«Мы труд воспеваем и славим работу»
материал (4 класс) на тему

Худинская Ольга Леонидовна

О труде и профессиях людей. Песни, стихи, загадки, сценки о профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon о труде и профессиях людей63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  внеклассного  мероприятия

«Мы  труд  воспеваем  и  славим  работу»

                                                              Учитель  начальных  классов

                                                              Худинская О.Л.

                                                       

Рассказчик: Жили  на  свете  два  молотка: Цок-цок (первый  молоток  кланяется) и  Стук-бряк

        (второй  молоток  небрежно  кивает). Оба  и  по  росту, и  по  весу  одинаковые,  будто  в  один  

        день  родились. Но  посмотрите  на  них,  ребята! Какие  же  они  разные, не  правда ли? Ска-

        Жите  если бы  вам  нужно  было бы  что-то  приколоть, какой  бы  молоток  вы  взяли? Поче-

        му? (ответы  детей).

               Верно. Цок-цок  всегда  аккуратный,  блестит. И  рукоятка  у  него гладенькая, словно  от-

       Полированная,- таким  приятно  работать. А Стук-бряк …(вздыхает). А  Стук-бряк  по  утрам

       Просыпался  долго, лениво  потягивался, зевал, потом  с неохотой  шёл  столярничать.

Стук-бряк: Ничего  не  выходит! (топает  ногой) Противный  гвоздь!

Цок-цок: А  ты  не  злись! Постарайся- тогда  и  выйдет  как  надо.

Стук-бряк: Не  выйдет,  не  выйдет! Я  же  знаю,  что  не  выйдет!

Цок-цок: (берёт  гвоздь  и  старательно  вбивает  его  в  доску):Ты  спокойненько  поставь гвоздь,

      Потом  цок-цок- и  готово!(опять  вбивает  гвоздь). Видишь, не  сделал.Зато  хвастаться  очень  любит!

Стук-бряк: Подумаешь!  Очень  надо  стараться! Да я!.. (схватил  гвоздь, размахнулся)  У-у-у-у-х!

      (убегает  за  сцену).

Рассказчик: Сорвался  Стук-бряк  с  рукоятки и  вылетел  в  окно. Долго  так  валялся, никому

      Не  нужный. Но  однажды  увидел  его  мастер: Подобрал, стал  его  мыть-отмывать, ржавчину  оттирать, суконкой  шлифовать  до  блеска,  к  делу  приучать. Теперь и  Стук-бряк  вставал  рано-

      рано, строил  красивые  дома  для  птиц и  делал  другие  полезные  вещи. И  люди  полюбили  

      его. Вышел  однажды  Цок-цок  прогуляться  и  вдруг  слышит…

      (Выходит  мальчик, исполняющий  роль Стук-бряка. В  руках  у  него  аккуратный  молоток

      Это  новый  Цок-цок.

Новый  Цок-цок: Добрый  вечер  Цок-цок!

Цок-цок: Добрый  вечер! Только  не  припоминаю, кто  ты?

Новый  Цок-цок:А  ты  присмотрись  хорошенько!

Цок-цок: Неужели  Стук-бряк?

Новый  Цок-цок: Был  когда-то Стук-бряк! А  теперь  посмотри-ка  и  послушай. (Берёт  гвоздь,

      Легко  и  красиво  вбивает его)

Цок-цок  Да  ты  и  впрямь  теперь  стал  Цок-цоком! Как  хорошо! Пойдём-ка  смастерим  с  тобой  новый  скворечник! (взявшись  за  руки  уходят).

(выходят  ведущие)

Ведущий: Понравилась  ли  вам  эта  сказка?  Вот  что  значит  умелые  руки! Кто  из  вас  назовё  пословицы  о  труде?

Дети: Дело  мастера  боится.

           Труд  умелые  руки  любит.

           Терпенье  и  тру  всё  перетрут.

           Люби  дело- мастером  будешь.

           Кто  работы  не  боится,  у  того  она  и  спорится.

           Не  всё  можно  сделать  силой,  нужна  и  сноровка.

           Научился  сам,  научи  другого.

Ведущий: «Наш  мир  создан  трудом», «Воля  и  труд  человека  дивные  дива  творят!»

(Появляется  Труд. На  нём  рабочий  комбинезон).

Труд: Здравствуйте, друзья! Знаю  это  точно: говорят  всегда,  что  без  меня  не  вытащишь  и  рыбку  из  пруда. Позвольте  представится…

Ведущий: Простите, уважаемый!  А  может  быть  ребята  и  сами  уже  догадались, кто  вы? (обращаясь  к  залу) Назовите  главного  героя  сегодняшнего  праздника. Кто  это?

Все: (хором) Труд!

Труд: Благодарю  вас! Вы  угадали- я  Труд! И  мне  очень  приятно,  что  на  празднике  в  мою       честь  все  такие  радостные,  счастливые!

(Раздаётся  громкий  плач)

Ведущий:  Что  за  шум? Кто  это  плачет?

(Выходит  мальчик).

Ведущий: Почему  ты  так  плачешь,  мальчик?

Незнайка: Я Незнайка!  Мне  очень  плохо,  я  ничего  не  знаю.  Все  мои  знакомые  мальчики  и      девочки уже  знают,  кем  они  хотят  стать,  когда  вырастут,  а  я  ничего  не  знаю  ни  об  одной  профессии  и  поэтому  не  знаю,  кем  быть? ( перестаёт плакать). Ой,  а  может  вы  тоже  ничего  не  знаете?

Ведущий: Нет, Незнайка,  ребята  стараются  как  можно  больше  узнать  о  разных  профессиях  и  особенно  о  той, которая  им  больше  всего  нравится.

Ученик:  Перед  праздником  мы  провели  опрос  на  тему «Кем  быть?»  Вот  кем  хотят  стать  наши  ребята: шоферами-…. чел., строителями-…  ч. учителями-….  ч.  врачами- … ч. космонавтами-….  ч.

Незнайка:  Не  знаю,  что  это  за  профессии.

Учитель:  Ребята,  давайте  расскажем  Незнайке  о  различных  профессиях,  о  том  что  должны  делать  и  знать  люди,  чтобы  научится  определённой  профессии. Я  надеюсь  на ваше  активное  участие,  любознательность,  инициативность,  смекалку, сообразительность. Согласны? Но  сначала  хочу  проверить:  действительно  ли  вы  разбираетесь  в  профессиях  и  можете  безошибочно  сказать, что  входит  в  обязанности  человека  определённой  профессии? Послушайте  внимательно  стихотворение:  всё  ли  в  нём  правильно,  нет  ли  какой  путаницы?

                            Путаница  о  профессиях. (отрывок)

                  Наш  знакомый  мальчик  Петя  неплохой  парнишка,  но….

                  Говорит,  что  всё  на  свете знает  он  давным- давно.

                 Как-то  собрались  ребята  во  дворе  у  нас  гурьбой.

                 - Санитар,- спросила  Ната,- это  кто  ещё  такой?

                 - А связист?- спросил  Серёжа,- Слесарь  кто  не  знаю  тоже…

                 - Погодите, - крикнул  Вова,-спросим  Петю  Иванова.

                 Петя  так  сказал:-  Друзья! Вам  на  всё  отвечу  я .

                 Все  профессии  я  знаю.Так!  Внимание! Объясняю!

                 Санитар -  на  санках  мчится, ничего  с  ним  не  случится.

                  Он  ведь  мастер  в  санном  спорте тут  со  мною  вы  не  спорьте.

                  По  горам,  по  перевалам  всё  идёт  горняк  усталый.

   Он  к  горам  давно  привык  покорит  он  горный  пик.

  Под  морзянки  бодрый  свист свитер  свяжет  нам  связист:

  Он  в  вязании  на  спицах лучший  наш  специалист!

  Ищет  клады  кладовщик  и  находит  в  тот  же  миг!

А  потом  он  эти  клады бережно  хранит  на  складе.

Собирает  банщик  банки, а  потом  хранит  в  Сбербанке.

Очень  ими  дорожит. Банк  с  ружьём  он  сторожит.

Мельник  стены  белит  мелом и  рисует  между  делом-

На асфальте мелом  тоже, всем  портреты. Так похожи!

В  офисе  официант всем  покажет  свой  талант:

Вмиг  бумаги  разнесёт, к  телефону позовёт.

Вот в машину  машинист  вновь  закладывает  лист.

Тук-тук-тук! Помчались  строчки   от  начала  и  до  точки.

Операция  идёт:  кровельщик  здесь  кровь  сдаёт.

Кровь  вливается  больному… Он уже  здоров – и  дома.

А  печник  печёт  печенье, очень  вкусное  с  вареньем!

Может  булочку  испечь. Ах  была  бы  только  печь!

Дорогие  наши  дети!  Что  здесь  перепутал  Петя?

Он  ошибок  мно-г-о  сделал! Почему же? В  чём  тут  дело?

- Кто  нашёл  ошибки? В  чём  он  ошибся?

- Каким  делом  в  действительности  занимаются  люди  этих  профессий?

             - Давайте  исправим  путаницу  и  неурядицу  в  ситуациях.  Я  буду  называть  предмет, а  вы –

             профессию  или  дело,  работу.

                 Санки- спортсмен,                     санитар- работа  по  оказанию  помощи  больным,

                 Горы- альпинист,                       горняк- добывает  руду,

                 Морзянка – радист,                    связист – на  телефонной  станции,

                 Спицы – вязальщик,                   клады – кладоискатель,

                 Склад – кладовщик,                     банкир – в  Сбербанке.

                 Охранник – сторожит,                мельник – мелет  муку,

                 Маляр – красит,  белит,              художник – рисует,

                 Секретарь – в  офисе,                 официант – в кафе, ресторане обслуживает,

                 Машинист – управляет  тепловозом,

                 Машинистка (секретарь)- печатная  машинка,

                 Кровельщик – кроет  крыши,

                 Донор- сдаёт  кровь  для  другого,

                 Печник – делает  печки,

                 Кондитер, пекарь, повар – печенье,  булочка,  варенье.

Ученик: Да, нельзя, конечно, сразу  стать пилотом  и  врачом,

              Водолазом, скалолазом, знаменитым  скрипачом.

              Стать  полярником  отважным, к  дальним  звёздам  улететь.

              Самым  лучшим, самым нужным, самым  важным  сразу  стать.

              Да, нельзя, но  можно  сразу  и  учиться, и  мечтать!

              Каждый  может  выбрать  дело,  чтоб  оно  в  руках  кипело!

              Мы  будем  учиться,  мы  будем  трудиться,

              Чтоб  Родина  нами  могла  бы  гордиться!

( выступают  учащиеся  в  костюмах  той  профессии, о  которой  читают  стихотворение)

Маляр:  Я – маляр. Я в  дом  пришёл,  крашу  стены, двери, пол.

              Будет  дом  красив и ярок,  словно  радуги  подарок.

Милиционер: В  милиции  служат  отважные  люди.

                Милиция  дружных,  находчивых  любит.

                Пусть  дождь  проливной  или  тёмная  ночь-

                Всегда  и  везде  я  смогу  вам  помочь.

Врач:       Знаю  я  про  вас немало:

                Как  зовут,  как  ваша  мама.

                Знаю  рост  и  знаю  вес,

                Кто  как  спит  и  кто  как  ест.

                Не  свожу  с  вас  строгих  глаз:

                Я  лечу,  ребята,  вас.

Пограничник: Пограничник  на  посту  охраняет  всю  страну,    

                Потому  что  он  умет  слушать  даже  тишину.

Лесничий: Чтоб  сосны,  липы,  ели  не  болели,  зеленели                                                                                            чтобы  новые  леса   поднимались  в  небеса,

                Их  под  звон  и  гомон  птичий

                 Охраняю  я – лесничий.

Геолог: Лесной  стороной  и  степной  стороной

              Шагает  геолог  в морозы  и  в зной.

              Найдёт  он  алмазы  и  уголь  найдёт,

              Умоется  в  речке  и  дальше  пойдёт.

Конструктор: Дом – сто  сорок  этажей-

              Упадёт  без  чертежей.

   

                Не  взлетит  без  них  ракета, и  конструктор  знает  это..

                Всё  проверит  он  не  раз,- и  летите  хоть  на  Марс.

Электрик: Станкам,  машинам, поездам

                Я  ток  пущу  по  проводам.

                Приду  я  в  город  и в  село

                Один, а  всё  кругом  светло.

Садовод: Все  деревья  садовод и  подвяжет, и  польёт.

                Весь  в  цветенье  сад  весенний  над  землёю  поплывёт.

                Будут  вишни и варенье, будут  сливы и  компот.

Ветеринар: Кто  поможет  стать  здоровым

                 Козам  курам  и  коровам?

                 Снимет  боль,  уменьшит  жар?

                  Доктор  их – ветеринар.

Учитель: Назовёт  учитель  нам буквы  все  по  имени,

                 Книгу  даст  и  даст  тетрадь-

                  В  жизни  много  надо  знать…

                 Всё  расскажет,  всё  покажет, и  похвалит, и  накажет.

Машинист: Друг  за  другом  я  вагоны к тепловозу прицепил.

                 Загорелся  свет  зелёный, вот  и  поезд  покатил!

                 Быстро  крутятся  колёса, мы  объедем  целый  свет.

                 Нету  лучше  тепловоза, машиниста  лучше  нет.

Незнайка: очень  увлекательно  водить  тепловозы!  Пожалуй,  стану машинистом. Буду  водить

               Такие  голубые  вагончики.

Ведущий: Ну, раз  ты  мечтаешь о  голубом  вагоне, тогда  послушай  песню  о  нём.

       (Звучит  песня «Голубой вагон» сл. Э.Упенского, муз. В.Шаинского)

Незнайка: Ой-ой-ой! Я, кажется, всё- таки  что-то  знаю! Знаю  загадку:

                 Встанем  мы,  когда  вы  спите,

                 И  муку  просеем  в  сите,

                 Докрасна  протопим  печь,

                  Чтобы  хлеб  к  утру  испечь.

                  Кто  это?

Учитель: отгадайте  ещё  загадки  о  профессиях.

             Наведём  стеклянный  глаз, щёлкнет  раз – и  помнят  вас.

            С огнём  бороться  мы  должны – мы  смелые  работники,

            С  водою  мы  напарники. Мы  очень  людям  всем нужны,

            Так  кто же  мы?

             Кто  в  дни  болезней  всех  полезней,

             И  лечит  нас  от  всех  болезней?

 

             Скажи,  кто  так  вкусно готовит  щи  капустные,

             Пахучие  котлеты, салаты,  винегреты,

             Все  завтраки,  обеды?

             Встаём  мы  очень  рано, ведь  наша  забота –

             Всех  отвозить  по  утрам  на  работу.

             Мы  учим  детишек  читать  и  писать,

             Природу  любить,  стариков  уважать.

           Вот  на  краешке  с  опаской  он  железо  красит  краской,

           У  него  в  руках  ведро,  сам  расписан  он  пестро.

( Вдруг  из-за  сцены  выходят  девочка  и  её  бабушка)

Девочка: погладь- кА  мне  галстук, бабуся!

Бабушка: А  что  же  сама  ты, родная?

Девочка: Стихи  подготовить  должна  я.

Бабушка: Ну ладно,  учи  поскорей,

                А  после  обед  разогрей.

Девочка: Пусть  мама, а  мне  до  того ли?

                Сегодня  же  сбор  у  нас  в  школе.

Бабушка: Какой  же  вопрос  перед  вами?

Девочка:  Что  делать  своими  руками.

Бабушка: так,  значит,  не  нашими? Сами ? Своими,  своими  руками?

                 И что  ты  покажешь  на  сборе?

Девочка: А я  запевать  буду  в  хоре,

                Потом  выступать  со  стихами:

                «Всё  делать  своими  руками!»

Незнайка: Ай-ай-ай! Какая  девочка  нехорошая!

Ведущий: К сожалению, Незнайка, такими  бывают  не  только  девочки, но  и  мальчики.

Труд: Неужели  среди  вас  есть  такие  девочки  и  мальчики? Хочется  верить,  что  нет! Нельзя  

           же,  чтобы  за  вас всё  делали  бабушки  и  мамы…

Ведущий: Предлагаю  провести  соревнование «Если  мамы  дома  нет».Представьте, что  мамы  

           нет  дома,  а  вам  надо помочь сестрёнке собраться  в  садик. Кое – что  она  уже  умеет  

            делать  сама, но  вот  завязать  бантик, надеть  и  застегнуть  кофточку  пока   не  умеет. А

           вы  очень  торопитесь  в  школу.

     (На  сцене  сидят  «сестрёнки». По сигналу все  участники подбегают  к  «сестрёнкам», надева-

           ют  им  кофточки, завязывают  банты. Побеждает, тот  кто быстрее  и  лучше  справится  с  

           заданием)

Девочка:   Всегда  найдётся  дело  для  умелых  рук.

                  Если  хорошенько  посмотреть  вокруг.

( Исполняется  песня  «Всегда  найдётся  дело  для  умелых  рук» сл. М .Ивенсена, муз. А. Алек-

   сандрова)

           Всегда  найдётся  дело  для  умелых  рук,

           Если  хорошенько  посмотреть  вокруг:

           Цыплёнка  надо  напоить,

           Котёнка  надо  напоить

           И посуду, и  посуду, и посуду  перемыть.

           Всегда  найдётся  дело  для  умелых  рук,

           Если  хорошенько  посмотреть  вокруг:

            И грядку  надо  поливать,

           И  куклу  надо  обшивать,

           И  картинки, и картинки, и  картинки  рисовать.

           Всегда  найдётся  дело  для  умелых  рук,

           Если  хорошенько  посмотреть  вокруг:

           А  тот,  кто  дело  не  найдёт,

           Пускай  скучает  целый  год

           И  лентяем, и  лентяем, и  лентяем  прослывёт!

Ученик: Есть  в  каждой  семье  трудовые  заботы,

               Есть  общие  радости, общий  успех.

               Всякие  в  жизни  нужны  нам  работы!

               Почётен  и  важен  любой  труд  для  всех!

               Сегодня  сказать  мы  можем  смело:

               Растёт  большая  трудовая  смена.

               За  партами  учится – таков  наш  труд  пока.

               Известно, что  без  этого  не  сбудется  мечта!