«Мы труд воспеваем и славим работу»
материал (4 класс) на тему
О труде и профессиях людей. Песни, стихи, загадки, сценки о профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
о труде и профессиях людей | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия
«Мы труд воспеваем и славим работу»
Учитель начальных классов
Худинская О.Л.
Рассказчик: Жили на свете два молотка: Цок-цок (первый молоток кланяется) и Стук-бряк
(второй молоток небрежно кивает). Оба и по росту, и по весу одинаковые, будто в один
день родились. Но посмотрите на них, ребята! Какие же они разные, не правда ли? Ска-
Жите если бы вам нужно было бы что-то приколоть, какой бы молоток вы взяли? Поче-
му? (ответы детей).
Верно. Цок-цок всегда аккуратный, блестит. И рукоятка у него гладенькая, словно от-
Полированная,- таким приятно работать. А Стук-бряк …(вздыхает). А Стук-бряк по утрам
Просыпался долго, лениво потягивался, зевал, потом с неохотой шёл столярничать.
Стук-бряк: Ничего не выходит! (топает ногой) Противный гвоздь!
Цок-цок: А ты не злись! Постарайся- тогда и выйдет как надо.
Стук-бряк: Не выйдет, не выйдет! Я же знаю, что не выйдет!
Цок-цок: (берёт гвоздь и старательно вбивает его в доску):Ты спокойненько поставь гвоздь,
Потом цок-цок- и готово!(опять вбивает гвоздь). Видишь, не сделал.Зато хвастаться очень любит!
Стук-бряк: Подумаешь! Очень надо стараться! Да я!.. (схватил гвоздь, размахнулся) У-у-у-у-х!
(убегает за сцену).
Рассказчик: Сорвался Стук-бряк с рукоятки и вылетел в окно. Долго так валялся, никому
Не нужный. Но однажды увидел его мастер: Подобрал, стал его мыть-отмывать, ржавчину оттирать, суконкой шлифовать до блеска, к делу приучать. Теперь и Стук-бряк вставал рано-
рано, строил красивые дома для птиц и делал другие полезные вещи. И люди полюбили
его. Вышел однажды Цок-цок прогуляться и вдруг слышит…
(Выходит мальчик, исполняющий роль Стук-бряка. В руках у него аккуратный молоток
Это новый Цок-цок.
Новый Цок-цок: Добрый вечер Цок-цок!
Цок-цок: Добрый вечер! Только не припоминаю, кто ты?
Новый Цок-цок:А ты присмотрись хорошенько!
Цок-цок: Неужели Стук-бряк?
Новый Цок-цок: Был когда-то Стук-бряк! А теперь посмотри-ка и послушай. (Берёт гвоздь,
Легко и красиво вбивает его)
Цок-цок Да ты и впрямь теперь стал Цок-цоком! Как хорошо! Пойдём-ка смастерим с тобой новый скворечник! (взявшись за руки уходят).
(выходят ведущие)
Ведущий: Понравилась ли вам эта сказка? Вот что значит умелые руки! Кто из вас назовё пословицы о труде?
Дети: Дело мастера боится.
Труд умелые руки любит.
Терпенье и тру всё перетрут.
Люби дело- мастером будешь.
Кто работы не боится, у того она и спорится.
Не всё можно сделать силой, нужна и сноровка.
Научился сам, научи другого.
Ведущий: «Наш мир создан трудом», «Воля и труд человека дивные дива творят!»
(Появляется Труд. На нём рабочий комбинезон).
Труд: Здравствуйте, друзья! Знаю это точно: говорят всегда, что без меня не вытащишь и рыбку из пруда. Позвольте представится…
Ведущий: Простите, уважаемый! А может быть ребята и сами уже догадались, кто вы? (обращаясь к залу) Назовите главного героя сегодняшнего праздника. Кто это?
Все: (хором) Труд!
Труд: Благодарю вас! Вы угадали- я Труд! И мне очень приятно, что на празднике в мою честь все такие радостные, счастливые!
(Раздаётся громкий плач)
Ведущий: Что за шум? Кто это плачет?
(Выходит мальчик).
Ведущий: Почему ты так плачешь, мальчик?
Незнайка: Я Незнайка! Мне очень плохо, я ничего не знаю. Все мои знакомые мальчики и девочки уже знают, кем они хотят стать, когда вырастут, а я ничего не знаю ни об одной профессии и поэтому не знаю, кем быть? ( перестаёт плакать). Ой, а может вы тоже ничего не знаете?
Ведущий: Нет, Незнайка, ребята стараются как можно больше узнать о разных профессиях и особенно о той, которая им больше всего нравится.
Ученик: Перед праздником мы провели опрос на тему «Кем быть?» Вот кем хотят стать наши ребята: шоферами-…. чел., строителями-… ч. учителями-…. ч. врачами- … ч. космонавтами-…. ч.
Незнайка: Не знаю, что это за профессии.
Учитель: Ребята, давайте расскажем Незнайке о различных профессиях, о том что должны делать и знать люди, чтобы научится определённой профессии. Я надеюсь на ваше активное участие, любознательность, инициативность, смекалку, сообразительность. Согласны? Но сначала хочу проверить: действительно ли вы разбираетесь в профессиях и можете безошибочно сказать, что входит в обязанности человека определённой профессии? Послушайте внимательно стихотворение: всё ли в нём правильно, нет ли какой путаницы?
Путаница о профессиях. (отрывок)
Наш знакомый мальчик Петя неплохой парнишка, но….
Говорит, что всё на свете знает он давным- давно.
Как-то собрались ребята во дворе у нас гурьбой.
- Санитар,- спросила Ната,- это кто ещё такой?
- А связист?- спросил Серёжа,- Слесарь кто не знаю тоже…
- Погодите, - крикнул Вова,-спросим Петю Иванова.
Петя так сказал:- Друзья! Вам на всё отвечу я .
Все профессии я знаю.Так! Внимание! Объясняю!
Санитар - на санках мчится, ничего с ним не случится.
Он ведь мастер в санном спорте тут со мною вы не спорьте.
По горам, по перевалам всё идёт горняк усталый.
Он к горам давно привык покорит он горный пик.
Под морзянки бодрый свист свитер свяжет нам связист:
Он в вязании на спицах лучший наш специалист!
Ищет клады кладовщик и находит в тот же миг!
А потом он эти клады бережно хранит на складе.
Собирает банщик банки, а потом хранит в Сбербанке.
Очень ими дорожит. Банк с ружьём он сторожит.
Мельник стены белит мелом и рисует между делом-
На асфальте мелом тоже, всем портреты. Так похожи!
В офисе официант всем покажет свой талант:
Вмиг бумаги разнесёт, к телефону позовёт.
Вот в машину машинист вновь закладывает лист.
Тук-тук-тук! Помчались строчки от начала и до точки.
Операция идёт: кровельщик здесь кровь сдаёт.
Кровь вливается больному… Он уже здоров – и дома.
А печник печёт печенье, очень вкусное с вареньем!
Может булочку испечь. Ах была бы только печь!
Дорогие наши дети! Что здесь перепутал Петя?
Он ошибок мно-г-о сделал! Почему же? В чём тут дело?
- Кто нашёл ошибки? В чём он ошибся?
- Каким делом в действительности занимаются люди этих профессий?
- Давайте исправим путаницу и неурядицу в ситуациях. Я буду называть предмет, а вы –
профессию или дело, работу.
Санки- спортсмен, санитар- работа по оказанию помощи больным,
Горы- альпинист, горняк- добывает руду,
Морзянка – радист, связист – на телефонной станции,
Спицы – вязальщик, клады – кладоискатель,
Склад – кладовщик, банкир – в Сбербанке.
Охранник – сторожит, мельник – мелет муку,
Маляр – красит, белит, художник – рисует,
Секретарь – в офисе, официант – в кафе, ресторане обслуживает,
Машинист – управляет тепловозом,
Машинистка (секретарь)- печатная машинка,
Кровельщик – кроет крыши,
Донор- сдаёт кровь для другого,
Печник – делает печки,
Кондитер, пекарь, повар – печенье, булочка, варенье.
Ученик: Да, нельзя, конечно, сразу стать пилотом и врачом,
Водолазом, скалолазом, знаменитым скрипачом.
Стать полярником отважным, к дальним звёздам улететь.
Самым лучшим, самым нужным, самым важным сразу стать.
Да, нельзя, но можно сразу и учиться, и мечтать!
Каждый может выбрать дело, чтоб оно в руках кипело!
Мы будем учиться, мы будем трудиться,
Чтоб Родина нами могла бы гордиться!
( выступают учащиеся в костюмах той профессии, о которой читают стихотворение)
Маляр: Я – маляр. Я в дом пришёл, крашу стены, двери, пол.
Будет дом красив и ярок, словно радуги подарок.
Милиционер: В милиции служат отважные люди.
Милиция дружных, находчивых любит.
Пусть дождь проливной или тёмная ночь-
Всегда и везде я смогу вам помочь.
Врач: Знаю я про вас немало:
Как зовут, как ваша мама.
Знаю рост и знаю вес,
Кто как спит и кто как ест.
Не свожу с вас строгих глаз:
Я лечу, ребята, вас.
Пограничник: Пограничник на посту охраняет всю страну,
Потому что он умет слушать даже тишину.
Лесничий: Чтоб сосны, липы, ели не болели, зеленели чтобы новые леса поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняю я – лесничий.
Геолог: Лесной стороной и степной стороной
Шагает геолог в морозы и в зной.
Найдёт он алмазы и уголь найдёт,
Умоется в речке и дальше пойдёт.
Конструктор: Дом – сто сорок этажей-
Упадёт без чертежей.
Не взлетит без них ракета, и конструктор знает это..
Всё проверит он не раз,- и летите хоть на Марс.
Электрик: Станкам, машинам, поездам
Я ток пущу по проводам.
Приду я в город и в село
Один, а всё кругом светло.
Садовод: Все деревья садовод и подвяжет, и польёт.
Весь в цветенье сад весенний над землёю поплывёт.
Будут вишни и варенье, будут сливы и компот.
Ветеринар: Кто поможет стать здоровым
Козам курам и коровам?
Снимет боль, уменьшит жар?
Доктор их – ветеринар.
Учитель: Назовёт учитель нам буквы все по имени,
Книгу даст и даст тетрадь-
В жизни много надо знать…
Всё расскажет, всё покажет, и похвалит, и накажет.
Машинист: Друг за другом я вагоны к тепловозу прицепил.
Загорелся свет зелёный, вот и поезд покатил!
Быстро крутятся колёса, мы объедем целый свет.
Нету лучше тепловоза, машиниста лучше нет.
Незнайка: очень увлекательно водить тепловозы! Пожалуй, стану машинистом. Буду водить
Такие голубые вагончики.
Ведущий: Ну, раз ты мечтаешь о голубом вагоне, тогда послушай песню о нём.
(Звучит песня «Голубой вагон» сл. Э.Упенского, муз. В.Шаинского)
Незнайка: Ой-ой-ой! Я, кажется, всё- таки что-то знаю! Знаю загадку:
Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна протопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
Кто это?
Учитель: отгадайте ещё загадки о профессиях.
Наведём стеклянный глаз, щёлкнет раз – и помнят вас.
С огнём бороться мы должны – мы смелые работники,
С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
Кто в дни болезней всех полезней,
И лечит нас от всех болезней?
Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Встаём мы очень рано, ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу.
Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать.
Вот на краешке с опаской он железо красит краской,
У него в руках ведро, сам расписан он пестро.
( Вдруг из-за сцены выходят девочка и её бабушка)
Девочка: погладь- кА мне галстук, бабуся!
Бабушка: А что же сама ты, родная?
Девочка: Стихи подготовить должна я.
Бабушка: Ну ладно, учи поскорей,
А после обед разогрей.
Девочка: Пусть мама, а мне до того ли?
Сегодня же сбор у нас в школе.
Бабушка: Какой же вопрос перед вами?
Девочка: Что делать своими руками.
Бабушка: так, значит, не нашими? Сами ? Своими, своими руками?
И что ты покажешь на сборе?
Девочка: А я запевать буду в хоре,
Потом выступать со стихами:
«Всё делать своими руками!»
Незнайка: Ай-ай-ай! Какая девочка нехорошая!
Ведущий: К сожалению, Незнайка, такими бывают не только девочки, но и мальчики.
Труд: Неужели среди вас есть такие девочки и мальчики? Хочется верить, что нет! Нельзя
же, чтобы за вас всё делали бабушки и мамы…
Ведущий: Предлагаю провести соревнование «Если мамы дома нет».Представьте, что мамы
нет дома, а вам надо помочь сестрёнке собраться в садик. Кое – что она уже умеет
делать сама, но вот завязать бантик, надеть и застегнуть кофточку пока не умеет. А
вы очень торопитесь в школу.
(На сцене сидят «сестрёнки». По сигналу все участники подбегают к «сестрёнкам», надева-
ют им кофточки, завязывают банты. Побеждает, тот кто быстрее и лучше справится с
заданием)
Девочка: Всегда найдётся дело для умелых рук.
Если хорошенько посмотреть вокруг.
( Исполняется песня «Всегда найдётся дело для умелых рук» сл. М .Ивенсена, муз. А. Алек-
сандрова)
Всегда найдётся дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг:
Цыплёнка надо напоить,
Котёнка надо напоить
И посуду, и посуду, и посуду перемыть.
Всегда найдётся дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг:
И грядку надо поливать,
И куклу надо обшивать,
И картинки, и картинки, и картинки рисовать.
Всегда найдётся дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг:
А тот, кто дело не найдёт,
Пускай скучает целый год
И лентяем, и лентяем, и лентяем прослывёт!
Ученик: Есть в каждой семье трудовые заботы,
Есть общие радости, общий успех.
Всякие в жизни нужны нам работы!
Почётен и важен любой труд для всех!
Сегодня сказать мы можем смело:
Растёт большая трудовая смена.
За партами учится – таков наш труд пока.
Известно, что без этого не сбудется мечта!