Классный час Ленинград - город воинской славы
классный час (1 класс) на тему
Конспект классного часа к дню снятия блокады г. Ленинграда. Классный час расчитан на младших школьников, которым еще только предстоит познакомиться с понятиями "война", "блокада", "голод".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект классного часа к дню снятия блока Ленинграда | 89.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ООШ с. Раздольного, Моздокский район, РСО-Алания
Классный час в начальной школе
Учитель начальных классов
Мирошниченко Е.П.
Цель:
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.
Задачи:
Познакомить ребят с понятием блокада;
Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны на основе поэтического творчества;
Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны.
Оборудование и ДМ : ПК, презентация «Ленинград – город воинской славы» , иллюстрации «Дети войны», звук метронома, запись песни в исполнении Людмилы Зыкиной - Поклонимся великим тем годам, свеча, георгиевские ленточки, открытки Ленинград.
Ведущий1:Шла Великая Отечественная Война 1941-1945г. Советский Союз (так называлось наше государство в те времена) сражался с мощным и коварным врагом – фашисткой Германией. В той войне было много горя и страдания, гибли дети и старики, взрослые героически сражались на фронтах, гибли за Родину.
Ведущий 2:Сегодня мы рассмотрим одну из страниц ВОВ, узнаем о героическом подвиге жителей одного из красивейших городов нашей страны Санкт-Петербурге (в годы войны город назывался Ленинград).
Ученик 1 У каждого города есть свое лицо, своя судьба.
Стоит над Невой город
Большой и красивый,
Город – герой, город – солдат,
Город – труженик.
Ученик 2 Великая Отечественная Война началась 22 июня 1941 года. Отголоски войны в г.Ленинград пришли уже в июле 1941 года. В сентябре 1941 г. город был окружён со всех сторон, связь с внешним миромдля горожан прекратилась. Началась блокада Ленинграда.
Ведущий 1 (Блокада – окружение и полная изоляция города, страны, войска с целью прекращения всех видов связи с внешним миром). На момент блокады в городе находилось 2 миллиона 544 тысяч человек из них 400 000 детей.
Ученик 3
Я меньше взрослых помню о блокаде
Но и о малом тяжко вспоминать.
Мы пухли с голоду и мерзли в сорок первом.
Возможно ль страх словами передать?
Он был неузнаваемый, мой город,
Продрогший и голодный, как и все.
За ним как и за мною гнался голод,
И смерть держала нас на поводке.
Ведущий 2: Фашистские летчики постоянно совершали налёты на город, бомбили склады с продовольствием. Город остался без запасов. Люди стали получать продовольственные карточки, по которым им выдавали хлеб. Запасов становилось все меньше и норму хлеба уменьшали. (На день выдавали на одного человека 125 грамм хлеба.Рабочим давали 250 грамм.)Демонстрируется кусочек черного хлеба
Ученик 4 Я не тушила «зажигалок»…
И не стояла у станка..
Я долго, тихо умирала
В блокадной комнате – одна…
Не погодам и как-то сразу,
На взрослость детство разменяв,
Я все могла, я все умела –
Вот в куклы лишь не доиграв…
Мою казарменную маму
Я редко видела… в те дни,
И все блокадные невзгоды
На плечи детские легли.
Вживалась в очередь - за Хлебом
Брела за снегом – для воды…
Колола щепки для буржуйки…
Едва спасалась от беды.
Семь лет! Какие это годы!
Чтоб в одиночестве прожить!
Но жизнь – учитель очень строгий
И запретила мне скулить!
Мы все взрослели по минутам
И по секундам счет вели…,
И тот, кто пережил блокаду,-
По духу не были детьми…
Ведущий1: Беда не приходит одна, так говорят старики. В тот год людям измученным голодом пришлось пережить и суровые морозы русской зимы. Что бы выжить люди стали устанавливать в квартирах печки – времянки и жечь в них деревянные предметы с улицы, соседних разрушенных домов.
Ведущий 2: Кругом была разруха. Люди умирали от голода, холода, бомбежек. Но город жил и боролся. Заводы продолжали работать, выпускать военную технику. Голодные и измученные люди находили в себе силы работать и стаять у станка даже во время бомбежек.
Ученик 5Война. Страшней нет ничего на свете,
«Для фронта всё!» – девиз страны таков,
Трудились все: и взрослые, и дети
В полях и у станков.
Фронт обеспечить! – нет важней задачи,
Трудились для победы все в тылу,
Бойцам в боях не выстоять иначе,
Труд для победы заслужил хвалу.
Ведущий 1: Блокада длилась 2 года, но город продолжал жить. Помимо взрослых в городе было очень много детей. На их плечи выпала нелегкая задача находить дрова, отоваривать хлебные карточки, добывать воду. И самое главное ждать родных с работы, хоронить погибших.
Ведущий 2: Весь мир слышал печальную историю 11-летней ленинградской школьницы Тани Савичевой. Большая и дружная семья Савичевых погибла в блокадном Ленинграде. Все тяготы войны, голода и холода Таня записывала в записную книжечку. В книжке 9 страниц, на шестой из них – даты.
Ведущий 1:(чтение со слайда даты страниц из дневника Тани Савичевой)
«Женя умерла 28 декабря в 12.00 утра 1941 года»
«Бабушка умерла 25 января в 3ч дня 1942 года»
«Лека умер 17 марта в 5 ч. утра 1942года»
«Дядя Вася умер в 2ч. ночи 14 апреля 1942 года»
«Дядя Леша умер 10 мая в 4 ч. дня 1942 года»
«Мама умерла 13 мая в 7 ч.30мин. утра 1942 года»
«Савичевы умерли».
«Умерли все»
«Осталась одна Таня»
Ведущий 2:
….Остался дневник-Детского сердца слезы и крик.
Дети мечтали о корочке хлеба,
Дети боялись военного неба.
Этот дневник на процессе Нюрнбергском
Был документом страшным и веским. Плакали люди, строчки читая.
Плакали люди, фашизм проклиная.
Танин дневник- это боль Ленинграда.
Но прочитать его каждому надо.
Словно кричит за страницей страница:
"Вновь не должно это все повториться!"
Ведущий1:Даже в жутких условиях блокадной жизни, когда не хватало еды, воды, дров, теплой одежды, многие дети учились. В школах и бомбоубежищах стоял такой мороз, что замерзали чернила. Ученики сидели в пальто, шапках и рукавицах. Руки мерзли, а мел выскакивал из пальцев. Ученики шатались от голода. Дети умирали не только дома, на улице по дороге в школу, но случалось прямо в классе.
Ученик 6:
Девчонка руки протянула
И головой –На край стола.
Сначала думали –Уснула.
А оказалось, умерла...
Её из школы на носилках
Домой Ребята принесли.
В ресницах у подруг Слезинки
То исчезали, то росли.
Никто не обронил ни слова
Лишь хрипло, Сквозь метельный стон,
Учитель выдавил,
Что снова уроки – После похорон.
Ведущий 1:
В январе 1943 года советские войска прорвали блокаду и организовали помощь ленинградцам, открыв ледяную трасу по Ладожскому озеру, которую в последствии назвали «Дорогой жизни». По этой же дороге вывозили детей на большую землю.
Ведущий 2:
В январе 1944 года с Ленинграда была снята блокада , город был освобожден и несмотря на то, что война длилась еще год, Ленинград возрождался. Жители , оставшиеся в живых не покинули свой родной город, а с новыми силами отправились на заводы и фабрики, чтобы обеспечить армию страны оружием, продовольствием и вещами. Так день за днем каждый гражданин нашей Родины приближал Великую Победу!
Ведущий 1:Блокада Ленинграда длилась 900 дней ( почти 3 года). За время блокады погибло 1 миллион 200 тысяч жителей из них 400 тысяч детей.
Почтим их память минутой молчания.
Минута молчания (под звуки метронома)
Ведущий 2: Мы дети мирного времени и нам не понять переживания военного поколения, тех кто выжил. Но мы должны сохранить память о тех страданиях, которые принесла война, во имя будущего на земле. Наш долг - сохранить мир и быть достойными тех, кто подарил нам жизнь. Будем же любить Родину так, как это делали наши прадеды! Хочется пожелать вам мира и добра.
Звучит песня «Поклонимся великим тем годам»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Владикавказ- город воинской славы»
Классный час«Владикавказ- город воинской славы»Цели: воспитание патриотических чувств, гражданской позиции,восстановить хронологию военных событий, связанных с обороной г. Владикавказа; по...
Классный час по теме "Выборг- город воинской славы".
В данном сценарии приведен теоретический материал для проведения классного часа по патриотческому воспитанию в начальных классах (2-4 классы). Также его можно использовать в проекте "Моя малая Родина"...
Классный час. Хабаровск город воинской славы.
Хабаровчане активно участвововали в обороне западных рубежей Советского Союза в годы Великой Отечественной войны (22 июня 1941 г. — 9 мая 1945 г.)....
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «Воронеж-город воинской славы»
Знакомство с военным историческим прошлым города Воронеж...
Классный час "Елец - город воинской славы"
Рассказать о трудовом героизме ребят - ровесников современных мальчишек и девчонок....
Презентация к классному часу "Елец - город воинской славы"
Рассказать о трудовом героизме ребят - ровесников современных мальчишек и девчонок....
Классный час ко Дню воинской славы России 2 февраля 1943 года – день разгрома немецких войск под Сталинградом. «Город жил… Город сражался… Город победил…» .
Сталинградское сражение называют величайшим. Иногда не сражением, а битвой. И не битвой даже, а побоищем. И тут преувеличения нет. Разве военные историки могут указать нам на другое сражение, в которо...