АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА работы спортивного клуба «ОЛИМП»
материал по теме
Программа работы клуба «ОЛИМП» ориентирована на ознакомление учащихся с содержанием олимпийского и паралимпийского движения, нацелена на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям, ознакомление их с историей, событиями, участниками Олимпиад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_olimp.docx | 33.84 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА
работы спортивного клуба «ОЛИМП»
Паспорт программы.
- Наименование программы:
программа работы клуба «ОЛИМП».
- Заказчик:
муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 45 МО Северский район
- Автор программы:
учитель начальных классов МОУ СОШ № 45 Супрун Людмила Васильевна
- Основные исполнители программы:
учитель начальных классов МОУ СОШ № 45 Супрун Людмила Васильевна, учителя физической культуры, руководители спортивных секций, школьный фельдшер.
- Сроки реализации:
2011 - 2014 учебный год
- Перечень разделов:
- Анализ ситуации.
- Цель и задачи программы.
- Основные направления работы.
- Средства реализации программы на 2011-2012 учебный год.
- Система взаимодействия в рамках программы.
- Документация клуба (дневник).
- Ожидаемые результаты.
- Список используемой литературы.
6.1 Анализ ситуации.
Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты. Под олимпийскими знаменами собираются спортсмены всех континентов, потому что спорт - сближает людей, помогает народам лучше понять и познать друг друга.
Программа работы клуба «ОЛИМП» ориентирована на ознакомление учащихся с содержанием олимпийского и паралимпийского движения, нацелена на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям, ознакомление их с историей, событиями, участниками Олимпиад.
В моём классе на начало 2011 – 2012 учебного года 23 человека. Из них 14 мальчиков и 9 девочек. Дети из благополучных семей с благоприятным климатом, только две семьи состоят на учёте в соцзащите как малообеспеченные. Состоящих на учёте детей и семей нет. Две многодетные семьи. Двое детей из неполных семей. Со стороны родителей ощущается помощь в обучении и воспитании детей.
Дети инициативные и увлекающиеся. Все заняты в системе дополнительного образования, как в школе, так и в ЦРТДЮ, ДЮСШ, ДК. Многие посещают спортивные секции различной направленности: футбол, волейбол, теннис, шахматы, карате, борьба. Ребята активно участвуют во внеклассной работе, конкурсах, викторинах, праздниках, экскурсиях, спортивных соревнованиях. Большое внимание уделяю вопросам здоровья учащихся, воспитания стремления к здоровому образу жизни. В общешкольных спортивных соревнованиях команда класса была активным участником и неоднократным победителем.
Большее количество учащихся класса очень подвижны, что влечёт за собой постоянную работу разъяснительного характера, необходимость формирования дисциплинированности, усидчивости, ответственности.
Взаимоотношения в классе доброжелательные, но необходимо продолжить организацию и сплочение коллектива. Ничто так не влияет на микроклимат в коллективе, как совместная деятельность, участие в играх и спортивных соревнованиях, которые обладают большими возможностями и преимуществами по сравнению с учебной работой.
Считаю целесообразным продолжить эту работу, систематизировать и расширить её посредством программы работы клуба «ОЛИМП», созданном на базе класса.
В 2007 году Россия в серьезной конкурентной борьбе завоевала право
на проведение Олимпийских игр в городе Сочи Краснодарского края. Всех россиян и особенно всех нас, живущих на Кубани, переполняет чувство особой гордости. Каждый из нас ощущает свою причастность к этому великому событию и ответственность за то, чтобы наши Игры стали лучшими в истории Олимпийского движения. С помощью программы считаю возможным воспитание патриотизма, гражданственности, гордости за свой народ.
6.2 Цели и задачи программы
Цель: воспитание у учащихся общечеловеческих ценностей посредством знакомства с ценностями олимпийского и паралимпийского движения.
Задачи:
- Способствовать развитию интереса и желания детей в занятиях физкультурой и спортом.
- Развивать коммуникативную культуру детей и родителей, стремление к формированию спортивных традиций в семье.
- Формирование гражданско – патриотической позиции, гордости за свою Родину.
- Сохранение и укрепление здоровья учащихся.
- Сплочение классного коллектива.
- Обеспечение самореализации личности каждого учащегося, ее самораскрытие.
6.3 Основные направления работы
Здоровый – значит счастливый.
- Знакомство с организмом человека, его возможностями.
- Организация просветительской работы с учащимися по вопросам здоровья.
- Сотрудничество с медицинским персоналом школы.
- Воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
Олимпийское движение – история и современность.
- Знакомство с историей Олимпийских игр, Олимпийскими символами и традициями.
- Пробуждение у школьников понимание красоты и величия атмосферы проведения олимпийских игр.
- Развитие познавательного интереса к олимпийским играм.
- Развитие у школьников олимпийской культуры.
Олимпиаде «СОЧИ – 2014» наш физкультпривет.
- Знакомство с олимпийским движением «СОЧИ-2014».
- Воспитание патриотизма, гражданственности, гордости за свой народ.
- Знакомство с олимпийскими рекордами своей страны и края.
- Воспитание у ребят любви к своей стране и родному краю.
Рекордам – наши имена.
- Пропаганда спорта и здорового образа жизни.
- Воспитание интереса к участию в спортивно-игровых мероприятиях.
- Участие в общешкольных спортивных мероприятиях, Днях Здоровья, соревнованиях различной направленности.
- Самореализация в различных видах спорта через систему спортивных секций.
Сильные, ловкие, смелые.
- Сплочение классного коллектива через организацию различных форм внеклассной работы спортивной направленности.
- Развитие эстетических и физических качеств личности, дружбы, взаимопомощи.
- Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения.
- Самореализация каждого учащегося через систему работы актива клуба.
Папа, мама, я – спортивная семья.
- Организация просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
- Совместное проведение спортивных соревнований, викторин, походов.
- Формирование спортивных традиций в семье.
6.4 Средства реализации программы на 2011-2012 уч. год.
Сроки | Содержание и формы работы | Направление | Ответственный |
Сентябрь | Эстафета, посвященная началу учебного года | Сильные, ловкие, смелые. | Классный руководитель, учитель физкультуры. |
Классный час «История олимпийских игр» | Олимпийское движение – история и современность. | Классный руководитель, библиотекарь. | |
Беседа «Почему мы часто болеем?» | Здоровый – значит счастливый. | Классный руководитель, школьный фельдшер | |
Родительское собрание « Формирование здорового образа жизни» | Папа, мама, я – спортивная семья. | Классный руководитель | |
Октябрь | Классный час «Олимпийское движение «Сочи-2014». | Олимпиаде «СОЧИ – 2014» наш физкультпривет. | Классный руководитель, спорсмены-старшеклассники |
Викторина «Виды спорта» | Олимпийское движение – история и современность. | Классный руководитель | |
День Здоровья | Рекордам – наши имена. | Учителя физкультуры. Классный руководитель | |
Соревнования по пионерболу между 3-4ми классами. | Рекордам – наши имена. | Учителя физкультуры | |
Ноябрь | Внеклассное занятие «Путешествие по городу Здоровейску» | Здоровый – значит счастливый. | Классный руководитель |
Беседа с родителями «Предупреждение простудных заболеваний» | Папа, мама, я – спортивная семья. | Школьный фельдшер | |
Беседа «О правильном питании» | Здоровый – значит счастливый. | Классный руководитель | |
Весёлые старты | Рекордам – наши имена. | Учителя физкультуры, классный руководитель | |
Декабрь | Беседа «Важно ли соблюдать режим дня?» | Здоровый – значит счастливый. | Классный руководитель, школьный фельдшер |
Спортивные эстафеты. | Сильные, ловкие, смелые. | Учителя физкультуры. | |
Спортивный праздник «Героям спорта – слава!» | Олимпиаде «СОЧИ – 2014» наш физкультпривет. | Классный руководитель, учителя физкультуры. | |
Классный час «Итоги работы клуба за I полугодие» | Сильные, ловкие, смелые. | Классный руководитель, физорг класса | |
Январь | Спортивный марафон «Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена» | Олимпийское движение – история и современность. | Классный руководитель. Учителя физкультуры |
Соревнование «Сильные, ловкие, смелые» | Сильные, ловкие, смелые. | Учитель физкультуры | |
Поисковая операция «Зимние олимпийские игры» | Олимпиаде «СОЧИ – 2014» наш физкультпривет. | Классный руководитель, родители, библиотекарь. | |
Февраль | Снежные перестрелки. | Сильные, ловкие, смелые. | Классный руководитель |
Конкурс «А ну-ка, папы!» | Папа, мама, я – спортивная семья. | Классный руководитель, учителя физкультуры, род. комитет | |
Конкурс рисунков «Олимпиада 2014» | Олимпиаде «СОЧИ – 2014» наш физкультпривет. | Учитель рисования | |
Беседа «Как правильно закаляться» | Здоровый – значит счастливый. | Школьный фельдшер | |
Март | Соревнования «Вперёд, мальчишки!» | Сильные, ловкие, смелые. | Классный руководитель, учитель физкультуры |
Игра «Мама, папа, я - спортивная семья» | Папа, мама, я – спортивная семья. | Классный руководитель, учителя физкультуры, род. комитет | |
Родительское собрание «Родители против наркотиков» | Папа, мама, я – спортивная семья. | Классный руководитель, род. комитет | |
Классный час «В здоровом теле - здоровый дух» | Здоровый – значит счастливый. | Классный руководитель | |
Апрель | Весенний марафон. | Рекордам – наши имена. | Учителя физкультуры, руководители кружков. |
Беседа «Основные правила приёма солнечных ванн» | Здоровый – значит счастливый. | Школьный фельдшер | |
День здоровья | Рекордам – наши имена. | Учителя физкультуры. Классный руководитель | |
Спортивный КВН | Олимпийское движение – история и современность. | Классный руководитель. | |
Май | Беседа «Основные правила приёма водных процедур» | Здоровый – значит счастливый. | Школьный фельдшер |
Олимпийский марафон «Пять колец» | Олимпийское движение – история и современность. | Классный руководитель, учителя физкультуры | |
Час спортивных игр. | Сильные, ловкие, смелые. | Учителя физкультуры | |
Классный час «Итоги работы спортивного клуба». | Сильные, ловкие, смелые. | Классный руководитель, физорг класса |
6.5 Система взаимодействия в рамках программы.
Обеспечение взаимодействия с заинтересованными ведомствами, общественными организациями и заинтересованными лицами в вопросах воспитания учащихся - одно из условий выполнения Программы, повышения эффективности её реализации.
- Взаимодействие с родителями, работа родительского комитета.
- Работа психолога для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи.
- Участие в общешкольных спортивных мероприятиях, организованных школьным активом.
- Организация спортивно – игровых мероприятий для учащихся совместно с ЦРТДЮ, Домом Культуры, ДЮСШ.
- Посещение спортивной школы, музеев, библиотек.
- Организация дискуссий по проблемам здоровья со школьным фельдшером.
- Организация мероприятий, соревнований, встреч и бесед по истории и развитию спорта в крае, районе, школе с представителями комитета по культуре и спорту, руководителями спортивных секций, известными спортсменами школы.
6.6 Документация клуба (дневник)
Журнал учёта занятий в спортивных секциях
№ | Ф.И.О. уч-ся | Секция в школе | Секция ДЮСШ, спортивные клубы вне школы | Группа ОФП |
Листок здоровья учащихся
№ | Ф.И.О. | Дата рождения | Диагноз | Физкультурная группа |
Актив спортивного клуба
Спортивный организатор –
Спортивно-массовая работа –
Пропаганда физкультуры и спорта –
Судейская команда-
Хозяйственная деятельность –
Календарь спортивных мероприятий класса
№ | Мероприятие | Дата проведения | Ответственные |
Анализ работы спортивного клуба.
№ | Мероприятие | Дата проведения | Оценка |
Книга рекордов
В этом разделе собраны грамоты, благодарности, результаты спортивных побед класса.
6.7 Прогнозируемые результаты.
Физический потенциал – стремление к здоровому образу жизни, физическому самосовершенствованию, отсутствие вредных привычек.
Патриотизм – гордость за Родину, где ты родился, приумножение её славы;
Гуманизм – умение сострадать, уважение прав, свобод и достоинств других людей;
Познавательный потенциал – потребность в знаниях, стремление к саморазвитию, самообразованию, самовоспитанию;
Коллективизм – осознание нужности коллективу, исполнение долга перед обществом;
Коммуникабельность – умение находить общий язык с другими людьми, ориентация в общественных событиях.
6.8 Список используемой литературы.
- Большая энциклопедия спорта для школьников и студентов. – Москва: ОЛМА Медиа Групп, 2007.
- Лях В.И. Концепция перестройки физического воспитания в общеобразовательной школе - Физкультура в школе, 1991.
- Матвеев А.П. Очерки по теории и методике образования школьников в сфере физической культуры - Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1997.
- Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. - М.: ФиС, 1988, с. 2008 .
- Научно-методический журнал «Классный руководитель» ( под редакцией Лизицкого В. М.)/Москва, Центр Педагогический поиск. 2002-2007 год/
- Реализация здоровьесберегающих технологий в начальной школе (составитель Л.А. Зиновьев)./Москва. СЦРО. 2003год/
- Классные часы по теме «Нравственность» (автора Н. И. Дереклеева)/Москва. ООО «5 за знания». 2007 год/
- Путешествие по играй - городу. Организация досуговой деятельности школьников: основные аспекты, сценарии мероприятий (автора Н. И. Дереклеева)/Москва. ООО «5 за знания». 2006 год/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа литературного клуба "Русский детский фольклор"
Программа литературного клуба «Русский детский фольклор» предназначена для детей начальной школы 8-9 лет. Данная программа прошла апробацию во 2 классе. Программа рассчитана на 1 час в неделю, ч...
Спортивно-игровая программа «На пути к олимпу»
Спортивно-игровая программа «На пути к олимпу» предполагает развивать ловкость, находчивость, сноровку, умение координировать совместные действия и умения ориентироваться на действия других.Воспитыват...
Адаптированная для спортивно-оздоровительных групп деятельность школьного спортивного клуба «ОЛИМП» по программе мини - футбол.
Физическая подготовка представляет собой процесс всестороннего развития физических способностей занимающихся с целью укрепления здоровья для успешной спортивной деятельности. Вовлечение учащихся...
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ - 2015
Июль 2015 - ссылка на страницу сайтаНачальник лагеря: Боровкова Елена Анатольевна. Организатор мероприятий: Дворецкая Свелана Валерьевна В последнее время общество осознало необходимост...
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ - 2016
Июнь 2016 - ссылка на страницу сайтаНачальник лагеря: Боровкова Елена Анатольевна. Организатор мероприятий: Дворецкая Свелана Валерьевна Родной край – частица нашей огромной страны. Обр...
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ - 2015
В последнее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних л...
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ - 2016
Родной край – частица нашей огромной страны. Образ того места, где человек родился, вырос, он до конца жизни проносит в своём сердце, так как любовь к Родине – одно из самых прекрасных человечес...