Дружба - главное оружие на Земле
методическая разработка по теме
Разработка классного часа, который может проводиться как во 2-м, так и в 3-4-х классах. Тема дружбы очень актуальна. Дети делают выводы в процессе диалога, игры, наблюдений. В подготовке к классному часу участвуют все.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_o_druzhbe.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: «Дружба – главное оружие на Земле».
Класс: 2
Цели:
-помочь детям понять значение дружбы в жизни человека, осознать её необходимость;
-расширять знания понятий «друг», «дружба», развивать устную речь учащихся, коммуникативные навыки общения в группах;
-воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, способствовать сплочению ученического коллектива.
Оборудование: мультимедийное устройство, иллюстрации, выставка книг, мини-проекты, подготовленные детьми в виде фото - галереи, значки для проведения игры.
Содержание
- Оргмомент и актуализация проблемы
При подготовке к классному часу важно помнить: Дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. А сопроводительная презентация повышает познавательный интерес учащихся.
При подготовке к внеклассному мероприятию охвачены все учащиеся: разучены стихотворения, песни, дети самостоятельно отыскивали пословицы и поговорки о дружбе. Использованный материал подбирался с учётом возрастных и индивидуальных особенностей класса.
Для учителя: На классном часе необходимо придерживаться следующих принципов:
- уважать и принимать мир другого;
- относиться к ученикам с абсолютным доверием;
- акцентировать внимание на позитивном поведении ребенка;
- избегать оценочных суждений в отношении к детям;
- безусловное принятие ребенка.
Эмоциональный настрой
Приветствие, распределение учащихся в группы по интересам.
Демонстрация слайдов по теме в сопровождении песни «Землю обмотали».
Представление фото – галереи учащихся из жизни класс и со школьных мероприятий.
Учитель: Как вы думаете, какова тема нашего классного часа?
– Повернитесь лицом друг к другу и пожелайте что–нибудь хорошее.
– А теперь подумайте, кого мы называем другом? (Дети высказывают свои предположения и рассуждения на основе личного опыта).
- Основная часть. Беседа
Учитель: О дружбе размышляли во все времена. О ней излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Послушайте мысли вслух Л. Измайлова в стихотворении «Монолог о дружбе» (читают подготовленные ученики):
- Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил всё видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок даёт ему списать…
Ну, а может, дружба - это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резкость никогда?
- Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба — это если друг твой болен
И не может в школу приходить, —
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот.
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год...
Если друг твой что-то, к сожаленью.
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг.
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
- Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей — и белых, и цветных.
Дружба - это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба — это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.
Учитель: Согласны ли вы с такой трактовкой дружбы?
Учитель: Что же такое дружба, по мнению автора? (высказывания детей)
Учитель: Давайте за более точным определением обратимся к толковому словарю Ожегова. В нём можно найти (на слайде):
Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Учитель: В литературных произведениях мы тоже часто встречаемся с этим понятием:
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Учитель: А есть ли у вас друг?
Учитель: Какими качествами обладают ваши друзья? Какие они – ваши друзья?
Учитель: Слова: доброта, внимание, отзывчивость, верность, помощь позволяют охарактеризовать понятия «дружба» и «друг».
Учитель: А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему (читает ученик):
- Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок -
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
Учитель: Как вы считаете, а может дружба распасться? По каким причинам? (высказывания детей)
Учитель: Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.
Анализ ситуаций (работа в группах)
- Предлагаю обсудить в группах ситуации, в которые вы могли попасть. Выскажите своё мнение по этому поводу.
- Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы списать.
- Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
- Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
Проводится обсуждение ситуации в группах, высказывается общее мнение группы.
Игра «Плохо одному»
- У вас на стульях приклеены различные фигурки. Посмотрите внимательно на свой стул и разойдитесь по новым группам. В итоге игры один ученик остался в одиночестве.
-Как ты себя чувствуешь? (ребенок жалуется на одиночество, скуку)
-Почему же случается так, что дружба распадается?
-Подумайте, можно ли наш класс назвать дружным? (свободные высказывания)
(Обобщение по итогам игры и беседы делает учитель, обращает внимание на выставку книг).
Учитель: Книг о дружбе много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.
Обращает внимание на подготовленную заранее выставку книг с рекомендацией прочитать их:
- Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);
- А. Гайдар «Тимур и его команда»;
- В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;
- Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;
- Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;
- В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».
Учитель: А теперь давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы.
Обсуждение в группах
Учитель: Что же у нас получилось?
(Правила, предложенные группами, записываются на доске)
- Уступать
- Не бояться просить прощения, если обидел друга
- Не грубить
- Не злиться
- Не жадничать
- Помогать другу
- Быть честным и т.д.
Учитель: Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».
Работа с пословицами.
-Каждая группа готовила пословицы о дружбе. Давайте проведём конкурс, кто нашёл больше пословиц.
Конкурс пословиц – «Марафон»
(каждая группа по очереди называет подготовленные пословицы о дружбе, выигрывает та группа, которая закончит последней).
Учитель: Предлагаю вам прочитать ещё пословицы о дружбе (на слайде):
-Друг неиспытанный – что орех несколотый.
-С другом веселее при удаче, легче в беде.
-Дружба – что стекло: сломаешь – не починишь.
-Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
-Друг до поры – тот же недруг.
-Друг познаётся в беде.
-Дружба не гриб – в лесу не найдёшь.
-Хочешь иметь друга – будь им.
Учитель: Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе или классе, если все вокруг подружатся? (свободные высказывания)
Ученик читает стихотворение:
Чтобы солнышко светило
Чтоб на всех его хватило,
Чтоб цвели в лугах цветы,
Чтоб дружили я и ты.
За руки возьмемся, встанем в круг.
Каждый человек человеку - друг!
За руки возьмемся, пусть пойдет
По земле огромный хоровод.
- Подведение итогов классного часа.
– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них (на слайде):
- Один за всех и все за одного.
- Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
- Радуйтесь вместе с друзьями.
- Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
- Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
- Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.
Учитель: Желаю удачи всем в поисках настоящего друга!
- А какую тему для обсуждения вы хотели бы предложить к следующему классному часу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дружба - главное чудо всегда
Разработка классного часа о дружбе "Дружба - главное чудо всегда"Цель: показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга....
Классный час "Дружба- главное чудо...!"
Классный час посвящен дружбе, формированию у детей правильного представления о ней. Дети инсценируют стихиоворение, поют песни о дружбе, выводят Законы Дружбы....
Классный час "Дружба- главное чудо...!"
Класнсый час о дружбе,дети инсценируют стихотворение, выводят Законы Дружбы, поют песни...
разработка классного часа Самое главное слово на Земле, посвященное дню Матери
Единый всекубанский классный час, посвященный Дню Матери. 1 класс...
дружба -главное слово
Классный час для проведения в 3 классе по требованиям ФГОС. Класс делится на групппы. Каждая группа получает задание.Цель данного занятия: формирование представления о том, что такое дружб...
Дружба - главное чудо на свете!
открытый классный час...
Воспитательное мероприятие "Дружба - главное чудо"
Данное мероприятие было подготовлено на ряду с остальными занятиями, посвящено теме "Дружба"для искоренения агрессивного поведения детей в группе,...