Спешите делать добро
классный час (2 класс) по теме
1) Что такое добро?
2) Кого можно назвать добрым человеком?
- Сценка «По дороге в школу»
- Игра «Доскажи словечко»
- Сценка «с Незнайкой»
3) Добрые дела.
стихотворение «Ежели вы вежливы»
4) Игра. «Добрый или злой»
5) Анализ ситуации
6) Для чего человек живет? Украшение волшебного дерева добрыми словами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
speshite_delat_dobro.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Спешите делать добро»
Цель: углубить знание детей о добре и зле
Задачи: 1) учить различать хорошее от плохого, добро от зла,
2) развивать мышление посредством создания проблемных ситуаций,
анализирования ситуаций, внимание посредством игр, сценок, речь,
3) воспитывать стремление совершать добрые дела, поступки
Возраст детей: 8-9 лет
Уровень социальной направленности: школьный
Оформление: рисунок дерева с листьями, клубочек, художественная литература,
костюмы, портфель, герои сказок
План
1. Организационный момент
2. Сообщение темы, целей
3. Работа над темой
1) Что такое добро?
2) Кого можно назвать добрым человеком?
- Сценка «По дороге в школу»
- Игра «Доскажи словечко»
- Сценка «с Незнайкой»
3) Добрые дела.
стихотворение «Ежели вы вежливы»
4) Игра. «Добрый или злой»
5) Анализ ситуации
6) Для чего человек живет? Украшение волшебного дерева добрыми словами
4. Итоги.
Игра с клубком: пожелания друг другу
Ход:
- Организационный момент.
- Сообщение темы, целей.
Введение в тему. Задание: собрать пословицы и определить тему занятия (задания по группам).
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Злой не верит, что есть добрый.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Доброго чтут, а злого не жалуют.
Добряк творит добро, быть может, и не зная, что оттого болит душа у негодяя.
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Спешите делать добро.
- О чем эти пословицы?
- Какова же тема нашего занятия?
- Работа по теме.
- Что такое добро?
-Какими словами мы можем охарактеризовать добро?
-Это все хорошее, доброе, красивое.
-Какие слова можем отнести к добру?
-Мама, весна, солнце, улыбка.
-Ожегов: «Добро - нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрые поступки.»
-Какое слово противоположно добру?
-Зло.
-Как понимаете это?
- Кого можно назвать добрым человеком?
- Кто любит людей, приходит на помощь.
-Посмотрите сценку и скажите, добрый ли поступок здесь совершается?
«По дороге в школу»
-Добрый день, Надя!
-Здравствуй, Данилка!
-Я очень рад, что тебя встретил!
-Спасибо, я тоже.
-Давай я донесу до школы твой портфель.
-А тебе не будет трудно?
-Что ты!
-Ты очень любезен.
-Мы же товарищи.
-Как бы не опоздать в школу.
-Давай руку, успеем.
- Как еще можно назвать детей?
- Вежливыми.
- Какие вежливые слова знаете?
Игра «Доскажи словечко»
Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо).
Зазеленеет даже пень, когда услышит…(добрый день).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо).
Мальчик вежливый говорит, встречаясь…(здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите, пожалуйста).
И во Франции и в Дании на прощание говорят…(до свидания).
- Что побуждает человека совершать добрые дела?
Сценка.
Незнайка: Ты, Пилюлькин, все трудишься, все другим помогаешь, а тебе никто помочь не хочет. Давай я потолку тебе лекарство.
Пилюлькин: Пожалуйста. Это очень хорошо, что ты хочешь мне помочь. Мы все должны помогать друг другу.
( Подходят Сиропчик и Пончик.)
Пончик: Смотри, Незнайка тоже решил стать доктором. Вот будет потеха, когда он начнет лечить всех.
Сиропчик: Нет, он, наверное, решил подлизаться к Пилюлькину, чтобы тот не давал ему касторки.
Незнайка (замахивается и начинает драться) : Молчи, а то вот как дам ступкой.
Пилюлькин: Стой! Стой!
Незнайка: Ах, ты, сироп, противный! Я тебе еще покажу. Какое доброе дело пропало даром!
Автор: Незнайка и Кнопочка стали думать, почему все так вышло.
Кнопочка: А может быть, ты не бескорыстно совершал эти поступки, а ради выгоды?
Незнайка: Как это – не бескорыстно? Растеряйке шапку помог найти. Моя это шапка что ли? Пилюлькину ландыши собирал. Какая мне выгода от этих ландышей?
Кнопочка: А для чего же ты их собирал?
Незнайка: Будто не понимаешь. Сама ведь сказала: если совершу три добрых дела, то получу волшебную палочку.
Кнопочка: Вот видишь – а говоришь бескорыстно.
Незнайка: А для чего ж я, по – твоему, должен совершать добрые поступки?
Кнопочка: Ты должен совершать их просто так, из хороших побуждений.
-Какое правило доброты услышали?
- Добрый человек только ли людям может быть полезен?
- Еще любит природу и бережет ее, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.
Кто любит собак
Или прочих животных,
Серьезных котят
и щенков беззаботных,
Кто может любить козла и осла –
Тот людям вовеки
Не делает зла.
- По словарю Ожегова, добрый – делающий добро другим, отзывчивый.
3. Добрые дела.
- Какие добрые дела можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе?
«Ежели вы вежливы»
Ежели вы вежливы и к совести не глухи,
Вы место без протеста уступите старухе,
Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы, то, сидя на уроке
Не будете с товарищем трещать, как две сороки.
И ежели вы вежливы, поможете вы маме
И помощь ей предложите без просьбы – то есть сами.
И ежели вы вежливы, то мы, кто послабее,
Вы будете защитником, пред сильным не робея.
4. Игра «Добрый или злой».
- Вы все любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я называю сказочного героя, вы отвечаете добрый он или злой. Если добрый, делаете хлопок, если злой – закрываете лицо ладошкой.
(Иван Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас Барабас, Красная Шапочка, Гуси – лебеди, Водяной, Баба – Яга, Золушка, Морозко, Мальвина.)
5. Анализ ситуации (обсуждение в парах).
Девочка жалуется возмущенно маме: «Во дворе мальчишка такой невежа, зовет меня «Ритка». «А как ты его зовешь?» - спросила мама. «Я его вообще никак не зову, - ответила Рита, - я ему просто кричу: «Эй, ты!»
- Права ли Рита?
- Всегда ли человека, который знает вежливые слова можно назвать воспитанным?
6. Для чего человек живет?
Хорошо, когда человек оставляет добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем доброе дело.
(Вывешивается рисунок дерева.)
Это волшебное дерево. С нашей помощью на нем будут расти волшебные листья (показ). Мы на них напишем добрые слова и украсим ими дерево. Это у нас будет подарок малышам. Волшебное дерево познакомит их с добрыми словами.
7. Итоги.
- О чем мы сегодня говорили?
- Что взяли для себя?
Вы еще дети, но впереди вас ждут много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми.
А теперь пожелаем мы на прощание друг другу добра, чтобы оно согревало вас долгие каникулы (передача клубка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...
Долгосрочный проект "Спешите делать добрые дела"
Цель:создание условий для воспитания бережного отношения к природе как необходимого условия нравственного воспитания; вызвать желание совершать добрые поступки....
урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида
урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида...
Родительское собрание "Спешите делать добрые дела"
Цель: воспитывать чувства доброты, вежливости, внимания, дружбы; вызывать желание совершать добрые поступки. 1. Анкетирование учащихся.2. Вступительное слово классного руководителя.3. Выск...
Классный час " Спешите делать добрые дела!"
"Классный час по духовно - нравственному воспитанию "Спешите делать добрые дела!"...
Социальный проект «Спешите делать добрые дела. Воспитываем лидера»
Цель проекта: Ориентирование возможных лидеров класса на позитивные ценности.Задачи:Воспитание социально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности в изменяющихся ...