Эссе Мой взгляд на воспитание
материал по теме
Эссе на тему воспитания Что для меня воспитание? Вос - питание... Я должна напитать душу ребёнка Добром, Любовью к себе, своим родителям, к своей Родине, привить уверенность в своей неповторимости и успешности. Это не легко, но так Радостно видеть горящие глаза детеё после их успехов в разных делах школы и дома. И сразу хочется творить с ними и дальше и дальше...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_na_konkurs.doc | 370.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Берлинская основная общеобразовательная школа»
Учителя начальных классов Киреевой Тамары Ивановны
На стыке всех времен, тысячелетий
Всегда ценились доброта и честь
И чуткое к природе отношенье,
К истории народа - было, есть
И будет - педагогу очень важно,
Сумеет ли он детям передать
Всю ценность отношений, как наставник,
Чтоб лучшее в ребенке воспитать…
Мой взгляд на воспитание. Воспитание… Что значит оно для меня?
Что в наш двадцать первый век считать воспитанием? Я - учитель, я - классный руководитель. Я прикасаюсь к детям всей своей жизнью, я имею дело не только с состоянием души ребенка, а со всем складом его бытия…
Воспитание. Просто произнесите вос-питание. Главная здесь часть - питание. Учитель питает ребенка знаниями и умениями, любовью и радостью.
Воспитать человека! Всего два слова, но за ними целенаправленный, повседневный, порой невидимый мой труд, труд классного руководителя. Как же научиться видеть всю сложность детской жизни, различать радости и беды детей? Я с волнением ищу ответ на этот вопрос. Истоки воспитания в моей душе, в моих мечтах, в моих надеждах, в моей любви.
Для меня работа педагога - это творчество, искусство. Я не просто учитель, я - художник. В руках у меня волшебная палитра красок – здесь есть все краски, которые нужны для того чтобы нарисовать образ воспитанного человека.
И я старательно, неторопливо рисую яркий, неповторимый портрет успешного выпускника начальной школы. Как художник я также непрерывно открываю для себя этот мир, удивляюсь, наслаждаюсь им и хочу именно таким открыть его детям – полноцветным, ярким, многообразным. Вместе с ними мы чувствуем разное, словно рассматриваем картины, каждый раз познавая новое, а самое главное – вместе пишем картину жизни нашего ученичества, бережно вплетая в неё разнообразные оттенки чувств, эмоций, переживаний.
Какие краски мне взять, чтобы нарисовать гармоничную личность?
Сначала беру красный. Красный цвет – любви.
Все начинается с любви!
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребенка -
Все начинается с любви, -
писал Роберт Рождественский.
Именно эти слова являются моим педагогическим кредо. Любовь к детям, формирующая в них и чувство красоты, и стойкий, сильный характер, любовь, развивающая ум, укрепляющая здоровье – вот главная ценность моей воспитательной деятельности. Основа моей воспитательной работы - творческие дела, которые доставляют удовольствие детям, будят мысль, развивают ум и душу ребенка, учат любить родителей, семью, школу, друг друга, природу, животных, Родину, а значит, любить жизнь. И доказательство тому - отличный праздник для наших бабушек «С любовью к бабушкам», на котором внуки и внучки проявили свою любовь и уважение к старшему поколению.
Для того чтобы показать содружество, я возьму оранжевый цвет. Оранжевый - это сотрудничество, сотворчество. Человек живет в обществе, поэтому ему необходимо уметь общаться, сотрудничать. Мы вместе разрабатываем план мероприятий и все вместе участвуем в них. Никто не остаётся в стороне, для каждого есть дело. «Осенняя ярмарка», День ученика, конкурсная программа для мальчиков, КВН для девочек – вот коллективные творческие дела, которые сплотили и объединили нас, подарили нам много радости.
В моей палитре желтый цвет - это цвет радости, цвет солнышка, цвет первых весенних цветов. Я убеждена, что радость необходима детям, как воздух. Что такое радость для ученика - это, прежде всего, его успех. Я часто хвалю своих учеников, создаю для них ситуацию успеха. Стараюсь, чтобы они радовались даже небольшим своим победам и достижениям. А ещё хочу, чтобы дети видели радость во всем, что нас окружает: в капельке росы, в аромате цветов, в снежинке, упавшей с небес. Радость - это мудрость жизни. Начиная любое дело, я говорю: «Улыбнитесь друг другу, настройтесь на успех». А успеха без трудолюбия не бывает. Поэтому в моей картине появляется зеленый цвет.
Зеленый цвет - цвет трудолюбия. Это очень важное качество человека. Только тот, кто постоянно трудится, долго и кропотливо работает над собой, достигает своей цели, какой бы неосуществимой она ни казалась.
Моя задача не просто научить детей трудиться, а развивать любовь к труду, любить всякий труд, трудиться с удовольствием и радостью и в классе во время дежурства, и на наших школьных клумбах, и участвуя в трудовых акциях.
Я твердо убеждена, что выпускник начальной школы обязательно должен быть добрым. В моей палитре это голубой цвет. Добрый, хороший, светлый человек может совершить столько блага, сколько никогда не смогут совершить умные знающие, но черствые люди. Я воспитываю в себе и в детях доброе, искреннее и сострадательное сердце, сердце, излучающее свет любви и добра.
Поэтому мои воспитанники с удовольствием делают поздравительные открытки ветеранам, участвуют в акциях «Подарок ветерану», «Дни доброго сердца», «Помоги птицам зимой». Организовывая совместные дела, помогаю детям понять неоспоримую истину: «Посылая добро в мир, мы получаем добро в ответ».
Моё глубокое убеждение, что только духовно-нравственная личность может стать настоящим гражданином своей страны. Поэтому в моей картине появляется синий цвет. Синий цвет - патриотизм. Цвет неба, один из цветов российского флага. Для меня очень важно, чтобы мои ученики были настоящими патриотами своей Родины, знали и ценили историю своего народа, уважали его традиции и культуру, чувствовали себя жителями православной России. В этом мне помогает курс «Основы Православной культуры».
Итак, добавляю в картину последний штрих. Это фиолетовый цвет – любознательность. Я стараюсь помочь учащимся развить самостоятельность, инициативу и творческие способности. Я пытаюсь организовать учебный труд так, чтобы он был радостным и успешным, чтобы дети развивали ум и смекалку, память и воображение, в жизни были любознательными.
И вот моя палитра воспитания:
любовь,
сотрудничество,
радость,
трудолюбие,
добро,
патриотизм,
любознательность.
Получилась яркая неповторимая картина! Это цвета самой природы, прекрасного окружающего мира.
Школа для меня – это Мастерская художника и творца. Здесь мне дано право бережного и ответственного созидания детских душ, здесь мы вместе с моими детьми творчески взрослеем. И с каждым днём новые и новые мазки появляются на нашем полотне, становятся выразительнее очертания общего замысла нашей работы. С каждым днём картина расцветает многообразием полутонов и оттенков. Так, верю я, и мои ребята никогда не перестанут созидать красоту своей жизни, ежедневно наполняя её цветами любви, добра, милосердия, трудолюбия, радости, веры в человеческое сердце. Это и моя вера тоже. В этом сегодня мой взгляд на воспитание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Мой взгляд на воспитание"
Эссе "Мой взгляд на воспитание" раскрывает мою педагогическую позицию по отношению к деятельности классного руководителя, педагога, воспитателя. ...
Эссе "Мой взгляд на воспитание"
И я старательно, неторопливо рисую яркий, неповторимый портрет успешного выпускника начальной школы. Как художник я также непрерывно открываю для себя этот мир, удивляюсь, наслаждаюсь им и хочу именно...
Эссе "Мой взгляд на воспитание".
В статье педагог высказывает своё мнение каким должен быть учитель....
Эссе "Мой взгляд на воспитание"
В данной работе сжатое размышление на воспитание с позиции учителя....
"Мой взгляд на воспитание." Эссе
"Мой взгляд на воспитание." . Эссе...
Эссе на тему: «Мой взгляд на воспитание»
мини - сочинение о воспитании...
Эссе "Мой взгляд на воспитание"
Рассуждение о воспитании...