Разное
классный час по теме

Содержит презентаци, биографии, работы по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon biografiya_lomonosova.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

История человечества знает немало одарённых людей. Среди них нужно особенно выделить Михаила Васильевича Ломоносова – великого русского учёного. Оптика, электричество, искусство, география, история, химия, философия, литература и астрономия –это малая часть того, чем занимался учёный. Родился 8 ноября 1711 года, а умер 4 апреля 1765 года.

Родился Ломоносов в семье помора(рыбака и охотника) в деревне Денисовка Архангельской области. Он был крепким, поэтому его отец часто брал Ломоносова с собой в море. Плавали они на небольшом корабле, который назывался “Чайка”. Плавали они по реке Двине, Белому морю и Ледовитому океану. Ломоносову очень нравились такие выходы в море.

В декабре 1730 года (Ломоносову 19 лет) из Холмогор в Москву отправлялся обоз с рыбой. Ночью, когда в доме все спали, Ломоносов надел две рубахи, взял с собой учебники “ Грамматику”(азбуку), “Арифметику”(математику) и отправился вдогонку за обозом. Только через три дня он догнал его и упросил рыбаков разрешить ему идти с ними. Всё это время он шёл пешком. Было очень холодно. Идти пришлось далеко. Еды в дороге было мало, но Ломоносову это не помешало добраться до Москвы. Шёл он три недели или  21 день.

В Москве он никого не знал. Уже в январе 1731 года Михаил Васильевич начал учиться в Навигацкой школе, то есть там, где изучали разные морские науки, но в этой школе не изучали латинский язык. Поэтому Ломоносов поступает в лучшее учебное заведение:Славяно- греко-латинскую академию. Туда нельзя было поступить бедному человеку, поэтому Ломоносову пришлось скрыть, что он родился в семье крестьянина, а значит был беден.

В академии учились дети намного младше Ломоносова. Все над ним смеялись, но он не обращал внимания и учился очень хорошо. Он изучал латинский и русский языки, математику, риторику(науку красиво говорить на публике), политику, философию. Сам выучил греческий язык. Там он проучился 5 лет. В ноябре 1735 года его в числе 12 лучших учеников отправили учиться в академию наук в Петербурге (современный Санкт-Петербург).

В Петербурге Ломоносову жилось не очень хорошо. Комната, где они жили, была маленькой. В ней стояли только кровати, тумбочка и шкаф. Денег на еду не хватало.

В 1736 году он отправился в Германию учиться. Там он находился 3 года и изучал физику, философию, минералогию. В 1742 году он опять возвращается в Петербургскую академию наук. В 1742 году он становится адъюнктом физики, в 1745 году – становится академиком,

в 1751 году получает чин советника, в 1763 году становится статским советником.

Очень много Ломоносов сделал для поэзии и литературы. Он написал “Российскую грамматику”, в 1751 году вышел “Сборник разных сочинений в стихах и прозе”. Ломоносов был прекрасным физиком. Он открыл закон сохранения материи, изобрёл термометр (прибор, при помощи которого мы сейчас измеряем температуру на улице), изобрёл “ночезрительную” трубу, то есть современный прибор для ночного наблюдения.

Любимой наукой Ломоносова была химия. Он открыл химическую лабораторию в Петербурге, открыл секрет грозы и северного сияния, усовершенствовал телескоп(прибор, позволяющий наблюдать за звёздами), изучал историю изготовления фарфора(из которого делают посуду, игрушки и сувениры), возродил производство цветного стекла и сам сделал мозаичные картины(картины из маленьких кусочков цветного стекла).

Ломоносов открыл первый в мире университет в Москве (в 1755 году).  Для моряков он составил “Полярную карту” и разработал приборы для вождения кораблей. Очень много учёный занимался тем, откуда появляются металлы и минералы, изучал причины землетрясений. Также он написал первый том “Российской истории”. Всего он изготовил 40 картин из кусочков стекла.

Ломоносов добился того, чтобы в Московском университете могли обучаться дети небогатых родителей.

Ломоносов был очень высоким и сильным человеком. Существует такая легенда, что однажды он один победил трёх вооружённых разбойников, которые хотели его ограбить.

Ломоносов М. В., прожив яркую, полную творческих поисков жизнь, оставил глубокий след в науке и художественной литературе, в искусстве и просвещении. Свыше 40 известных нам работ творческой деятельности - таков итог его кропотливых трудов.

Еще при жизни имя великого ученого было широко известно не только в России, но и за рубежом. Он был единственным из русских ученых XVIII века, при жизни которого дважды печатались его Собрания сочинений, хотя это была только небольшая часть его трудов.

Несмотря на то, что со времени, когда жил и работал великий русский ученый, прошло более двух столетий, его имя живет в памяти народов. Его жизни и деятельности посвящено много книг и статей, его образ запечатлен в произведениях живописи, графики, скульптуры, его имя носят города и села, улицы и площади, учебные заведения и школы. Имя М. В. Ломоносова присвоено подводному горному хребту в бассейне Северного Ледовитого океана; одному из кратеров на обратной стороне Луны; экваториальному противотечению в Атлантическом океане. Именем русского ученого названа одна из малых планет и один из минералов, а в 1956 году учреждена Золотая медаль им. М. В. Ломоносова за выдающиеся работы в области естественных наук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разные люди - разные культуры

Интегрированный урок в 1  классе по теме: «Звуки осени» (музыка и технология). Урок проведён в рамках семинара: «Здоровье сберегающие технологии на уроках эстетического цикла»...

Проект "Эта разная, разная плесень".

Разработка проекта " Эта разная,разная плесень". Презентация к пректу "Этаразная, разная плесень"...

Разные материалы - разные свойства

Урок технологии для учащихся 2 класса (УМК "Начальная школа 21 века")...

Разные люди - разные характеры

Вашему вниманию было представлено занятие "Разные люди - разные характеры" по Программе развивающих занятий под редакцией Т.А.Аржакаевой, И.В.Вачкова, А.Х.Поповой – М., Генезис, 2013г...

Мы разные - в этом наше богатство. Мы разные - в этом наша сила.

Конспект внеклассного мероприятия ко Дню толерантности....

Классный час "Продукты разные нужны, продукты разные важны"

Классный час "Продукты разные нужны, продукты разные важны"...

"Одежда в разные времена и в разных странах"

Конспект урока , в котором происходит систематизация знаний о одежде народов России....