Мы разные - в этом наше богатство. Мы разные - в этом наша сила.
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Конспект внеклассного мероприятия ко Дню толерантности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_meropriyatiya.doc | 63 КБ |
gramota.doc | 27 КБ |
marshrut.docx | 11.36 КБ |
gorod_mudretsov_pp.ppt | 1004.5 КБ |
tam_na_nevedomyh_dorozhkah.ppt | 1.73 МБ |
dokument_microsoft_office_word.docx | 11.97 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
2 КЛАСС
ТЕМА : МЫ РАЗНЫЕ- В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО.
МЫ РАЗНЫЕ – В ЭТОМ НАША СИЛА.
Цели и задачи занятия :
- знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение»
- воспитание уважения и доброго отношения к другим людям,
- развитие коммуникативных навыков, памяти, внимания.
Оборудование : раздаточный материал, проектор, игрушечный микрофон, украшенная палочка (волшебная), фонограмма песни «Если добрый ты» (из м/ф «Приключения кота Леопольда»)
Ход мероприятия.
(все учащиеся собираются в актовом зале школы)
Ученик 1 Здравствуйте, друзья!
Ученик 2 Мы будем называть вас всех друзьями !
Ученик 1 Нам предстоит серьёзный разговор,
Мы собрались сегодня не случайно:
Ученик 2 Многокультурный город наш
И школа наша многонациональна.
Ученик 1 Есть в школе и татарка, и якут,
И русские, и украинцы,
Азербайджанец, дагестанец тут
Ученик 2 Все мы дружны – секретом дружбы
Решили с вами поделиться!
Ученик 2 Мы наш секрет откроем вам не сразу,
Вы только слушайте с открытою душой.
Ученик 1 Мы верим, скоро все поймете сами
И навсегда возьмете наш секрет с собой!
Учитель : Ребята! Сегодня у нас праздник День толерантности. Скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово «толерантность» ? (Ответы детей) Сегодняшний наш праздник мы проведем под девизом «Мы разные, но мы вместе!». Я попрошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие красивые. Садитесь. А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные. Садитесь. Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы. Садитесь. А теперь встаньте, у кого светлые. Садитесь. Вы заметили, ребята, какие все мы разные, но мы вместе, и мы все равные. Мы живём в одном городе, ходим с вами в одну школу, отмечаем вместе праздники, любим конфеты и мороженое. Очень важно, чтобы все люди были дружны!
Ученик :
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой,
Не похожи мы, но все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том, что он и я -
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем:
Даже вместе… отстаем!
Дружба дружбою, однако,
И у нас случилась драка…
Дрались честно,
Как положено друзьям:
- Я как стукну!
- Я как тресну!
Он как даст!
- А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду -
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим - что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Борькина сестра
Облила нас из ведра!
А она еще смеется:
- Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
Учитель: Вот какие бывают друзья! Чего не хватает такой дружбе ? Конечно, доброты. Молодцы! А теперь пришло время отправиться в путешествие по станциям. Давайте разделимся на 4 команды. Каждая команда отправляется по своему маршрутному листу.
Станция №1.
« Азбука Вежливости». (11 баллов)
Ведущий : Ребята, каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Я загадала слово. Вот оно :
Я буду загадывать загадки про волшебные слова , а вы отгадывать. За каждый правильный ответ вы получаете один балл и я буду открывать буквы в загаданном слове.
- Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (привет)
- Одна птичка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (спасибо)
- Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…» (благодарю)
- На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…» (добрый вечер)
- Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…» (спокойной ночи)
- Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (извини)
- Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!
Очень желуди люблю!»
Ответит незнакомец
«Приятно …» (познакомиться)
- Увидали обезьяны,
Слон под пальмой ест бананы,
И кричат ему они:
«Вкусно? Ты хоть намекни!»
Вежлив слон, не сомневайтесь,
Он им скажет: «…» (угощайтесь)
- Ежа с утра сосед ушастый
приветствует: «Ёжик, …» (здравствуй)
- Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (пожалуйста)
- Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…» (добрый день)
Какое слово у нас получилось? (толерантность). Того человека, который использует в речи вежливые слова можно назвать толерантным.
И на последок возьмитесь за руки, и скажите:
Мы одна семья
Вместе мы всегда.
Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!
Станция №2.
«Город мудрецов». (5 баллов)
Ведущий : Эта станция называется «Город мудрецов».У всех народов есть свои пословицы и поговорки. Многие из них очень похожи. Давайте попробуем составить пословицы из карточек на столе. Наклеим их на нашу страничку. За каждую правильно собранную пословицу вы получаете один балл.
- Добрый человек несет мир. (говорят абхазцы)
- Добро и собака не забывает. (говорят осетины)
- Доброта рождает доброту. (говорили персидские мудрецы)
- Сделаешь добро, добро найдёшь. (говорят карачаевцы)
- Жизнь дана на добрые дела.(говорят русские)
Молодцы, вы прекрасно справились с заданием. О чем все пословицы и поговорки? (о добре). Каким должен быть толерантный человек?(добрым).
И на последок возьмитесь за руки, и скажите:
Мы одна семья
Вместе мы всегда.
Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!
Станция №3.
«Цветик – семицветик». (14 баллов)
Ведущий : Ребята, я принесла вам цветок толерантности.(уронить). Ой, он рассыпался. Помогите мне, пожалуйста, его собрать. (Детям раздаются лепестки со словами). Какие лепестки подходят к цветку толерантности, а какие нет? За каждый правильный ответ вы получаете один балл.
Сострадание, милосердие, доброта, злость, грубость, драка, понимание, уважение, доброта души, дружба, терпение, война, ссора, вежливость.
А оставшиеся лепестки почему не подходят? (это не толерантные слова).
Наш цветок получился красивый и разноцветный, как радуга .
Сейчас каждый из вас получит по очереди волшебный микрофон и ответит на два вопроса
- Чем вы любите заниматься?
- О чем вы мечтаете?
А теперь каждый из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмет в руки волшебную палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные ребята скажут что-то хорошее про этого человека.
И на последок возьмитесь за руки, и скажите:
Мы одна семья
Вместе мы всегда.
Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!
Станция №4.
«Там, на неведомых дорожках…». (12 баллов)
Ведущий : Ребята, на этой станции вас ждут герои сказок. Вы их узнали ? Главной темой сказок была и остаётся борьба добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, какой он. Если он толерантный, добрый – вы хлопаете в ладоши, а если не толерантный, злой – топаете ногами. За каждый правильный ответ вы получаете один балл.
Иван царевич
Кощей бессмертный
Золотая рыбка
Дюймовочка
Карабас Барабас
Золушка
Красная шапочка
Гуси-лебеди
Водяной
Баба-Яга
Морозко
Мальвина
Молодцы, вы прекрасно справились с заданием.
Ребята, а когда люди приходят в гости друг к другу, или встречаются на улице, они что говорят?
Конечно, нужно поздороваться. Вы заметили, что все наши сказочные герои пришли к нам из разных стран. Я хочу вам показать, какие слова говорят при встрече в разных странах.
Я говорю: «Привет». Вам надо весело махать руками. Понятно? Давайте попробуем. (Дети приветствуют друг друга).
На Востоке здороваются: «Салям - алейкум» и складывают руки перед грудью. Попробуйте.
Во Франции говорят: «О-ля-ля». Вам надо махать правой рукой. Попробуйте.
В Америке говорят : «Хеллоу». Надо поднимать над головой собранные в замок руки. Попробуйте.
Так делают мужчины во Франции: «Бонжур» - наклоняют голову вниз и снимают шляпу.
А теперь, по команде, когда я скажу: «Здравствуйте», вы все вместе поздоровайтесь так, как вам больше нравится.
И на последок возьмитесь за руки, и скажите:
Мы одна семья
Вместе мы всегда.
Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!
Все команды собираются в актовом зале. Жюри считает результаты.
Учитель: Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади Королевства Толерантности.
Я буду задавать вопросы, вы улыбаетесь если так поступает толерантный человек и хмуритесь если так поступает не толерантный человек
- Поздороваться при встрече?
- Толкнуть и не извиниться?
- Говорить: «Спасибо» за подарок?
- Обозвать обидным словом соседа?
- Поздороваться при встрече?
- Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?
- Помогать родителям?
Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Сегодня мы с вами путешествовали по королевству, которого вы не найдете на карте, но найдете в своем сердце, душе, мыслях – по королевству Толерантности. Посмотрите, какая у нас с вами получилась книга толерантности. Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать людям добро. Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова не зависимо от цвета нашей кожи и места проживания.
Ученик :
Стихи для ребят
Всех народов и стран:
Для абиссинцев
И англичан,
Для испанских детей
И для русских,
Шведских,
Турецких, немецких,
Французских
Негров, чья родина –
Африки берег;
Для краснокожих
Обеих Америк.
Для желтокожих,
Которым вставать
Надо,
Когда мы ложимся в кровать,
Для эскимосов,
Что в стужу и снег
Лезут
В мешок меховой
На ночлег;
Из тропических стран,
Где на деревьях
Не счесть обезьян;
Для ребятишек
Одетых и голых –
Тех, что живут
В городах или селах...
Весь этот шумный,
Задорный народ
Пусть соберется
В один хоровод.
Север планеты
Пусть встретится с Югом,
Запад – с Востоком,
А дети – друг с другом!
Учитель: Друзья, положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. И все вместе споём песню «Если добрый ты».
А теперь предоставим слово нашему жюри.
Награждение команд.
Учитель : Вот и пришло время сказать « До свидания!». Запомните:
Если каждый будет друг к другу терпим
Мы сделаем вместе толерантным наш мир!
Список используемой литературы :
- Ильченко Л.П., Некрасова Е.А. Учимся толерантности. Новочеркасск, 2003 г.
- Рожков М.И., Байбородова Я.В., Ковальчук М.А.Воспитание толерантности у школьников. Ярославль, 2003 г.
- Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Толерантность
- Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс ]- Режим доступа:
- Сайт фестиваля «Открытый урок» [Электронный ресурс] - Режим доступа: festival.1september.ru
Предварительный просмотр:
Награждается команда
класса
за_______ место
в игре по станциям
«Мы разные – в этом наше богатство.
Мы разные в этом наша сила.»
Зам. директора по ВР / /
Зам. директора по УР / /
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жители Абхазии (абхазцы) Добрый человек несёт мир .
Жители осетии (осетины) Добро и собака не забывает .
Жители Ирана (иранцы) Доброта рождает доброту .
Жители Карачаево-Черкесии (карачаевцы) Сделаешь добро, добро найдёшь .
Жители России (русские) Жизнь дана на добрые дела .
Пословицы и поговорки народов мира Добрый человек несет мир. Добро и собака не забывает. Доброта рождает доброту. Сделаешь добро, добро найдешь. Жизнь дана на добрые дела.
МОЛОДЦЫ !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№ 1 Иван царевич
№ 2 Кощей Бессмертный
№ 3 Золотая рыбка
№ 4 Дюймовочка
№ 5 Карабас Барабас
№ 6 Золушка
№ 7 Красная шапочка
№ 8 Гуси - лебеди
№ 9 Водяной
№ 10 Баба - Яга
№ 11 Морозко
№ 12 Мальвина
Толерантные нетолерантные -Золотая рыбка - Дюймовочка - Золушка - Красная шапочка - Водяной - Морозко - Мальвина - Иван царевич -Кощей бессмертный -Карабас Барабас - Гуси — лебеди - Баба — Яга
МОЛОДЦЫ!
Предварительный просмотр:
Станция № 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мы разные- в этом наше богатство, мы вместе- в этом наша сила
классный час направлен на воспитание в подростающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной и религиозно...
Урок толерантности "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила"
Актуальность проекта: Такие приграничные российские регионы, как Краснодарский край, испытавшие наибольшее миграционное давление, оказались наиболее активно вовлеченными в решение миграционных проблем...
Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»
Классный час для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!" с презентацией. Цель данного мероприятия: познакомить ребят с понятием "то...
Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»
Классный час с презентацией для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!". Данное мероприятие формирует у детей представление о...
«Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила» Методическая разработка по воспитанию культуры толерантности у детей младшего школьного возраста
Воспитание культуры толерантности у детей младшего школьного возраста.В наши дни, многие люди — мирные жители, оказались беженцами, вынужденными переселенцами, жертвами национальных конфликтов. ...
Урок мира "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила"
Презентация и конспект урока 1 сентября. Материал предназначен для проведения Урока мира в 3 и 4 классах....
Внеклассное мероприятие по толерантности на тему: " Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила"
Это занятие способствует формированию всесторонней и гармонически развитой личности, способной к творческому саморазвитию и осуществляющей этнокультурное и гражданское самоопределение на основе н...