Классный час "Сирень-1945 года"
классный час (2 класс) по теме
Классный час во 2 классе. Знакомит с историей ВОВ, ее участниками, произведениями художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_siren1945.docx | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Сирень – 1945 года»
Цели: познакомить с историей Великой Отечественной войны и её участниками, с произведениями художественной литературы о Великой Отечественной войне; развивать чувства патриотизма, уважения к истории своей страны.
Оборудование: мультимедиа, плакат с изображением солнца, цветная бумага, альбом «Книга Памяти»
Ход мероприятия
- Ребята, посмотрите на доску что это за даты? ( Слайд №1, на доске 22 июня 1941год, 9 мая 1945 год). (Слайд №2) И сегодня наш первый урок будет посвящен Победе нашей страны в войне с фашисткой Германией.
Я расскажу вам о некоторых событиях войны, из которых вы узнаете о смелости, подвигах, доброте наших с вами соотечественников. Как называется страна, в которой вы живете? Кто знает, как она называлась раньше? Как вы думаете, есть сейчас страна Германия? Конечно, есть такая страна, сейчас мы живём в мире с Германией. А 65 лет назад в Германии к власти пришли фашисты, возглавлял их Гитлер, поэтому называли немецких солдат гитлеровцами, фашистами. Вот они и захотели завоевать нашу страну. И на рассвете в 4 часа утра 22 июня 1941 года фашистские войска напали на нашу Родину. (Слайд №3) Первый удар врага приняла на себя легендарная Брестская крепость. Фашисты стреляли по крепости из десятков орудий. Бросали бомбы. Жгли огнемётами. Стены крепости рушились, казармы горели. У наших солдат, защитников крепости, не было пищи и воды. Не хватало патронов. Фашисты ждали, что над крепостью взовьётся белый флаг и русские сдадутся. Но над чёрными от огня стенами, в дыму и огне развивалось красное знамя. (Слайд №4) Крепость не сдавалась. Каждый солдат боролся до последнего вздоха. Но силы были не равны. (Запись Левитана) (Слайд №5)В полдень Советское правительство сообщило о нападении фашистов на нашу страну. (Слайды № 6) Весь народ нашей страны поднялся на защиту своей Родины. Со всех сторон звучала как призыв песня "Священная война"(Звучит песня «Священная война»)Слайды № 6, 7, 8,9.
- Какой характер у этой песни? ( Грустный, страшный, марш)
- А куда призывают слова «Вставай, страна огромная!»? ( На борьбу, на бой, на защиту Родины)
- Страшно началась война. (Слайд №10 «28 Панфиловцев») Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. (Слайд №11) После боя в дивизии генерала Панфилова, которые защищали подступы к Москве, осталось в живых 28 человек. Но враг продолжал наступать, немецкие танки прорывались к Москве. И 28 человек не испугались, не сдались а приняли бой на себя, они не пропустили к Москве ни один из вражеских танков (Слайд №12). Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков. Фашисты были настолько уверены в успехе войны, что заранее разработали даже план уничтожения Москвы. Гитлер приказал: "Город должен быть окружен так, чтобы ни один русский солдат, ни один его житель – будь то мужчина, женщина или ребенок – не мог его покинуть. Там, где стоит Москва, должно возникнуть огромное море, которое навсегда скроет столицу русского народа. Но не суждено было сбыться вражеским замыслам. Чтение стихотворений
Злобный враг войну затеял,
Мы его не пощадим.
И на море, и на суше
Разобьём и разгромим!
Наши танки в бой несутся,
Содрогается земля,
Пусть не зарятся фашисты
На российские поля!
Мать сыночка провожала
И такой наказ дала:
«Береги страну родную,
Как тебя я берегла!»
Рвутся снаряды и танки гремят,
Над нами стервятники вьются,
Но мы все решили – ни шагу назад!
Фашисты сюда не прорвутся.
Мы помним святую присягу свою,
За нами друзья и родные.
И в этом, быть может, последнем бою,
Мы будем стоять, как стальные!
Над Родиной песня, как птица лети
И гордо скажи нашим людям:
«Пока мы живые – врагу не пройти,
Умрём, но победу добудем!»
Солдаты воевали на фронте, а женщины и дети трудились в тылу по 12 – 18 часов в сутки, обеспечивая фронт всем необходимым: оружием, боеприпасами, (Слайд № 13) боевой техникой, медикаментами, одеждой, (Слайд №14) продуктами питания. (Слайд №15) Копали противотанковые рвы, траншеи, сооружали заграждения, чтобы не допустить врага к Москве. И везде рядом с взрослыми были дети. (Слайд 16) Они помогали в цехах, заводах, госпиталях. Люди поддерживали своих родных и близких как могли. Ждали их с войны, писали письма. (Слайд №17) Письма были той ниточкой, которая связывала тыл и фронт .(Слайд №18) Обратите внимание, что все военные письма были без конвертов, а складывались треугольником. В таком виде и путешествовали они по дорогам войны. Ребята посмотрите на наш « маленький музей». Эти вещи сохранились с военных лет. Вот это старое пожелтевшее письмо, которое писал с войны своей семье наш с вами односельчанин старший сержант Павел Степанович Петров (отрывок из письма). Павел Степанович не дожил до Победы, он погиб 23 октября 1944 года в Венгрии. Ордена и медали принадлежали Якову Феофановичу Вынде, который проживал у нас на в х. Свердловском. 17 летним пареньком он добровольно ушел на фронт. Он был разведчиком – наблюдателем и в зоне управления мог различать немецкие самолеты по звуку Яков Феофанович прошел боевой путь от Армавира до г.Одр в Германии. Эшелонами зенитчиков переправляли от города к городу. За ночь приходилось отбивать по 13-15 налетов. В Темрюке охраняя аэродром, Яков Феофанович впервые сбил немецкий самолет. За боевые заслуги он был награжден орденом Красной звезды, медалями « За оборону Кавказа».В ноябре он получил тяжелое ранение в ногу, был отправлен в госпиталь там он и встретил Победу. К сожалению Яков Феофанович не дожил до сегодняшних дней, но его воспоминания мы будем хранить в памяти, передавая их от поколения к поколению. (Слайд № 19) На защиту своей Родины стал и стар и мал, поднялись люди всех национальностей, и это была великая сила.(Слайд№20) Сила дружбы, взаимоподдержки, взаимовыручки помогла выстоять нашему народу в этой войне.(Слайд №21) Долгие 4 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. 20 миллионов людей погибли в жестокой войне, они отдали свои жизни за светлое и мирное будущее своих детей, будущих поколений, ради нас с вами. И мы должны чтить память погибших, помнить о том страшном времени. (Слайд №22) У нашего народа есть такая традиция называется она минута молчания. Её проводят в знак памяти о погибших - стоя и молча. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания. (Минута молчания)
Наша страна с честью выдержала испытание войной. И 9 Мая 1945 года немецкие войска сдались на милость победителей. (Песня День Победы)Слайд №23. Запомните эту дату, дату Победы!
9 Мая страна с радостью и слезами на глазах встречала своих победителей цветами сирени. (Слайд №24) Ведь именно в начале мая пышно цветет сирень женщины, девушки, дети дарили ее солдатам. (Слайд №25) Поэтому победный май еще называют сиреневым. (Слайд№26) В честь празднования 65- летия Победы в нашей стране проходит акция «Сирень -45 года» весной мы с вами примем участие в посадке сиреневой аллеи в память тех суровых дней, в память всех погибших, кто ценою своей жизни завоевал нам мирное будущее.
Прошла война, прошла отрада,
Но боль взывает к людям:
"Давайте, люди, никогда
об этом не забудем.
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулемёты не строчат.
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда.
- А сейчас давайте сделаем свой плакат «Мы голосуем за мир!»
У вас на столе лежат листы цветной бумаги. Положите на них свою руку и обведите ее. Теперь вырежьте точно по контуру. А сейчас наклеим эти «руки» на нашу заготовку. (Получается плакат, на котором к солнцу тянутся руки детей.) Во время выполнения работы звучит песня «Журавли»
Слайды№27, 28, 29
Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Ни один пусть не рвётся снаряд,
Ни один не строчит автомат.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!
Какие вы знаете рода войск? (Танкисты, пехота, летчики, разведчики, моряки и т.д.)
Конкурс – «Военная викторина»
- Огнем дышит, полымем пышит. (Пушка).
2) Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а без него в атаку не пойдешь. (Ура!).
3) Все на ней ездит: и радость и горе. (Почта).
4) 2 арапа, родные брата, ростом по колено, везде с нами гуляют и нас защищают. (Сапоги)
5) 2 головы, 6 ног, 2 руки, 1 хвост.(Всадник).
6) Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу.(Пограничник)
Пограничником, разведчиком, солдатом быть нелегко. Какими качествами должен обладать солдат, каким он должен быть? ( смелым, внимательным, осторожным, добрым) Сейчас мы поиграем в и увидим обладаете ли вы такими качествами. Игра «На марше»- Я подниму голубой флажок – все хлопают в ладоши, зеленый флажок – маршируют, желтый – молчат, красный – кричат: «Ура»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Времена года"
В файле подборка стихотворений по временам года и презентация....
Методическая разработка по теме"Первый классный час учебного года" - "Солнечный город" для учащихся 2 класса
Данная методическая разработка с помощью персонажей Н.Носова помогает учащимся в освоении нравственных ценностей,новых социальных ролей,в накоплении опыта самореализации, самостоятельной деятельности....
Классный час "Через года -помните!"
Классный час по патриотическому воспитанию. Воспитывает эстетические и нравственные качества у учащихся.Позволяет окунуться в опаленные войной годы....
Классный час "Через года -помните!"
Классный час по патриотическому воспитанию. Воспитывает эстетические и нравственные качества у учащихся.Позволяет окунуться в опаленные войной годы....
Классный час : " 73 года , как отгремели бои и русский солдат освободил нашу землю от врагов!" 4 класс. Сценарий
Классный час : " 73 года назад отгремели залпы орудий и русский солдат освободил нашу землю от врагов" Сценарий 4 класс...
Сценарий классного часа, посвященного «Году кино»
Цель: формирование уважительного отношения к создателям фильмов, расширение сведений о кинематографии....