Сценарий классного часа, посвященного «Году кино»
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Цель: формирование уважительного отношения к создателям фильмов, расширение сведений о кинематографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
firsova_a.s._kl._chas.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С. СТАРАЯ ПОРУБЁЖКА ПУГАЧЕВСКОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И.И.ЛОБОДИНА»
Разработала
учитель начальных классов
Фирсова Айгуль Станиславовна
Сценарий классного часа, посвященного «Году кино»
Цель: формирование уважительного отношения к создателям фильмов, расширение сведений о кинематографии.
Ход классного часа
На слайде презентации – афиши к мультфильмам и кино.
Добрый день, ребята! Итак, как вы думаете: «О чем же у нас с вами пойдет речь?»
(Ответы детей)
Правильно! Сегодня наш классный час посвящен кино и тема: «Год кино» А вы любите смотреть кино?
(Ответы детей)
А ходить в кинотеатр?
(Ответы детей)
Я тоже очень люблю.
А вы знаете, что в России премьера первого фильма состоялась 15 октября 1908 года? Это был фильм, снятый по русской народной песне «Из-за острова на стрежень». Длился фильм всего 7 минут.
Создание кино – это трудоемкий процесс, постановка каждой картины – это длительный и сложный труд, кино вбирает в себя элементы множества искусств: музыка, живопись, театр, литература.
Ребята, а как вы думаете, люди каких профессий связаны с процессом создания кино. Назовите эти профессии.
(Ответы детей: режиссер, продюсер, оператор, артисты, каскадеры, гримеры, монтажеры, дублеры, композиторы, музыканты, художники, сценаристы, костюмеры, водители)
Все эти люди на площадке работают как единая команда, для них создание кино – это коллективное, творческое дело. Каждый из них обладает такими качествами, как воображение, мышление, логика, артистизм, умение работать в команде.
Любое дело начинается с идеи, верно? Так же и в кино, без хорошего сценария интересный фильм не получится. Залог хорошего фильма – хороший сценарист (слайд с картинкой).
А кто же на съемочной площадке следит за всем, что происходит? Эту важную и одну из главных задач решает кинорежиссер, который следит за всем процессом (слайд с картинкой).
Итак, мы с вами назвали основных людей на съемках, но кто стоит за камерой и снимает?
(Ответы детей)
Это оператор!
Давайте поделимся на две команды.
Каждая команда отвечает на 4 вопроса. У вас есть 2 минуты на совещания.
1.Какой из котов знает секрет правильного бутерброда, а так же умеет доить корову? (Матроскин, Леопольд, Кот в сапогах, Гарфилд)
2.Где живут Фиксики?(внутри техники, в норах, на горе, в Солнечном городе)
3.Какой персонаж спас принцессу из высокой башни и разрушил чары, которые превращали ее после заката солнца в огра? (Шрек, Принц Чарльз, Робин Гуд, Пиноккио)
4.Назовите имя мальчика-волшебника, который взмахивал палочкой и летал на метле? (Гарри Поттер, Человек-Паук, Бэтмэн, Супермен)
Давайте отгадаем о герое какой сказке идет речь. Я открываю на доске по одной строчке. На каждой из строчек написано что-то о герое. Какая команда первая отгадает, что это за персонаж, та и поднимет руку.
(Характеристики: живет с мачехой, родным отцом и сестрами. Все домашние обязанности лежат на ней: помыть пол, постирать. Она узнала о королевском бале, но мачеха ее туда не пустила. Затем прилетела крестная Фея и подарила ей красивое платье. В 12 часов она уходит с бала и теряет туфельку. Принц ее находит).
А вы знаете, как подбирают актеров? Режиссер просит актеров показать будущего персонажа.
Попробуем и мы с вами. Но наша задача немного сложнее. Ее смысл заключается в том, чтобы без слов объяснить друг другу какую-то вещь или явление. Каждой из команд я предлагаю заглянуть в волшебный мешок, вы вытягиваете из него одну бумажку и тот человек, у которого на бумажке будет задание, он и будет проходить кастинг на роль в фильме. Итак, кто начнет первым, кто самый смелый? (показать героев:«Буратино», «Чебурашка»)
Не менее важен в фильме, а особенно в мультфильме звук.
Вы ведь знаете, как озвучивают мультфильмы? Вот сейчас мы постараемся это сделать.
Мы с вами попробуем себя в роли дублеров. Итак, я приглашаю выйти по одному ребенку команды. Вам сейчас предстоит пройти кастинг дублера. На экране будут фрагменты известного мультфильма, а вам нужно их озвучить. Давайте потренируемся. (Фрагменты мультфильма «Простоквашино»)
-про бутерброд
-про корову
Как мы видим, создание фильма – очень сложный процесс. Мы посмотрели и примерили на себя только некоторые из профессий, участвующих в создании фильма. Но я уверена, что через много-много лет в титрах к какому-нибудь известному фильму я обязательно увижу ваши имена!
Спасибо вам за интересное занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа, посвященный Дню Победы, – "Нам дороги эти позабыть нельзя…"
Классный час, посвящённый Дню Победы, - "Нам дороги эти позабыть нельзя...." может быть использован учителями начальных классов.Цели и задачи:...
Сценарий классного часа, посвященного подготовке к празднику семьи
Данная разработка классного часа даст возможность познакомиться с оригинальным подходом в проведении классного часа на основе "Звёздочки идей", классный час является введением в проект, реализац...
Сценарий классного часа, посвященного подготовке к празднику семьи
Данная разработка классного часа даст возможность познакомиться с оригинальным подходом в проведении классного часа на основе "Звёздочки идей", классный час является введением в проект, реализац...
Сценарий классного часа, посвященного 69 годовщине снятия блокады Ленинграда
В сценарии имеются материалы о блокадном Ленинграде , о подвиге ленинградцев: детей и взрослых, интересные факты из жизни блокадного Ленинграда....
Сценарий классного часа, посвященный Дню Матери на тему: ,,Главное слово на любом языке".
Поддержать бережное отношение к женщине – матери, заставить задуматься о добром отношении к жизни, о желании творить добро; укрепление устоев значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хран...
Сценарий классного часа, посвященный окончанию учебного года в 3 классе
В нашем классе сложилась традиция – в конце каждого учебного года проводить мероприятие, посвященное окончанию года. Хочу поделиться своим сценарием, в надежде, что кому-то он пригодится....
Внеклассное мероприятие в рамках фестиваля открытых классных часов, посвященных Году педагога и наставника «УЧИТЕЛЮ – БРАВО!»
Внеклассное мероприятие представляет собой цикл коротких уроков по различнвм предметам, которые проводят в качестве педагогов сами дети. Если урок удался, остальные обучающиеся класса говорят этому уч...