Проект "Театр дарит радость"
презентация к уроку (3 класс) по теме

Логинова Инна Лимовна

Данный проект направлен на создание условий для развития творческой личности ребенка , на вовлечение в социально значимую деятельность, приобщение учащихся к театру и художественному творчеству.  Основной идеей проекта является создание спектакля и показ его родителям и учащимся 1-2 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_proekt.pptx2.49 МБ
Файл pasport_proekta.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наш проект Театр дарит радость

Слайд 2

Участники проекта: Учащиеся 3 «Г» класса Родители учащихся Классный руководитель Логинова И.Л.

Слайд 3

Цель проекта: Приобщение учащихся к театру и художественному творчеству

Слайд 4

Идея проекта: Создание спектакля

Слайд 5

Бюджет: Абонементы в театр «Аквариум» 750 х 27 Итого : 20250 рублей (помощь оказали родители учащихся)

Слайд 6

Краткое описание проекта. Данный проект направлен на создание условий для развития творческой личности ребенка и на вовлечение в социально значимую деятельность Основной идеей проекта является создание спектакля «12 месяцев» и показ его родителям к Новому году

Слайд 7

Ожидаемые результаты проекта Получение знаний о театре Участие каждого ребенка в создании спектакля Установление прочных связей между детьми и их родителями

Слайд 9

Что такое театр? ТЕАТР (от греч. theatron — места для зрелища, зрелище), основной род зрелищного искусства. Происхождение термина связано с древнегреческим театром , где именно так назывались места в зрительном зале. Понятие театра подразделяется на виды театрального искусства: драматический театр, оперный, балетный, театр пантомимы и т.д.

Слайд 12

Первые театральные игры связаны с выступлениями скоморохов.

Слайд 13

Театральный словарик Акт Антракт Аплодисменты Занавес Звонок – театральное действие, часть спектакля. - краткий перерыв между действиями спектакля. – форма выражения благодарности артистам. отделяет сцену от зрительного зала. предупреждает о скором начале спектакля. Акт

Слайд 14

Правила поведения в театре

Слайд 15

1. Приходите в нарядной одежде. 2. Приезжайте в театр минут за 20-30. Этого времени вполне достаточно, чтобы успеть не спеша раздеться, поправить прическу, купить программку и занять свои места. 3. Как правильно пройти к своим креслам? Для начала найдите ряд, указанный в билете. Чтобы пройти к своим местам, придется побеспокоить уже сидящих. Повернитесь к ним лицом, а спиной к сцене. 4. Если в зале вы увидели знакомых, не стоит махать руками, кричать или громко переговариваться через несколько рядов.

Слайд 16

5. Не рекомендуется приносить в зал шоколад, бутерброды, яблоки. Если вы не успели перекусить – в театре есть буфет. Но не стоит оставаться там до третьего звонка. 6. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров. 7. В антракте можно обсудить увиденное, выйти в фойе, найти среди портретов артистов тех, кто принимает участие в спектакле, и кого вы только что видели. 8. Дождавшись, когда опустится занавес, не стоит бегом бежать в гардероб, чтобы получить свою одежду.

Слайд 17

Детские театры Санкт-Петербурга

Слайд 18

Театр юного зрителя

Слайд 19

Интерактивный театр « Таврик »

Слайд 20

Театр сказки на Неве

Слайд 21

Детский музыкальный театр «Карамболь»

Слайд 22

Театр «Аквариум»

Слайд 23

Наши любимые спектакли: «Золотой цыпленок»

Слайд 24

«Про Ивана дурака »

Слайд 25

« Дюймовочка »

Слайд 26

«Принцесса на горошине»

Слайд 27

Мы с нетерпением ждем спектакля

Слайд 28

А у нас свой классный театр

Слайд 29

Вот такие мы артисты Инсценировка сказки Маршака «12 месяцев»

Слайд 30

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

   

ГБОУСОШ №535 г. Санкт-Петербурга

Паспорт проекта:

Театр дарит радость

Руководитель проекта:

Классный руководитель 3 «Г» класса Логинова И.Л.

2011-2012 уч.г.

Участники проекта:

-учащиеся 3»Г» класса

-родители учащихся

-классный руководитель Логинова И.Л.

Цель проекта:

-приобщение учащихся к театру и художественному творчеству

Идея проекта:

создание спектакля

Бюджет проекта:

750*27=20250рублей (абонементы в театр «Аквариум», помощь оказали родители)

Краткое описание проекта:

-Данный проект направлен на создание условий для развития творческой личности ребенка и на вовлечение в социально значимую деятельность

-Основной идеей проекта является создание спектакля и показ его родителям к Новому году

Защита проекта

Итак , друзья, внимание-

Садитесь поудобнее-

Начнем мы свой рассказ:

Народу-то, народу!

Куда не кинешь взгляд-

По каждому проходу

Идет волна ребят.

Сажают их на стулья

И просят не шуметь.

Но шум стоит, как в улье,

Куда залез медведь.

Из длинного колодца-

Невидимо для глаз-

То флейта засмеется,

То рявкнет контрабас.

Но вдруг погасли лампы,

Настала тишина,

И впереди за рампой

Раздвинулась стена.

И увидали дети

Над морем облака,

Раскинутые сети,

Избушку рыбака.

Внизу запела скрипка

Визгливым голоском-

Заговорила рыбка

На берегу морском.

Все эту сказку знали

О рыбке золотой,

Но тихо было в зале

Как будто он пустой.

Очнулся он, захлопал,

Когда зажгли огонь.Стучат ногами об пол,

Ладонью о ладонь.

И занавес трепещет,

И лампочки дрожат-

Так звонко рукоплещет

Полтысячи ребят.

Ладоней им не жалко…

Но вот пустеет дом.

И только раздевалка

Кишит еще котлом.

Шумит волна живая

Бежит по всей стране,

И ветер, и трамваи,

И солнце в синеве.

Слайд 1.

Мы назвали наш проект «Театр дарит радость». И сегодня мы хотим рассказать о том, что сделано участниками проекта.

Слайд 2.

А участники проекта это мы- учащиеся 3 «Г» класса, наша учительница- Логинова Инна Лимовна и, конечно, наши любимые родители.

Слайд 3, 4.

Зачем мы придумали этот проект? Ответим. Мы хотим приобщиться к театру, попробовать себя в роли артистов и создать свой спектакль.

Слайд 5.

Конечно, без помощи родителей мы не обошлись. Они всем нам купили абонементы в театр «Аквариум» и еще помогли во многом. Спасибо им за это.

Слайд 6.

Мы очень захотели поставить свой спектакль и решили это сделать к Новому году. А какая самая новогодняя сказка? Ну, конечно же «12 месяцев».

Слайд 7.

Сначала нам захотелось побольше узнать о театре, посмотреть на настоящих артистов и попробовать себя в этой роли. А еще очень хотелось порадовать родителей. Ведь они у нас такие замечательные!

Слайд 8.

Наша работа началась со знакомства с театром.

Слайд 9.

Что же такое театр? Театр- (от греческого театрон- места для зрелища) основной род зрелищного искусства. Происхождение термина связано с древнегреческим театром, где именно так назывались места в зрительном зале. Есть несколько видов театрального искусства: драматический театр, оперный, балетный, театр пантомимы и другие.

Слайд 10.

Театр возник более 2500 лет назад ( 27 марта 534 года до н.э.) в честь Великих Дионисий. Строился он у подножия холма под открытым небом.

Слайд 11.

Здание театра состояло из трех частей:

Театрон- места для почетных зрителей

Орхестра- круглая площадка, на которой выступали актеры

Скене- пристройка, примыкающая к орхестре. К ее стене прикрепляли полотнища, изображающие то вход во дворец, то берег моря. Внутри хранились костюмы и маски актеров.

Слайд 12.

Первые театральные игры на Руси связаны с выступлением скоморохов.

Слайд 13

Во время работы над проектом мы познакомились с театральным словариком.

-Театральное действие, часть спектакля (акт)

-Перерыв между действиями (антракт)

-Форма выражения благодарности артистам (аплодисменты)

-Отделяет сцену от зрительного зала (занавес)

-Предупреждает о скором начале спектакля (звонок)

Слайд 14.

А как надо вести себя в театре?

Слайд 15.

  1. Приходить нарядными.
  2. Приходить в театр за 20-30 минут до начала.
  3. Проходя к своему месту, повернуться лицом к сидящим, а спиной к сцене.
  4. Не кричать и не переговариваться через несколько рядов.

Слайд 16.

  1. Не приносить в зал еду. В театре есть буфет.
  2. Соблюдать тишину во время спектакля.
  3. В антракте можно выйти в фойе.
  4. После спектакля не стоит бежать бегом в гардероб за одеждой.

Слайд 17.

А еще мы провели виртуальную экскурсию по детским театрам Петербурга.

Слайд 18.

Побывали в ТЮЗе.

Слайд 19.

В интерактивном театре «Таврик».

Слайд 20.

В театре сказки «На Неве».

Слайд 21.

В детском музыкальном театре «Карамболь».

Слайд 22.

И, конечно, в нашем любимом театре «Аквариум» на проспекте Просвещения ( совсем рядом с нашей школой).

Слайд 23-26.

В этот театр у нас абонементы на весь год. Мы увидели много чудесных спектаклей:

«Золотой цыпленок»

«Про Ивана дурака»

«Дюймовочка»

«Принцесса на горошине» и другие.

Слайд 27.

Мы всегда с нетерпением ждем спектаклей этого театра. Артисты там выступают просто замечательно!

Слайд 28.

Мы тоже решили выступить замечательно. Конечно, пока не в настоящем театре, а в классе перед родителями. Мы поставили спектакль « 12 месяцев». Родители сделали нам костюмы, а Инна Лимовна с нами репетировала.

Слайд 29.

Вот такие мы артисты!

Слайд 30.

Вот мы все и рассказали, а теперь покажем отрывок из нашего спектакля.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Давайте дарить радость через письма"

Проект урока для начальной школы на  республиканский конкурс «Урок письма» с ипользованием ТРКМ и интерактивных методов обучения....

Программа Дарить радость

Для каждого ребенка, который приходит в школу, встреча с первым учителем – это прежде всего встреча с новым особо значимым человеком. Учитель начальных классов воплощает в себе все, что связано ...

Творческий проект «ТЕАТР ДАРИТ РАДОСТЬ»

Цель проекта: расширение представлений детей о театре как виде искусства.Основная идея проекта: создание спектакля и показ его родителям и учащимся начальной школы....

Внеклассное мероприятие "Искусство дарить радость"

содействие  нравственному воспитанию детей; обучение  умению дарить радость людям...

Клубный час "Цветы дарят радость".

Клубный час разработан для детей начальной школы....

Паспорт социального проекта «Дарите радость детям!»

Проект призван стать проявлением творчества и благотворительности учащихся по отношению к своим сверстникам. В нашей жизни так мало становится доброты, открытости и бескорыстия. Хочется верить, что де...