Внеклассное мероприятие "Приглашение к чтению. Литературный альманах"
план-конспект по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок чтения в О.У.России.
Тема: « Приглашение к чтению».
Цели урока:- прививать любовь к литературе с помощью стихов, пословиц, ролевых игр;
-познакомить с детской литературой в старой России;
-учить наблюдать, обобщать, слушать и задавать вопросы взрослым людям (приглашённому гостю);
-развивать речь, выразительность чтения;
-донести до учащихся юмор и иронию сыгранных сценок;
_познакомить учащихся с творчеством Леонардо да Винчи как автором сказок, притчей и басен;
-воспитывать высокие моральные качества, любовь к Родине, стране и родному городу ; воспитывать эстетические чувства с помощью рисунков и стихов.
Оборудование:- выставка книг;
-детские рисунки;
-плакаты с пословицами;
-музыкальное оформление;
- газета «Мы читаем».
- авторские стихи учащихся 4класса «А».
- плакаты: первая русская азбука.
первые книги для детей.
Ход урока:
Вступление: Сегодня у нас открытый урок чтения «Приглашение к чтению», который проводится во всех школах России. А в гостях у нас Раскатов О.А.Он расскажет вам, а что для него значит чтение.
- Стихи о чтении (А. Усачёв) читают дети:
1уч. Читать ужасно интересно:
Вы можете сидеть, лежать.
И,- не сходя при этом с места,-
Глазами книгу пробежать!
2уч. Да-да! Читать- ходить глазами
За ручку с мамой, после - сами.
Ходить - ведь это не пустяк,
Не бойтесь сделать первый шаг!
3уч. От слова к слову - как по кочкам:
Помчитесь весело по кочкам…
И так научитесь читать-
Как бегать, прыгать…
Как летать!
4уч. Я знаю, скоро по странице
Порхать вы станете, как птицы…
Ведь необъятен и велик-
Как небо- мир волшебных книг.
2.Самые первые книги для учащихся.
Ведущий: А по каким книгам учились раньше?
1.Первый учебник создал чешский педагог Ян Амос Каменский.
2.Первым русским учебником была « Азбука»(1573).
3.Первая детская книга «Азбука В. Ф. Бурцова» появилась в 1634г.
4.Первой русской книгой для обучения чтению был «Часовник», содержащий молитвы.
Народная мудрость отражается в пословицах о книгах:
-Испокон века книга растит человека.
-Книга-книгой, а своим умом двигай.
-Книги не говорят, а правду рассказывают.
-Хорошая книга - лучший друг.
-Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
-Почитай учителя как родителя.
Ведущий: У всех у вас есть дома библиотечки. (Просмотр выставки книг). Но этого может быть недостаточно. За помощью идём в …(библиотеку).
Ученик:
В школе есть библиотека-
Для души она - аптека.
Если хочешь жить - читай.
Если хочешь плыть - читай.
Мир из книги узнавай.
Воплощай свои мечты,
И в себя поверишь ты.
Ведущий: А сейчас слово нашему гостю. ( Раскатов О.А.беседует с детьми о значении чтения в его жизни).
3.Ведущий: А мы ещё немного и артисты. (Дети показывают сценки из «Уроков смеха» Л. Каминского).
А) Папа с дочкой возвращаются из школы.
-Папа, ты очень понравился нашей учительнице.
-С чего ты взяла?
-Она опять хочет тебя видеть.
Б) Сидоров и Петров.
Учитель: Сидоров! Сейчас же прекрати драться с Петровым!
-А чего он в диктанте сделал 15 ошибок?
-Разве за это бьют?
-Но я же у него списал.
В) Двенадцать подвигов Геракла.
Стук в дверь.
Директор школы: А, это ты, Брюквин. Входи, входи, давно тебя дожидаюсь. Видишь, какая тебе честь: директор школы отложила свои дела, чтобы с тобой побеседовать.
Брюквин. Я больше не буду.
Директор школы: Ага, знает кошка чьё мясо съела. Значит, знаешь, о чём пойдёт речь?
Ученик: Я больше не буду!
Директор: Это мы уже слышали. А вот передо мной целый список твоих приключений. Прямо -12 подвигов Геракла.
Ученик: Я больше не буду!
Директор: Начнём с 1 апреля. В этот день тебя не было в школе. Так думали учителя. А на самом деле ты все уроки просидел в « Живом уголке», изображая из себя шимпанзе.
Ученик: Я больше не буду.
Директор: 4 апреля ты забросил свой рюкзак в баскетбольную корзину, а он упал на голову физруку.
Ученик: Я больше не буду.
Директор: 11 апреля во время перемены ты демонстрировал приёмы карате , в результате чего разбил и влетел в учительскую.
Ученик: Я больше не буду.
Директор: 12 апреля забрался в кабинет химии и пытался растворить в кислоте свой дневник, но, к счастью, не нашлось подходящей посуды.
Ученик: Я больше не буду.
Директор: А через неделю на уроке русского языка ты написал сегодняшнее число:
Сигодне фторнек, девитнадцатое опреля, чем чуть не довёл до инфаркта Марию Ивановну.
Ученик: Я больше не буду.
Директор: Ну, что мне с тобой делать, Брюквин? А ведь при желании ты можешь хорошо учиться.Вот, например, в прошлом месяце ты получил вполне заслуженную 5 по математике.
Ученик: Я больше не буду!
Ведущий: А вот какой разговор произошёл у учителя с учениками после зимних каникул:
Учитель: Чем вы занимались во время зимних каникул?
1уч. Мы с ребятами с горки катались на санках, на лыжах и сами на себе.
2уч. А мой папа вытащил из проруби щуку длиной в полметра . Не верите? Вот и папа подумал, что никто не поверит и выпустил её обратно.
3уч. А мне приснился страшный сон про Кощея.
Учитель: А чем он закончился?
Ученик: Не знаю, я повернулся на другой бок, а там мультик про Буратино.
Ведущий: А сейчас мы послушаем стихи, которые дети написали сами:
Абрамов Женя: Девчонки и мальчишки!
У всех у вас есть книжки.
Читайте их скорее
И будете умнее!
Трутенко Таня: Я иду в библиотеку
И беру там книгу эту.
Вот она передо мной:
Кто же главный здесь герой?
Это мальчик Буратино
Угадайте, что за книга?
Вот сижу, её читаю.
Про него я всё узнаю.
Чем закончится рассказ?
Угадайте ещё раз!
Фролова Таня: Лист кленовый красный
Как огонь горит!
Осень золотая
За окном стоит.
Хорошо на солнце
В эти дни гулять.
И о жарком лете
С грустью вспоминать.
Ведущий: А теперь стихотворение читает учитель: Всеволод Рождественский
Стареют книги. Нет, не переплёт,
Не тронутые плесенью страницы,
А то, что там за буквами живёт
И никому уж больше не приснится.
Остановило время свой полёт,
Иссохла старых сказок медуница,
И до конца никто уж не поймёт,
Что озаряло нашим предкам лица.
Но мы должны спускаться в этот мир,
Как водолазы в сумрак Атлантиды,
Былых веков надежды и обиды
Не только стёртый начисто пунктир
Века в своей развёрнутой поэме
Из тьмы выходят к свету,
К вечной теме.
Ведущий: А теперь открытие новой книги. Леонардо да Винчи. Сказки, басни, притчи.
« Лебедь»
Склонив гибкую шею к зеркалу воды, лебедь долго всматривался в своё отражение. Он понял причину усталости и озноба, пронизывающего всё тело, словно в зимние холода.
Теперь он доподлинно знал, что час его пробил, и настала неотвратимая пора прощания с жизнью.
Его перья были так же прекрасны и белоснежны, как и в далёкие годы юности.
Ему удалось пронести в незапятнанной чистоте своё одеяние через все жизненные невзгоды и испытания, через зной и стужу.
И теперь он был готов спокойно и достойно закончить свои дни.
Изогнув красивую шею, он медленно и величаво подплыл к старой плакучей иве, под чьей сенью любил, бывало, пережидать летний зной.
Опустился вечер, и закат окрасил в пурпур воды озера.
В глубокой вечерней тишине, воцарившейся вокруг, послышалось лебединое пение. Никогда ранее лебедь не пел с такой проникновенной задушевностью и щемящей тоской. Он вдохновенно пел о своей любви к природе, небу, воде, земле…
-Лебедь поёт, - прошептали зачарованные прощальной песней рыбы, птицы и все прочие обитатели полей, лесов и лугов. – Это песня умирающего лебедя.
Нежная грустная песня эхом разнеслась по всей округе и замерла с последними лучами солнца.
Заключение. Пусть каждый день
И каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет
ум у вас
И сердце умным будет. ( С.Я.Маршак)
Слово гостю. Поделиться впечатлениями об уроке.
Фотографирование на память.
Подарок гостю.
.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №20
г.о. Орехово-Зуево
Московской области
Открытый урок чтения
по теме «Приглашение к чтению»
в 4 классе «А»
(Литературный альманах)
Купцова Наталья Григорьевна,
учитель начальных классов
9 октября 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный альманах "Сергею Михалкову - 100 лет"
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся третьих классов....

Урок внеклассного чтения " Литературный Петербург. Памятники литераторам и литературным героям" 4 класс.
Урок посвящен обобщению материала после знакомства с произведениями А.С.Пушкина, Дж.Свифта, И.А.Крылова, А. Волкова, Н.А.Некрасова....
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Внеклассное мероприятие по литературному чтению. "Литературный ринг"
Внеклассное мероприятие по литературному чтениюЛитературный ринг «Что за прелесть эти сказки». Цель: в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании изученных кни...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению Литературный ринг «По страницам любимых сказок»
Внеклассное мероприятие для начальной школы. "Литературный ринг" "По страницам любимых сказок"...
Внеклассное мероприятие по литературному чтению. Литературный ринг _Сказочный денёк_ (3-4 классы)
Внеклассное мероприятие по литературному чтению. Литературный ринг _Сказочный денёк_ (3-4 классы)...