Экология родного края
классный час по теме
Методическая разработка классного часа в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_rodnogo_kraya.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Экология родного края».
Цели: в занимательной форме активизировать знания младших школьников по экологии родного края; стимулировать их познавательную активность.
Оборудование: наборы букв: ч, е, л, о, в, е, к, п, р, и, р, о, д, а; карта «Лесная тропинка»; кубик.
Участники игры разбиваются на 2 команды. Ребятам предлагается составить названия команд из предложенных наборов букв. Таким образом, первая команда получает название «Человек», а вторая – «Природа».
Ведущий (знакомит с правилами игры): Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по лесной тропинке. На доске – карта предстоящего путешествия. Вы видите, что наша тропинка разбита на сектора. Бросив кубик, вы можете попасть на тот или иной сектор. Там вам будет задан вопрос, и, если вы правильно на него ответите, ваша команда получит баллы, в соответствии с их числом на этом секторе. На тропинке есть также сектора «Привал», где вас ждут игровые задания, и «Блиц», где вам будут заданы 3 вопроса – 10 баллов каждый. Победит команда, добравшаяся до финиша с наибольшим числом баллов. Итак, в путь!
Задания на 1 балл:
1.То ли с крыши, то ли с неба,
Или вата, или пух,
Или, может, хлопья снега
Появились летом вдруг?
Кто же их исподтишка
Сыплет будто из мешка?
(Тополь)
2.Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год?
(Ель)
3.Не сосна я и не елка.
Только осень не порог,
Скину с веток все иголки
До единой точно в срок.
(Лиственница)
4.Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
5.Носит серенький жилет,
А у крыльев черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: «Кар-кар! Кар-кар!»
(Вороны)
6.Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь.
(Жук)
7.Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
(Подснежник)
8.Не зверь, не птица,
Тонок, как спица,
Летит – кричит,
Сядет – молчит.
Кто его убьет,
Кровь свою прольет.
(Комар)
9.Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Много ножек, а бегать не может.
(Гусеница)
10.Очень мирные мы змеи,
Любим жить в кустах у рек.
Яда вовсе не имеем
И не знались с ним вовек.
(Ужи)
11.Прилетел к нам, наконец,
Самый лучший наш певец.
Летней ночью напролет
Голосисто он поет.
(Соловей)
12.Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(Сорока)
13.Скатерть кругла,
Как снег, бела,
Зубцы вокруг,
Шита без рук.
А на скатерти той
Каравай золотой. (Ромашка)
Задания на 3 балла:
1.Рано-рона на рассвете
Сквозь листву затрепещу.
То спою на зависть флейте,
То, как кошка, запищу.
(Иволга)
2.Не по рыбам, а сеть расставляет.
(Паук)
3.Какая птица двигается по вертикальному стволу дерева вверх и вниз головой? (Поползень)
4.Какая певчая птица может нырять на дно водоема и бегать по дну? (Оляпка)
5.Что раньше появляется у мать-и-мачехи: листья или цветы? (Цветы)
6.Какая птица на земле самая маленькая? (Колибри)
7.У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов)
8.Какая птица на зиму белеет? (Куропатка)
9.У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветки только на макушке.
(Сосна)
10.Корона – кудрявая,
Сучья – корявые,
А плод полированный,
Как из меди кованный.
(Дуб)
Задания на 5 баллов:
Закончите народные приметы:
- Дым поднимается вверх … (к хорошей погоде).
- Ласточки и стрижи летают над самой землей … (к дождю).
- Туман над лесом стоит … (к дождю).
- Вечером сильно стрекочут кузнечики … (к хорошей погоде).
- Дым идет книзу или стелется по земле … (к дождю).
- Грачи пасутся на траве … (к дождю).
- Видно много пауков … (к хорошей погоде).
Задания на 10 баллов:
1.Как связаны между собой осина, заяц и волк? (Цепочкой питания.)
2.Это удивительное дерево во время цветения – просто волшебница. Его вполне можно считать деревом-горожанином. Древесина желтоватая, легкая, мягкая. Она не трескается при сушке. Русские матрешки, расписная посуда и многие другие произведения искусства сделаны из этого дерева. Что это за дерево? (Липа).
3.На лесной опушке, на склоне оврага, где припекает солнце, и цветут ивы, слышится вдруг шуршание прошлогодней листвы и глухое гудение – из земляного убежища выбирается это мохнатое насекомое. Медленно ползает, согревается и летит поесть к золотым барашкам ивы, переполненным нектаром и пыльцой. Кто это? (Шмель.)
4.Найдите ошибки в рассказе:
«Медведь – хищник, но хищник особый, охотится он редко, но зато любит полакомиться ягодами, грибами. А если гнездо диких пчел, убежит без оглядки, и мед не нужен. Плавать медведь не умеет, но зато хорошо лазает по деревьям, цепляясь при этом лапами и помогая хвостом».
5.Найдите ошибки в рассказе:
«У кумушки-лисы зубки острые, рыльце тоненькое, нос пятачком, шубка тепленькая. Выращивает лисичка деток – лисяток – в теплом мягком гнездышке. Заботливая мама запасает на зиму много корма. Хорошо кума и наряжена: шерсть у нее пушистая. золотистая».
6.Найдите ошибки в рассказе:
«Зайцы живут в лесу. У них много врагов – это волк, лиса, еж, филин. Спасаются зайцы бегают они быстро, большими прыжками, потому что задние ноги у зайцев короткие, а передние длинные. И от волка, и от лисы могут убежать зайцы».
Задание на 15 баллов:
1.Составьте как можно более длинную цепочку из названий животных и растений так, чтобы последняя буква предыдущего слова была первой буквой следующего. (Например: утка – анис – сова – антилопа – акула – аист – тигр – рысь – свиристель – лиса …)
2.Напишите как можно больше названий растений, начинающихся на букву Р. (Например: ромашка, резеда, редис, репа и т.д.).
3.Напишите как можно больше названий животных, начинающихся на букву К. (Например: крот, крокодил, кенгуру, кошка и т.д.)
Блиц:
1.сколько ушей у трех мышей? (6)
2.Какой месяц после июня перед августом? (Июль)
3.Какая птица подкладывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка)
4.Хвойное дерево, которое сбрасывает хвою осенью? (Лиственница)
5.Какого цвета незабудки? (Голубого)
6.Какую птицу называют белобока? (Сорока)
7.Кто рисует зимой узоры на окнах? (Мороз)
8.Дерево, у которого белый ствол. (Береза)
9.Почему заяц скачет зимой в лесу? (По насту)
10.назовите первый месяц зимы.
11.Угадайте, от кого эта телеграмма:
«Я очень осторожный зверь. Охочусь ночью, поэтому меня увидеть не просто. Тело мое покрыто серебристо-серой жесткой щетинкой. От носа к затылку тянутся желтовато-белые полосы, а через глаза и уши – черная полоса. Ближе к осени я начинаю нагуливать жир – готовиться к зиме. Хотя на вид я неуклюжий, но ловко ловлю грызунов, лягушек, ящериц, выкапываю червей. Зимою я сплю». (Барсук)
12.Угадайте, от кого эта телеграмма:
«Я очень интересный зверь. Только я умею строить на речках и ручьях плотины. Прокладывать в лесу каналы и, как заправский лесоруб, валить толстые деревья, сооружать хатки для жилья. Найду осину или иву и начинаю подгрызать дерево со всех сторон. Упавшее дерево старательно разделываю: отделяю ветки, перегрызаю на несколько частей ствол, а потом все это сплавляю по воде к хатке и складываю в большие кучи. Так я запасаю на зиму «продукты». Замерзнет пруд, а я буду сидеть в своей хатке и с удовольствием грызть кору и ветки деревьев». (Бобр)
13.Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … (медведь).
14.Сколько морковок заяц может съесть натощак? (Одну.)
15.Съела зайца и ловит второго черно-бурая … (лисица.)
16.Как звали дедушку, который спас зайцев от наводнения? (Мазай.)
17.Назовите последний месяц осени. (Ноябрь.)
18.Какого цвета цветки мать-и-мачехи? (Желтые.)
19.Птица с красной грудкой, которую можно увидеть зимой. (Снегирь.)
20.Бел, а не сахар, ног нет. А идет. (Снег.)
21.Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала. (Туча.)
Привал
1.Изобразите пантомимой:
- Один льет, другой пьет, третий растет.
- Цветное коромысло над лесом повисло.
2.Нарисуйте с завязанными глазами зайца или кошку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по экологии родного края "Югра" для 3 - 4 классов
разработала вопросы по экологии родного края "Югра"...
рабочая программа факультативного курса "Экология родного края" для 2 класса.
Программа факультативного курса "Экология родного края" направлена на формирование у младших школьников эмоционально- насыщенного образа родного севера и начальных представленийо самобытности и значим...
Проект "Экология родного края"
Проект по экологическому воспитанию обучающихся....
Рабочая программа факультативного курса "Экология родного края. Морянка"
Рабочая программа по факультативному курсу «Экология родного края. Морянка» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:1....
Рабочая программа кружка "Экология родного края"
Рабочая программа внеучебного курса "Экология родного края" способствует экологическому воспитанию младших школьников....
Спасаем экологию родного края
Окружающая нас природа – это достаточно хрупкий организм. Только внимательное отношение к ней и соблюдение правил всеми членами нашего общества может помешать ее разрушению. Если мы не будем беречь ок...
Презентация по окружающему миру . Проектная работа на тему "Экология родного края"
В данной презентации содержится материал на тему "Экология родного края"...