Разработки клубных часов в ГПД
методическая разработка (1,2 класс) по теме
Подборка клубных часов на разную тематику
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotki__klubnyh__chasov.docx | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработки клубных часов
Конспект занятия «Чудеса из бумаги»
по теме «Грачи прилетели»
(2-3 класс)
Цель: научить детей делать поделки из бумаги в технике «Оригами»
Задачи:
- вспомнить с детьми признаки весны,
- расширять кругозор, развивать память, наблюдательность.
- развивать творческие способности детей.
Оборудование:
- цв.бумага, ножницы, (глазки);
- картина «Грачи прилетели», фото грача;
- рисунки детей по теме: «Весна», нарисована береза на доске;
- пословицы: «Грач зиму ломает», «Если грач на горе, то весна во дворе».
- наглядный образец поделки из книги «Чудесные поделки из бумаги» Богатеева З.А. М. Просвещение, 1992г.
Ход занятия:
1. Чтение стихотворения И. Никитина:
Полюбуйся, весна наступает
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает
И ручьи по оврагам шумят.
Скоро гости к тебе соберутся
Сколько гнезд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари.
2. Беседа по прочитанному:
- О каком времени года я прочитала стихотворение?
- Что происходит весной в природе?
- Давайте, с помощью ваших рисунков, отобразим это на доске:
(дети создают композицию на тему «Весна» из ранее приготовленных элементов).
3. Я предлагаю всем вместе встретить весну с помощью физминутки «Весна»:
Солнце засветило,
Сугробы растопило,
Теплую погоду
Принесла весна.
Грачи к нам прилетают,
И еж с медведем знают:
Пора им просыпаться,
Весною любоваться!
4. Беседа о перелетных птицах.
- Какие птицы прилетают весной из теплых стран? (перелетные)
- Назовите перелетных птиц.
- А какую птицу называют вестником весны? (грача).
Грачи прилетают в конце марта. В народе говорят: «Грач зиму ломает» (вывешиваю пословицу на доску). А есть еще и такая пословица: «Если грач на горе, то весна во дворе». (Вывешиваю на доску).
- Как же выглядит грач? (рассматриваем фотографию)
- Посмотрите на эту фотографию и расскажите: (среднего размера, маленькая голова, большое туловище, черный клюв, оперение черного цвета).
- Итак, грачи прилетают весной, и на нашей картине наступила весна, но кого же на ней не хватает? (грачей).
5. Поэтому, я предлагаю вам сегодня научиться делать фигурку грача в технике «Оригами».
- Напомните мне, что такое «Оригами»? (складывание поделок из бумаги).
- Что нам понадобится? (Черные листы бумаги, ножницы, глазки для оформления).
- Давайте вспомним инструктаж по ТБ при работе с ножницами.
- Приступаем к работе:
Включаю фонограмму (шум птиц весной)
Работа по образцу (дети выполняют поделку по инструкции педагога)
Сборка, оформление.
6. Итог: оформление поделок на доске.
Посмотрите, какие замечательные грачи получились у вас.
- Теперь можем ли мы сказать, что и к нам весна пришла?
- А почему? (повторение пословиц).
- Какую поделку вы научились делать сегодня?
- Что интересного вы узнали на нашем занятии?
Клубный час из цикла бесед: «Давайте жить дружно»
СПЕШИ ДЕЛАТЬ ДОБРО
- класс)
Цель: дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека.
Задачи:
- Познакомить со значением добра для гармонии и счастья.
- Развивать способность помогать и сочувствовать людям.
- Активизировать личную активность.
Ход занятия.
- Орг..момент
Мы начнем сегодня занятие с того, что пошлем друг другу добрые мысли и добрые чувства.
Нужно молча, только глазами выразить всем присутствующим здесь свои пожелания. А чего вы хотите мысленно пожелать?
- здоровья, добра, поздороваться, пожелать не болеть, не получать двоек, чтобы было много друзей, чтобы вместе играть.
Игра: «Добрые мысли – добрые чувства».
А сейчас расскажите о том, что вы чувствовали, когда посылали друг другу добрые мысли и добрые чувства
- было весело, стало очень хорошо, я почувствовала добро, все такие были хорошие, никто не баловался.
2.Ход занятия
Посмотрите, на доске у нас вырос необычный цветок: ромашка на лепесточках которой написаны пословицы о добре. Давайте прочитаем первый лепесток:
1. Добро душу лечит
- Ребята, как вы понимаете эту пословицу?
Эта пословица о том, что у человека есть и тело и душа. Когда болеет тело, болеет и душа.
Беседа о том, что такое душевное здоровье.
- что бывает с человеком, когда болеет тело?
(болит голова, горло, высокая температура…)
- А что бывает с человеком, когда плохо его душе? (настроение плохое, грустно, ничего не хочется делать, плачет)
Как можно вылечить нездоровье души?
(что-нибудь подарить, развеселить, позвать играть, позвать на прогулку).
Т.е. сделать доброе дело. Правильно. Добро душу лечит. Добрые дела и добрые мысли – лучшее лекарство для души.
Для того, чтобы душа не болела нужно, прежде всего, самому быть добрым. Давайте представим, что мы с вами одно большое доброе животное.
Игра: «Доброе животное».
«Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! Вдох – вместе, выдох – вместе. А теперь подышим так – вдох – шаг вперед, выдох – шаг назад ( 3 раза).
Так же ровно и четко бьется его большое сердце: теперь мы послушаем стук сердца этого большого животного. Стук - шаг вперед, стук – 2 шага назад (3 раза). Мы все берем дыхание и стук сердца этого доброго животного себе.»
2. Доброе слово, что ясный день.
- Добрые слова, это какие слова? Вежливые. А вежливые люди знают много добрых слов. Сейчас мы узнаем, какие слова знаете вы. Послушайте стихи и доскажите вежливые слова.
хоть на улице, хоть дома Не стесняйся, не лукавствуй, А скажи погромче … (здравствуй). | Если встретилась компания, Не поспешно, не заранее, А в минуту расставания Всем скажите: … (До свидания). |
и сказал Ежу … (привет). | Когда я что-то подарю, Мне говорят: … (благодарю) |
То сначала не забудь Разомкнуть свои уста И сказать… (пожалуйста). | Если словом или делом Вам помог кто-либо, Не стесняйтесь громко, смело Говорить: … (спасибо). |
Очень прошу вас – будьте мудры, Вежливым словом просьбу начните: Будьте … (любезны) Будьте… (добры). |
Паутинные нити. Чирикнул смущенно: - Ну, … (извините)! |
Молодцы! Вы знаете много вежливых слов. 3. А сейчас ребята нам покажут сценку о том, что часто происходит с друзьями во время игр: Сценка. -Кто кого обидел первым? - Он меня! - Нет, он меня! Кто кого ударил первым? - Он меня! - Вы же раньше так дружили! - Я дружил! - И я дружил! -Что же вы не поделили? - Я забыл! - И я забыл! Поссорились друзья, не играют вместе, сердятся друг на друга. Как вы думаете, им хорошо? Мы можем помочь таким друзьям? Как? Давайте прочитаем третий лепесток на цветке: 3.Чем сердиться, лучше помириться. Мы можем помириться. Сыграть в «Мирилку.» Игра- танец «Мирилка» 4.Добрый человек скорее дело сделает, чем сердитый. |
У доброго человека все дела быстро спорятся. А у сердитого ничего не получается. А, вы, какие ребята, добрые или сердитые? Ответы детей.
Давайте проверим, вместе сделаем одно общее доброе дело.
На прошлом занятии мы рисовали рисунки на тему «Добро», и сейчас я предлагаю соединить все рисунки в одну большую картину:
Посмотрите, какая красивая, добрая картина у нас получилась. Как мы назовем эту картину?
А вы заметили, как быстро мы выполнили эту работу? Что нам помогло?
Доброта, радостное настроение.
- Верно.
Прочитаем следующий лепесток:
5. Сделай доброе дело, чтобы сердце пело.
- Что значит, чтобы сердце пело? (человек радуется, ему хочется петь).
Правильно, если человек делает что-то хорошее, то и душа его и сердце радуются. И человеку хочется петь.
Я предлагаю спеть всем вместе песню: «Если добрый ты».
- Добро побеждает зло.
- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
Может быть, нам помогут эти весы?
На одну чашу весов мы будем класть «зло», а на другую добро. Что такое зло?
Зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь.
Чтобы победить зло, надо чтобы перевесила чаша весов с добром.
Какие добрые дела вы совершаете?
- помощь другу
- хорошо учиться
- помогать маме
- быть вежливым
- не обижать малышей
- навещать больных
- любить животных
Вот видите, ребята, как можно победить зло? Так и в жизни: капельки добра превращаются в ручейки, ручейки в реку, реки в море добра.
Наша беседа – праздник подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, трудолюбивыми, добрыми, ведь делать добро – это здорово.
Итог.
Давайте подведем итог:
- Что нового для себя вы сегодня узнали?
- Какое сейчас у вас настроение?
- Что помогло вам создать хорошее настроение?
И сейчас я хочу подарить каждому из вас маленькое солнышко. Это солнышко - доброта. Она очень нужна и вам самим, и вашим близким, всем, кто вас окружает. Ведь любовь и доброта согревают как солнце.
Масленица
Развлекательно-познавательное занятие для начальной школы.
Цель: знакомить с обрядовыми праздниками и традициями Руси.
Задачи:
- развивать творческие способности детей, навыки коммуникативного общения;
- расширить представление детей о Масленице
- воспитывать чувство сплоченности, умение работать в команде.
Оборудование:
- Дети одеты в русские народные костюмы,
- Рисунки солнца, плакаты (пословицы и дни Масленицы)
- Блины, угощение к чаю.
- Музыкальное сопровождение.
Спортивный инвентарь: резинка, чтобы связать ноги. Гиря, 2 метлы без древка, гимнастические палки, 2 обруча, канат, тряпичные снежки, 2 маленьких обруча.
Ведущий.
Чтобы зима – старуха не гневалась, ушла по-хорошему и в положенный срок, русский народ издавна устраивал ей пышные веселые проводы, назвав этот обряд масленицей. Каждый день Масленицы имел свое название, за каждым закреплены были определенные действия, правила поведения:
Понедельник – встреча
Вторник – заигрыш
Среда – лакомка
Четверг – разгуляй
Пятница – тещины вечера
Суббота – золовкины посиделки
Воскресение – прощеный день
Итак, понедельник – « Встреча».
Под звуки народной музыки выносят чучело «Масленицы». Дети читают стихи:
1. Ой, Масленица – кукушеча
встречали мы тебя хорошенько
сыром, маслом, калачом
и печеным яйцом!
2. Мы тобою хвалилися,
На горах каталися,
Блинами объедалися!
3. Наша масленица годовая!
Она гостина дорогая.
4. Она пешею к нам не ходит
Все на комонях разъезжает!
5. Чтобы конники были вороные
Чтобы слуги были молодые!
Все: Здравствуй, Масленица!
Вторник – «Заигрыш»
Вед. У Петоровых у ворот
Вьется, вьется хоровод,
Собирается народ.
Девочки вызывают мальчиков:
- Ух-ты, Ваня – простота,
- Отворяй-ка ворота.
- Крючком…
- Сундучком…
- Серебряным пятачком…
- Новой ниточкой под калиточкой.
Хоровод «Березонька»
Среда – «Лакомка»
Вед. Без блинов – не масленица, без пирогов – не именины.
Исполняется песня про блины:
1. Как на масляной неделе
Из трубы блины летели
Припев: Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои!
2. Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели,
Припев:
3. В квашне новой растворили.
два часа блины всходили
Припев:
4. Моя старшая сестрица
печь блины-то мастерица
Припев:
5. Напекла она поесть
сотен пять наверно есть.
Припев:
6. На поднос она кладет
И к столу сама несет!
Припев:
7. Гости, будьте вы здоровы,
вот блины мои готовы.
Хозяин: угощайтесь, отведайте, блиночков!
Хозяйка: блин добро не один.
Хозяин: блины брюха не портят.
Хозяйка: блин не клин, брюха не расколет.
Четверг – «Разгуляй».
Вед. Лето для старания, зима для гуляния.
Четверг, пятницу, субботу мы не ходим на работу.
Заняты частушками, песней с топотушками:
Частушки:
Как на масляной неделе
Из трубы блины летели
Ой, блиночки мои,
Подрумяненькие!
Девки, масленка идет
Кто нас покатает?
У Петруни во дворе
Сивка пропадает.
Купи, тетя, мне коня
Вороные ножки,
Буду девочек катать
По большой дорожке.
Я на масленку катался,
Трое саней изломал,
Ворона коня замучил,
Но милашку покатал.
Как на масленой неделе
Со стола блины летели,
И сметана и творог
Все летело под порог.
Пятница – «Тещины вечера».
Вед. Главным событием, связанным с молодоженами , было посещение тещи зятьями, для которых она пекла блины и устраивала настоящий пир, если зять был по душе, разумеется.
Суббота – «Золовкины посиделки».
Вед. А мы вам расскажем
Небылицы в лицах
Не короткие и не длинные
А такие, что в самый раз
Как от меня до вас.
Дети рассказывают небылицы:
Два жадных медвежонка
Сидели на суку.
Один держал кастрюлю,
Другой месил муку.
Раз! Ку-ку! Два! Ку-ку!
Оба шлепнулись в муку.
Оказались не в муке,
А у бабки в твороге.
Воскресенье – «Прощеный день».
Дети:
- Прощай, Масленица-вертушка,
Настает великий пост.
- На деревне все подъели
Подают селедки хвост.
- Уж, ты Масленица, ты обманщица,
Говорила семь недель, а остался один день!
- Ай, Масленица, обманщица,
До поста довела
Сама удрала.
Все: Прощай, Масленица!
Масляничные забавы (спортивные состязания).
А сейчас соревнования!
Начинаем состязания –
В две команды стройтесь все,
Будьте дружными в игре!
- Три ноги. (Резинка, чтобы связать ноги)
Вы - два брата близнеца,
Но у вас одна нога
Вы вперед быстрей бегите,
Но осторожно – не упадите!
- Гиревой спорт (Гиря)
Этот конкурс не для всех,
Только сильный возьмет верх,
Силача вы выбирайте
И на конкурс выставляйте!
- Конкурс – русская метла (2 метлы без древка)
Но метаем без древка.
Чья метелка как стрела пролетит,
Мы сейчас проверим – 1, 2, 3.
- Коромысла в руки взяли (Гимнастические палки, обручи)
Приготовились бежать,
Через обруч проскочить
И назад вернуться вмиг.
- Поиграем-ка в снежки: (Снежки, маленькие обучи).
Три попытки в цель мети
Если ком не попадет,
Результат твой пропадет.
6. А теперь для вас канат (Канат)
Приготовьте всех ребят.
Силы больше в чьих руках,
Мы проверим это? Да!
Закатали рукава, раз, два, три – тяни!
Класс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Итог |
Удаль русская у вас!
На сегодня – высший класс
Но команда « ____» сильней
Аплодируем мы ей!!!
Все ребята и гости приглашаются на чаепитие с блинами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка клубного часа во 2 классе по теме "Вредная привычка."Ай, не буду, не хочу"
Данная разработка является одним из занятий в ГПД в блоке "Здоровье своё ты всегда береги, без вредных привычек по жизни иди!". Актуальность темы: в современном обществе большинство младших школьников...
Методическая разработка клубного часа "Приятный человек"
Данная разработка рекомендована воспитателям ГПД и классным руководителям начальной школы....
Методическая разработка клубного часа на тему "Красив тот, кто красиво поступает".
Клубный час по формированию здорового образа жизни....
Методическая разработка клубного часа (презентация)
Презентация рассказывает о празднике "Пасха". О том как празднуется Пасха, какие обычаи и символы есть у этого праздника....
Разработка клубного часа для группы продленного дня "Поговорим о чистоте и аккуратности"
Определение понятия аккуратность и чистота. Отгадывание загадок на определенную тему. Разговоры о предметах личной гигиены. Рисунки детей. Стихи советских писателей....
Методическая разработка клубного часа на тему "Безопасно доведёт пешеходный переход".
Клубный час по формированию здорового образа жизни....
Методическая разработка клубного часа на тему "Международный женский день".
Клубный час для 2 класса....