Методическая разработка клубного часа "Приятный человек"
методическая разработка (2 класс) на тему
Данная разработка рекомендована воспитателям ГПД и классным руководителям начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priyatnyy_chelovek.docx | 11.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность
Клубный час ( О культуре общения)
ПРИЯТНЫЙ ЧЕЛОВЕК
Проект подготовила воспитатель ГПД
Никифорова Лина Эрнстовна
Санкт-Петербург
2016 - 2017 год
"Заговори , чтоб я тебя увидел ." Сократ
Цель: Развитие умений смотреть на себя со стороны.
Задачи:
1 воспитательные. Воспитание возможности учащихся посмотреть на себя со стороны
2.развивающие. Развитие умений общения .
3.учебные умения. Формирование умений культуры русского языка при общении.
План мероприятия.
I. Посмотри на себя со стороны – твои привычки.
II. Вредные советы от Елены Исмаиловой.
III. Обсуждение приятного и неприятного человека.
IV. Составление таблицы памятки.
V. Ситуации
VI. Подведение итогов .
VII Рефлексия.
Ход мероприятия.
I. Посмотри на себя со стороны – твои вредные привычки.
Учитель: Ребята, а как вы думаете о чём сегодня пойдёт речь на занятии?(проблема).
А посмотрим сейчас что здесь у нас?
Кроссворд
1.П(честное признание) равда
2. Р (семицветное чудо на небе) адуга
3. И (вкусная тянучка) риска
4.Я (полезный фрукт) блоко
5.Т(красит человека) руд
6.Н(постоянно над головой) ебо
7.Ы(буква без которой не обходишся ни ТЫ,ни ВЫ, ни МЫ)
8.Й(лекарство для обработки ран.)од
9.Ч (качество ,говорящего правду)естность
10.Е(очень вкусная и нужная) да
11.Л(шустрый зверёк)аска
12.О (круг гимнасток) бруч
13 В(двухколёсная техника)елосипед
14.Е (герой мультфильма,которого звали:"Крошка")нот
15. К(плавающий транспорт на воде)орабль
Значит угадали?Речь пойдёт о приятом человеке. А почему мы об этом будем говорить?( Ответы детей) А давайте поделимся на команды (2 или 3) и посмотрим -Что же нам не нравиться?
Посмотри на себя со стороны. Какое вы производите впечатление ? Нет ли у вас дурных привычек, которые раздражают окружающих?
Грызёте ли вы ногти? Хлюпаете ли носом? Бубните себе что-то под нос?
Раскачиваетесь на стуле? Хлопаете дверью громко? Может резко и громко разговариваете? Размахиваете руками так, что ваши собеседники с трудом уворачиваются , чтобы не быть задетыми ? Любите почесать за маушкой, покрутить волосы?Можете плюнуть на пол скарлупки от семечек по привычке?
Кроссворд
1. н (пачается, раскидывает вещи) еряха
2. е (не может сидеть на месте) гоза
3. п (всегда слёзы на глазах) ЛАКСА
4.р (плавает на кораблях и отбирает груз) азбойник
5.и (с острым носиком и ушком)голка
6 .я(последняя в алфавите)
7.т (всего боится)рус
8.н ( никогда иникого не благодарит)евежда
9.ы(образует чистые мстоимения ВЫМЫТЫ) буква Ы
10.й(вкусный напиток для детейи взрослых)оурт
11.Ч (качество ,говорящего правду)естность
12.е(колючее дерево)ль
13л (нехорошее качество)ень
14.о(говорящий неправду)бманщик
15.в (всегда есть в автобусе,в доме, в жизни)ыход
16.е (щука ему воду носила)меля
17.к (домашне животное)
Значит угадали?Речь пойдёт о неприятом человеке. А почему мы об этом будем рассуждать?( Ответы детей) А давайте поделимся на команды (2 или 3) и посмотрим -Что же нам не нравиться?
Посмотри на себя со стороны. Какое вы производите впечатление ? Нет ли у вас дурных привычек, которые раздражают окружающих?
Грызёте ли вы ногти? Хлюпаете ли носом? Бубните себе что-то под нос?
Раскачиваетесь на стуле? Хлопаете дверью громко? Может резко и
Если вы это делаете, значит , у вас не так уж мало дурных привычек. И люди обязательно скажут вам в след: « Какой неприятный человек!»
Если у вас уже образовались дурные привычки,постарайтесь от них избавиться.
Недаром в народе говорят :"Посеешь привычу- пожнёшь характер."
Поэтому , каким бы вы умным не были , о вас будут думать , что вы неприятный человек. Вас будут немножко недолюбливать.
1) И теперь я хочу, что бы вы не называя имени,перечислили мне:" Замечали ли вы у кого - нибудь плохие привычки? " (замечали и дети перечисляют ...)
2) А теперь вспомните - есть ли у вас плохие привычки?
Если у вас есть плохие привычки, то можно прийти домой написать на листочек плохие привычки и начать избавляться от них. Просто быть повнимательней к себе и не делать дурных привычек.
II. Теперь послушайте стихотворение - шутку от Елены Исмаиловой.
1.Если Вы придёте в гости, вам не надо там стесняться.
Надо громко вам кричать, бегать, прыгать и кривляться.
2.Если едешь ты в трамвае, место там не уступай!
Постоят там все старушки, не всегда же им сидеть.
А сидеть - так пусть в квартире отдыхают от забот.
А не ездят на трамваях, пусть здоровье берегут.
3. Если вас приятель в гости вдруг однажды пригласил,
Не отказывайтесь, братцы, отложите все дела
и заваливайтесь смело, пока мама не пришла.
бросьте сумки где попало, разбросайте всё подряд,
Если что-то разобьёте, не пугайтесь , вас простят.
между делом разузнайте, где конфеты все лежат.
Не понравилась конфетка- заверни, клади назад.
Ну, а если наигрались, собирайтесь все домой.
Не волнуйтесь за порядок - всё хозяйка уберёт.(снова каждая выписывает и говорит)
Ш. Обсуждение приятного и неприятного человека.
Что, ребята , вам показалось шуткой?
Ответы детей (хулиганить в гостях -нехорошо ,всё некультурно и ,вообще, не надо нигде безобразничать.Надкусывать конфеты - это ,совсем, хамство, Кто же будет их есть потом?А почему старушки должны дома сидеть? Вдруг им к врачу нужно? Старших надо уважать, мы же тоже кода-то состаримся.)
Ребята,а как,вы думаете: Мы можем сказать, что в стихотворении показаны качества прятных людей?(ответы детей.Одни говорят - да, потому что реята потом подрастут и будут делать всё правильно, а пока они просто играют.Друие дети говорят - нет,потому что , кто с детства не привык отвечать за свои поступки, то так и будет всё разбрасывать , не убирать и делать вид, что очень устал и не может никому уступить место в транспорте.)
Кто же такой неприятный человек ?
Ответы детей:( неприятный человек - это человек с дурными привычками, с плохим характером, у него вседа плохое настроение,он вседа демонстрирует, какой он " бедный","несчастный",всегда унывает,у него всегда плохое настроение.
А теперь ,ребята , прошу послушать отрывок ещё из одного стихотворения:
Бориса Заходера
Неужели это Вова ,продремавший весь урок?
Неужели это Вова пять минут назад ни слова
у доски сказать не мог?(.......)
Не угонишься за Вовой!
Он,гляди, какой , бедовый!Он за пять минут успел переделать кучу дел:Он поставил три подножки(Ваське, Кольке и Серёжке)
Прокатился кувырком, на перила сел верхом, лихо шлёпнулся с перил, подзатыльник получил, с ходу дал кому-то сдачи, попросил списать задачи- Словом , сделал всё, что мог!
Ну, а тут - опять звонок.
Вова в класс плетётся снова.Бедный! Нет лица на нём,
- Ничего, - вздыхает Вова, -
На уроке отдохнём.
Дети , а что вы можете сказать о герое этого стихотворения?
(ответы детей : герой этого стиха Вовка, мальчик ленивый и хитрый, ведёт себя неприятно - куда- то летит на перилах верхом, не соблюдает порядок, правила техники безопасности, а за него отвечают взрослые люди в школе. Родители отправили его учиться и думают ,что Вовка слушает учиелей , директора)
Проблема:
Чтож нам делать? Как же быть? Как не забывать какой человек приятный ,а какой неприятный?
Ответы детей: - можно составить таблицу из 2-х колонок.
- можно нарисовать схему из 2 -х кругов в один поместить качества приятного человека , а во второй неприятного.
- можно нарисовать квадраты красный - качества неприятного человека и зелёный - качества приятного человека.
IV ТАБЛИЦА
Качества приятно человека | Качества неприятного человека |
Аккуратность | Агрессивность |
Бережливость | Жадность |
Доброта | Истеричность |
Искренность | Зависть |
Внимательность | Мстительность |
(Заботливость, капризность, лень, эгоизм, честность, шутовство, щедрость энергичность,
пассивность, обжорство ,ябедничество, жизнерадостность)
Вот такую таблицу как памятку можно иметь у себя.
V.Ситуации. А теперь применим на практике .Покажите как это может выглядеть и дайте оценку ситуации.
СИТУАЦИЯ №1 Твой друг на перемене подошёл не к тебе, а к мальчику из другого класса и стал с ним разговаривать. Ты хотел с ним играть., а он нет . Тогда ты его подтолкнул и он толкнул товарища.(Почему так вышло?) (эгоизм,зависть.)
СИТУАЦИЯ № 2 Класс едет на экскурсию. Один мальчик в автобусе заскучал по школе , поэтому он, достав авторучку , стал рисовать на стенах.(Оцените поступок) - (неакуратность,невоспитанность)
СИТУАЦИЯ № 3 Когда вечером были сделаны все уроки,бабушка смотрела свой сериал, папа на диване читал книгу, младший брат ирал со своей новой игрушой, мама гремела ещё посудой на кухне, тогда Артур пошёл помогать ей, что делал всегда.(Почему мальчик так поступал?)(мальчи приятный,хороший- сделал уроки и помоает маме)
СИТУАЦИЯ № 4 Ты пришёл из школы.Дома только бабушка.Она плохо себя чувствовала и прилегла.Через несколько минут ты кричишь: "А что я должен холодный обед кушать?"(Ваша оценка ситуации.) (неприятый ,эгоистичный человек.)
СИТУАЦИЯ № 5 Дети осенью ехали с экскурсии.На станции в метро толпилось много народу.Остановился поезд и дети дружно вошли в один вагон.Места в вагоне было сначало мало,школьники старательно держались за поручни и за ребят ,которые присели ,но Димыч (имя вымышленное, а ситуация правдивая) не растерялся и стал всем растягивать шапки на глаза со словами:"Поживите в темноте - вы не заплатили за свет."Дети вели себя по разному.(Как повели бы себя вы?)(непрятный, эгоистичный человек)
СИТУАЦИЯ № 6 На перемене тебе повезло, и ты оказался среди первых в очереди в буфет.Сзади стояла очередь из младших ребят.Заходят друзья- одноклассники и весело машут тебе, надеясь на то , что ты их пропустишь в этой очереди.(Ваши оценки) - (здравый смысл, вежливость, чувство меры.)
VI . ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:
О чём мы говорили сегодня на клубном часе?
Вам приходилось встечаться с такими ситуациями в жини? Каким бы вы хотели быть приятными людьми или нприятными?(ответы детей.
VII. РЕФЛЕКСИЯ : 1) Как выглядит неприятный человек?Как выглядит приятый человек?(ответы детей) Можно использовать табличку.
2) Что вы полезного взяли из этого занятия? (можно не говорить , просто подумать.)
3) Интересно ли вам было на занятии?(выбрать квадратик красный- скучно, жёлтый - нормально, зелёный - понравилось)прикрепите на листочек.
1) Теперь вы точно знаете как выглядит неприятный человек?
2) Надеюсь ,вы, много полезного взяли из этого занятия. (если не соласны со мной,пока не говорите , просто подумайте.)
3) "Слово -лечит.слово -калечит человека","Сначала подумай, а потом говори." " Не торопись словом-доказывай делом."
Спасибо все за занятие.
« Заговори , чтоб я тебя увидел.» Сократ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка клубного часа на тему "Красив тот, кто красиво поступает".
Клубный час по формированию здорового образа жизни....
Методическая разработка клубного часа (презентация)
Презентация рассказывает о празднике "Пасха". О том как празднуется Пасха, какие обычаи и символы есть у этого праздника....
Методическая разработка клубного часа на тему "Безопасно доведёт пешеходный переход".
Клубный час по формированию здорового образа жизни....
Методическая разработка клубного часа на тему "Международный женский день".
Клубный час для 2 класса....
Методическая разработка клубного часа в группе продленного дня Путешествие по сказкам
Методическая разработка клубного часа в группе продленного дня Путешествие по сказкам...
Методическая разработка клубного занятия юных натуралистов и географов « Путешествие на полюс»
Клубное занятие юных натуралистов и географов...
Методическая разработка клубного часа по теме "Мосты Невского района Санкт-Петербурга"
Разработка содержит ознакомительный материал и тест по теме....
- Мне нравится (1)