Разработка клубного часа для группы продленного дня "Поговорим о чистоте и аккуратности"
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Определение понятия аккуратность и чистота. Отгадывание загадок на определенную тему. Разговоры о предметах личной гигиены. Рисунки детей. Стихи советских писателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
piraeva_klubnye_chasy.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Пираева Т.П.
ПОГОВОРИМ О ЧИСТОТЕ И АККУРАТНОСТИ
Цели: Прививать учащимся потребность к аккуратности, чистоте, порядку, негативное отношение к беспорядку. Расширить представление детей о предметах личной гигиены.
Оборудование: Записи песен, рисунки детей, плакаты, книга «Мойдодыр» К. И. Чуковского.
Кого мы можем назвать аккуратным человеком?
Аккуратный человек это – опрятный, чистоплотный, прилежный, исполнительный, точный, соблюдающий во всем порядок.
Нарисуйте, пожалуйста, аккуратного человека.
Кого мы можем назвать неаккуратным человеком?
Неаккуратный человек это – небрежный, неряшливый, некрасивый, неопрятный, нечистоплотный, неисполнительный.
Нарисуйте, пожалуйста, неаккуратного человека.
Послушайте стихотворение В. Лившица «Неряха».
Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет, –
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок.
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, не понятно –
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином?
И расстёгнут воротник?
Кто он – этот ученик?
Вопросы к стихотворению:
- Можно ли этого мальчика назвать аккуратным?
- Почему?
- Как вы его назовёте?
Как вы понимаете пословицы:
- Кто аккуратен, тот людям приятен.
- Чистота – залог здоровья.
Приятно общаться с человеком красивым, опрятным. Грязные руки, лицо, неряшливая одежда отталкивает окружающих от их обладателя.
Культура человека начинается с умения следить за своим внешним видом. Трудно представить себе человека грязного, неряшливого, который содержит в порядке свои дела. Суворов А.В. в своей книге “Наука побеждать” писал:
– Чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость – Победа, Слава!
Великий полководец в один ряд со смелостью и храбростью поставил чистоту и опрятность, считая их необходимым условием победы и славы. Неряшливый, грязный, небрежно одетый человек обычно бывает и внутренне несобранным, недисциплинированным, не умеет контролировать свои поступки.
Какой литературный герой из произведения Чуковского К.И. очень любит чистоту? Правильно, Мойдодыр. Какие слова он говорит?
“ Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам – стыд и срам, стыд и срам ”.
Что нужно делать, чтобы быть аккуратным?
Для поддержания чистоты и опрятности внешнего вида надо соблюдать личную гигиену.
У личной гигиены есть помощники. Как вы думаете: что это за помощники?
Это предметы личной гигиены. Давайте отгадаем загадки про них.
Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(расческа)
Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
- Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
(полотенце)
Резинка – Акулинка
Пошла гулять по спинке
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала.
(губка)
Трудиться ей совсем не лень,
Одежду чистит каждый день,
Не щадит свои щетинки,
Не оставит и ворсинки.
(щётка)
Хвостик из кости, а на спинке – щетинки.
(зубная щётка)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится.
(мыло)
Не смотрел в окошко
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко –
Там второй Антошка!
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка.
(зеркало)
Белая река
В пещеру затекла
По ручью выходит
Со стен грязь выводит.
(зубная паста)
Для опрятности необходимо немногое: вода, мыло, мочалка, полотенце, расческа. Всё остальное зависит от самого себя.
Но аккуратный человек это не только опрятный внешний вид.
Аккуратный человек любит порядок во всём. В доме должно быть чисто, а вещи лежать на своих местах. Он организован и доводит свои дела до конца.
Как же он всё успевает? Аккуратный человек умеет правильно организовать свой день (режим дня) и не дружит с ленью.
Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Они не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом, этом один ученик из стихотворения Б. Заходера «Петя мечтает»:
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло,
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места –
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай, гуляй, да отдыхай!
Тут и мама б перестала,
Говорить, что я лентяй!
Надо не забывать хорошее и очень важное правило:
У каждой вещи должно быть свое место. Порядок необходимо соблюдать во всем: портфель не должен валяться на полу, книги и тетради должны лежать в определенном порядке, тогда не надо будет ничего искать – все всегда под руками, и в нужный момент необходимые вещи легко взять.
- Почему короткий день?
- Ты искал с утра ремень,
А потом резинки,
А потом ботинки!
Убирай все с вечера –
Искать будет нечего!
От себя прогонишь лень –
И длиннее станет день!
Какой мы сделаем вывод?
Чтобы быть аккуратным человеком и всё успевать – надо трудиться каждый день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка конспектов клубных часов в группе продлённого дня
Цели: расширить знания учащихся о вежливых и добрых словах и применении в жизненных событиях; углубить представления...
Методическая разработка. Организация клубного часа в группе продленного дня в начальной школе
Важная задача в работе с детьми в ГПД - забота о том, чтобы часы досуга, свободные от выполнения домашнего задания, проходили увлекательно, интересно и способствовали реализации творческих способносте...
Формы проведения клубного часа в группе продленного дня
Формы проведения клубного часав группе продленного дня...
Методическая разработка клубного часа в группе продленного дня Путешествие по сказкам
Методическая разработка клубного часа в группе продленного дня Путешествие по сказкам...
Презентация клубного часа в группе продленного дня Путешествие по сказкам
Клубный час в группе продленного дня Путешествие по сказкам...
Конспект клубного часа в группе продленного дня "Я и другие"
Конспект клубного часа в группе продленного дня "Я и другие"...
Организация клубного часа в группе продленного дня
Клубный час в ГПД...