Поговорим о здоровье
классный час (3 класс) по теме
Данное мероприятие рассчитано на проведение во внеурочное время в форме классного часа. Рекомендуется для проведения в 3 классе.
Классный час начинается с постановки цели : как сохранить здоровье в нашем современном мире. Далее идёт её постепенное раскрытие. Дети узнают о необходимости включать в свой рацион питания как можно чаще овощи и фрукты, о витаминах, нужных для полноценного роста организма. Проводятся минутки здоровья: гимнастика для глаз, массаж рук и стоп. Даются основные советы для сохранения зрения, гигиены кожи рук, правила ухода за ногтями, зубами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия
по здоровому образу жизни
учителя
второй квалификационной категории
Иргалиевой Зульфии Равильевны
МАОУ «СОШ №16» г. Альметьевска РТ
Поговорим о здоровье
-Ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за своим организмом; научить приёмам снятия напряжения глаз;
пропагандировать здоровый образа жизни.
Ход занятия:
I Постановка цели занятия.
Учитель: Получен от природы дар-
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это ,не арбуз-
Здоровье очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу
Что знаю, то и расскажу.
Цель нашего занятия – сохранить здоровье в нашем современном мире.
II Игра «Угадай что это?»
-Я поднимаю настроение людей, а когда меня долго нет, люди спят слишком много или не могут спать совсем. Они впадают в депрессии, едят слишком много сладостей, переедают.
-Пациенты в больницах быстрее поправляются и более спокойны, когда заглядываю к ним в окно.
-Я стерилизую комнаты и просушиваю их.
-Я очень помогаю при лечении артрита и кожных заболеваний.
-Я регулирую внешнюю среду- содержание кислорода в атмосфере, температуру и влажность.
-Я стимулирую иммунную систему для борьбы с заболеваниями путём увеличения числа и повышения активности боевых белых клеток.
-Я нормализую содержание сахара в крови (энергию) так, что люди не чувствуют голода между приёмами пищи.
-Если меня использовать чрезмерно, я могу вызвать ожоги, морщины и даже рак кожи.
Догадались что это?
Во многих языческих культурах поклонялись солнцу. И мы свами очень любим его, принимаем солнечные ванны, радуемся его появлению. Солнце помогает всему живому. Благодаря ему растут фрукты и овощи - очень полезные витамины необходимые для сохранения здоровья.
Здоровый образ жизни- это не только зарядка, закаливание, занятия спортом, а ещё и питание, потому что «мы- это то, что мы едим». Так говорится в поговорке.
Ученик:
Если кто-то простудился
Голова болит, живот
Значит, надо подлечиться,
Значит, путь в огород.
С грядки мы возьмём микстуру
За таблеткой сходим в сад,
Быстро вылечим простуду
Снова будешь жизни рад.
Эти стихи не шутка, а правда. Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью правильно подобранных продуктов питания можно предупредить любые болезни.
Витамин А.
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.
Витамин В.
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе и в грецких орехах.
Витамин D.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный - надо пить,
Он спасает от болезней,
Без болезней - лучше жить.
Витамин D делает наши ногти и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.
Витамин С.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, в чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.
Хором: Всю азбуку здоровья нужно крепко знать,
И в жизни эти знания повсюду применять.
III Минутка здоровья.
Гимнастика для глаз.
-Ребята, если у вас устали глаза во время чтения книги или подготовки уроков, можно провести зарядку для глаз. Все встали. Представьте что вы оказались в очень красивом месте. Посмотрите какая красота вокруг . выполним круговые вращения глазами в одну сторону, а теперь в другую А теперь поморгали глазами, как бабочка крылышками.( в течении 1-2 минуты). Посмотрите вдаль (смотрят в окно), а теперь близко(упражнение «Близко- далеко). Закрыли глазки, представили красоту нашей природы. Открыли глаза.
IV Советы для глаз.
Когда хотят, чтоб вещь служила вам без срока,
Недаром люди говорят: «Храните как зеницу ока!»
И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,
Запомни ты десяток строк.
- Глаза поранить очень просто-не играй с предметом острым!
- Глаза не три, не засоряй, лёжа книгу не читай!
- На яркий свет смотреть нельзя- тоже портятся глаза.
- Телевизор в доме есть- упрекать не стану, но, пожалуйста, не лезь к самому экрану! И смотри не всё подряд, а передачи для ребят, что приносят пользу
- Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко! И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра, от стола до наших глаз- ровно 40 сантиметров!
- Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!
V О руках.
Разве вы не видели на руках грязь?
А в грязи живёт зараза, незаметная для глаз!
Если, руки не помыв. Пообедать сели вы,
Вся зараза эта к вам отправится в живот.
Что же необходимо. Чтобы такого не произошло?
(Нужно руки мыть с мылом.)
Совершенно верно. Нужно соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными болезнями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом тёплой водой. Если кожа сухая, то смажьте их кремом.
VI Оздоровительная минутка.
Правой рукой помассируйте каждый палец левой руки. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного - улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного- печени, мизинец – помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопами.
VI Уход за ногтями.
(Выступает ученик)
Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов.
Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах- раз в 2-3 недели(растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в мыльной воде. Ногти размягчаются. Образующиеся порой возле ногтя заусеницы следует регулярно срезать, а места, где они были, смазывать йодом. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.
VII О зубах.
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные-
Детские, молочные…
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
-Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять?
Чтобы боль зубную снять?
-Как вы думаете, почему у Любы заболели зубы?
-Почему появилось повреждение?
-Что вредно для зубов? (Грызть орехи, есть очень холодную или очень горячую пищу).
У человека вырастают зубы два раза. Первые – временные, молочные их 20. Вторые- постоянные их от28 до 32.
-Сколько раз мы чистим зубы в день? (2 раза: утром и вечером)
-С помощью каких предметов мы чистим зубы?
-Какие зубы надо чистить?
-Как начинается чистка зубов? (Показ с помощью макета)
-А в заключении что чистим? (Язык)
VIII Подведение итогов.
Памятка:
- Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату и делай зарядку.
- Утром умывайся, чисти зубы, мой уши и шею.
- Приучайся обтираться после зарядки до пояса водой комнатной температуры.
- Перед сном умывайся, хорошо проветривай комнату.
- Всегда мой руки перед едой и после посещения туалета.
- Коротко стриги ногти на руках и ногах.
- Научись пользоваться носовым платком.
- При чихании и кашле отворачивайся, прикрывая рот носовым платком.
- Содержи в порядке волосы: они должны быть аккуратно подстрижены и причёсаны или заплетены в косу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Поговорим о здоровье"
Материал можно использовать, как основу для классного часа, посвященного здоровому образу жизни. Слайды презентации помогут обучающимся начальной школы преподнести излагаемый материал более ярко...
«Поговорим о здоровье . Динамическая пауза между уроками. Использование здоровьесберегающих технологий с внедрением ФГОС нового поколения. (Из опыта работы).»
Динамическая пауза - активный отдых учащихся на свежем воздухе. Проведение во время динамической паузы подвижных игр на улице обеспечивает решение одной из важнейших задач по укрепле...
Классный час: «Поговорим о здоровом образе жизни»
Здоровье — это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.Классный час посвящён тому, как быть здоровым, как закаляться, соблюдать личную гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать....
Урок окружающего мира на тему "Поговорим о здоровье".
План - конспект открытого урока по окружающему миру на тему "Поговорим о здоровье". УМК "Начальная школа XXI века"....
Презентация "Поговорим о здоровье".
Презентация PowerPoint к уроку по окружающему миру на тему "Поговорим о здоровье". УМК "Начальная школа XXI века, 2 класс....
Родительская гостиная "Поговорим о здоровье детей"
Материал для родительского собрания, направлен на формирование ответственного отношения родителей к здоровью сових детей....
Родительское собрание в начальной школе. Тема: «Поговорим о здоровье наших детей!»
Каждый родитель ещё до рождения ребенка беспокоится и пытается представить: Каким будет его ребёнок? На кого он будет похож? Какое имя выбрать для дочери или сына? А самая главная забота –...