Игра-викторина по сказкам Г.Х Андерсена и Братьев Гримм
учебно-методический материал (2 класс)

Материал приурочен к мероприятию "Книжкина неделя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx29.91 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «По дорогам сказок»

Цель: Проверить знания учащихся сказок Г-Х Андерсена и братьев Гримм.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять кругозор учащихся, пополнять словарный запас.
  2. Формировать навыки работы с электронно – образовательными ресурсами (ЭОР).
  3. Вспомнить сказки Г-Х Андерсена и братьев Гримм

Развивающие:

  1. Развивать интерес детей к творчеству Г-Х Андерсена и братьев Гримм;
  2. Развивать интерес учащихся к художественной литературе.

Воспитательные:

  1. Обогащать духовный мир детей;
  2. Воспитывать бережное отношение к книге;
  3. Формировать доброжелательное отношение к одноклассникам.

Участники:

Группы продленного дня 2-4 классов.

Организатор: Куликова Л.М., воспитатель ГПД 2-х классов

Оборудование:

Интерактивная доска, ноутбук, колонки, жетоны, грамоты, призы.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами вспомним сказки трех писателей – Ганса Христиана Андерсена и братьев Гримм. За каждый правильный ответ на вопросы викторины вы будете получать жетон. У кого наберется больше всех жетонов – станет победителем нашей викторины.

  1. Викторина

Сказки Г–Х Андерсена.

2 апреля – день рождения великого датского сказочника Ганса Христиана Андерсена. Этот день, начиная  с далекого 1967 года, по инициативе  и решению Международного совета по детской книге отмечается во всем мире как Международный день детской книги. Первую часть нашей викторины мы посвятим творчеству этого замечательного писателя – сказочника.

«Свинопас»

  1. Свинопасом переоделся:
  • Барон
  • Принц
  • Князь
  • Царевич
  1. Предмет, в котором принц посылал свои подарки принцессе:
  • Горшочек
  • Ларец
  • Сундучок
  • Шкатулка
  1. Цветок, который получила принцесса в подарок от принца:
  • Незабудка
  • Мак
  • Роза
  • Тюльпан
  1. Принцессе был подарен:
  • Воробей
  • Соловей
  • Снегирь
  • Голубь
  1. Вещь, которую принц отдал принцессе за 10 поцелуев:
  • Шкатулка
  • Туфелька
  • Трещотка
  • Горшочек
  1. Чем окончилась сказка?
  • Принц женился на принцессе.
  • Принц вернулся в свое королевство, а принцесса осталась ни с чем.

«Дикие лебеди»

  1. Как звали главную героиню сказки «Дикие лебеди»?
  • Мари
  • Элиза
  • Ида
  1. Сколько братьев было у Элизы?
  • 3
  • 5
  • 10
  • 11
  1. При помощи кого или чего злая мачеха хотела заколдовать  Элизу?
  • Волшебного зелья
  • Колдуньи
  • Трех жаб
  1. Кто подсказал Элизе, как ей расколдовать братьев?
  • Старушка
  • Фея
  • Младший брат
  1. Из какого растения Элиза плела рубашки для братьев?
  • Льна
  • Диких роз
  • Диких трав
  • Крапивы
  1. Элиза могла спасти братьев при условии, что она…
  • Будет голодать 3 дня и 3 ночи
  • Не произнесет ни слова, пока будет плести рубашки
  • Будет плести рубашки только из той крапивы, что растет на кладбище
  1. Кто спас Элизу от сожжения на костре
  • Король
  • Братья-лебеди
  • Народ

«Стойкий оловянный солдатик»

  1. Кто мать оловянных солдатиков»?
  • Кусочек олова
  • Ложка
  • Спица
  1. Злодей невзлюбивший оловянного солдатика
  • Колдун
  • Тролль
  • Чертенок
  1. В кого был влюблен стойкий оловянный солдатик?
  • Принцессу
  • Танцовщицу
  • Дюймовочку
  1. Кто проглотил оловянного солдатика?
  • Крыса
  • Рыба
  • Цапля
  1. Что осталось от танцовщицы?
  • Кольцо
  • Брошка
  • Браслет

«Принцесса на горошине»

  1. Кто хотел жениться только на настоящей принцессе?
  • Князь
  • Принц
  • Король
  • Барон
  1. Кто придумал испытания для принцессы?
  • Придворный мудрец
  • Королева
  • Король
  1. Сколько тюфяков и перин лежало на горошине?
  • 40
  • 24
  • 10
  1. Куда положили храниться горошину?
  • Сундук
  • Холодильник
  • Кунсткамеру

Существует еще очень книг этого сказочника. Я надеюсь, что вы заинтересовались и прочитаете их.

Сказки братьев Гримм

Вторую часть нашей викторины мы посвятим сразу двум сказочникам - Якобу и Вильгельму Гримм. Братья были учеными, но очень любили и собирали народные немецкие сказки, а потом издали их отдельными книгами.

«Волшебный горшочек»

  1. Кого девочка повстречала на поляне?
  • Охотника
  • Волшебника
  • Старушку
  1. Что дала старушка девочке?
  • Корзинку ягод
  • Старинный свиток со словами волшебного заклинания
  • Горшочек
  1. За что старушка подарила девочке горшочек?
  • За то, что та дала ей ягод
  • За то, что она спела ей песенку
  • За то, что показала дорогу
  1. Что варил горшочек?
  • Суп
  • Кашу
  • Все, что просили
  1. Какие слова надо было сказать, чтобы горшочек начал варить7
  • Раз, два, три! Вари!
  • Раз, два, три! Корми!
  • Раз, два, три, горшочек, вари!
  1. Какие слова надо было сказать, чтобы горшочек перестал варить?
  • Горшочек, не вари!
  • Раз, два, три! Больше не вари!
  • Раз, два, три, горшочек, не вари!

«Золотой гусь»

  1. Что случилось со старшим братом Дурня, когда он пришел рубить дрова?
  • Поранил руку топором
  • Потерял котомку с едой
  • Заблудился в лесу
  1. Откуда у Дурня взялся золотой гусь?
  • Он его подстрелил во время охоты
  • Нашел в лесу, когда рубил деревья
  • Это был подарок гнома за его доброту
  1. Из чего были сделаны перья гуся?
  • Из нежнейшего пуха
  • Из чистого золота
  • Это были обычные перья
  1. Что случилось дочерью трактирщика, когда она пыталась украсть гусиное перо?
  • Потеряла речь
  • Прилипла к гусю
  • Окаменела
  1. Какие три условия поставил король перед Дурнем, чтобы он смог жениться на царевне?
  • Выпить бочку вина
  • Построить большой дворец
  • Построить корабль, который мог бы ходить по воде и по суше
  1. Кто помог Дурню построить корабль?
  • Золотой гусь
  • Братья
  • Гном

«Бременские уличные музыканты»

  1. Дополни словечко:  – «Бременские музыканты – это кот, петух, собака и…»
  • Осел
  • Трубадур
  • Гусь
  1. Почему авторы сказки назвали животных-музыкантов бременскими?
  • Потому, что они направлялись в город Бремен
  • По фамилии хозяина осла
  • Потому, что все животные жили в местечке Бремен
  1. На каком музыкальном инструменте осел предложил играть собаке?
  • Скрипка
  • Барабан
  • Гитара
  1. Лесной домик оказался жилищем…
  • Лесника
  • Разбойников
  • Охотника
  1. Разбойник принял в темноте глаза кота за …
  • Глаза ведьмы
  • Приведение
  • Горящие угольки
  1. Бременские музыканты стали жить в …
  • Лесной избушке разбойников
  • Городе Бремен
  • Вернулись домой к своим хозяевам

«Госпожа Метелица»

  1. Какую работу ежедневно выполняла падчерица?
  • Перебирала зерно
  • Пряла пряжу
  • Ходила в лес за хворостом
  1. Что падчерица нечаянно уронила в колодец?
  • Ведро
  • Варежки
  • Веретено
  1. Прыгнув в колодец, Падчерица попала во владения
  • Злой колдуньи с огромными зубами
  • Дедушки Мороза
  • Доброй старушки с большими белыми зубами
  1. Как падчерица помогла печке?
  • Загасила огонь
  • Скушала пирожок
  • Вынула все хлебы
  1. Как падчерица помогла яблоньке?
  • Обобрала всех гусениц
  • Отведала яблочка
  • Стряхнула с веток все яблоки
  1. Что происходило на земле, когда падчерица взбивала перину госпожи Метелицы?
  • начиналась метель
  • поднималась пыль
  • шел снег
  1. Как госпожа Метелица отблагодарила падчерицу за ее трудолюбие?
  • Подарила ей шкатулку с драгоценностями
  • Осыпала золотом
  • Преподнесла сундук с богатыми нарядами

Сегодня мы вспомнили только 4 сказки братьев Гримм. На самом деле их больше 200. Прочитать вы их сможете в библиотеке.

  1. Подведение итогов.

Подведение итогов, награждение победителей грамотами и призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина "Путешествие в сказку"

Викторина по сказкам в игровой форме для учащихся 1-4 классов....

Игра - викторина "Мои любимые сказки"

Мир сказок -  это волшебный, фантастический мир. Дети с удовольствием читают, слушают и смотрят сказки. Предлагаю вашему вниманию игру - викторину для учащихся начальных классов....

Внеклассное мероприятие. Игра-викторина. Путешествие в сказку.

Путешествие в сказку.Игра-викторина.Цели:-способствовать нравственному воспитанию учащихсяЗадачи:-прививать любовь к устному народному творчеству-обогащать читательский опыт детей-развивать интеллекту...

Беседа о «Сказке о мертвой Царевне и семи богатырях» и сказке « Белоснежка и семь гномов» братьев Гримм.

В беседе производится разбор и сравнение сказки «Сказке о мертвой Царевне и семи богатырях» и сказки « Белоснежка и семь гномов»в игровой форме.Цели:      ...

Тест по литературному чтению по сказке «Белоснежка и семь гномов» Братья Гримм. 4 класс.

Проверочный тест по литературному чтению по содержанию сказки  братьев Гримм  "Белоснежка и семь гномов". 4 класс. УМК "Перспектива"...

Методическая разработка . Игра-викторина "Русские народные сказки"

Цели:Обобщить знания учащихся о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать ...

игра-викторина "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина

Игра - викторина состоит из 5 блоков,и в каждом блоке по 5 вопросов. Участники поочередно называют категорию вопроса и номер....