Внеклассное мероприятие « Спасибо, Азбука!»
методическая разработка (1 класс) на тему
Цель: развивать познавательную активность и творческие способности детей;
Задачи:
- воспитывать у учащихся чувство уверенности в себе и желание демонстрировать свои достижения
- воспитывать интерес к учёбе, чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasibo_azbuka.docx | 152.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
« Спасибо, Азбука!»
Школа: МОУ СОШ МО
«Ладушкинский городской округ»
Учитель: Копина В.А.
Дата проведения: февраль, 2012 г
Цель: развивать познавательную активность и творческие способности детей;
Задачи:
- воспитывать у учащихся чувство уверенности в себе и желание демонстрировать свои достижения
- воспитывать интерес к учёбе, чтению.
Оборудование:
мультимедийный проектор, экран, диски с презентациями, плакат «Спасибо, Азбука!», шапочки для детей с названиями букв
Ход мероприятия.
Зал празднично украшен, в центре плакат «Спасибо, Азбука!».
Звучит весёлая музыка. Дети «паровозиком» заходят в класс, занимают свои места.
- В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится
В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в первый класс!
- Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Праздник Азбуки сегодня,
Отмечаем мы друзья!
1.Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с «Азбуки» обложки и закладок нет…
Все взволнованы немножко… В чем секрет?
2. Дочитали эту книжку школьники вчера,
А сегодня- день прощанья, праздник Букваря.
Почему мы наш учебник Азбукой зовем,
А другие называют книгу Букварем?
3.Книгу, что знакомит с буквой,
Букварем назвали встарь.
В честь славянских «аз» и «буки»
Назван Азбукой букварь.
Звучит музыка. Входит Азбука.
Азбука.
- Здравствуйте, дети!
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать,
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Ведущий.
- Дорогая Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике. Будь нашей гостьей! А ребята покажут, чему они научились с твоей помощью.
Ведущий.
- Да, ребята, Азбука приобщила вас к великому чуду Земли – грамоте. Без неё
невозможно получать знания ни в какой науке.
Азбука.
- Ребята, а вы знаете, как появились наши славянские буквы?
(Выслушивает ответы детей).
Самой развитой страной в древности была Греция. В ней раньше других придумали буквы.
А болгарский учёный Кирилл и его брат Мефодий составили азбуку для славян (слайд 4). Они составили две азбуки: Кириллицу и Глаголицу (слайд 5). Но Глаголица бы-ла трудна и от неё отказались, а пользовались Кириллицей.
Долгое время буквы Кириллицы были не похожи на наши. Постепенно буквы ста-новились проще и всё больше походили на те, которыми мы пользуемся сейчас.
А более 1000 лет назад появилась книга о буквах. Называлась она по названию первых букв азбуки (слайд 6) – «Азбука» (слайд 7)
Учитель. Дорогие ребята! Я поздравляю вас с первой школьной победой - вы теперь все умеете читать. Вам открыты все пути. Книги, как мудрые друзья, проводят вас в удивительный и прекрасный мир. Читая, вы будете становиться умнее, сильнее, добрее. В добрый путь!
1.Смех и слезы, радость и печаль
За полгода довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль-
Книги нам легко теперь читать!
2. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам – строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
3. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
4. Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
Вбегает Буква “Я”.
Учитель.
Буква “Я”, а ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя!
Буква Я:
Всем известно буква “Я”
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?
Дети
Неизвестно!
Учитель
Интересно?
Дети
Интересно!
Учитель
Ну так слушайте рассказ!
Рассказчик
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква “Я”...
В строку не встала.
Взбунтовалась буква “Я”:
Буква “Я”
– Я, – сказала буква “Я”, –
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Буква Ф
– Фу-ты, ну-ты! – фыркнул “эф”,
От обиды покраснев.
Буква С
– Срам! –
Сердито “эс” сказало.
Буква В
“Вэ” кричит:
– Воображала!
Буква П
Проворчало “пэ”:
– Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
Рассказчик
“Я” затопала ногами.
Буква Я
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!
Рассказчик
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы (хором).
– Хорошо!
Идем на спор.
Буква С
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда,
Стало быть,
Твоя!
Буква Я
– Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А “Я”!
Рассказчик
Буква “Я” взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела –
Написать она сумела
Только:
“Я – я – я – я – я!”
Буква Х
Как зальется буква “ха”:
– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!
Буква О
“О” от смеха покатилось!
Буква А
“А” за голову схватилась!
Буква Б
“Б” схватился за живот...
Рассказчик
Буква “Я”
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
Буква Я
– Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы “Ю”.
Буква В
– Что ж, – решил весь алфавит, –
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Рассказчик
Буква “Я”
Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы “Я”!
Ведущий.
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат.
Славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
Азбука
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется все-алфавит!
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Все ученики хором: Мы научились все читать.
(Дети читают стишки из «Азбуки зверей и птиц» Андрея Тюняева).
Азбука. Молодцы, ребята! Вижу, читать умеете, тогда попробуйте отгадать, о каких произведениях идет речь в загадках?
1 Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу.
Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)
2. Удивляется народ: едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется… («По щучьему велению»)
3.Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!
Названье этой книжки… («Маша и медведь»)
4.Было яичко у нас золотое, а осталось лукошко пустое…
Плачет дед, плачет баба, но их утешает… («Курочка Ряба»)
5. .Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Ну, отгадайте, как звали ее? (Дети: Красная Шапочка.)
6.У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос.(«Золотой ключик» )
Дети отвечают.
7. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?(«Семеро козлят» )
8. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет,( «Федорино горе»)
Дети отвечают.
Учитель: Знаешь, Азбука, ребята умеют не только отгадывать загадки, но и складывать слова из слогов:
РО ТА ЧУ ЩА СВЕ КРИ ЩУ ЧА
(роща,свеча, кричу, тащу)
ТУ КРУ ЧУ ПИ ЩУ ЧА КА ЩА
(туча, пища, кручу, щука)
УГО ЧУ ЧА КУ ЧА МОЛ ЩУ ЩА
(угощу, чаща, куча, молчу)
Азбука. Молодцы, ребята, хорошо потрудились !
А какие правила вы уже знаете?
(четверо ребят – буквы Ж, И Ш, И, - построившись паровозиком, выходят на сцену.
Буквы (развернувшись, встали) . ЖИ-ШИ, ЖИ-ШИ с буквой И
Всегда пиши.
Буква Ж. звуки Ж и Ш звучат всегда очень твердо.
Буква И. Мягкость их обозначать брались очень многие.
Буква Ш. пробовала буква Е, но не вышло у нее.
Буква И. даже сам Мягкий Знак не смягчил их никак.
Вторая буква И. Отказались все от них кроме доброй буквы И.
Обе буквы И. Как услышишь ЖИ и ШИ – букву И ты в них пиши.
(буквы встают паравозиком, уходят со словами:
«ЖИ-ШИ, ЖИ-ШИ с буквой И всегда пиши»).
1-й ученик:
Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе!
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе!
(Учитель вручает удостоверения)
Учитель: На нашем празднике присутствует школьный библиотекарь,
Она не только хочет поздравить вас с первой школьной победой, но и вручить вам новую книгу по чтению.
Вам, девчонки, вам, мальчишки,
С книжкой ладить и дружить.
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить.
ПЕСНЯ ПЕРВОКЛАССНИКА.
Нагружать все больше нас
Стали почему – то.
Нынче в школе первый класс.
Вроде института.
Нам учитель задает,
С иксами задачи.
Кандидат наук и тот
Над задачей плачет.
То ли ещё будет, то ли ещё будет
То ли ещё будет ой – ой – ой.
То ли ещё будет, то ли ещё будет
То ли ещё будет ой – ой – ой.
А у нас стряслась беда,
Сочиненье снова.
Лев Толстой в мои года
Не писал такого.
Не бываю я нигде,
Не дышу озоном.
Занимаюсь на труде
Синхрофазотроном.
То ли ещё будет, то ли ещё будет
То ли ещё будет ой – ой – ой.
То ли ещё будет, то ли ещё будет
То ли ещё будет ой – ой – ой.
Нагружать все больше нас
Стали почему – то.
Нынче в школе первый класс.
Вроде института.
Я ложусь в двенадцать спать.
Силы нет раздеться.
Вот бы сразу взрослым встать.
Отдохнуть от детства.
То ли ещё будет, то ли ещё будет
То ли ещё будет ой – ой – ой.
То ли ещё будет, то ли ещё будет
То ли ещё будет ой – ой – ой.
Учитель А продолжить наш праздник я предлагаю за нашим праздничным столом.
Чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...
Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...
Сценарий внеклассного мероприятия "Спасибо, Азбука""
Сценарий театрализованного праздника, посвященного прощанию с первой учебной книгой "Аззбука"....
Сценарий внеклассного мероприятия "Спасибо, Азбука""
Сценарий театрализованного праздника, посвященного прощанию с первой учебной книгой "Аззбука"....
Открытое внеклассное мероприятие «Спасибо, «Азбука», тебе!»
Открытое внеклассное мероприятие «Спасибо, «Азбука», тебе!»...