О родных и близких с любовью
материал (2 класс) по теме
Внеклассное мероприятие, посвященное Году Семьи. Основная чель - сплочение детей и их родителей. На сегодняшний день эта тема актуальна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_o_rodnyh_i_blizkih_s_lyubovyu.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Татарстан, г.Казань
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №143
с углубленным изучением отдельных предметов»
Асхатова Рушания Ильдусовна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории.
О родных и близких людях с любовью.
( плакаты: Любовь – это встреча навсегда.
Мать – теплица любви. Отец – открыватель возможностей.
О.Бальзак.)
Ведущий: Ты да я, да мы с тобой, ты да я, да мы с тобой,
Здорово, когда на свете есть семья,
Будем мы всегда неразлучны,
Дружба дарит нам к счастью ключик,
Дружба будет с нами навсегда.
1 ученик: Гремите громче трубы, звонче звените колокола,
На встрече нашей сегодня с вами вся моя семья!
2 ученик: Всех, кого люблю я и сердцем, и душой,
Сегодня в этом зале на празднике со мной.
Ведущий: В нашем доме – праздник славный,
-3-
Думаю, что нет его важней.
Здесь сегодня ваши папы, мамы, бабушки и дедушки.
Есть ли кто – нибудь на свете ближе и родней?
Добрый вечер, папы и мамы, бабушки и дедушки, дети и родители, добрый вечер, друзья! Сегодняшний вечер мы посвятим друг другу, дадим возможность маленьким и взрослым проявить себя и поговорим о таком коротком и очень значительном слове в жизни каждого человека – о слове «дружба».
Песня «Дружная семья». Слова и музыка Ларисы Кулибиной.
1. Рано утром мы проснулись и друг другу улыбнулись,
Есть у каждого дела их мы сделаем с утра.
Мама завтрак всем готовит, папа чинит кран с водой,
Брат квартиру убирает, в магазин идем с сестрой.
Припев: А у нас такая дружная семья:
Это папа, мама, брат, сестра и я – 2 раза
2. И за что мы ни беремся, никогда не устаем.
Выполняем все с любовью, вместе весело живем.
Мама шьет, сестренка вяжет, папа красит во дворе,
Брат рисует и читает, я играю на трубе.
Припев:
3 ученик: Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и судьбе.
-4-
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.
4 ученик: Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чуть – чуть завидую.
5 ученик: Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»
Отвечает папа: «Не было тебя.»
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная, счастливая семья?
6 ученик: Я так люблю, когда луна глядит в окошко,
И сказки тихо бродят по углам.
А рядом мама держит за ладошку,
И гладит мои волосы слегка.
7 ученик: Какой наш дом без папы! Правда же, ребята?
Кто починит табуретку, на машине подвезет,
И в тетрадке все отметки знает он наперечёт!
8 ученик: Почему в той квартире грохочущий шум,
Зашкалили разом все датчики.
Это папа, забыв про сон и еду,
Решает с сыном математику.
9 ученик: Вот так чудо! Вот так дела!
У нас газета ожила!
-5-
Она на носу у папы лежит
И в тон его храпу шуршит!
10 ученик: Мы с папой решили уборкой заняться.
«Мой друг! – сказал папа. – Пора приучаться».
«Идея прекрасная» - мама сказала
И тотчас из дома она убежала.
11 ученик: Пять часов мама в парке сидит,
Со страхом она на мобильный глядит.
«Когда же уборке будет конец.
Смогу ль я вернуться домой, наконец!»
12 ученик: Мы шутим, конечно, но очень приятно,
Когда с тобой рядом твой умный папа!
13 ученик: Пап сегодня поздравляем,
Дедушек от души мы привечаем.
Вам здоровья всем желаем
И не огорчать вас обещаем.
14 ученик: Мы всегда гордимся вами,
Умными, спокойными.
Будем вас достойны мы
И для вас станцуем мы спортивный танец.
(Спортивный танец - мальчики)
Ведущий: А сейчас проведем конкурс для пап.
-6-
- Исход битвы в вашу пользу (победа)
- То, чем и из чего солдат ест? (котелок)
- Тот в армии, кто всегда прав? (командир)
- Любимая рыба моряков, п.ч. именно ею чаще всего кормят (сельдь)
- Специальность пехотинца (стрелок).
Проведем блиц – опрос среди детей:
- любимая папина еда
- любимая папина одежда
- размер обуви папы
- любимое место в доме
1 ученик: Папа занят на работе- бережет покой людей,
Но когда домой приходит, все становится светлей.
Он придумывает игры, учит строить, мастерить,
Рисовать он чень любит, может и посуду мыть.
2 ученик: А воскресным днем чудесным в зоопарк ходили мы.
Видели слона, верблюда, птицу редкой красоты!
И машину папа водит, и играет он в хоккей,
Пожилых он уважает, ценит наших всех друзей.
3 ученик: Мой папа самый сильный, мой папа самый смелый,
Мой папа самый ловкий!
Мой папа самый умный, мой папа самый мудрый,
Мой папа самый добрый – я тебя люблю!
-6-
Песенка про папу. (сл. М.Танича, муз. В.Шаинского)
1. Сколько песен мы с вами вместе
Спели маме своей родной,
А про папу до этой песни,
Песни не было ни одной.
Припев: Папа может, папа может,
Все, что угодно: плавать брассом,
Спорить басом, дрова рубить.
Папа может, папа может быть, кем угодно,
Только мамой, только мамой не может быть.
2. Папа дома – и дом исправный,
Газ горит и не гаснет свет.
Папа в доме, конечно, главный,
Если мамы, конечно, нет.
Припев:
3. И с задачкою трудною самой
Папа справится, дайте срок.
Мы потом уж решаем с мамой
Все, что папа решить не смог.
Припев:
Ведущий: Первое слово ребенок сказал: Мама!
-7-
Мама… Какое короткое и какое важное слово! Без этого слова жизнь на земле невозможна. Проходят годы, мамы стареют и все равно остаются самыми верными и надежными твоими друзьями и помощниками во всех делах и начинаниях.
15 ученик: Обойди весь мир вокруг. Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук и нежнее маминых.
16 ученик: Не найдешь на свете глаз ласковей и строже.
Мама каждому из нас всех людей дороже.
17 ученик: Сто путей, дорог вокруг обойди по свету.
Мама – самый лучший друг, лучше мамы – нету!
Песня «Самая хорошая»
(песня о маме) Слова О.Фадеевой, музыка В.Иванникова.
1. Нас качая в колыбели, мамы песенки нам пели,
А теперь пора и нам песню спеть про наших мам.
Припев: Дети все на свете называют мамою
Милую, хорошую, дорогую самую.
2. Ночью звезды за окошком рассыпаются горошком,
Мама наш покой хранит, мы заснем – она не спит.
Припев:
3. Подрастем и будем сами мы заботиться о маме,
А пока доставим ей радость песенкой своей.
-8-
18 ученик: Мы вам желаем, мамы, почаще улыбаться.
Желаем вам с работы пораньше возвращаться.
19 ученик: Чтоб каждый день мы видели, не только в выходные,
Какие вы красивые, какие молодые!
20 ученик: Чтоб оставалось время у вас для развлечения,
чтоб меньше было с нами хлопот и огорчения,
чтоб мы вам помогали и не были упрямы.
21 ученик: Дорогие наши мамы, мы и сами признаём,
Что, конечно, не всегда мы хорошо себя ведем.
22 ученик: Мы вас часто огорчаем, что порой не замечаем.
Мы вас очень – очень любим! Будем добрыми расти,
И всегда стараться будем хорошо себя вести.
1 ученик: Разные дети живут на планете,
Но мам своих любят все дети на свете.
2 ученик: Бывает, что мы и не слушаем мам,
А мамы нас учат хорошим делам.
3 ученик: А мамы нас учат, как добрыми быть,
Как Родину нашу беречь и любить.
4 ученик: Мамы всё могут, мамы помогут,
Мамы умеют всё понимать.
-9-
5 ученик: Гордимся мамами всегда, о них всегда мы помним,
В честь их побед, в честь их труда мы танец свой станцуем.
Танец «Гномики» (девочки)
Ведущий: Мы часто замечаем, как дети с увлечением играют в дочки – мате-
ри, стараясь подражать взрослым. Такую игру мы сейчас и посмотрим.
Три дочки (сценка). (На сцене – кукольный столик, стулья, сидит кукла).
Ведущий: Танюша под вечер с прогулки пришла и куклу спросила:
Дочка: Как, дочка, дела?
(красивый фартук, Опять ты залезла под стол непоседа?
большой бант, Опять просидела весь день без обеда?
берет куклу на руки) С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь как спичка худа…
Иди-ка обедать, вертушка, сегодня к обеду
ватрушка.
Ведущий: Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила:
-7-
Мама: Как, дочка, дела?
(белый халат, Опять заигралась, наверно, в саду,
белая шапочка) Опять ухитрилась забыть про еду?
-10-
«Обедать!» - кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!»
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка, сегодня к обеду
ватрушка.
Ведущий: Тут бабушка, мамина мама пришла и маму спросила:
Бабушка: Как, дочка, дела?
(платок, сумка Наверно, в больнице за целые сутки
с покупками) Опять для еды не нашлось ни минутки.
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда.
Уж доктором стала, а всё непоседа.
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка, сегодня к обеду
ватрушка.
Ведущий: Три мамы в столовой сидят. Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать с упрямыми?
Все: Ох, как не просто быть мамами.
Ведущий: Сегодня мы поговорим о наших бабушках. Я знаю, что каждый
из вас очень любит свою бабушку. Когда у вас каникулы, вы едете
к ним. Если у вас радость, они радуются вместе с вами, если вам
грустно, они успокоят, утешат, вместе с ними вы переживаете
-11-
неудачи. А какие золотые руки у них, сколько они умеют делать.
И как делать! Вот пришла и наша очередь сделать мудрым и обая-
тельным бабушкам приятный подарок.
6 ученик: Дорогие бабушки! Будем мы стараться.
Будем есть оладушки, с мылом умываться.
7 ученик: Нам забыть про шалости надо в самом деле.
Чтобы вы от радости все помолодели.
8 ученик: Ну какие бабушки старушки?
Это наши старшие подружки?
Сколько будет два и два,
Что такое облака,
Для чего медведь залез в берлогу,
Где Снегурочка живёт,
Как летает самолёт,
Бабушки на всё ответить могут.
9 ученик: Мы едва успели встать с постели,
А уж наши бабушки успели
Нам косички заплести,
Пол в квартире подмести,
Воду дать растениям зелёным,
Кашу вкусную сварить, в магазине хлеб купить..
С бабушками очень повезло нам.
-12-
Песня «У меня есть бабушка». Слова В.Малкова, музыка Ю.Слонова.
1. У меня есть бабушка, бабушка родная,
Бабушка родная- очень молодая.
Ах, как хорошо! Очень молодая!
2. Рано утром бабушка делает зарядку,
Делает зарядку – учит всех порядку.
Ах, как хорошо! Учит всех порядку.
3. Ходим вместе с бабушкой на коньках кататься,
На коньках кататься и в бассей купаться.
Ах, как хорошо! И в бассейн купаться.
4. Знают нашу бабушку не в одной квартире,
Не в одной квартире – знают в целом мире.
Ах, как хорошо! Знают в целом мире.
Ведущий: Конкурсы мы начинаем!
Кокурс первый – кулинарный. Отгадайте загадки о сладостях.
Вот хрустящее печенье и молочный шоколад.
Не захочешь и варенья, лишь ему ты будешь рад.
Загадочный как мистер Икс, ну, конечно, это .. (ТВИКС)
А вот это что за штука? Фокус – тонкая наука.
В молоке он не утонет, нежный – аж за душу тронет.
-12-
Распечатал – ждут быстрей нащ любимый … (МИЛКИ – УЭЙ)
В нем есть все, что только можно. Пройти мимо невозможно.
Назван в честь одной планеты, а любим всем белым светом.
Он – поддержка – просто класс, знают все, что это … (МАРС)
Конкурс второй. Помоги девочке приготовиться к уборке
квартиры.
(платок, фартук, мальчик наряжает девочку).
Ведущий: Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались, ведь дети и родители – неразлучные друзья. И родители хотят видеть своего ребёнка сильным, честным, добрым и воспитанным. Они хотят гордиться своим ребенком. Наши мамы и папы всегда следят за каждым вашим шагом, стараются вас предостеречь от ошибок, неприятностей, плохих поступков. И если родители порой строги, то это только потому, что они хотят нам добра. Умейте ценить любовь своих родителей, не оскорбляйте их грубостью и не расстраивайте своим непослушанием.
10 ученик: Мы очень любим вас, поверьте и всеми вами дорожим.
А если сомневаетесь, проверьте, тайком не мы ль сейчас дрожим.
11 ученик: Дрожим не оттого, что страшно, а от того, что переживаем мы.
И хочется, чтоб вышло всё прекрасно и довольными остались вы.
Ведущий: (выходит на середину, пока читает, дети подходят тихо к учителю и встают полукругом)
Мы желаем вам только счастья,
-13-
чтоб безоблачной жизнь была.
Больше солнышка, меньше ненастья,
больше радости и тепла.
Пусть будет небо мирное над вами,
пусть лишь для вас зальются соловьи,
Живите, окруженные друзьями,
здоровья вам и счастья и любви!
(На прощание родители получают большие разноцветные конверты, в которых находится письмо – обращение детей разных времен и народов к своим родителям. Взрослым предлагается дома внимательно прочитать
полученный меморандум и руководствоваться им в воспитании собственных детей.)
Письмо – обращение детей самых разных времён и народов к самым близким и дорогим им людям, своим родителям.
* Не бойтесь проявлять твёрдость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.
* Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».
* Не обращайте внимания на мои глупые выходки. Ваше повышенное внимание поможет их закрепить.
* Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я всё равно ничего не услышу, а если услышу, то не стану реагировать. Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев уступит место здравому смыслу.
* Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придётся притвориться глухим, чтобы как – то защититься.
* Не забудьте, что я развиваюсь, а значит – экспериментирую. Таким образом я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим.
* Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.
* Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему я буду в центре вашего внимания.
* Не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы. Я просто хочу обратить на себя ваше внимание.
* Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.
* Не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу. В противном случае я действительно испугаюсь. Демонстрируйте мне ваше мужество и собственную храбрость.
* Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас.
* Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду вести себя так, как будто я – «центр Вселенной».
* Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю врать.
* Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне её предлагают.
* Не забывайте, что мне нужно ваше понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.
* Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.
-14-
* Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы, вернутся вам сторицей.
* Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила – это всё, что имеет значение. С большей готовностью я восприму ваше руководство мной.
* Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях.
* Не давайте пустых обещаний. Это подорвёт моё доверие к вам.
* Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.
* Не делайте мне замечание в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних.
* Никогда не считайте, что извиниться передо мной – ниже Вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно теплые чувства.
* Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придется быть достойным слишком многого, а так не хочется утверждаться в обратном.
* Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо
Я – ВАШ РЕБЁНОК!
Литература:
1. Воспитание младшего школьника: Пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений, учителей начальных классов и родителей. Сост. Л. В. Ковинько, Москва, 2000 год.
2. Горбунова Н.А. Родительские собрания в начальной школе.-Волгоград:Учитель-АСТ, 2003 год
3. Дереклева Н.И. Родительские собрания. 1–4 классы.- Москва, ВАКО, 2005 год.
4. Сухомлинский В.А. О воспитании. Москва, 1998 год.
5. Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия. 1 класс. – 2-е изд. доп.- Москва, ВАКО, 2005 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание 4класс по теме "О родных и близких с любовью"
Родительское собрание в 4 классе тема "О родных и близких с любовью..." . Совместное собрание родителей и учеников. Задачи собрания: 1) способствовать формированию уважительного отношения: а)д...
«О родных и близких людях с любовью»
способствоСпособствовать уважительному отношению к своим родителям и сверстникам...
Родительское собрание "О родных и близких людях с любовью"
В своей практике приоритетным направлением в воспитательной системе всегда считаю направление «Семья». Эффективность воспитательной работы учителя во многом зависит от его умения находить общий язык...
родительское собрание "О родных и близких с любовью"
Родительское собрание "О родных и близких с любовью" способствует формированию уважительного отношения к своей семье....
Родительское собрание - концерт "О родных и близких людях с любовью"
Такие собрания помогают сплотить семьи, помогают родителям в воспитании детей и видеть, как счастливы дети, когда родители приходят к ним в классный коллектив. В подготовке к собранию принимают участи...
Родительское собрание – праздник «О родных и близких людях с любовью»
Материал к родительским собраниям...
Родительское собрание «О родных и близких с любовью»
Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям....