О родных и близких с любовью
материал (2 класс) по теме

Внеклассное мероприятие, посвященное Году Семьи. Основная чель - сплочение детей и их родителей. На сегодняшний день эта тема актуальна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_o_rodnyh_i_blizkih_s_lyubovyu.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Республика Татарстан, г.Казань

                                              Муниципальное общеобразовательное учреждение

                                                «Средняя общеобразовательная школа №143

                                                с углубленным изучением отдельных предметов»

                                                 Асхатова Рушания Ильдусовна

                                                 учитель начальных классов

                                                 высшей квалификационной категории.

                        О родных и близких людях с любовью.

                       

                  ( плакаты:       Любовь – это встреча навсегда.

                 Мать – теплица любви. Отец – открыватель возможностей.

                                                                                         О.Бальзак.)

Ведущий:   Ты да я, да мы с тобой, ты да я, да мы с тобой,

                    Здорово, когда на свете есть семья,

                    Будем мы всегда неразлучны,

                    Дружба дарит нам к счастью ключик,

                    Дружба будет с нами навсегда.

1 ученик:   Гремите громче трубы, звонче звените колокола,

                   На встрече нашей сегодня  с вами вся моя семья!

2 ученик:   Всех, кого люблю я и сердцем, и душой,

                   Сегодня в этом зале на празднике со мной.

                                           

Ведущий:  В нашем доме – праздник славный,

                                        -3-

                    Думаю, что нет его важней.

                   Здесь сегодня ваши папы, мамы, бабушки и дедушки.

                   Есть ли кто – нибудь на свете ближе и родней?

                   Добрый вечер, папы и мамы, бабушки и дедушки, дети и родители, добрый вечер, друзья! Сегодняшний вечер мы посвятим друг другу, дадим возможность маленьким и взрослым проявить себя и поговорим о таком коротком и очень значительном слове в жизни каждого человека – о слове «дружба».

                     Песня «Дружная семья». Слова и музыка Ларисы Кулибиной.

                 1. Рано утром мы проснулись и друг другу улыбнулись,

                     Есть у каждого дела их мы сделаем с утра.

                     Мама завтрак всем готовит, папа чинит кран с водой,

                     Брат квартиру убирает, в магазин идем с сестрой.

                      Припев: А у нас такая дружная семья:

                                    Это папа, мама, брат, сестра и я – 2 раза

                 2. И за что мы ни беремся, никогда не устаем.

                     Выполняем все с любовью, вместе весело живем.

                     Мама шьет, сестренка вяжет, папа красит во дворе,

                     Брат рисует и читает, я играю на трубе.

                      Припев:

3 ученик:    Праздника такого нет в календаре,

                    Но для нас он важный в жизни и судьбе.

                                             -4-

                    Без него мы просто не смогли бы жить,

                    Радоваться миру, учиться и творить.

                                               

4 ученик:   Когда родилась наша дружная семья,

                   Рядом с папой и мамой не было меня.

                   Часто я смотрю на фото их красивое,

                   И немножко злюсь, и чуть – чуть завидую.

5 ученик:   Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»

                   Отвечает папа: «Не было тебя.»

                   Как же может быть такое, чтобы без меня

                   Родилась такая дружная, счастливая семья?

6 ученик:   Я так люблю, когда луна глядит в окошко,

                   И сказки тихо бродят по углам.

                   А рядом мама держит за ладошку,

                   И гладит мои волосы слегка.  

7 ученик:   Какой наш дом без папы! Правда же, ребята?

                   Кто починит табуретку, на машине подвезет,

                   И в тетрадке все отметки знает он наперечёт!                                              

           

8 ученик:   Почему в той квартире грохочущий шум,

                   Зашкалили разом все датчики.

                   Это папа, забыв про сон и еду,

                   Решает с сыном математику.

9 ученик:   Вот так чудо! Вот так дела!

                    У нас газета ожила!

                                                -5-

                   Она на носу у папы лежит

                   И в тон его храпу шуршит!

10 ученик:   Мы с папой решили уборкой заняться.

                   «Мой друг! – сказал папа. – Пора приучаться».

                   «Идея прекрасная» - мама сказала

                    И тотчас из дома она убежала.

11 ученик:   Пять часов мама в парке сидит,

                     Со страхом она на мобильный глядит.

                     «Когда же уборке будет конец.

                     Смогу ль я вернуться домой, наконец!»

12 ученик:   Мы шутим, конечно, но очень приятно,

                     Когда с тобой рядом твой умный папа!

                                                     

13 ученик:   Пап сегодня поздравляем,

                     Дедушек от души  мы привечаем.

                     Вам здоровья всем желаем

                     И не огорчать вас обещаем.

 

14 ученик:   Мы всегда гордимся вами,

                     Умными, спокойными.

                     Будем вас достойны мы

                     И для вас станцуем мы спортивный танец.

                    (Спортивный танец - мальчики)

Ведущий:   А сейчас проведем конкурс для пап.

                                       -6-

               - Исход битвы в вашу пользу (победа)

               - То, чем и из чего солдат ест? (котелок)

               - Тот в армии, кто всегда прав? (командир)

               - Любимая рыба моряков, п.ч. именно ею чаще всего кормят (сельдь)                            

               - Специальность пехотинца (стрелок).

                                                   

                   Проведем блиц – опрос среди детей:

                   - любимая папина еда

                   - любимая папина одежда

                   - размер обуви папы

                   - любимое место в доме

                                               

1 ученик:    Папа занят на работе- бережет покой людей,

                    Но когда домой приходит, все становится светлей.

                    Он придумывает игры, учит строить, мастерить,

                    Рисовать он чень любит, может и посуду мыть.

2 ученик:    А воскресным днем чудесным в зоопарк ходили мы.

                   Видели слона, верблюда, птицу редкой красоты!

                   И машину папа водит, и играет он в хоккей,

                   Пожилых он уважает, ценит наших всех друзей.

 3 ученик:  Мой папа самый сильный, мой папа самый смелый,

                   Мой папа самый ловкий!

                   Мой папа самый умный, мой папа самый мудрый,

                   Мой папа самый добрый – я тебя люблю!

                                            -6-       

            Песенка про папу. (сл. М.Танича, муз. В.Шаинского)

  1. Сколько песен мы с вами вместе

      Спели маме своей родной,

      А про папу до этой песни,

      Песни не было ни одной.

   

Припев:          Папа может, папа может,

                        Все, что угодно: плавать брассом,

                        Спорить басом, дрова рубить.

                        Папа может, папа может быть, кем угодно,

                        Только мамой, только мамой не может быть.

                                                                                     

 2. Папа дома – и дом исправный,

     Газ горит и не гаснет свет.

     Папа в доме, конечно, главный,

     Если мамы, конечно, нет.

          Припев:

3. И с задачкою трудною самой

    Папа справится, дайте срок.

    Мы потом уж решаем с мамой

    Все, что папа решить не смог.

           Припев:

                                     

Ведущий:   Первое слово ребенок сказал: Мама!

       

                                                -7-          

         Мама… Какое короткое и какое важное слово! Без этого слова жизнь на земле           невозможна. Проходят годы, мамы стареют и все равно остаются самыми верными и надежными твоими друзьями и помощниками  во всех делах и начинаниях.

15 ученик:   Обойди весь мир вокруг. Только знай заранее:

                     Не найдешь теплее рук и нежнее маминых.

16 ученик:   Не найдешь на свете глаз ласковей и строже.

                     Мама каждому из нас всех людей дороже.

17 ученик:   Сто путей, дорог вокруг обойди по свету.

                     Мама – самый лучший друг, лучше мамы – нету!

                     Песня «Самая хорошая»

                        (песня о маме) Слова О.Фадеевой, музыка В.Иванникова.

   1. Нас качая в колыбели, мамы песенки нам пели,

       А теперь пора и нам песню спеть про наших мам.

               Припев: Дети все на свете называют мамою

                               Милую, хорошую, дорогую самую.

2. Ночью звезды за окошком рассыпаются горошком,

    Мама наш покой хранит, мы заснем – она не спит.

              Припев:

3. Подрастем и будем сами мы заботиться о маме,

    А пока доставим ей радость песенкой своей.

                                -8-

                                                 

18 ученик:   Мы вам желаем, мамы, почаще улыбаться.

                     Желаем вам с работы пораньше возвращаться.

19 ученик:   Чтоб каждый день мы видели, не только в выходные,

                      Какие вы красивые, какие молодые!

20 ученик:   Чтоб оставалось время у вас для развлечения,

                      чтоб меньше было с нами хлопот и огорчения,

                      чтоб мы вам помогали и не были упрямы.

                                           

21 ученик:   Дорогие наши мамы, мы и сами признаём,

                     Что, конечно, не всегда мы хорошо себя ведем.

22 ученик:   Мы вас часто огорчаем, что порой не замечаем.

                     Мы вас очень – очень любим! Будем добрыми расти,

                     И всегда стараться будем хорошо себя вести.

1 ученик:    Разные дети живут на планете,

                    Но мам своих любят все дети на свете.

2 ученик:   Бывает, что мы и не слушаем мам,

                   А мамы нас учат хорошим делам.

3 ученик:   А мамы нас учат, как добрыми быть,

                   Как Родину нашу беречь и любить.

4 ученик:   Мамы всё могут, мамы помогут,

                   Мамы умеют всё понимать.

                                         -9-                                                                                                          

5 ученик:   Гордимся мамами всегда, о них всегда мы помним,

                  В честь их побед, в честь их труда мы танец свой станцуем.

                         Танец «Гномики» (девочки)

Ведущий: Мы часто замечаем, как дети с увлечением играют в дочки – мате-                      

                ри, стараясь подражать взрослым. Такую игру мы сейчас и посмотрим.

                 Три дочки (сценка).  (На сцене – кукольный столик, стулья, сидит кукла).

Ведущий:   Танюша  под вечер с прогулки пришла и куклу спросила:

Дочка:                                     Как, дочка, дела?

(красивый фартук,                Опять ты залезла под стол непоседа?

большой бант,                       Опять просидела весь день без обеда?

берет куклу на руки)            С этими дочками просто беда!

                                               Скоро ты будешь как спичка худа…

                                                Иди-ка обедать, вертушка, сегодня к обеду  

                                                ватрушка.    

                                         

Ведущий:    Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила:

                                                -7-

Мама:                                       Как, дочка, дела?

(белый халат,                          Опять заигралась, наверно, в саду,

белая шапочка)                       Опять ухитрилась забыть про еду?

                                      -10-

                                                 «Обедать!» - кричала бабуля сто раз,

                                                 А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!»

                                                 С этими дочками просто беда!

                                                 Скоро ты будешь как спичка худа.

                                                 Иди-ка обедать, вертушка, сегодня к обеду  

                                                 ватрушка.

Ведущий:      Тут бабушка, мамина мама пришла и маму спросила:

Бабушка:                                  Как, дочка, дела?

(платок, сумка                          Наверно, в больнице за целые сутки

с покупками)                            Опять для еды не нашлось ни минутки.

                                                   А вечером съела сухой бутерброд?

                                                   Нельзя же сидеть целый день без обеда.

                                                   Уж доктором стала, а всё непоседа.

                                                   С этими дочками просто беда!

                                                   Скоро ты будешь как спичка худа.

                                                   Иди-ка обедать, вертушка, сегодня к обеду

                                                   ватрушка.

Ведущий:   Три мамы в столовой сидят. Три мамы на дочек глядят.

                    Что с дочками сделать с упрямыми?

Все:            Ох, как не просто быть мамами.

                                             

Ведущий:    Сегодня мы поговорим о наших бабушках. Я знаю, что каждый  

                   из вас очень любит свою бабушку. Когда у вас каникулы, вы едете

                   к ним. Если у вас радость, они радуются вместе с вами, если вам

                   грустно, они успокоят, утешат, вместе с ними вы переживаете  

                                               -11-

                  неудачи. А какие золотые руки у них, сколько они умеют делать.

                   И как делать! Вот пришла и наша очередь сделать мудрым и обая-

                   тельным бабушкам приятный подарок.

6 ученик:   Дорогие бабушки! Будем мы стараться.

                    Будем есть оладушки, с мылом умываться.

7 ученик:   Нам забыть про шалости надо в самом деле.

                   Чтобы вы от радости все помолодели.

                                                                   

8 ученик:   Ну какие бабушки старушки?

                                                 

                   Это наши старшие подружки?

                   Сколько будет два и два,

                   Что такое облака,

                   Для чего медведь залез в берлогу,

                   Где Снегурочка живёт,

                   Как летает самолёт,

                   Бабушки на всё ответить могут.

9 ученик:   Мы едва успели встать с постели,

                   А уж наши бабушки успели

                   Нам косички заплести,

                   Пол в квартире подмести,

                   Воду дать растениям зелёным,

                   Кашу вкусную сварить, в магазине хлеб купить..

                   С бабушками очень повезло нам.

                     

                                            -12-

                   Песня «У меня есть бабушка». Слова В.Малкова, музыка Ю.Слонова.

   1. У меня есть бабушка, бабушка родная,

       Бабушка родная- очень молодая.

       Ах, как хорошо! Очень молодая!

  2. Рано утром бабушка делает зарядку,

     Делает зарядку – учит всех порядку.

     Ах, как хорошо! Учит всех порядку.

3. Ходим вместе с бабушкой на коньках кататься,

    На коньках кататься и в бассей купаться.

    Ах, как хорошо! И в бассейн купаться.

4. Знают нашу бабушку не в одной квартире,

     Не в одной квартире – знают в целом мире.

    Ах, как хорошо! Знают в целом мире.

Ведущий:   Конкурсы мы начинаем!

                    Кокурс первый – кулинарный. Отгадайте загадки о сладостях.

                   Вот хрустящее печенье и молочный шоколад.

                   Не захочешь и варенья, лишь ему ты будешь рад.

                   Загадочный как мистер Икс, ну, конечно, это  .. (ТВИКС)

                                                                                                       

                   А вот это что за штука? Фокус – тонкая наука.

                   В молоке он не утонет, нежный – аж за душу тронет.

                                                       -12-

                   Распечатал – ждут быстрей нащ любимый … (МИЛКИ – УЭЙ)

                   В нем есть все, что только можно. Пройти мимо невозможно.

                   Назван в честь одной планеты, а любим всем белым светом.

                   Он – поддержка – просто класс, знают все, что это … (МАРС)

                   Конкурс второй. Помоги девочке приготовиться к уборке  

                                                 квартиры.                                                                      

                   (платок, фартук, мальчик  наряжает девочку).

Ведущий:   Как  здорово, что все мы здесь сегодня собрались, ведь дети и   родители – неразлучные друзья. И родители хотят видеть своего ребёнка сильным, честным, добрым и воспитанным. Они хотят гордиться своим ребенком. Наши мамы и папы всегда следят за каждым вашим шагом, стараются вас предостеречь от ошибок, неприятностей, плохих поступков. И если родители порой строги, то это только потому, что они хотят нам добра. Умейте ценить любовь своих родителей, не оскорбляйте их грубостью и не расстраивайте своим непослушанием.

10 ученик:   Мы очень любим вас, поверьте и всеми вами дорожим.

                     А если сомневаетесь, проверьте, тайком не мы ль сейчас дрожим.

11 ученик:   Дрожим не оттого, что страшно, а от того, что переживаем мы.

                     И хочется, чтоб вышло всё прекрасно и довольными остались вы.

Ведущий: (выходит на середину, пока читает, дети подходят тихо к учителю и встают полукругом)

                     Мы желаем вам только счастья,

                                             -13-

                     чтоб безоблачной жизнь была.

                     Больше солнышка, меньше ненастья,

                     больше радости и тепла.

                     Пусть будет небо мирное над вами,

                     пусть лишь для вас зальются    соловьи,

                     Живите, окруженные друзьями,

                     здоровья вам и счастья и любви!

       

        (На прощание родители получают большие разноцветные конверты, в которых находится письмо – обращение детей разных времен и народов к своим родителям. Взрослым предлагается дома внимательно прочитать

полученный меморандум и руководствоваться им в воспитании собственных детей.)

                                         

        Письмо – обращение детей самых разных времён и народов к самым близким и  дорогим им людям, своим родителям.              

  * Не бойтесь проявлять твёрдость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.

  * Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».

  * Не обращайте внимания на мои глупые выходки. Ваше повышенное внимание поможет их закрепить.

  *  Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я всё равно ничего не услышу, а если услышу, то не стану реагировать. Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев уступит место здравому смыслу.

  * Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придётся притвориться глухим, чтобы как – то защититься.

  * Не забудьте, что я развиваюсь, а значит – экспериментирую. Таким образом я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим.

  * Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.

  * Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему я буду в центре вашего внимания.

 * Не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы. Я просто хочу обратить на себя ваше внимание.

  * Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.

  * Не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу. В противном случае я действительно испугаюсь. Демонстрируйте мне ваше мужество и собственную храбрость.

  * Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас.

  * Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду вести себя так, как будто я – «центр Вселенной».

  * Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю врать.

  * Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне её предлагают.

                                                   

  * Не забывайте, что мне нужно ваше понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.

  * Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.

 

                                             -14-

* Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы, вернутся вам сторицей.

   * Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила – это всё, что имеет значение. С большей готовностью я восприму ваше руководство мной.

  * Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях.

  * Не давайте пустых обещаний. Это подорвёт моё доверие к вам.

  * Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.

  * Не делайте мне замечание в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних.

 * Никогда не считайте, что извиниться передо мной – ниже Вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно теплые чувства.

 * Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придется быть достойным слишком многого, а так не хочется утверждаться в обратном.

 * Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо

                                           Я – ВАШ РЕБЁНОК!     

                                                 

                                               Литература:

1. Воспитание младшего школьника: Пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений, учителей начальных классов и родителей. Сост. Л. В. Ковинько, Москва, 2000 год.

2. Горбунова Н.А. Родительские собрания в начальной школе.-Волгоград:Учитель-АСТ, 2003 год

3. Дереклева Н.И.   Родительские собрания. 1–4 классы.- Москва, ВАКО, 2005 год.

4. Сухомлинский В.А. О воспитании. Москва, 1998 год.

5. Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия. 1 класс. – 2-е изд. доп.- Москва, ВАКО, 2005 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание 4класс по теме "О родных и близких с любовью"

Родительское собрание в 4 классе тема "О родных и близких с любовью..." . Совместное собрание родителей и учеников.  Задачи собрания: 1) способствовать формированию уважительного отношения: а)д...

«О родных и близких людях с любовью»

способствоСпособствовать уважительному отношению к своим родителям и сверстникам...

Родительское собрание "О родных и близких людях с любовью"

В своей практике приоритетным направлением в воспитательной системе всегда считаю направление «Семья». Эффективность воспитательной работы учителя во многом зависит от его умения находить общий язык...

родительское собрание "О родных и близких с любовью"

Родительское собрание "О родных и близких с любовью" способствует формированию уважительного отношения к своей семье....

Родительское собрание - концерт "О родных и близких людях с любовью"

Такие собрания помогают сплотить семьи, помогают родителям в воспитании детей и видеть, как счастливы дети, когда родители приходят к ним в классный коллектив. В подготовке к собранию принимают участи...

Родительское собрание «О родных и близких с любовью»

Способствовать  формированию  уважительного  отношения  детей  к  своим  родителям и родителей к своим  детям....