Родительское собрание «О родных и близких с любовью»
материал (3 класс) на тему
Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«О родных и близких с любовью» | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Трудовик
Питерского района Саратовской области»
Родительское собрание
«О родных и близких с любовью»
Место проведения:
МОУ «СОШ п. Трудовик»
Дата проведения: 15.05.15г.
Участники: обучающиеся
и родители 3класса
Ответственный: Саяпина Г. В.
Задачи собрания:
- Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям.
- Всеми доступными средствами влиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.
Оборудование:
- Фотографии семей класса и фотографии самого класса.
- Сочинения детей на тему: «Моя семья».
- Рожицы детей, взрослых.
- Грамоты.
- Сувениры для родителей.
- Приглашения для родителей и родственников от детей.
- Для рефлексии: 2 больших сердца и маленькие сердечки (белого и красного цвета).
Средства ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, презентации:
1. «С любовью к родным и близким» (родительское собрание),
2. «Теперь я – третьеклассник!» фотоальбом жизни детей в школе,
3. Фотоальбом о родных и близких 4. видеоролик «Родная школа!»
Ход собрания.
Презентация «О родных и близких людях с любовью»
(Слайд № 1, 2, 3, 4)
Вступление. Учитель читает сказку о первой семье.
Учитель: Давным-давно на далёком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно.
Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.
- Куда ты идёшь? – спросил старик.
- Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
- Я знаю, как тебе помочь. Идём со мной, - предложил старик.
Он повёл мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.
- Посмотри! - сказал старик. - Все мы живём в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сёстрами.
Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.
Учитель: У каждого из вас, ребята, есть люди, самые близкие и любимые вами. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это?
Дети: Мама, папа …
Учитель: Назовите их одним словом.
Дети: Семья.
Учитель: Сегодня мы отмечаем день семьи, а значит, и говорить мы будем только о ней. Но вы сегодня – не просто зрители. Все вы - мои помощники. Вместе мы будем искать ответ на один вопрос. Что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная семья, самая крепкая семья?
Звучит мелодия из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь».
1. Гремите громче трубы,
Звонче звените колокола,
На встрече нашей сегодня
Вся моя семья
2. Всех, кого люблю я
И сердцем, и душой,
Сегодня в этом зале
На празднике со мной.
3. В нашем доме - праздник славный,
Думаю, что нет его важней.
Здесь сегодня ваши папы, мамы.
Есть ли кто-нибудь на свете
Ближе и родней!
Презентация «О родных и близких людях с любовью» (Слайд № 5).
Фотоальбом «Хроника жизни семей класса».
Учитель: А теперь мы поговорим о наших родителях.
Презентация «О родных и близких людях с любовью» (Слайд № 6)
Ирина: Первое слово ребёнок сказал: МАМА!
Вырос. Солдатом пришёл на вокзал. МАМА!
Вот он в атаке на дымную землю упал. МАМА!
Встал и пошёл. И губами горячими к жизни припал. МАМА!
Учитель: Мама… Какое короткое и какое важное слово! Без этого слова жизнь на земле невозможна. Проходят годы, мамы стареют и всё равно остаются самыми верными и надёжными твоими друзьями и помощниками во всех делах и начинаниях.
2. Наша мама, как весна,
То как солнце засмеётся,
То как лёгкий ветерок
Головы моей коснётся.
То рассердится слегка,
Будто тучка набежала.
То, как радуга, она.
Поглядишь - и засияла.
Как заботница - весна,
Не присядет, не устанет.
Вот придёт она домой.
И тотчас светлее станет.
3. Люблю свой дом, свою речушку,
Люблю в ней каждую ракушку
И каждый камешек на дне,
И мостик радугой над ней.
Люблю я лес в зелёной майке,
Ромашки на лесной лужайке.
Люблю я солнце, добрый ветер,
А маму - больше всех на свете.
Чтение отрывков из сочинений о маме.
Сценка о маме.
Дети показывают сценку.
Учитель: Девочка собирается на праздник, примеряя наряды, небрежно бросая непонравившиеся.
Мама: Света! Положи вещи на место!
Света: Мам! Отстань! Не видишь, я тороплюсь?
Мама: Ты когда вернёшься?
Света: А что?
Мама: Я сегодня устала на работе, хотела лечь спать пораньше. А ты свой ключ потеряла. Как дверь откроешь?
Света: Так тебе и надо! Может, побыстрее мне новый ключ закажешь! Ну, ладно, некогда мне!
Мама: До свидания, дочка…
Учитель: Понравилась ли вам Света? Почему? Как надо относиться к родителям? (Ответы детей)
Презентация «О родных и близких людях с любовью» (Слайд № 7)
Учитель: А вторым дорогим человеком в вашей семье является папа.
Поговорим о папе …
1. Мой папа – красивый и сильный такой,
Мой папочка - самый - пресамый,
Он шляпу всегда приподнимет рукой.
Встречаясь на улице с дамой.
Андрей: Какой наш дом без папы!
Правда же, ребята?
Кто починит табуретку,
На машине подвезёт,
В дневнике моём отметки
Знает все наперечёт!
2. Почему в той квартире грохочущий шум,
Зашкалили разом все датчики.
Это папа, забыв про сон и еду,
Решает с сыном математику.
3. Вот так чудо! Вот так дела!
У нас газета ожила!
А она на носу у папы лежит
И в тон его храпу шуршит!
4. Мы с папой решили уборкой заняться.
«Мой друг! – сказал папа. - Пора приучаться»
«Идея прекрасная» - мама сказала
И тотчас из дома она убежала.
5. Пять часов мама в парке сидит,
Со страхом она на мобильный глядит.
«Когда же уборке будет конец.
Смогу ль я вернуться домой, наконец!»
6. Мы шутим, конечно,
Но очень приятно,
Когда с тобой рядом
Твой умный папа!
Учитель: А теперь я проверю, как хорошо вы знаете своих пап.
Блиц-опрос учащихся.
Любимая папина еда?
Любимая папина одежда?
Размер обуви папы?
Любимое место в доме?
Любимый папин предмет в школе?
Любимая папина программа по телевизору?
Чем папа любит заниматься в свободное время?
Вручение сувениров папам.
Учитель: А кто был с вашими родителями рядом, когда они были
такими же маленькими как вы?
Дети: Мама и папа…
Учитель: А кто они вам?
Дети: Бабушка и дедушка.
Презентация «О родных и близких людях с любовью» (Слайд № 8)
1. Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке,
Рассказывали бабушки:
«У нас одни пятёрки».
Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки.
2. Ходит в школу на собрания,
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.
Если бабушка сказала:
«То - не трогай, то - не смей!»,
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.
3. Наш дедушка не любит тени,
Он любит солнышка тепло.
Дрожат у старого колени,
Ходить бедняжке тяжело.
Но без него мы жить не можем,
Он не чужой, он наш - родной,
Он выйдет, мы ему поможем,
Поставим стульчик раскладной.
И хорошенечко усадим,
Укроем ноги, а потом
Седую бороду разгладим,
Или косички заплетём.
Сценка «Отрывок из рассказа В. Осеевой «Бабка»».
Учитель: Входят Борька с товарищем. Их в прихожей встречает бабушка.
Борька: Идём, идём! Можешь с ней не здороваться. Она у нас старая старушенция.
Бабка (одёрнув кофту и поправив платок, тихо): Обидеть, что ударить, приласкать – надо слово искать…(уходит)
Товарищ: А с нашей бабушкой всегда здороваются. И свои, и чужие. Она у нас главная.
Борька: Как это - главная?
Товарищ: Она старенькая, всех вырастила. Её нельзя обижать. А что же ты со своей так? Смотри, отец взгреет!
Борька: Не взгреет. Он сам с ней не здоровается.
Товарищ: (покачав головой). Чудно! Теперь старых все уважают. Вот у одних в нашем доме старичку плохо стало, так теперь они ему платят. Суд постановил. А стыдно – то как перед соседями, жуть!
Борька (покраснев): Да мы свою бабку не обижаем. Она у нас сыта и здорова.
Учитель: Борька прощается с товарищем, он задерживает его у дверей.
Борька: Бабка, иди сюда!
Бабка: Иду – иду!
Борька (товарищу): Вот, попрощайся с моей бабушкой.
Учитель: Чему научила вас эта сценка? (Ответы детей)
Презентация «О родных и близких людях с любовью» (Слайд № 9)
Учитель: А теперь поговорим о ваших младших братишках и сестрёнках.
4. Папа ушёл на работу,
Мама продукты ушла покупать,
А у меня есть забота –
Младшего брата качать.
И так я ему, и эдак:
- Не плачь, мой дружок, не реви!
А он и слышать не хочет:
- Ви, ви, ви!
С улицы Петька и Колька
С друзьями зовут погулять,
Но дело есть поважнее –
Младшего брата качать.
Сценка:
Учитель: Два брата дома одни, рисуют.
Старший: Дай-ка сюда красный карандаш!
Младший: Отдай, я же им рисую!
Старший: Тебе всё равно, чем калякать, а я картину рисую!
Младший: Ну ладно, возьми! А покажешь картину?
Старший: Отстань, мелюзга, не мешай!
Учитель: Как надо относиться к младшим? (Ответы детей).
Учитель: Итак, мы увидели, как некрасиво ведут себя некоторые дети в семье. Надеюсь, что никто из вас никогда не окажется на их месте. А для этого надо запомнить ТРИ ПРАВИЛА ДРУЖНОЙ СЕМЬИ.
Презентация «О родных и близких людях с любовью» (Слайд № 10)
Дети хором читают правила.
Учитель: А теперь папы и мамы, бабушки и дедушки, посмотрите на нашу школьную жизнь. Наш класс - это тоже семья, в которой также есть радости и огорчения, победы и поражения, успехи и неудачи. Сейчас мы предлагаем вам посмотреть, как мы живём в нашей дружной семье.
Презентация «Теперь я - третьеклассник!»
Учитель: Итак, наша встреча подходит к концу. И я бы хотела, услышать ваше мнение о проведённом мероприятии. Перед вами маленькие сердца: белого и красного цвета. Если вам понравилась наша встреча и вы что-то полезного взяли с неё, то прикрепите на наше большое сердце ваше красное сердечко. Если вы считает, что наша встреча не принесла вам ничего полезного, то прикрепите - белое сердечко.
Родители вместе с детьми прикрепляют к большому сердцу на доске свои маленькие сердечки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 1 классе "Как привить любовь к чтению"
Собрание проводится с целью помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьников, познакомит их с результатами развития читательских умений учащихся клас...
О родных и близких с любовью
Внеклассное мероприятие, посвященное Году Семьи. Основная чель - сплочение детей и их родителей. На сегодняшний день эта тема актуальна....
родительское собрание 4класс по теме "О родных и близких с любовью"
Родительское собрание в 4 классе тема "О родных и близких с любовью..." . Совместное собрание родителей и учеников. Задачи собрания: 1) способствовать формированию уважительного отношения: а)д...
Родительское собрание в 1 классе "Как привить любовь к чтению"
Помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьников, как залог их жизненной судьбы; познакомить родителей с результатами развития читательских умений уч...
Родительское собрание "О родных и близких людях с любовью"
В своей практике приоритетным направлением в воспитательной системе всегда считаю направление «Семья». Эффективность воспитательной работы учителя во многом зависит от его умения находить общий язык...
родительское собрание "О родных и близких с любовью"
Родительское собрание "О родных и близких с любовью" способствует формированию уважительного отношения к своей семье....
родительское собрание в 1 классе "Как привить любовь к чтению"
Рекомендации для родителей по привитию любви к чтению....