Родительское собрание – праздник «О родных и близких людях с любовью»
классный час на тему

Горобчук Марина Николаевна

Материал к родительским собраниям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobrani2.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание – праздник

«О родных и близких людях с любовью»

(Родительское собрание совместно с учащимися 2,4 класса.

Посвящено году семьи, дню матери)

Цель: Учить детей любить и беречь семью, родителей.

Задачи:

  • способствовать формированию уважительного отношения:
  1. детей к родителям;
  2. родителей к детям;
  • содействовать формированию культурных традиций в общении взрослых и детей

Форма проведения: час сердечного общения (с детьми), «круглый стол» (без детей).

Подготовительная работа.

  1. Подготовка пригласительных билетов.

Дорогие папа и мама!

______ в нашем классе состоится большое событие. Мы к нему очень готовимся. Это встреча детей и родителей. Я хочу показать вам, как я вас люблю.

Я жду вас в нашем любимом классе _____ в _____ч.

С любовью и уважением __________________________________________

  1. Подготовка концертной программы для родителей.
  2. Написание детьми сочинений «Дом, в котором я живу…»
  3. Рисунки, где изображено генеалогическое древо семьи «Моя родословная»
  4. Создание презентации к собранию (Детские фотографии мам)

Проведение праздника

1-й ведущий. Гремите громче трубы,

                Звонче звените колокола,

                На встрече нашей сегодня

                Вся моя семья!

2-й ведущий.Всех кого люблю я

                И сердцем и душой,

                Сегодня в этом зале

                На празднике со мной.

Дети и родители исполняют песню «Погода в доме» (муз. Р.Горобец, сл. М.Танича).

3-й ведущий. В нашем доме праздник славный,

                Думаю, что нет его важней.

                Здесь сегодня наши папы, мамы.

                Есть ли кто-нибудь на свете

                Ближе и родней?

Ученики читают отрывки из сочинений на тему «Дом, в котором я живу»

4ведущий: Как хочется нам много слов сказать.

                   Всем женщинам земли любимой нашей.

                   Здоровья им и счастья пожелать,

                   Надежд, терпенья, радости, удачи!

5ведущий: Живём на свете мы немного лет,

                    И многого ещё, друзья, не знаем.

                    Но верится в победу и успех,

                    Когда с тобою рядом – мама!

Учитель: Милые женщины! 26 ноября отмечается общероссийский праздник «День матери». Разрешите поздравить Вас с этим нежным семейным праздником, Нам бы очень хотелось, чтобы сегодняшняя встреча доставила вам радость, оторвав хоть ненадолго от повседневных забот, чтобы вы почувствовали, как любят Вас дети, как дорого им Ваше внимание. С праздником!

1 ученик: Первое слово ребёнок сказал – мама!

2 ученик: Вырос, солдатом пришёл на вокзал – мама!

3 ученик: Вот он в атаке на дымную землю упал – мама!

4 ученик: Встал и пошёл. И горячими к жизни губами припал: «Мама!»

5 ученик: Мама… Какое короткое и важное слово! Без него невозможна жизнь на земле.

            Проходят годы, мамы стареют, но всё равно они остаются самыми верными и  

                надёжными друзьями и помощниками во всех делах и начинаниях.

(Песня о маме)

Учитель: Знаете ли вы, какие были ваши мамы в детстве? Сейчас мы проведём конкурс  

                 для мам, в ходе, которого  должны узнать друг друга по детским фотографиям.

6 ученик. Теперь мы хотим дать нашим мамам несколько рекомендаций, как себя вести со  

                 своими детьми – учениками 2,4 класса.

7 ученик. Должен быть характер мамин

                 Обязательно гуманен и

                 Очень человечен:

                Если я не получил пятёрку –

            Не вздыхать весь вечер,

8 ученик. А сказать: «Пойди в кино,

                 Прогуляйся за одно –

                Голову проветри

                От ваших геометрий!»

9 ученик. Если в праздничные дни

                В парк пойду куда-то,

                Пусть попросит: «Не звони

                Мне из автомата.

                Развлекайся допоздна,

                Мы побудем без тебя!»

                Должен быть характер мамин

                Обязательно гуманен!

(Песня о маме)

10 ученик. Какой наш дом без папы!

                 Правда же, ребята?

             Кто починит табуретку,

                 На машине подвезёт,

                 В дневнике моём отметки

                 Знает все наперечёт!

11 ученик. Почему в квартире шум,

                 Зашкалили разом все датчики?

                 Это папа, забыв про сон и еду,

                 Решает с сыном математику.

 12 ученик. Вот так чудо, вот так дела!

                 У нас газета ожила:

                 Она на носу у папы лежит

                 И в тон его храпа шуршит!

13 ученик. Мы с папой решили уборкой заняться.

                «Мой друг! – сказал папа. –

                  Пора приучаться».

                «Идея прекрасная», - мама сказала

                  И тот час из дома она убежала.

14 ученик. Пять часов мама в парке сидит,

                 Со страхом на мобильный глядит:

                 «Когда же уборке будет конец.

                   Смогу ль я вернуться домой, наконец?!»

15 ученик. Мы шутим, конечно,

                   Но очень приятно,

                   Когда с тобой рядом

                   Твой умный папа!

(Песня про папу)

(Блиц-опрос, в ходе которого школьники называют папину любимую еду, одежду ,газету, папин размер обуви, любимое место в доме)

Учитель. Семья – это продолжение вашего рода, начало которого уходит в далёкое прошлое. Ваши предки подарили жизнь вашим бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам,. Давайте сегодня мы вспомним о них добрыми словами и зажжем в их память маленькие свечи, которые станут незримой нитью, связывающей день прошлый и день сегодняшний.

Родители и дети встают и зажигают маленькие свечи.

Учащиеся поют песню «Маленькая страна». (муз. и сл. И. Николаева).

(Дети уходят домой, собрание продолжатся)

- И так тема нашего собрания «Счастливая семья. Какая она?»

В романе Л.Н.Толстого «Анна Каренина», где автор поднимает проблемы семьи и брака, есть фраза: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему».

-Так какую же семью можно назвать счастливой? Попробуем ответить на эти вопросы.

Конфуций писал: «Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство. И держится оно на любви». Умение любить, лежащее в основе стабильного брака, относится к важнейшим элементам нравственной культуры личности. Поэтому родители должны учить детей видеть красоту подлинных человеческих отношений. Способность к любви воспитывается с первых лет жизни ребёнка в родительском доме. Макаренко, например, считал, что настоящее чувство между отцом и матерью, их уважение друг другу, помощь и забота, допустимые проявления нежности и ласки, происходящие на глазах у ребёнка, с первого года жизни являются могучей движущей силой развития способности любить у детей. Постепенно, по мере взросления ребёнка, эта способность распространится не только на близких, но и на объект личных симпатий.

А теперь поговорим о сфере бытовых забот и хлопот, которые ложатся на молодую семью. Многие семьи не готовы к этим испытаниям. Большинство молодых мужей весьма смутно представляют себе, какие именно хозяйственные заботы им предстоит выполнить. Девушки лучше представляют себе это. Однако выясняется, что и им не так уж часто приходилось готовить, убирать, стирать. Обычно это делали их матери, бабушки. Хозяйство, быт сейчас уже не могут скрепить семью. Но разрушить её могут.

В образе жизни холостых юношей и девушек мало различий. И те, и другие учатся (причём девушки часто имеют более высокий образовательный уровень). И те, и другие приобретают профессию. В равной степени они читают, посещают кино, театры. И вот после такого юридического, фактического, а главное, психологического равноправия молодая женщина попадает в обстановку бытового неравенства. Именно на этой почве разгораются ссоры, возникают семейные конфликты.

        Многие скажут, что так бывало веками. Традиция эта идёт с того времени, когда мужчина был кормильцем, а жена – хозяйкой. Мужчине предназначалась работа, женщине – домашний очаг. Давно уже нарушено это представление, давно уже жёны работают на ровне с мужьями, но устройство домашней жизни кое-кто по-прежнему считает уделом женщины. Юноши зачастую не умеют приготовить простого завтрака, не приучены убирать за собой вещи, мыть посуду.

        Наши мальчики и девочки, сыновья и дочки, те, кого мы гладим по головке, кто сейчас нуждается в нашей ласке и в нашем совете, скоро (скорей, чем нам кажется) тоже станут родителями. Значит, уже сейчас нам пора думать об этом недалёком будущем.

        Если мы научим своих детей быстро, не затрачивая лишних усилий, выполнять хотя бы часть домашних дел, то их семейная жизнь в дальнейшем сложится легче.

        У каждого ребёнка в семье должны быть свои обязанности. Маленькиё ребёнок – маленькое дело, растёт ребёнок – растёт и его дело. Посильный труд ребёнка, осуществляемый вместе со взрослым или индивидуально, закладывает основы трудолюбия, желание думать не только о себе, но и о других. Труд должен быть систематическим и разнообразным: детям следует доводить начатую работу до конца, их надо обучать необходимым умениям, прививать трудовые навыки.

        Придавая огромное значение труду, замечательный русский педагог К.Д.Ушинский спрашивал: «Какова лучшая форма наследства, которую оставляют родители детям? Может быть, деньги и вещи? Нет. Может быть образование? И да и нет. Да, если образование воспитывает трудолюбие. Нет, если оно трудолюбие не воспитывает. Воспитание у детей безграничного трудолюбия – вот лучшая форма наследия родителей и одно из условий счастья наследников».

        В семье, в общении с родителями дети получают первые уроки жизни. Сила влияния семьи в том, что оно осуществляется постоянно, длительное время и в амых различных условиях и ситуациях. Человек проводит в семье большую часть своего времени. Привычки, сложившиеся в семье, так сильны, что, даже сознавая порой их отрицательное влияние, человек не может всю жизнь от них освободиться. А.С.Макаренко писал: «Успех воспитания человека определяется в младшем возрасте до 5 лет. Каким будет человек, главным образом зависит от того, каким его сделали к 5 году жизни. Если вы до 5 лет не воспитали как нужно, потом придётся перевоспитывать».

        Если период раннего детства протекает нормально, ребёнок приобретает положительный социальный и нравственный опыт, осваивает новые для него формы поведения: учится общаться, трудиться, любить, сопереживать. Если же социальный и нравственный опыт ребёнка носит негативный характер, то на фоне дефицита положительных чувств у него развиваются личные дефекты: эгоизм, цинизм, жестокость. Возникает, таким образом, необходимость перевоспитания, связанная со многими трудностями для семьи и общества.

        В первые годы жизни дети прочно усваивают систему отношений, существующих в семье, воспитываются они одним родителем, двумя или бабушкой и дедушкой. Характер этой системы отношений определяют чувства, царящие в семье: добрые в своей основе или злые, гармоничные или индифферентные. Поведение родителей, характер их межличностных отношений создают модель, на основе которой ребёнок оценивает роль отца и матери в семейном коллективе. Одновременно у детей формируются такие качества, как мужественность и женственность.

        В классе среди учеников была проведена анкета «Родители глазами детей». Было опрошено 14 человек из 18.

 На вопрос  «К кому из родителей ты чаще всего обращаешься за помощью?»

Ответы распределились так: «К маме – 100% , к папе - 0».

 «Какие качества личности ты ценишь в своих родителях?»

Ответы детей: доброта – 93%, внимание – 71%, взаимопонимание – 71%, чуткость – 71%, ум – 71%, честность – 78%, трудолюбие – 85%.

Один из вопросов анкеты звучал так: «Чтобы ты пожелал своей семье?»

Ваши дети хотели, чтобы в семье было меньше ссор между мамой и папой, был покой, никто в семье не ругался, не ругали за оценки, просто не ругали, любили меня (т.е. ребёнка), любили друг друга, уделяли внимание, в праздники были вместе, чтобы мама была рядом со мной, чтобы все были здоровы, счастливы, много радости, удач, любви, честности, в семье было много денег, чтобы у нас появилась девочка (моя сестра).

        А сейчас деловые игры для взрослых. Предлагаю разобрать несколько педагогических ситуаций.

Работать будете в группах.

  1. Бабушка рассказывает: «Моей внучке семь лет. Когда я начинаю что-нибудь делать, она хочет делать тоже и, конечно, мешает мне: расплёскивает воду по полу, обливается. Какой помощник из неё в семь лет? Пусть играет со своими игрушками».

Права ли бабушка?

  1. Наша семья благополучная. Дети учатся хорошо. Но не хватает душевного тепла, общих интересов. Последние годы я билась над проблемами воспитания детей в семье. По неопытности делала много ошибок. Муж считает, что все черты характера заложены в генах и ничего исправить нельзя.

Благополучна ли семья, в которой воспитанием детей занимается один из родителей?

  1. Как-то раз учительница спросила первоклассницу, тихую, задумчивую девочку:

    - Чего тебе больше всего хочется?

    - Я хочу заболеть.

    - Почему? – удивилась учительница.

    - Когда я болела, мама сидела около меня, рассказывала мне сказки, читала книжки. Мне было так хорошо.

О чём говорят слова девочки?

  1. Сегодня день рождения Оли.

    - Мама, можно я позову подружек? – просит девочка.

    - Ну, причём тут твои подружки, - отзывается мать. – Придут родственники,  

      бабушка приедет. В этот день всегда родные собираются.

Правильно ли поступила мать? Как вы отмечаете день рождения детей?

        

Сегодня мы говорили о том, какую семью можно назвать счастливой. Многие со мной согласятся, что счастье семьи в детях. Ведь дети – это дополнение, обогащение жизни двух людей, связавших себя узами брака. Дети приносят радость и заботу, которые делают любовь между мужем и женой более глубокой, осмысленной, полной. Вспомним замечательные слова В.А.Сухомлинского: «Ребёнок зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца».

        Я желаю счастья вашим семьям и успехов в воспитании детей, ведь дети – это не только наше будущее, но и наше настоящее.

(В конце собрания родители получают памятки подготовленные классным руководителем)

Памятка для родителей.

  • Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнёт вам подражать и  поступать так в первую очередь по отношению к вам самим.
  • Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка.
  • Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребёнку, ждите, что очень скоро он скажет тоже самое о вас.
  • Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок добра и человечности вашему ребёнку
  • Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребёнка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете уважение своего ребёнка.
  • Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите этому качеству своего ребёнка.
  • Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!


  1. Бабушка рассказывает: «Моей внучке семь лет. Когда я начинаю что-нибудь делать, она хочет делать тоже и, конечно, мешает мне: расплёскивает воду по полу, обливается. Какой помощник из неё в семь лет? Пусть играет со своими игрушками».

Права ли бабушка?

  1. Наша семья благополучная. Дети учатся хорошо. Но не хватает душевного тепла, общих интересов. Последние годы я билась над проблемами воспитания детей в семье. По неопытности делала много ошибок. Муж считает, что все черты характера заложены в генах и ничего исправить нельзя.

Благополучна ли семья, в которой воспитанием детей занимается один из родителей?

  1. Как-то раз учительница спросила первоклассницу, тихую, задумчивую девочку:

    - Чего тебе больше всего хочется?

    - Я хочу заболеть.

    - Почему? – удивилась учительница.

    - Когда я болела, мама сидела около меня, рассказывала мне сказки, читала книжки. Мне было так хорошо.

О чём говорят слова девочки?

  1. Сегодня день рождения Оли.

    - Мама, можно я позову подружек? – просит девочка.

    - Ну, причём тут твои подружки, - отзывается мать. – Придут родственники,  

      бабушка приедет. В этот день всегда родные собираются.

Правильно ли поступила мать? Как вы отмечаете день рождения детей?


Памятка для родителей.

  • Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнёт вам подражать и  поступать так в первую очередь по отношению к вам самим.
  • Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка.
  • Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребёнку, ждите, что очень скоро он скажет тоже самое о вас.
  • Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок добра и человечности вашему ребёнку
  • Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребёнка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете уважение своего ребёнка.
  • Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите этому качеству своего ребёнка.
  • Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

Памятка для родителей.

  • Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнёт вам подражать и  поступать так в первую очередь по отношению к вам самим.
  • Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка.
  • Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребёнку, ждите, что очень скоро он скажет тоже самое о вас.
  • Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок добра и человечности вашему ребёнку
  • Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребёнка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете уважение своего ребёнка.
  • Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите этому качеству своего ребёнка.
  • Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«О родных и близких людях с любовью»

способствоСпособствовать уважительному отношению к своим родителям и сверстникам...

Открытый классный час "О родных и близких людях"

час сердечного общения, дети и родители рядом...

Родительское собрание "О родных и близких людях с любовью"

В своей практике приоритетным направлением в воспитательной системе всегда считаю направление «Семья». Эффективность воспитательной работы учителя во многом зависит от его умения находить общий язык...

Родительское собрание - концерт "О родных и близких людях с любовью"

Такие собрания помогают сплотить семьи, помогают родителям в воспитании детей и видеть, как счастливы дети, когда родители приходят к ним в классный коллектив. В подготовке к собранию принимают участи...

Внеклассное мероприятие “О родных и близких людях с любовью”

Внеклассное мероприятие “О родных и близких людях с любовью”...