Внеклассное занятие "Город и горожане"
классный час (4 класс) по теме
Занятие "Город и горожане" направлено на воспитание любви к своей малой Родине,бережного отношения к истории и облику своего города. На занятии учащиеся вспоминают ключевые моменты истории города Пушкина, через предметную игру исправляют ошибки горожан и в коллективной работе выдвигают устав горожан.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-beseda_po_pravu.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Москвина Татьяна Владимировна
Тема : «Город и горожане»
Цель: расширение представлений школьников об истории родного города, ее его традициях, достопримечательностях, бережное отношение к истории, наследию и труду горожан.
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре,
К родному городу, к родной речи –задача первостепенно
важности, и нет необходимости это доказывать»
Д.С. Лихачев
Ход урока:
- Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
Начинаем мы урок!
Сегодня на уроке у нас присутствуют уважаемые гости, поприветствуем их.
Внимание :- Спина ровная - ……
- руки на месте -……..
Ноги на месте - …..
Настроение хорошее - …..
Все готовы - ….
Начинаем урок.
- Введение: Сегодня я начну урок со стихотворения, написал его П. Воронько. Послушайте и подумайте о чем оно.
Жура – Жура – журавель! Мы спросили журавля:
Облетел он сто земель - Где же лучшая земля?
Облетел, обходил, Отвечал он, пролетая :
Крылья ноги натрудил. Лучше нет родного края!
- о чем это стихотворение?
- Как вы понимаете выражение «родной край»
- Подберите синонимы к этому выражению.
- В этом чудесном месте многие из нас родились, выросли, у некоторых здесь учились их родители. А у многих здесь живут родные и близкие- а название ему……( малая родина или Г. Пушкин)
Творческая работа:- Эти работы выполнены вашими руками. На ней мы видим многие любимые всеми уголки нашего города с каким терпением . аккуратностью и любовью они выполнены.
- Как вы думаете , кто создавал все что мы видим на ваших работах? (люди, жители, строители , ….)
3. Сюжет: - Скоро нашему городу 300 лет и за столь долгий срок в нем жили и работали многие выдающиеся люди. О некоторых из них мы узнаем из небольшого фильма.
Просмотр фильма, чтение детьми стихов.
- Что объединяет этих людей?
- Каких еще знаменитых людей вы знаете?
- Как их судьба связана с нашим городом?
Слово учителя: - Эти люди отдавали частичку своей души, знания, свой труд нашему городу, старались сделать его красивым, удобным для его жителей и гостей. И необязательно родиться здесь, главное болеть, переживать душой за судьбу своего города к котором ты живешь, быть таким человеком, который умеет ценить труд многих поколений людей.
Главная задача урока понять каким должен быть в наше время юный житель Царского Села.
Из прекрасных парков Я предлагаю вам перенестись в один из самых обычных дворов нашего города.
- Что вы можете сказать об увиденном?
- Давайте выберем , какие правовые нормы нарушили жители города.
(бережное отношение к природе, соблюдение чистоты и порядка в общественном месте, бережное отношение к имуществу города, уважение к окружающим людям. С свободного передвижения, возможность отдыха, свобода слова и мысли)
- Эти и другие права граждан и их обязанности записаны в главном законе страны.
Как он называется? (Конституция)
-Как бы мы могли исправить эту ситуацию?
- А в такой двор не стыдно и друзей пригласить!
Физминутка: Мы сейчас отдохнем, вспомним игры, в которые можно дружно всем играть.
А с гостями мы попрощаемся.
Итоговая беседа: - Каждый горожанин понимает, что облик города- это не только дома, улицы, площади. Сады и парки. Но и облик людей, живущих в нем, их поведение по отношению к незнакомым людям, их забота о городе. Это отражено и в Конституции.
(показ слайда №1)
- Как жители могут проявлять свою заботу о городе? ( вывешивается слово- ЗАБОТА)
- К чему еще можно бережно относиться? ( труду других людей)
- Как мы должны относиться к окружающим ? (уважать)
- Все это человек выполняет из любви к ближнему и месту где живет.
- Чем взрослые помогают городу (трудом), а дети (учебой).
Помните живущие ныне,
Что бы город не давал сигнала SOS
Берегите его, любите его, уважайте друг друга, проявляйте заботу.
Учитесь и трудитесь ……………..
и тогда город скажет вам БЛАГОДАРЮ!
- Каким же должен быть юный Царскосел?
Сегодня мы хорошо поработали и узнали что необходимо помнить любому жителю города и тем более с такой богатой историей.
- Домашнее задание:
На выбор
- Придумать и записать «Законы Юного Царскосела»
- Написать сочинение на тему «Юный Царскосел ,какой он?
Рефлексия.
Приложение:
Бережное отношение к природе.
Бережное отношение к имуществу города.
Соблюдение чистоты порядка в общественном месте.
Право на отдых.
Уважение к окружающим.
Свобода слова и мысли
Свобода передвижения.
Заботиться о памятниках культуры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Город и горожане
Урок по теме "Город и горжане"...
Урок окружающего мира в 3 классе по теме:"Костюм горожан, крестьян, представителей разных сословий". ( Начальная школа XXI века).
По одежде человека можно было определять эпоху, в которой он жил, богат он был или беден, к какому роду принадлежал, чем занимался, в какой местности жил....
Урок окружающего мира в 3 классе по теме:"Костюм горожан, крестьян, представителей разных сословий". ( Начальная школа XXI века).
По одежде человека можно было определять эпоху, в которой он жил, богат он был или беден, к какому роду принадлежал, чем занимался, в какой местности жил....
Урок окружающего мира 2 кл. "Горожане и селяне"
Цель урока:познакомить детей с жизнью города и села.На уроке развивается познавательный интерес, формируется умение работать с таблицами,обобщать свои знания и делать выводы;Воспитывается патрио...
Разработка урока по окружающему миру "Горожане и селяне"
Данный урок разработан в рамках реализации ФГОС....
Горожане и селяне. Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе
Технологическая карта составлена к уроку окружающего мира во 2 классе в образовательной системе "Гармония" (авторы учебника Поглазова, Шилин) Урок по теме "Горожане и селяне" соответствует требованиям...
Тест по окружающему миру по теме "Занятия горожан в старину"
Тест по окружающему миру по теме "Занятия горожан в старину"...