Внеклассное мероприятие "Города Победы"
классный час (3 класс) на тему
Авторы внеклассного мероприятия "Города Победы" стали призерами муниципального конкурса "Лучшая разработка внеклассных мероприятий "Новые идеи" в номинации "Гражданско-патриотическое воспитание" в 2015 году. Цель мероприятия-ознакомить учащихся с героическими страницами истории России периода Великой Отечественной войны; ознакомить с городами, получившими высшую степень отличия-звание "Город-герой".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
goroda_pobedy.docx | 36.41 КБ |
goroda_pobedy.pptx | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный конкурс
«Лучшая разработка внеклассных мероприятий
«Новые идеи»
Внеклассное мероприятие
«Города Победы»
направление:
гражданско-патриотическое воспитание
Авторы:
Гаврищук Наталья Владимировна,
учитель начальных классов,
МБОУ СОШ № 2 г. Советский
Гуляева Екатерина Федоровна,
учитель начальных классов,
МБОУ СОШ № 2 г. Советский
г. Советский
2015
Актуальность
Одним из аспектов патриотического воспитания обучающихся в рамках введения ФГОС является воспитание любви к своему народу, ее истории, традициям и духовным ценностям. Актуальность внеклассного мероприятия заключается в том, что оно реализует цель, поставленную российским образованием – сохранение исторической преемственности поколений. Данное мероприятие приобретает особую значимость в рамках празднования 70-й годовщины со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Цель: ознакомить учащихся с героическими страницами истории России периода Великой Отечественной войны; ознакомить с городами, получившими высшую степень отличия – звание «Город-герой».
Задачи:
- расширить знания учеников о героических страницах истории нашего Отечества;
- ознакомить с городами – героями;
- пробуждать стремление узнать историю своей страны;
- способствовать формированию положительной нравственной оценки подвига во имя Родины, воспитанию чувства патриотизма;
- воспитывать чувства благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны и людям старшего поколения.
Ожидаемые результаты, их социальная эффективность:
- усвоение учащимися названий 13 городов–героев и осознание подвига их защитников;
- активизация интереса к истории Отечества;
- формирование чувства патриотизма и чувства благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны и людям старшего поколения.
Область применения:
Собранный материал о городах-героях может быть использован на уроках истории, уроках мужества, классных часах, концертах.
Участники:
Обучающиеся 3В и 3Д классов.
Подготовительная работа:
- изучение литературы и других информационных источников по данной теме;
- подготовка письменных сообщений и презентаций о городах-героях;
- оформление тематического стенда «Города Победы»;
- разучивание текстов о городах-героях;
- разучивание песни «Катюша»;
- разучивание танца под мелодию «Севастопольского вальса»;
- постановка сценки «Письма с фронта»;
- оформление класса.
Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- экран;
- презентация Microsoft Power Point.
Аннотация.
Внеклассное мероприятие проводилось в форме виртуального путешествия по городам-героям с использованием мультимедийного оборудования, аудио- и видеозаписей, что позволило более эмоционально и доступно донести до обучающихся то, какой ценой была достигнута победа советского народа в Великой Отечественной войне, всю тяжесть невзгод, бедствий, горе военных лет. Школьники узнали об истории присвоения звания городам-героям, какие города и за какие заслуги были отмечены этим званиям. Большой эмоциональный отклик вызвали прослушивание отрывка из песни «Священная война» и голос Левитана. Ребята разучили и исполнили песню «Катюша», танец «Севастопольский вальс», сценку «Письма с фронта». Просмотр видеоклипов с использованием документальной военной хроники способствовал развитию ценных моральных качеств, милосердия, сострадания, воспитанию чувства гордости за свою Родину и её людей, обладающих великой силой духа и невероятной стойкостью. В конце путешествия был проведен опрос, который показал, что цель мероприятия достигнута.
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ГОРОДА ПОБЕДЫ»
Звучит песня «День Победы» в исполнении Л. Лещенко.
Дети занимают места.
Учитель
- Мы продолжаем цикл классных часов, посвященных 70-летию Великой Победы в рамках нашего проекта «Поклонимся Великим тем годам…»
Чтец 1
А что мы знаем о войне?
Нас время далеко умчало.
Под мирным небом голубым
Мы вспоминаем слишком мало…
Чтец 2
Да что мы знаем о войне,
История в картинках:
Окопы, танки, дом в огне,
Солдат на старых снимках.
Чтец 3
Когда рыдают старики
На праздничном параде.
А сколько боли и тоски
В том кротком, мокром взгляде!
Чтец 4
В глаза заглянешь одному,
Сожмется сердце, Боже!
Он видел смерть, он видел тьму,
Но радость видел тоже.
Чтец 1
Да, мы мало знаем о войне,
Но чтим отцов и дедов,
Что в 45-м по весне,
Нам принесли победу!
Учитель
- 70 лет назад окончилась Великая Отечественная война. А началась она солнечным тёплым утром 22 июня 1941 года. Это было воскресенье, все люди отдыхали после трудовых дней. Но вдруг в мирную тишину ворвался из репродукторов громкий тревожный голос: «Германские войска напали на нашу страну!» Война!
Голос Левитана. Песня «Священная война» (1 куплет и припев)
Учитель
- Враги рассчитывали расправиться с нашей армией быстро. Но они просчитались. Все люди нашей страны поднялись на защиту Родины. Тогда очень многие, взрослые и дети, стали героями. А вы знаете, кто такие герои? (Ответы детей). Герои - это люди, которые не жалеют своей жизни за свободу Родины. Вы уже знаете, что героями могут быть и города. Ребята, давайте перечислим эти города. (Дети называют города-герои). Молодцы. Мы хотим поблагодарить всех, кто подготовил интересные сообщения о городах-героях. Вы их видите на выставке.
Всего таких городов 12 и ещё крепость-герой Брест. Они как могучие бастионы встали на пути фашистских захватчиков.
Учитель
- Мы предлагаем вам совершить необычное путешествие по городам-героям. В каждом городе нас будут встречать экскурсоводы, которые помогут нам восстановить героические страницы прошлого. Познакомившись с городом, мы возле его названия будем зажигать звёздочку. Итак, в путь!
БРЕСТ
Экскурсовод 1
- Этот пограничный город первым принял на себя удар врага и сразу же оказался в тылу, так как фашисты рвались к Москве. Но в Брестской крепости оставался гарнизон наших солдат. Они приняли решение не сдаваться. Около месяца им удавалось держаться и вести бой. «Умрем, но из крепости не уйдем» - такую клятву дали себе защитники Брестской крепости. Отрезанные от внешнего мира, без воды, без продовольствия, без лекарств защитники крепости сражались до конца.
Учитель.
- Об их подвиге сложены легенды. За массовый героизм и мужество его защитников Бресту была присвоена высшая степень отличия - звание «Город-герой».
Учитель
- Массовый героизм и мужество проявили защитники городов Тула, Киев, Минск.
Экскурсовод 2,3,4
Тула, Киев, Минск стояли
Насмерть, как бессмертная Москва:
Покорить их не хватало стали-
Каждый город армию сковал!
Учитель
- За каждый клочок земли шли ожесточенные бои, а в редкие минуты отдыха между сражениями солдаты писали письма своим родным.
Клип «Письмо с фронта»
(Подготовленные дети изображают солдат, вернувшихся с задания, пишущих письма.)
СМОЛЕНСК
Учитель
- Следующий пункт нашего путешествия - город Смоленск.
Экскурсовод 5
- Смоленск - древний русский город. Фашисты надеялись захватить его, чтобы открыть путь на Москву. Два месяца здесь шло жестокое сражение. Наша армия была еще слаба и не смогла разгромить врага, но нанесла ему существенный удар. 250 тыс. солдат и офицеров потеряли гитлеровцы под Смоленском. Наши войска отступили, но Смоленское сражение имело очень важное значение. Было задержано наступление на Москву, наша армия выиграла время, чтобы укрепить подступы к столице. Здесь впервые немцы узнали, что такое легендарные «Катюши». Существует легенда, что ракетные установки «Катюша» были названы в честь прославленной песни, поднимавшей дух солдат.
Звучит песня «Катюша» в исполнении ребят.
Учитель.
- За массовый героизм и мужество его защитников Смоленску была присвоена высшая степень отличия - звание «Город-герой».
ЛЕНИНГРАД
Учитель
- Одна из самых трагических страниц в истории Великой Отечественной войны – история блокадного Ленинграда.
Экскурсовод 6
Я расскажу вам, как когда-то
Уж семь десятков лет назад
Была и кончилась, блокада,
Что сковывала Ленинград.
Тогда кольцом германской стали
И был закован Ленинград…
Почти два года продержались
Те, кто не отступил назад…
И днем, и ночью шла бомбёжка,
И днём, и ночью шёл обстрел.
И всё же — не ломались люди,
И всё же — побеждали смерть.
120 грамм простого хлеба -
Вот весь был детский рацион.
Никто два года сытым не был,
Но много кто был погребён.
И только Ладога спасала,
Когда стояли холода.
Тогда «Дорогой жизни» звала
Её народная молва.
900 тяжёлых
дней и безжалостных ночей
В домах пустых, в заводах мёрзлых,
В больницах, у станков, печей
Они надеялись и ждали.
И день свободы их пришёл,
Они свой город не отдали,
Они давно победы ждали
И вот победы час пришел!
Учитель
- Героизм и мужество защитников города-героя Ленинграда вошли в историю, показали величие духа нашего народа. Городу по праву присвоено звание «Город-герой»
Учитель
- Фашисты стремились к господству не только на суше, но и на море.
Экскурсовод 7
ОДЕССА - крупный черноморский порт. В первые же дни войны город пережил вражескую осаду. Огромная армия врага стояла у его стен и не могла его взять.. Город стоял насмерть.
Экскурсовод 8
КЕРЧЬ- крупный порт на берегу Керченского пролива, город металлургов, моряков и рыбаков. Фашистам удалось захватить город. Но в древних каменоломнях Керчи укрылись несколько тысяч наших солдат и местных жителей. Здесь они создали мощное подполье, которое вело жестокую борьбу с врагами.
Экскурсовод 9
НОВОРОССИЙСК - крупный порт на Черном море. Отсюда гитлеровцам открывалась дорога на Кавказ. Фашисты делали все, чтобы завладеть этим городом. Но их остановили наши моряки, солдаты, партизаны-подпольщики. Они не дали врагу даже высадиться.
Экскурсовод 10
МУРМАНСК- крупный промышленный центр Заполярья, морской порт, железнодорожный узел. Несколько месяцев немцы вели бои в Заполярье и почти ничего не добились
Экскурсовод 11
СЕВАСТОПОЛЬ- город русских моряков, крупнейшая база военно-морского флота. 250 дней продолжалась героическая оборона Севастополя.
Глубоко под землей был построен целый город: госпитали, школы, детские сады. На подземных заводах делали оружие, в мастерских ремонтировали технику. Нашим войскам приходилось постоянно отбивать атаки противника. Моряки, летчики, солдаты сражались насмерть..
Учитель
- Мурманск, Новороссийск, Одесса, Керчь, Севастополь…За проявленное мужество, стойкость и отвагу защитников каждому из этих городов по праву было присвоено звание «Город-герой».
Учитель
Знает вся страна родная, что не дремлют корабли
И надежно охраняют берега родной земли.
Севастополь, Севастополь, неприступный для врагов
Севастополь, Севастополь- гордость русских моряков!
Дети исполняют танец «Севастопольский вальс».
СТАЛИНГРАД-ВОЛГОГРАД
Учитель
- Следующий город, где мы побываем – Сталинград. Как он называется сейчас? (Волгоград.)
Экскурсовод 12
- В битве за Сталинград решалась судьба войны. Советские солдаты стояли насмерть. Их девизом стали слова снайпера Василия Зайцева: «За Волгой для нас земли нет!» Героическая оборона Сталинграда создала условия для перехода советских войск в наступление.
На главной точке страны, высоте 102, где некогда звучали пулеметы и взрывы от снарядов, сейчас расположен мемориал Мамаев Курган. Пожалуй, это самый масштабный мемориальный комплекс, посвященный победе советских солдат в Великой Отечественной войне.
Клип « На Мамаевом кургане тишина».
Учитель
- За проявленное мужество, стойкость и отвагу защитников городу присвоено звание «Город-герой».
Учитель
- Наше путешествие подходит к концу, нам осталось зажечь еще одну звезду…
МОСКВА
Экскурсовод 13
- Москва, сердце нашей Родины. Гитлер планировал быстро захватить Москву и поставить наш народ на колени. НО он просчитался. Развернулось одно из крупнейших сражений Великой Отечественной войны - битва за Москву.
Наши воины не щадили себя. Вся страна встала на защиту столицы. Противник был остановлен. Эта победа имела очень большое значение. Она развеяла миф о непобедимости германской армии. Подвиг города-героя Москвы навсегда вошел в историю нашей Родины как символ стойкости и беспримерного героизма.
Экскурсовод 14
- Разъезд Дубосеково. Здесь на холме, на открытом поле, герои дивизии генерала Панфилова преградили фашистам путь. Их было 28.
Мы запомним суровую осень,
Скрежет танков и отблеск штыков,
И в сердцах будут жить 28
Самых храбрых своих сынов.
И врагу никогда не добиться,
Чтоб склонилась твоя голова,
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва.
Учитель
- За массовый героизм и мужество защитников Москве была присвоена высшая степень отличия - звание «Город-герой».
Учитель
- Наше путешествие закончилось.
- Давайте еще раз перечислим названия всех городов героев Великой Отечественной войны.
- Мы убедились в том, что звание героя присваивалось не только людям, но и городам! За что присваивалось это звание?
- Мы словно перелистали героические страницы Великой Отечественной войны. Нам нельзя забывать, какой ценой было заплачено за нашу сегодняшнюю мирную жизнь. Мы должны помнить своих героев. Ибо народ, который забыл свое прошлое, не имеет будущего. Предлагаю почтить память погибших за свободу нашей Родины минутой молчания.
(Дети встают. Звуки метронома. Минута молчания.)
- Прошу садиться.
Учитель
- Заканчивается наш классный час, но цикл классных часов, посвященных 70-летию Победы, мы будем продолжать. Тема следующего часа – «Дети войны».
Интернет-ресурсы:
- http://www.warheroes.ru/towns.asp - сайт Города-герои
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B8 – города-герои Википедия
- http://victory.sokolniki.com/rus/Memory/HeroTowns.aspx - города-герои
- http://muzofon.com/ - гимны городов-героев
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГОРОДА ПОБЕДЫ
Брест
Оборона г. Бреста, начало войны
Тула
Киев
Минск
Смоленск
Ленинград
Блокада Ладога, дорога жизни
Одесса
Керчь
Новороссийск
Мурманск
Севастополь
Волгоград
Москва
. Люди! Пока сердца Ваши стучат, Помните, Какою ценой Завоевано счастье, Пожалуйста, Помните! Р.Рождественский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов «Победа деда - моя победа» (к 65-летию победы в Великой Отечественной войне)
Цели:расширять исторические знания детей; воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству;привитие патриотизма, героизма, любви к своей Родине;воспитание уважени...
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного победе в Великой Отечественной войне на тему «Великой Победе посвящается»
Данный материал является разработкой тематического мероприятия для проведения воспитательной работы в начальной школе. Целью является сохранение исторической памяти о событиях Великой Отечественной во...
Сценарий внеклассного мероприятия "Великая Победа", посвященного Дню Победы.
ГКС(с)ОУ «Котовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»Сценарий праздничного мероприятия посвященного Дню Победы Мероприятие позволит в доступной ф...
Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Победы В Великой Отечественной войне «Великий праздник – День Победы!»
Цели и задачи : воспитывать патриотизм, любовь к России, чувство гордости за свою страну, за победу над фашизмом в ВОВ, ответственность и желание достойно нести вахту памяти о ВОВ....
Внеклассное мероприятие. " Победа! Победа! Победа!"
В данной разработке содержится материал с подборкой песен и стихов ко Дню Победы....
Внеклассное мероприятие для учащихся 4 класса «Победа деда - моя победа»
Внеклассное мероприятие для учащихся 4 класса«Победа деда- моя победа» (к 73-летию победы в Великой Отечественной войне)Цели:расширять исторические знания детей; воспитывать чувство патрио...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ 75-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ «ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ»
Данное мероприятие способствует развитию личностных качеств патриота и гражданина нашего Отечества, воспитанию уважения к славным страницам прошлого. любьви и уважению к матерям, которые провожа...
Комментарии
Очень интересное занятие!
Очень интересное занятие! Спасибо!