ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОМОЩИ РЕБЕНКУ В ВЫПОЛНЕНИИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ
консультация (2 класс)

Аминева Алина Сергеевна

Домашние задания - это форма самостоятельной работы обучающихся с целью повторения, закрепления знаний, полученных на уроке. Домашние задания - обязательный компонент учебной работы. Ключевое словосочетание в данном определении - самостоятельная работа. 

От многих детей можно услышать фразу о том, что они не хотят выполнять домашнее задание. В этой ситуации логично возникает вопрос: «Как заставить ребенка делать уроки без скандалов?» Для начала нужно выяснить причины, по которым он отказывается их выполнять. На самом деле их не так уж и много.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lektsiya_domashnie_zadaniya.docx32.83 КБ

Предварительный просмотр:

Лекция для родителей учащихся начальной школы

Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОМОЩИ РЕБЕНКУ В ВЫПОЛНЕНИИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

Домашние задания - это форма самостоятельной работы обучающихся с целью повторения, закрепления знаний, полученных на уроке. Домашние задания - обязательный компонент учебной работы. Ключевое словосочетание в данном определении - самостоятельная работа. 

От многих детей можно услышать фразу о том, что они не хотят выполнять домашнее задание. В этой ситуации логично возникает вопрос: «Как заставить ребенка делать уроки без скандалов?» Для начала нужно выяснить причины, по которым он отказывается их выполнять. На самом деле их не так уж и много:

ГРУППЫ ПРИЧИН ВОЗНИКНОВЕНИЯ СЛОЖНОСТЕЙ С ДОМАШНИМИ ЗАДАНИЯМИ:

1. ФИЗИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ

Интеллектуальные функции, задействованные при учебной деятельности, тесно связаны с особенностями работы нервной системы. Часто то, что кажется родителям «ленью», «недисциплинированностью» или «глупостью» ребенка, оказывается проблемами работы нервной системы. Например, ребенку трудно сосредоточить внимание, удержать внимание. Он излишне импульсивен, возбудим или, напротив, заторможен. Такие поведенческие реакции могут говорить о неврологических особенностях – недостаточном тонусе, чрезмерности процессов возбуждения нервной системы и др. Еще большие основания предполагать специфику со стороны нервной системы имеются в том случае, если такие черты свойственно ребенку «по жизни», а не только за письменным столом. Перед тем, как его «воспитывать», «приучать» и т.д., нужно исключить (или скорректировать) проблемы со стороны работы нервной системы.


Необходимы обследования у невропатолога (невролога, психоневролога), нейропсихолога, логопеда. Особое внимание следует уделять левшам (в том числе – переученным левшам). Обычно их «профильным» специалистом оказывается нейропсихолог. Делать уроки надо в проветренном помещении, при хорошем физическом самочувствии, после отдыха. Ребенок не должен быть усталым, голодным и т.п. Подбирать режим смены работы и отдыха следует индивидуально (зачастую путем неоднократных проб и ошибок).


2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ

Несформированность учебного мотива или преобладание игрового мотива над учебным. Ведущая роль игрового мотива – психологическая норма для дошкольника. Учебный мотив (желание учиться) должен быть сформирован к поступлению в школу, сочетаться с игровым в течение первых месяцев обучения, но постепенно стать преобладающим. В силу ряда факторов (среди которых, с одной стороны, чрезмерно раннее начало обучения дошкольников, а с другой стороны, воспитательная стратегия родителей, направленная на ограждение детей от уместного социального опыта и приобщения к выполнению посильных работ по дому и проч.) учебный мотив у многих современных младших школьников является очень слабым. Проще говоря, ребенок хорошо себя чувствует, когда играет, стремится к игре, но не чувствует интереса к овладению знаниями, выполнению заданий учителя, учеба его не увлекает, в силу чего ребенок практически не способен прилагать самостоятельные усилия в учебной деятельности. Это очень распространенная проблема. 


Общая рекомендация в таких случаях состоит в том, чтобы заниматься с ребенком преимущественно в игровой форме и постепенно, по мере того, как его станет увлекать сам процесс учения, снижать игровой компонент. Абсолютно противопоказано устанавливать жесткий контроль над школьной жизнью ребенка и добиваться таким образом выполнения домашних заданий. Однако самостоятельный учебный мотив не сформируется. Таким образом, семья, скорее всего, окажется в ловушке: либо пытаться контролировать ребенка до окончания образования, в т.ч. высшего (что относительно легко в младших классах школы, но становится гораздо сложнее начиная с младшего подросткового возраста, сопровождается скандалами, резким ухудшением отношений, да и просто становится непосильным), либо в какой-то момент перестать контролировать подростка с по-прежнему несформированным учебным мотивом (что оборачивается весьма неприятными социальными последствиями). Как бы это ни казалось нелегко, но направить усилия на формирование учебного мотива лучше всего в младшей школе.

Опыт неуспеха и выработка негативизма по отношению к школе/урокам. Если ребенок, особенно амбициозный, имел период, когда у него постоянно что-то не получалось, он испытывал по этому поводу ряд весьма неприятных чувств (даже если со стороны этого не было видно). В таком случае ребенку свойственно начинать избегать той деятельности, которая ему приносит негативные переживания. Это распространенная реакция на неудачи и связанные с ними переживания – отказываться от той деятельности, в которой человек неуспешен. 


Особенно тяжелы ситуации, когда ребенок не просто не справлялся с учебой, но и подвергался критике, оскорблениям, унижениям за неуспех со стороны взрослых. Надо понимать, что критика и оскорбления – не всегда нечто вопиющее. В сердцах оброненная фраза «Ну, что ж ты за бестолковый-то такой!» или «Как же можно такую простую вещь не понимать?» может глубоко врезаться в память ребенка и сильно его ранить. Ирония над неуклюжестью или медленным темпом деятельности ребенка также является очень неблагоприятной, обижает детей.


Коррекция негативизма требует от родителей терпения и такта. Нужно хвалить ребенка за успехи, даже минимальные. Реагировать на неудачи следует спокойно, сдержанно, доброжелательно. Нужно ободрять ребенка: «Сейчас получилось действительно не очень хорошо, но ты еще постараешься, я тебе помогу. И постепенно всё получится

». 
Обязательно должна быть сфера жизни родителя и ребенка, не связанная с уроками, — игры, прогулки, чтение, совместные приятные занятия. Не бойтесь оказать таким образом «антипедагогическое воздействие» и как бы подтвердить ребенку, что можно плохо учиться и получать приятный досуг. Ребенку нужна поддержка и понимание того, что родители любят его в любом случае. Это придаст ему сил справляться с трудностями в учебе.

Существует специфическая для подростков ситуация, осложняющая учебную деятельность – особая групповая динамика (система отношений в классе или значимой группе сверстников), при которой хорошо учащиеся дети становятся непопулярными. Следовательно, либо они подвергаются прессингу – высмеиванию, мелким нападкам, бойкотам, либо начинают хуже учиться, чтобы повысить свой статус.
Если такая ситуация обнаружена, на это обязательно нужно обратить внимание классного руководителя. В экстренных случаях, когда не удается наладить отношения и организовать нормальную учебную среду (а часто речь идет уже не о психологическом комфорте, а о физической безопасности подростка), рекомендуется перевести учащегося в другую школу. Кроме того, подростку в такой ситуации нужна психологическая поддержка.

Несовпадение знаний (чему учит педагог) и способа применения этих знаний. Речь идет о том, что в школе зачастую объясняют правила, но не обучают способам их применения. У некоторых детей спонтанно складывается правильный способ, а у некоторых – нет. Например, ребенок может знать и уметь ответить, что «не с глаголом пишется раздельно», но не понимать, что нужно сделать – по шагам – чтобы это правило применить. Эта проблема есть очень у многих детей и с ней, при определенном терпении, можно справиться в домашних условиях. Нужно выяснить, что именно у ребенка не получается, на чем конкретно происходит сбой, что неправильного в способе применения того или иного правила.


Если ребенок раз за разом совершает похожие ошибки, и объяснения ему не помогают, рекомендуется действовать по следующему алгоритму: 


1. Задать вопрос «Как ты это делаешь? Что ты делаешь, чтобы…?».
2. Записать дословно, что отвечает ребенок. Не перебивать, не корректировать раньше времени.
3. Найти ошибку в способе (вместе с ребенком, насколько позволяют возможности).
4. Скорректировать ошибку в способе.
5. Новый правильный способ оформить в виде наглядного материала (лучше, чтобы ребенок это сделал по максимуму сам; если не получается, то нужно, чтобы он хотя бы участвовал) и разместить на рабочем месте (чтобы можно было смотреть). 
5. Включить первым или последним пунктом в новый способ обращение к этому наглядному материалу.


Если Вы узнали свою ситуацию в одной из описанных, Вы можете попробовать решить проблему самостоятельно, используя наши рекомендации. Однако это не всегда удается. Если Вы чувствуете, что не справляетесь (за несколько недель не наступает заметных изменений), целесообразно обратиться за помощью специалиста-психолога.


3. СЕМЕЙНЫЕ ПРИЧИНЫ

Семья на «дошкольной стадии». Жизнь семьи – это, с точки зрения психологии семейных отношений, последовательность определенных фаз, этапов. Например, для четы молодоженов характерна своя система отношений и актуальны одни проблемы, с рождением ребенка отношения между мужем и женой перестраиваются, актуальными и требующими решения становятся уже другие проблемы. И так далее. Дошкольное детство — это время гораздо более спокойное для семьи, чем младенчество и ранний возраст. Ребенок-дошкольник уже несколько отдаляется от родителей, приобретает навыки самостоятельности, не требует столько заботы о себе и ежеминутного присутствия матери, но общество еще не предъявляет к нему практически никаких требований. 


Начало школьного обучения – это проверка всей семьи на «социальную адекватность», на то, насколько семье удалось адаптироваться самой и научить ребенка действовать в соответствии с требованиями социальной среды. Ребенок школьного возраста должен соблюдать режим дня, быть дисциплинированным в классе (причем брать себя в руки самостоятельно, ведь мамы нет рядом с ним за партой), записывать домашние задания и т.д. Иногда складывается так, что фактически семья вступила в «школьную» фазу (ребенок пошел в первый класс), а психологически – весь уклад жизни семьи остался на «дошкольной стадии». В этой ситуации закономерно возникают проблемы с дисциплиной: требования социальной среды к дошкольнику и младшему школьнику, как мы уже сказали, сильно различаются, а ребенок к этим требованиям не готов.

Привлечение к себе внимания. Есть семьи, в которых общение ребенка с родителями ограничено «проблемными областями». Пока у ребенка все нормально – родители занимаются своими делами. Такая ситуация далеко не обязательно связана с пренебрежением к ребенку: родители могут быть очень заняты на работе, нуждаться в заработках и не иметь возможности уделить ребенку больше времени, ухаживать за больным членом семьи т.д. Однако ребенок чаще всего неосознанно воспринимает такое положение дел как пренебрежение и начинать создавать (неумышленно) проблемы. Тогда взрослые переключают свое внимание на ребенка, чтобы ему помочь. Цель ребенка, таким образом, достигнута.

Ребенок — «буфер» в конфликтных отношениях между другими членами семьи. Проблемы ребенка с выполнением домашних заданий могут быть симптомом конфликтных отношений между взрослыми. Например, мама и бабушка спорят по поводу того, кто лучше следит за ребенком и более правильно помогает ему. Ребенок, любящий их обеих, становится неуспешным, чтобы бабушка не «победила» маму или наоборот. Такое поведение ребенка, естественно, не является осознанным и умышленным. Также проблемы ребенка могут отвлекать взрослых от ссор между собой – если ребенок совершенно не в состоянии заниматься самостоятельно и выполнение домашних заданий происходит очень медленно, то времени и сил на ссоры попросту не остается.

Если при выявлении психологических причин многие семьи могут справиться своими силами, используя стандартные рекомендации, то подозрение на то, что сложности ребенка связаны с более широкими семейными проблемами, является серьезным поводом для психологического консультирования. Такого рода проблемы очень сложно не только решить, но и точно диагностировать самостоятельно. Для адекватной диагностики и коррекции нужен и взгляд извне, и ряд специальных знаний. Гармонизация семейных отношений всегда благотворно сказывается на состоянии ребенка. При благоприятном психологическом климате в семье дети лучше себя чувствуют и достигают больших успехов.


Вместо заключения хотим еще раз сказать, что сложности ребенка в школьной жизни нельзя оставлять без внимания. Многое в его взрослой жизни зависит от того, насколько он успешен в учебе. Однако тактика «контролировать и заставлять» на практике является крайне неэффективной. Общие рекомендации помогают многим семьям выявить и исправить некоторые проблемы. Но каждая конкретная семья уникальна, общие рекомендации не всегда работают.
При необходимости разобраться в конкретной ситуации Вашей семьи, Вы можете получить консультацию психолога.

Общие рекомендации

Родители на протяжении всей истории всегда пытались помочь детям в приготовлении уроков. Эта помощь варьируется от отдельных кратких объяснений до полного выполнения задания родителем вместо ребенка. В любом случае существует масса проблем. В попытках справиться с этими проблемами родители используют метод проб и ошибок, подкуп, подарки, рассуждения, и все, что может, по их мнению, сработать в этом случае. Нет никакого сомнения в том, что мотивы родителей самые естественные. Разве можно найти что-то плохое в естественной родительской озабоченности? На самом деле, беспокойство и напряженность и для детей, и для родителей, вызывает не сама причина, а приемы, используемые для достижения цели.      Для некоторых детей школа является источником постоянного стресса. Если принять во внимание, какие требования предъявляются в школе к выполнению заданий, беспокойство относительно того, одобрят ли тебя родители, страх неудачи и так далее, становится ясно, что дети могут рассматривать дом как что-то вроде рая, где они могут спокойно отдохнуть. Если же они испытывают стресс и дома, когда родители «стоят у них над душой» во время выполнения домашних заданий, то где тогда то место, где они могут полностью раслабитья? Для работающих родителей это можно сравнить с такой ситуацией, когда вы работаете целый день и получаете свою долю стресса, и возвращаетесь домой в такую же напряженную обстановку. Прикиньте, сколько вы будете в состоянии выдержать подобную ситуацию. Помните при этом, что у взрослых всегда есть возможности выхода из ситуации, когда давление становится непереносимым, а дети такой возможности лишены. Ниже приведен список приемов, призванных помочь процессу выполнения домашних заданий и предотвратить фрустрацию, гнев и разочарование.

1. Расписание для домашней работы. Многим детям помогает, если у них есть четкое расписание, когда выполнять домашнюю работу. Для некоторых из них слишком велико бремя ответственности, если им приходится самим решать, когда приниматься за домашнюю работу. Такие дети могут принять решение, делать ли им уроки сразу после прихода из школы или после ужина. Это их личное дело, которое зависит от их стиля учебы. Однако, после того, как время определено, нужно придерживаться расписания настолько близко, насколько возможно. Это поможет, в частности, справиться с такой проблемой, как «вылавливание» детей и «усаживание» их за работу. Через некоторое время домашняя работа станет просто естественной частью их ежедневного расписания. Заметим, что время, отведенное расписанием на домашнюю работу, не должно ничем прерываться. Телефонные звонки, телевизионные передачи и все остальное могут подождать, пока работа не будет завершена. Вечером обязательно проверьте выполненную домашнюю работу. Многие дети очень волнуются, что могут принести в школу работу с ошибками, и поэтому очень важно, чтобы родители регулярно проверяли работу. Это действие родителей дает ребенку чувство завершенности работы, является признаком доброжелательного внимания родителей, а также чувство безопасности и

уверенности, что работа выполнена без ошибок. Эту уверенность ребенок принесет с собой в класс, и, соответственно, будет более уверен в себе, когда будет выполнять классную работу. Однако, если вам очевидно, что ребенок не понял какой-то определенный материал, вам нужно дать знать об этом учителю.

2. Распределите задания по важности. Для некоторых детей проблема, с какого задания начинать выполнение домашней работы, превращается в трудный выбор, и они могут очень долго мучаться этой проблемой. Есть дети, которые пользуются горизонтальной перспективой. Так происходит, когда они считают все задания одинаково значимыми, и не устанавливают никаких приоритетов. Если вы предпочитаете распределять задания по важности, предложите ребенку, какое задание выполнять самым первым, какое вторым, и так далее. Многие дети имеют тенденцию использовать количественный подход (сколько заданий осталось сделать) вместо качественного (учитывающего относительную трудоемкость заданий). Это означает, что если им задано пять различных заданий, то они в первую очередь выполнят четыре наиболее легких. С их точки зрения, таким образом у них остается несделанным всего одно задание, даже если оно на самом деле самое трудное.

3. Не сидите у ребенка над душой, пока он делает уроки. Для многих родителей это большая и постоянная проблема. Единственное, что можно сказать по этому поводу, это то, что родители, использующие такой способ контроля, не только подвергают себя огромной фрустрации и гневу, но и создают «выученную беспомощность». Многие родители скажут вам на это, что их дети просто не умеют работать, если родители не сидят рядом с ними. На самом деле, не верно, что дети не могут работать, они сознательно решают не работать. Часть детей перестает работать, когда родитель решает отойти от ребенка, и не посвящает ему полностью все свое внимание. Это очень нездоровая «зависимость», потому что ничего подобного ребенок не может воспроизвести в классе. Вследствие этого, ребенок может решить вообще не делать работу в классе, и приносить недоделанные задания домой. Таким образом, они могут полностью завладеть вниманием мамы или папы. Проведя целый день на работе, родители очень устали, и одна мысль о том, что им придется три часа подряд провести, сидя около ребенка, может привести к проблемам. Если вы уже оказались в такой ситуации, не следует немедленно разрушать установившийся порядок вещей. Двигайтесь маленькими шажками. Несколько дней подряд садитесь в дальнем конце стола. Затем постепенно увеличивайте расстояние между собой и домашней работой, пока, наконец, ваш ребенок не будет работать полностью самостоятельно.

4.Сначала проверьте то, что выполнено правильно. Родители часто имеют привычку обращать внимание в первую очередь на ошибки. Когда в следующий раз ребенок принесет вам свою работу на проверку, в первую очередь отметьте, как хорошо он выполнил те задания, которые сделаны без ошибок, правильно написанные слова и т.п. Относительно тех заданий, где допущена ошибка, скажите: «Я думаю, что если ты еще раз проверишь этот пример, у тебя может получиться несколько другой ответ». Теперь ребенок может вернуться к этим примерам без отвращения и без чувства «несоответствия». Если же вы начнете с разбора ошибочных заданий, да еще и рассердитесь, то ребенок, вместо того, чтобы исправлять задание, будет переживать, что он вызвал ваше неудовольствие.

5. Может оказаться удобным проверять маленькие порции заданий. Для многих детей лучше, если они немедленно могут получить подтверждение, что все сделано правильно. Попросите ребенка, чтобы он сделал сначала только пять примеров и дал их вам проверить. Отметьте те, которые сделаны правильно, и предложите ребенку перейти к следующей группе примеров. Таким образом, ребенок получает немедленную обратную связь и одобрение, и у него появляется положительная мотивация для того, чтобы выполнять следующее задание. Кроме того, если ребенок начал что-то делать неправильно, есть возможность сразу обнаружить и объяснить ошибку, так что ребенку не придется потом переделывать все задание целиком.

6. Не разрешайте сидеть за уроками весь вечер напролет. Иногда родители разрешают ребенку сидеть над домашним заданием несколько часов подряд, пока не закончит. Это нормально, если ребенок все это время действительно работает, и если задание действительно требует столько времени на выполнение. Однако если вы видите, что через час или два после начала работы ребенок находится в том же положении, как и через 10 минут после начала работы, надо прекратить эту деятельность. Единственное, чего вы достигните в противном случае, это добьетесь возросшего чувства «несоответствия» у ребенка. Возможно, вы примите решение завершить работу ребенка после определенного времени и напишите учителю записку, объясняющую все обстоятельства. Скорее всего, такого типа проблемы могут быть разрешены на встрече с учителем.

Для такого поведения ребенка может быть несколько причин. Во-первых, он мог просто не понять новый материал в классе, и поэтому не быть в состоянии выполнить домашнее задание. Во-вторых, возможно, у ребенка уже сформировалось чувство беспомощности. В таком случае, если он будет долго сидеть над заданием, то велика вероятность, что задание будет выполнено родителями. В-третьих, у ребенка могут быть серьезные проблемы с обучением в целом, особенно если такие ситуации повторяются часто, и, возможно, он не в состоянии справиться с таким объемом заданий.

7. Стратегии успеха для заданий, выполняемых по учебнику. В большинстве учебников в конце каждой главы есть вопросы. Часто дети не знают, на что им надо обращать внимание в процессе чтения параграфов. Обсудите вопросы в конце главы с ребенком до того, как он начнет читать главу учебника. Используя эту стратегию, они будут знать, на какую важную информацию надо обращать внимание. У некоторых детей существует тенденция запоминать абсолютно все. Возможно, стоит дать такому ребенку карандаш и попросить отметить слово или предложение, которое, возможно, является ответом на один из вопросов. Тогда ребенку будет легче ориентироваться в тексте, когда он будет искать ответы на вопросы в книжке. Рассмотрите возможность записать главу из учебника на диктофон. Исследования показывают, что, чем больше разных органов чувств используется для получения информации, тем больше вероятность, что информация будет усвоена. Так что, имеет смысл записать на диктофон главы из учебников по истории или естествознанию, чтобы ребенок слушал эти записи одновременно с чтением. Таким образом, будут задействованы как визуальные, так и аудио каналы приема информации.

Реклама 08

8. Время от времени добавьте шутку, или песню, или какое-то обращение к ребенку, чтобы поддержать его интерес.

9. Обращайте внимание на невербальные сигналы. Родители часто говорят, что никогда не впадают в фрустрацию и не кричат на своих детей, когда помогают им делать уроки. Все было бы хорошо, если бы все общение происходило на вербальном уровне. Но мы знаем, что невербальные способы передачи информации являются очень существенной частью общения. Поэтому очень многие сигналы, особенно негативные, могут быть переданы очень просто, даже если вы сами об этом не подозреваете. Гримасы, напряженность позы, вздохи, поднятые брови и другие проявления «языка тела» - все это является невербальными ответами. Если дети достаточно чутки, то они примут эти сигналы, что только добавит напряженности в ваши взаимоотношения, связанные с домашней работой. Все это особенно важно в отношении маленьких детей, которые не делают различия между неодобрением родителями их деятельности и потерей родительской любви. Такое состояние только добавит стресс и ухудшит их возможность работать продуктивно.

10. Избегайте доделывать домашнюю работу за ребенка. Некоторые родители готовы сделать за ребенка всю его домашнюю работу. Хотя исходно мотивом родителей может быть желание помочь ребенку справиться с особо трудным заданием, конечный результат может быть разрушителен. Дети чувствуют себя неуверенными, когда родители доделывают за них их работу. Во-первых, они это воспринимают как свой провал. Во-вторых, они чувствуют, что никогда не смогут выполнить задание так хорошо, как это сделали мама или папа. Встречаются родители, которые выполняют за своих детей полностью годовой .Такая практика увеличивает зависимость детей и их чувство беспомощности. Если ребенок не может доделать задание, хотя честно старался, напишите записку учителю, в которой объясните все обстоятельства. Большинство учителей среагируют адекватно. Подытоживая все сказанное, прежде чем сесть помогать ребенку в его домашней работе, убедитесь, что вы не видите никаких симптомов более серьезных проблем. Когда родители пытаются работать с детьми, имеющими серьезные проблемы с обучаемостью и пониманием материала, или очень сильно напряженными, они могут получить в результате фрустрацию, гнев и растерянность. Если же вы будете следовать правилам, о которых было рассказано выше, результат и для детей, и для родителей будет более благоприятным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекторий: «Развитие учебных навыков. Помощь ребёнку при выполнении домашних заданий».

Ваш ребенок стал школьником и у него появи­лись новые обязанности. Домашнее задание ученика при непра­вильной организации дня, при отсутствии четких требований со стороны взрослых прев...

План- конспект родительского собрания во 4 классе тема «Типичные школьные трудности при обучении письму и чтению. Методические рекомендации родителям по оказанию помощи детям в выполнении домашних заданий»

Материал помогает определить типичные школьные трудности при обучении письму и чтению, в нём представлены методические рекомендации родителям....

Помощь родителей при выполнении домашних заданий

Лекция для родителей "Помощь при выполнении домашних заданий"...

Материалы МО. Помощь родителей в выполнении домашних заданий младшими школьниками.

Помощь родителей в выполнении домашних заданий младшими школьниками....

Помощь ученику в выполнении домашнего задания

Материал для оформления уголка ГПД....

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОМОЩИ РЕБЕНКУ В ВЫПОЛНЕНИИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

Домашние задания - это форма самостоятельной работы обучающихся с целью повторения, закрепления знаний, полученных на уроке. Домашние задания - обязательный компонент учебной работы. Ключевое словосоч...