Спешите делать добро 2 класс
классный час (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Белоярский
Новобурасского района Саратовской области»
ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС
НА ТЕМУ:
«СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО!»
Учитель начальных классов
I квалификационной категории
Бурчеганова О.А.
2011/2012 уч. г.
Тема: «Спешите делать добро!»
Цели: выяснить, что думают дети о доброте; в чем видят её проявление в окружающем мире;
воспитывать в детях нравственные черты характера: милосердие, сострадание, доброту;
развивать мышление, речь.
Оборудование: название классного часа. «Спешите делать добро»;
плакат с изображением солнца;
высказывание В. Гюго «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце»;
пословицы о доброте, рисунки, сочинения учащихся «Нужно ли быть добрым?»
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Вступительное слово учителя:
- Каждый день, когда мы просыпаемся, смотрим в окно. Зачем? Нам хочется увидеть, какой сегодня день, пасмурный или солнечный.
- Ребята, какой день вам больше нравится: пасмурный или солнечный? (солнечный)
- Почему? (Когда день солнечный, у нас возникает хорошее настроение. А с ним работать и учиться легче).
- Посмотрите (показывает на плакат с изображением весёлого солнца). Какое весёлое солнышко. Я хочу, чтобы это солнце создало всем присутствующим доброжелательный, хороший настрой на проведение классного часа
- Сегодня мы посвятим разговор доброте. Есть замечательные слова Л. Татьяничевой: «Делать людям добро – хорошеть самому».
- Как вы понимаете слова «хорошеть самому»?
- Значит ли это, что надо быть хорошим человеком, делать то, что нравится людям?
А эпиграфом к нашему классному часу станут слова А. Чепурова: (читает ученица)
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте.
Вся в голубой и звёздной красоте,
Земля добра, она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
- Ребята, вы в классном коллективе уже четыре года. Когда все вы пришли в наш класс, вы ещё не были коллективом и некоторые из вас может были не знакомы друг с другом. Прошло время, вы познакомились ближе, выбрали себе друзей, подруг. Может не только в нашем классе, но и в других. Когда вы знакомитесь впервые с кем-то, то обязательно вас что-то привлекает в человеке или отталкивает от него.
- Скажите, какой человек вам нравится? (умный, спокойный, весёлый, трудолюбивый, добрый)
- А не нравится? (злой, раздражительный, ленивый и т.д.)
- Я проводила с вами недавно небольшое анкетирование. В анкетах просила вас подчеркнуть, какие черты характера у товарищей вы считаете хорошими. Вы много разных слов подчеркнули, но все до одного отметили, что вам нравится добрый человек.
- А какого человека мы называем добрым? (Он старается помочь другим людям в трудную минуту, в каких-то делах. Не грубит, не делает того, что обидит окружающих, жалеет животных, помогает им.)
- Хорошо ли общаться с такими людьми? (Да. Общение с ними приносит радость, желание вновь и вновь видеть их, разговаривать.)
- Ребята, а у нас в классе есть добрые ребята?
- Кого вы считаете добрым и почему?
- Конечно, у нас в классе есть добрые ребята и их много.
- Доброта и милосердие вырабатывались человечеством в течение
столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы
это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.
- Рядом с солнцем на плакате я поместила высказывание В. Гюго «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце». Он думал так. Я согласна с его высказыванием. Ведь наверное поэтому с добрыми людьми приятно находиться рядом, от них исходит тепло, какой-то внутренний свет.
Сейчас двадцать первый век. Человечество существует очень давно. За это время людьми сложено много поговорок и пословиц.
- Какие вы знаете пословицы и поговорки о доброте? (Приводят примеры)
- Прочитайте те, которые написаны на плакате. (Объясняют смысл пословиц)
- Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. В разные времена разные люди: философы, писатели, поэты высказывали свои суждения о доброте человека. Я приведу некоторые из этих высказываний.
(Презентация)
1. Уже в IV веке до нашей эры древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье».
Эту мысль продолжил уже в I веке до н.э. римский философ Сенека:
2. «Человек, который думает только о себе ищет во всём своей выгоды, не может быть счастлив: Хочешь жить для себя, живи для других».
Вспомним слова писателя Л. Толстого: В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других».
3. «Ничто не обходится так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта». (Мигель Сервантес)
4. «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям». (Жан Жак Руссо)
5. «Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добро в людях.» (Блез Паскаль)
6. «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других». (Лев Толстой)
7. «Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбец – несчастлив».
И.С. Тургенев писал «Себялюбие – самоубийство. Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое дерево».
- Верно, человек, который любит только себя, который не имеет друзей, остаётся один, когда приходят тяжёлые жизненные испытания.
- Ребята, каким делает человека доброта? (Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах.)
- Какой человек может быть добрым? (Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, думает не только о себе, но о других. Добрый учитывает интересы других.)
- Как вы думаете, какие правила доброты нужно выполнять, чтобы быть добрым? (Любить людей, призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям, делать добро для близких, друзей.)
- Народная мудрость гласит о доброте:
1. Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
2. Делай добро другим – будешь сам без беды.
3. Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.
4. Добрые умирают, да дела их живут.
(Разъяснять вместе с детьми смысл этих народных изречений)
- Ребята! А что вы сделали хорошего? Чем помогли людям? (Выслушиваются ответы учащихся)
(Зачитываются слова – название классного часа «Спешите делать добро»)
Эти слова красивые и меткие принадлежать главному врачу московских тюремных больниц Д. П. Газу. Он очень много делал для облегчения условий жизни заключенных. Этот призыв высечен на постаменте памятника доктору, установленного в 1909 году в Москве, в переулке Мечникова.
Жизнь быстротечна. Слова эти современны и сейчас.
- давала вам домашнее задание: написать сочинения. Сочинения – ответы на вопрос: «Нужно ли быть добрым?»
Мне хотелось бы узнать ваше мнение, как вы считаете, нужно ли быть добрым? Если нужно, то зачем? (Зачитывают сочинения несколько учащихся)
Сочинения мне ваши понравились. Приятно сознавать, что все вы, ребята, правильно рассуждаете. Если каждый человек будет делать добро другим людям, с добром относиться к животным, к природе, то жизнь станет лучше. Если люди разных стран думали так же, может и не было бы столько зла, страданий, войн.
Каждый из вас нарисовал рисунок и в нём изобразил момент проявления доброты, какой-то эпизод. Расскажите об этом.
(Желающие показывают, где их рисунок и рассказывают, что они на нем нарисовали)
- Ваши сочинения, рисунки к какой главной мысли приводят? Каким должен быть современный человек? (Умным, милосердным, добрым)
Чтобы мир вокруг нас стал добрее и лучше!.
А закончим мы свой классный час словами из стихотворений разных поэтов:
(отрывки из стихов читают дети)
1. Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто.
Направь шаги
Тропою доброты
И радость помоги найти кому-то.
2. Как бы жизни не летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
3. Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живём на земле.
4. Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слов – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
5. Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
6. Стираются лица и даты,
Но всё ж до последнего дня
Мне помнить о тех, кто когда-то
Хоть чем-то согрели меня.
7. Согрели своей плащ-палаткой,
Иль тихим шутливым словцом,
Иль чаем за столиком шатким,
Или попросту добрым лицом.
Как праздник, как счастье, как чудо
Все вместе:
Идёт доброта по земле.
И я про неё не забуду,
Как я забываю о зле!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...
Долгосрочный проект "Спешите делать добрые дела"
Цель:создание условий для воспитания бережного отношения к природе как необходимого условия нравственного воспитания; вызвать желание совершать добрые поступки....
урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида
урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида...
Родительское собрание "Спешите делать добрые дела"
Цель: воспитывать чувства доброты, вежливости, внимания, дружбы; вызывать желание совершать добрые поступки. 1. Анкетирование учащихся.2. Вступительное слово классного руководителя.3. Выск...
Классный час " Спешите делать добрые дела!"
"Классный час по духовно - нравственному воспитанию "Спешите делать добрые дела!"...
Социальный проект «Спешите делать добрые дела. Воспитываем лидера»
Цель проекта: Ориентирование возможных лидеров класса на позитивные ценности.Задачи:Воспитание социально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности в изменяющихся ...