Игра "Путешествие в страну Зеленого змея"
классный час (2,3,4 класс) по теме
Цель:изучение правил безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми и незнакомыми веществами.
Задачи:
1. Объяснить необходимости осторожного обращения с неизвестными веществами.
2. Привить навыки осторожного поведения с незнакомыми людьми.
3. Показать опасность употребления таких одурманивающих веществ, как алкоголь, табак, наркотики.
4. Продолжить формирование представлений о здоровье как о высшей человеческой ценности, необходимом условии полноценной и счастливой жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zelenogo_zmeya.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗЕЛЕНОГО ЗМЕЯ»
Цель: изучение правил безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми и незнакомыми веществами.
Задачи:
1. Объяснить необходимости осторожного обращения с неизвестными веществами.
2. Привить навыки осторожного поведения с незнакомыми людьми.
3. Показать опасность употребления таких одурманивающих веществ, как алкоголь, табак, наркотики.
4. Продолжить формирование представлений о здоровье как о высшей человеческой ценности, необходимом условии полноценной и счастливой жизни.
Материалы игры:
Альбомы для рисования, цветные карандаши, фломастеры, карточки с заданиями, фотографии и репродукции, коробочки и тюбики без надписей, фантики от конфет, таблетки аскорбиновой кислоты. Нарисованный паровозик и цветок с разноцветными лепестками. Два отрывка из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»: старуха-ведьма предлагает царевне яблоко, царевна откусила яблоко и отравилась.
Ход игры
Учитель. В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь. И был у него во дворце прекрасный сад, слава о котором шла по всей Земле. И рос в том саду удивительный цветок – Здоровье. Но что же такое здоровье
(Ответы детей).
Учитель. Жители сказочной страны никогда не болели, пели песни, всегда помогали друг другу. Но однажды ночью, когда стражники мирно похрапывали у стен дворца, в чудесный сад прокрался ужасный Зеленый Змей и выкрал цветок. Утром жители страны заболели: они чихали и кашляли, некоторые даже не смогли выйти на улицу, потому что стали очень слабыми и несчастными. Если мы не поможем жителям этой страны найти цветок Здоровья, то они могут погибнуть. Но прежде чем отправиться в путь, давайте попробуем узнать, как же выглядит Зеленый Змей. А для этого каждый из вас должен нарисовать его портрет.
(Дети рисуют).
Рисунки, которые сделали дети, учитель прикрепляет к доске.
Учитель.Смотрите, каким некрасивым и страшным получился Зеленый Змей. Конечно, если мы встретимся с ним, то сразу прогоним. Поэтому, чтобы навредить людям как можно больше, коварное чудовище все время принимает другой облик, превращается в самые различные предметы, который может использовать человек.
Учитель показывает картинку, на которой нарисован красиво сервированный стол с различными блюдами, а также с бутылками лимонада и шампанского.
Учитель. Посмотрите, какой красивый стол накрыл Винни-Пух для своих гостей. Чего тут только нет: конфеты, мороженое, лимонад. Но если присмотреться, можно увидеть, что среди всех этих вкусных вещей притаился Зеленый Змей. Как вы думаете, где он прячется? (В бутылке шампанского.)
Напитки, в которых есть алкоголь – любимое место Зеленого Змея. Назовите, какие еще опасные напитки вы знаете? (Пиво, водка, вино.)
Когда взрослые ставят эти напитки на праздничный стол, они и не подозревают, что внутри прячется опасное чудовище. Или просто надеются, что их организм справится с теми разрушениями, которые приносит Зеленый Змей. А крушит он все подряд: обжигает рот, разрушает стенки желудка, заставляет сердце быстро-быстро стучать, мешает человеку нормально ходить, слышать, забирает его память, делает злым или слабым и безвольным. Ваш организм еще растет, и вам не осилить коварного змея. Но теперь вы знаете, где он прячется, а значит, сможете бороться с ним другим путем: никогда не беря в рот алкогольных напитков. Давайте вместе подумаем, что можно сделать, если взрослые на празднике тебе предложат выпить немного вина? А что делать, если они станут уговаривать? Например, скажут, что если выпить немножко, ничего страшного не произойдет?
Учитель вместе с детьми определяет, как правильно поступить в такой ситуации.
Учитель. А сейчас мы с вами отправимся на поиски цветка Здоровья вот на этом симпатичном паровозике (нарисован на доске). А вот вагончики вы должны собрать сами.
Перед детьми лежат карточки («вагончики»). На них написаны названия, или даны изображения различных продуктов: молоко, сыр, пиво, мороженое, сигареты и т. д.
Учитель. Некоторые из этих веществ могут причинить вред здоровью, а значит, мы не можем прикрепить их к паровозику. Уберите лишние карточки.
Карточки с правильными ответами учитель прикрепляет к доске.
Учитель. А теперь, в путь!
Дети становятся друг за другом, и, изображая паровозик, делают круг по классу. Неожиданно ведущий останавливается.
Учитель. Осторожно! Мы попали в туннель табачного дыма. Алкоголь – не единственный помощник Зеленого Змея. У него много друзей, но один из самых опасных – никотин. Он скрывается в сигаретах, а когда человек курит – попадает в организм, постепенно отравляя все вокруг. Правда, действует он не спеша, медленно, и поэтому курящий человек не сразу может понять, что «безобидная» привычка губит его здоровье и вредит окружающим. В табачном дыму содержится очень много ядовитых веществ. Поэтому вдыхать его опасно. Представьте, что вы сидите на лавочке во дворе, а рядом сидит пожилой старичок и курит. Как вы поступите? (Нужно пересесть на другую лавочку или отодвинуться подальше.) Точно так же постарайтесь уйти из комнаты, в которой курят. Ведь коварный Зеленый Змей может легко проскользнуть в ваш организм, когда вы просто вдыхаете табачный дым. Ну а теперь давайте поскорее выбираться из этого туннеля, пока не начала болеть и кружиться голова.
Первая остановка!
Дети останавливаются возле стола, на котором разложены фотографии и репродукции картин. На некоторых из них люди изображены с рюмкой или сигаретой.
Учитель. Посмотрите, как много людей вокруг, и какие они все разные. Кто из них вам больше нравится? У кого лучше цвет лица, меньше морщин, более густые и пышные волосы? А теперь приглядитесь: многие из них уже оказались в лапах Зеленого Змея, и поэтому их фотографии вам не понравились. Человек, который курит или употребляет много алкоголя, теряет свою привлекательность, волосы быстро ломаются, кожа становится серой и желтой, быстрее стареет. Надеюсь, вы извлекли урок, а нам пора в путь!
Вторая остановка! Интересно, как она называется? Что-то я не вижу никакого названия.
Дети останавливаются перед столом, на котором разложены различные предметы: коробка от конфет, пачка молока, бутылка из-под водки, пачка сигарет, баночка йогурта, тюбики и коробочки без надписей, в которых находится сахарная пудра, таблетки без упаковки (аскорбиновая кислота).
Учитель. Посмотрите, как много здесь интересного. Возьмите каждый тот продукт, который вы бы хотели попробовать. (Дети выбирают тот или иной предмет.) А вы заметили, что на некоторых из этих предметов нет надписей? Может, именно там и притаился Зеленый Змей. Например, в этих коробочках с белым порошком или в этих непонятных таблетках. Алкоголь и никотин – верные помощники Зеленого Змея. Но есть и еще один страшный враг человечества: наркотики. Человек, попробовав эти вещества, больше никогда не сможет от них отказаться. Иначе его начнут мучить страшные боли, он не сможет больше есть, спать, учиться, т.к. обречен постоянно думать о наркотике и пытаться всеми возможными способами снова получить его. Что же делать, чтобы никогда не попасть в зависимость от наркотика? (Никогда не пробовать незнакомых веществ.)
Учитель. Третья остановка! Посмотрите, нас, кажется, встречают.
В класс входят незнакомые(2 человека) и начинают раздавать детям коробочки и тюбики без надписей, таблетки без упаковки (аскорбиновая кислота), «конфеты» (фантики, в которые завернуты таблетки аскорбиновой кислоты). Если дети отказываются, их начинают уговаривать: «Попробуй, это вкусно! Чего ты испугался?»
Учитель. Подождите, вспомните, что произошло на предыдущей остановке? Откуда вы знаете, что это за вещества? Вдруг вам предлагают что-то опасное для здоровья?
Некоторые дети скажут, что им дали конфеты.
Учитель. Разве вам знакомы эти люди? Почему вдруг они решили вас угостить? Может, это очередная ловушка Зеленого Змея и под фантиком скрывается совсем другое вещество, опасное для здоровья, например наркотик.
Открывает «конфету» и показывает, что там лежат белые таблетки.
Вспомните сказку Пушкина о мертвой царевне.
Зачитывает фрагмент.
Царевна взяла у старухи безобидное яблоко. Но она не знала, что под черным плащом прячется злая ведьма, которая задумала ее отравить. Но что же делать, если во дворе к вам подошел незнакомый человек и предложил что-то вкусное?
(Ответы детей).
Учитель. Прежде всего, если рядом находятся родители, спросите у них разрешения. В любом другом случае откажитесь. Не берите у незнакомого человека ничего, даже если это очень вкусно, даже если это красивая игрушка, о которой вы давно мечтали. А сейчас верните нашим встречающим все, чем они вас угостили. Скорее всего, эти неизвестные вещества опасны и вредны. Иначе зачем скрывать их названия и предлагать незнакомым? В путь!
Последняя остановка! Вот мы и приехали. Именно здесь Зеленый Змей спрятал волшебный цветок Здоровья. Только отнять его не так то просто. Зеленый змей приготовил нам много коварных ловушек.
Сейчас я буду называть различные действия. Если они полезны для здоровья, вы должны хлопать в ладоши:
Пить молоко
Пробовать незнакомые таблетки
Делать зарядку по утрам
Пить пиво
Чистить зубы
Целый день смотреть телевизор
Курить
Ложиться спать в одно и то же время
Чаще гулять
Есть всухомятку
Попробовать немного вина
Есть много мороженого
Учитель. Молодцы. Вы так дружно хлопали, что прогнали Зеленого Змея. Посмотрите: вот он – удивительный цветок Здоровья.
К доске прикреплен цветок с разноцветными лепестками.
Учитель. Каждый из вас должен подойти к цветку и оторвать один лепесток. Он станет талисманом и поможет оставаться всегда веселым и здоровым. Но чтобы лепесток сохранил свою силу, нужно пообещать никогда не делать того, что может повредить здоровью. Например: «Я обещаю никогда не пробовать незнакомые вещества».
Мы спасли жителей удивительной страны и вернули им волшебный цветок Здоровья – самое главное сокровище, которое есть у каждого из нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классногочаса-игры "Путешечтвие в страну Зеленого Змея (2 класс)"
Цель: изучение правил безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми и незнакомыми веществами.Оборудование: карта путешествия, дворец с надписью «Волшебная страна», рисунок Змея, коробоч...
Методическая разработка классногочаса-игры "Путешечтвие в страну Зеленого Змея (2 класс)"
Цель: изучение правил безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми и незнакомыми веществами.Задачи:Объяснить необходимость осторожного обращения с неизвестными веществами.Прививать нав...
Презентация "Зеленая страна"
Данную презентацию можно использовать на уроках по окружающему миру в 1 классе к учебнику О.Т.Поглазовой, В.Д.Шилина "Окружающий мир", раздел "Разнообразие растений"...
Игра « Путешествие в страну Зеленого Змея»
Цель: изучение правил безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми и незнакомыми веществами....
Внеклассное мероприятие"Путешествие по зеленой стране"
Воспитательное мероприятие, с целью бережного отношения к живой и неживой природе....
Игра «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗЕЛЕНОГО ЗМЕЯ»
Цель: изучение правил безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми и незнакомыми веществами.Задачи:Объяснить необходимости осторожного обращения с неизвестными веществами.Привить навыки осто...
Зеленый лес – волшебная страна. И нам ее беречь!
Сценарий занятия в группе продленного дня , направленного на воспитание любви к природе....