Программа дополнительного образования "Истоковедение"
рабочая программа по теме
Программа "Истоковедение" со 2 по 4 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoki_programma_2-4_klass.docx | 59.78 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ДЗЕРЖИНСКА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 37»
Рекомендована Утверждена
Педагогическим советом приказом директора
МОУ «Средняя общеобразовательная МОУ «Средняя общеобразовательная
школа № 37» г. Дзержинска школа № 37» г. Дзержинска
протокол №___от________________ от _________№____________
ПРОГРАММА
ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ИСТОКОВЕДЕНИЕ»
Срок реализации: 3 год
Возраст: 8-11 лет
Педагоги дополнительного
Образования
Антоновская О. В.
Калякина В. С.
Лемяскина Т. В.
г. Дзержинск
2009г.
Пояснительная записка
Цель курса «Истоки» в начальной школе – введение духовно-нравственной основы в содержание образования, развитие системы духовно-нравственных ценностей внешнего и внутреннего мира ребенка.
Задачи:
– раннее и системное приобщение ребенка к истокам родной культуры, духовному пространству на основе развития восприятия, мышления, чувствования и духовного опыта ребенка;
– присоединение семьи к школе;
– формирование ощущения своего изначального родства окружающему социокультурному и духовному пространству на основе развития восприятия мышления, чувствования и духовного опыта ребенка;
– подведение к истокам духовности, морали, нравственности и этики и знакомство с истоками русских традиций как важнейшими механизмами сбережения и трансляции базовых социокультурных ценностей отечественной цивилизации.
Базовый курс обучения (2–4 классы) обязателен и рассчитан на 34 часа в год в начальной (за счет инвариантной части регионального компонента) и 34 часа в основной школе при пятидневной неделе. При пятидневной неделе санитарные правила и нормы предусматривают увеличение максимально допустимой недельной нагрузки во 2–4 классах до 25 часов. Поэтому по решению образовательного учреждения продолжительность урока может быть 35 минут, что позволяет, не нарушая предельно допустимую норму, выделить время (35 мин) для предмета «Истоки», реализующего основные цели инвариантной части национально-регионального компонента в начальной школе.
Одна из важнейших особенностей содержания предмета в начальной школе – внимание сосредоточено на важнейших ценностях социума (имя, род, семья, книга и т. д.), ценностях внутреннего мира человека (вера, надежда, любовь, мудрость), раскрывается мир отечественных традиций, при этом преемственность содержания курса создает необходимые условия для целостности и завершенности курса в рамках начальной школы.
Задачами курса во 2 классе являются:
- раннее и относительно систематическое приобщение ребенка к истокам культуры, духовных ценностей и образа жизни
- посредством совместной деятельности ученика и его семьи, направляемых учителем, приобщать ребенка к целостному взгляду на окружающий мир
- развивая восприятие, мышление, чувствование и духовный опыт ребенка, формировать ощущение своего начального родства к окружающему социокультурному и духовному пространству, уверенность в том, что окружающий мир не является чужим, ибо отчужденность его ведет к отчужденности от своих истоков, непониманию их.
Задачами в 3 и 4 классах являются:
- дать ребенку первый опыт относительно целостного и системного восприятия внутреннего мира человека
- посредством совместной деятельности ученика и его семьи, направляемых учителем, подвести к первым размышлениям об истоках духовности и нравственности
- продолжать формирование в ребенке ощущения этнического и социокультурного родства с окружающим социумом. Уверенности в том, что это родство создает возможность самореализации.
- суммировать и обобщить и вывести на новый уровень понимания социокультурных и духовных ценностей.
- увидеть жизненную силу традиций в современной действительности, в окружающем мире.
Содержание программы для общеобразовательной школы
В начальной школе (1-4 классы) учащиеся получают первое представление о жизненно важных категориях для человека и развивают систему духовно-нравственных ценностей внешнего (социокультурного) и внутреннего (духовного) мира.
Во 2-м классе раскрывается смысл ценностей внешнего мира: как микросоциума, в котором живет и развивается ребенок («Родной очаг», «Родные просторы»), так и духовно-нравственного смысла деятельностного аспекта окружающей среды («Труд земной», «Труд души»).
В 3-м классе идет ознакомление с истоками ценностей внутреннего мира человека («Вера», «Надежда», «Любовь», «София»).
В 4-м классе учащиеся знакомятся с истоками традиций в нашей культуре (Традиции Слова, Образа, дела и праздника) как важнейшими механизмами сбережения и трансляции базовых социокультурных ценностей российской цивилизации
Таким образом, в начальной школе завершается первый концентр ознакомления с учебным курсом «Истоки»
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2 класс
№ п/п | Название разделов, тем | Кол-во всего часов | Кол-во часов теории | Кол-во практики |
1 | Тема: «Родной очаг» | 9ч | 4,5ч | 4,5ч |
1.Имя | 0,5 | 0,5 | ||
2.Семья | 0,5 | 0,5 | ||
3.Семья | 0,5 | 0,5 | ||
4.Род | 0,5 | 0,5 | ||
5.Дом | 0,5 | 0,5 | ||
6.Дом | 0,5 | 0,5 | ||
7.Деревня | 0,5 | 0,5 | ||
8.Город | 0,5 | 0,5 | ||
9.Обобщающий урок | 0,5 | 0,5 | ||
2 | Тема «Родные просторы» | 9ч | 4,5ч | 4,5ч |
1.Нива и поле | 0,5 | 0,5 | ||
2.Нива и поле | 0,5 | 0,5 | ||
3.Лес | 0,5 | 0,5 | ||
4.Река | 0,5 | 0,5 | ||
5.Река | 0,5 | 0,5 | ||
6.Море | 0,5 | 0,5 | ||
7.Путь-дорога | 0,5 | 0,5 | ||
8.Путь-дорога | 0,5 | 0,5 | ||
9.Обобщающий урок | 0,5 | 0,5 | ||
3 | Тема «Труд земной» | 8ч | 4ч | 4ч |
1.Сев и жатва | 0,5 | 0,5 | ||
2.Братья меньшие | 0,5 | 0,5 | ||
3.Ткачихи-рукодельницы | 0,5 | 0,5 | ||
4.Ткачихи-рукодельницы | 0,5 | 0,5 | ||
5.Мастера-плотники | 0,5 | 0,5 | ||
6.Кузнецы-умельцы | 0,5 | 0,5 | ||
7.Ярмарка | 0,5 | 0,5 | ||
8.Обобщающий урок | 0,5 | 0,5 | ||
4 | Тема «Труд души» | 8ч | 4ч | 4ч |
1.Слово | 0,5 | 0,5 | ||
2.Сказка | 0,5 | 0,5 | ||
3.Песня. | 0,5 | 0,5 | ||
4.Праздник | 0,5 | 0,5 | ||
5.Книга. | 0,5 | 0,5 | ||
6.Икона | 0,5 | 0,5 | ||
7.Храм | 0,5 | 0,5 | ||
8.Обобщающий урок | 0,5 | 0,5 | ||
Итого: | 34ч | 17ч | 17ч | |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
2 класс
№ п/п | Название раздела, тем | Формы и занятия | Приемы и методы | Методические материалы | Техническое оснащение | Форма подведения итогов |
1 | Тема: «Родной очаг» | |||||
1. Имя | Р.К. «Имя и доброе качество» | Объяснит-иллюстрат | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Значение своего имени | |
2.Семья | Работа в паре «Семья» | Объяснит-иллюстрат | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Рисунок «Семья» | |
3.Семья | Р.К. «За что благодарен своим родителям» | Фронтальный | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер Проектор | Письмо с благодарностью к родителям | |
4.Род | Р.К. «Родовое дерево» | Объяснит-иллюстрат | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер Проектор | Нарисовать родовое дерево | |
5.Дом | Р.К. «Дом» | Объяснит-иллюстрат | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер Проектор | Рисунок «Свой дом» | |
6.Дом | Работа в паре «Родственные вещи» (оценивающий) | Фронтальный | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер Проектор | Рассказ мои родственники | |
7.Деревня | Работа в паре «Занятия жителей деревни» | Объяснит-иллюстрат | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер Проектор | Рисунок «Деревенские дела» | |
8.Город | Р.К. «Город» | Объяснит-иллюстрат | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер Проектор | Рисунок «Мой город» | |
9.Обобщающий урок | Работа в паре «Вечные ценности» (оценивающий) | самостоятельный | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Рассказ «Вечные ценности» | |
2 | Тема: «Родные просторы» | |||||
1.Нива и поле | Работа в паре «Поле и школа». | Объяснит-иллюстрат | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Рисунок «Поле» | |
2.Нива и поле | Р.К. «Чем похожи поле и школа ?» | Фронтальный | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер Проектор | Рассказ «Чем похожи полеи школа?» | |
3.Лес | Р.К. «Лес» | Объяснит-иллюстрат | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер Проектор | Рисунок «Лес» | |
4.Река | Работа в паре «Вода- Живая вода, Святая вода». | Объяснит-иллюстрат | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер Проектор | Рассказ «Почему воду называют живой и святой? | |
5.Река | Р.К. «Река» | Частично-поисковый | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер Проектор | Рисунок «Река» | |
6.Море | Работа в паре «Человек и море». (оценивающий) Р.К. «Как море воспитывает человека ?». | Объяснит-иллюстрат | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер Проектор | Рисунок «Море» | |
7.Путь-дорога | Работа в паре « Путь-дорога». | Частично-поисковый | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер Проектор | Рисунок «Дорога в школу» | |
8.Путь-дорога | Р.К. «Значимые цели жизни». | Фронтальный | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер Проектор | Рассказ «Цели жизни» | |
9.Обобщающий урок | Работа в паре « Почему родные просторы значимы для человека ?» (оценивающий) | самостоятельный | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер Проектор | Рисунок «Родные просторы человека» | |
3 | Тема «Труд земной» | |||||
1.Сев и жатва | Работа в паре: « Полевые работы», «Пословицы и приметы» | Объяснит-иллюстрат | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер Проектор | Пословицы и приметы | |
2.Братья меньшие | Работа в паре « Про кого так говорят ?» Р.К. «Кто важнее?» | Объяснит-иллюстрат | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер Проектор | Загадки про животных. Рисунок | |
3.Ткачихи-рукодельницы | Работа в четверках « Как рубашка в поле выросла» | Объяснит-иллюстрат | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер Проектор | Рисунок «Женский костюм» | |
4.Ткачихи-рукодельницы | Беседа | Фронтальный | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер Проектор | Рисунок «Ткачиха» | |
5.Мастера-плотники | Работа в четверках« Инструменты плотника» Р.К. «Мастера- плотники» | Объяснит-иллюстрат | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер Проектор | Загадки про инструменты | |
6.Кузнецы-умельцы | Работа в тройках « Подкуем лошадку» (Оценивающий) Р.к. «Кузница» | Объяснит-иллюстрат | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер Проектор | Рисунок «Кузнец» | |
7.Ярмарка | Р.К. «Ярмарка» | Объяснит-иллюстрат | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер Проектор | Рисунок «Ярмарка» | |
8.Обобщающий урок | Работа в четверках «Труд земной и орудия труда» Р.К. «Ценности труда земного». | самостоятельный | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер Проектор | Рассказ «Труд человека» | |
4 | Тема «Труд души» | |||||
1.Слово | Работа в четверках «Какое бывает слово?» Р.К. «Подари доброе слово». | Объяснит-иллюстрат | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер Проектор | Вежливые слова написать | |
2.Сказка | Работа в четверках «Уроки сказки». Р.К. «Любимый сказочный герой». | Объяснит-иллюстрат | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер Проектор | Рисунок «Сказочный герой» | |
3.Песня. | Работа в четверках «Праздничная песня» Р.К. «Душа поет» | Объяснит-иллюстрат | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер Проектор | Выучить песню | |
4.Праздник | Работа в четверках «Смысл праздников» (оценивающий) Р.К. «любимый праздник» | Объяснит-иллюстрат | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер Проектор | Рисунок «Любимый праздник» | |
5.Книга. | Р.К. «Любимая книга». | Объяснит-иллюстрат | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер Проектор | Рассказать о любимой книге | |
6.Икона | Р.К. «Икона» Работа в четверках «Иконописный образ» | Объяснит-иллюстрат | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер Проектор | Рисунок «Икона» | |
7.Храм | Работа в четверках «Храм души» (оценивающий) Р.К. «Храм души» | Объяснит-иллюстрат | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер Проектор | Рисунок «Храм» | |
8.Обобщающий урок | Р.К. «Мир, в котором мы живем» | самостоят | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер Проектор | Рисунок «Мир, в котором мы живем» |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс
№ темы | Номер урока, тема | Дата |
1 | Тема1: «Родной очаг» (9 часов) | |
1.Имя | ||
2.Семья | ||
3.Семья | ||
4.Род | ||
5.Дом | ||
6.Дом | ||
7.Деревня | ||
8.Город | ||
9.Обобщающий урок | ||
2 | Тема 2«Родные просторы» (9 часов) | |
10.Нива и поле | ||
11.Нива и поле | ||
12.Лес | ||
13.Река | ||
14.Река | ||
15.Море | ||
16.Путь-дорога | ||
17.Путь-дорога | ||
18.Обобщающий урок | ||
3 | Тема 3«Труд земной» (8 часов) | |
19.Сев и жатва | ||
20.Братья меньшие | ||
21.Ткачихи-рукодельницы | ||
22.Ткачихи-рукодельницы | ||
23.Мастера-плотники | ||
24.Кузнецы-умельцы | ||
25.Ярмарка | ||
26.Обобщающий урок | ||
4 | Тема 4«Труд души» (8 часов) | |
27.Слово | ||
28.Сказка | ||
29.Песня. | ||
30.Праздник | ||
31.Книга. | ||
32.Икона | ||
33.Храм | ||
34.Обобщающий урок |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
3 класс
№ п/п | Название разделов, тем | Кол-во всего часов | Кол-во часов теории | Кол-во практики |
1 | Тема: «Вера» | 9ч | 4,5ч | 4,5ч |
1.Вера | 0,5 | 0,5 | ||
2.Вера | 0,5 | 0,5 | ||
3.Верность | 0,5 | 0,5 | ||
4.Верность | 0,5 | 0,5 | ||
5.Правда | 0,5 | 0,5 | ||
6.Правда | 0,5 | 0,5 | ||
7.Честь | 0,5 | 0,5 | ||
8.Честь | 0,5 | 0,5 | ||
9.Обобщающий урок | 0,5 | 0,5 | ||
2 | Тема «Надежда» | 8ч | 4ч | 4ч |
1.Надежда | 0,5 | 0,5 | ||
2.Надежда | 0,5 | 0,5 | ||
3.Согласие | 0,5 | 0,5 | ||
4.Согласие | 0,5 | 0,5 | ||
5.Терпение | 0,5 | 0,5 | ||
6.Терпение | 0,5 | 0,5 | ||
7.Послушание | 0,5 | 0,5 | ||
8.Послушание | 0,5 | 0,5 | ||
3 | Тема «Любовь» | 9ч | 4,5ч | 4,5ч |
1.Любовь | 0,5 | 0,5 | ||
2.Любовь | 0,5 | 0,5 | ||
3.Милосердие | 0,5 | 0,5 | ||
4.Милосердие | 0,5 | 0,5 | ||
5.Доброта | 0,5 | 0,5 | ||
6.Доброта | 0,5 | 0,5 | ||
7.Раскаяние | 0,5 | 0,5 | ||
8.Раскаяние | 0,5 | 0,5 | ||
9. Обобщающий урок | 0,5 | 0,5 | ||
4 | Тема «София» | 8ч | 4ч | 4ч |
1.Ум да разум | 0,5 | 0,5 | ||
2. Ум да разум | 0,5 | 0,5 | ||
3.Размышлять и вразумлять | 0,5 | 0,5 | ||
4. Размышлять и вразумлять | 0,5 | 0,5 | ||
5.Истина | 0,5 | 0,5 | ||
6.Истина | 0,5 | 0,5 | ||
7.Знания и мудрость | 0,5 | 0,5 | ||
8. Знания и мудрость | 0,5 | 0,5 | ||
Итого: | 34ч | 17ч | 17ч | |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
3 класс
№ п/п | Название раздела, тем | Формы и занятия | Приемы и методы | Методические материалы | Техническое оснащение | Форма подведения итогов |
1 | Тема: «Вера» | |||||
1. Вера | Р.К. «Вера» | Объяснит-иллюстрат | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Рассказ про свои добрые дела | |
2.Вера | Работа в паре «Во что верят дети» | Объяснит-иллюстрат | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Найти пословицу и поговорку | |
3.Верность | Р.К. «Верные друзья» | Объяснит-иллюстрат | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Рисунок «Мой друг» | |
4.Верность | Р.К. «Верность Родине» | Объяснит-иллюстрат | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Рисунок «Долг Родине» | |
5.Правда | Р.К. «Правда в слове и в деле» | Объяснит-иллюстрат | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Рассказ «Всегда ли нужно говорить правду?» | |
6.Правда | Р. К. «Справедливость» | Объяснит-иллюстрат | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Рассказ «Почему должна восторжествовать всегда справедливость?» | |
7.Честь | Р.К. «Честь и похвала» | Объяснит-иллюстрат | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Рассказ «Почему должны быть честными люди?» | |
8.Честь | Р.К. «Честь Родины» | Объяснит-иллюстрат | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Рисунок «Защитник Отечества» | |
9.Обобщающий урок | Р.К. «Вера» | Самостоят | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Рисунок «Вера в себя» | |
2 | Тема: «Надежда» | |||||
1.Надежда | Р.К. «Надежда» | Объяснит-иллюстрат | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Рисунок «Образ детской Надежды» | |
2.Надежда | Работа в паре «Доброе дело» | самостоят | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Рисунок «Доброе дело» | |
3.Согласие | Р.К. «Согласие» | Объяснит-иллюстрат | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Басня «Лебедь, рак и щука» | |
4.Согласие | Работа в паре «Согласие в классе | самостоят | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Рисунок к басне | |
5.Терпение | Р.К. «Терпение» | Объяснит-иллюстрат | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Пословицы и поговорки | |
6.Терпение | Работа в паре «Терпение в труде» | самостоят | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Рисунок «Труд» | |
7.Послушание | Р.К. «Законопослушание» | Объяснит-иллюстрат | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Рисунок «Законы» | |
8.Послушание | Работа в паре «Послушание родителям» | самостоят | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Рисунок «Мои родители» | |
3 | Тема «Любовь» | |||||
1.Любовь | Р.К. «Любовь» | Объяснит-иллюстрат | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Рисунок «Любовь» | |
2.Любовь | Работа в паре «Любовь и дружба» | самостоят | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Рассказ «Любовь к друзьям, близким» | |
3.Милосердие | Р.К. «Милосердие» | Объяснит-иллюстрат | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Рассказ «Милость к чему или к кому» | |
4.Милосердие | Работа в паре «Умение прощать» | самостоят | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Рассказ «прощать нужно!» | |
5.Доброта | Р.К. «Доброта и добрые дела» | Объяснит-иллюстрат | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Пословицы и поговорки | |
6.Доброта | Работа в паре «Добрый человек» | самостоят | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Рассказ «Какая должна быть доброта?» | |
7.Раскаяние | Р.К. «Раскаяние» | Объяснит-иллюстрат | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Рисунок «Раскаяние» | |
8.Раскаяние | Работа в паре «Признание в проступке» | самостоят | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Рассказ «Смертная казнь нужна или нет» | |
9. Обобщающий урок | Р. К. «Надежда» | самостоят | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Рисунок «Образ надежды» | |
4 | Тема «София» | |||||
1.Ум да разум | Р.К. «Ум и разум» | Объяснит-иллюстрат | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Пословицы и поговорки | |
2. Ум да разум | Работа в паре «Два единых понятия» | самостоят | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Рассказ «Умный и разумный человек» | |
3.Размышлять и вразумлять | Р.К. «Размышления» | Объяснит-иллюстрат | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Пословицы и поговорки | |
4. Размышлять и вразумлять | Работа в паре «Зачем думать и размышлять и о чем?» | самостоят | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Учись думать и размышлять | |
5.Истина | Р. К. «Истина» | Объяснит-иллюстрат | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Рассказ «Где можно найти истину?» | |
6.Истина | Работа в паре «Слово истины» | самостоят | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Рассказ «Нужно ли искать истину?» | |
7.Знания и мудрость | Р. К. «Знания и мудрость» | Объяснит-иллюстрат | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Пословицы и поговорки | |
8. Знания и мудрость | Работа в паре «Вера, Надежда и Любовь» | самостоят | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Найти значение имён | |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс
№ темы | Номер урока, тема | Дата |
1 | Тема1: «Вера» (9 часов) | |
1.Вера | ||
2.Вера | ||
3.Верность | ||
4.Верность | ||
5.Правда | ||
6.Правда | ||
7.Честь | ||
8.Честь | ||
9.Обобщающий урок | ||
2 | Тема 2«Надежда» (8 часов) | |
10.Надежда | ||
11.Надежда | ||
12.Согласие | ||
13.Согласие | ||
14.Терпение | ||
15.Терпение | ||
16.Послушание | ||
17.Послушание | ||
3 | Тема 3«Любовь» (9 часов) | |
18.Любовь | ||
19.Любовь | ||
20.Милосердие | ||
21.Милосердие | ||
22.Доброта | ||
23.Доброта | ||
24.Раскаяние | ||
25.Раскаяние | ||
26. Обобщающий урок | ||
4 | Тема 4«София» (8 часов) | |
27.Ум да разум | ||
28. Ум да разум | ||
29.Размышлять и вразумлять | ||
30. Размышлять и вразумлять | ||
31.Истина | ||
32.Истина | ||
33.Знания и мудрость | ||
34. Знания и мудрость |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
4 класс
№ п/п | Название разделов, тем | Кол-во всего часов | Кол-во часов теории | Кол-во практики |
1 | Тема: «Введение» | 1ч | 0,5 | 0,5 |
2 | Тема: «Традиция образа» | 8ч | 4ч | 4ч |
1.Первые образы | 0,5 | 0,5 | ||
2.Первые образы | 0,5 | 0,5 | ||
3.Священные образы | 0,5 | 0,5 | ||
4. Священные образы | 0,5 | 0,5 | ||
5. Священные образы | 0,5 | 0,5 | ||
6.Светлые образы | 0,5 | 0,5 | ||
7. Светлые образы | 0,5 | 0,5 | ||
8. Светлые образы | 0,5 | 0,5 | ||
3 | Тема «Традиции слова» | 8ч | 4ч | 4ч |
1.Священные слова | 0,5 | 0,5 | ||
2.Священные слова | 0,5 | 0,5 | ||
3.Сердечные слова | 0,5 | 0,5 | ||
4.Сердечные слова | 0,5 | 0,5 | ||
5.Сердечные слова | 0,5 | 0,5 | ||
6.Честные слова | 0,5 | 0,5 | ||
7. Честные слова | 0,5 | 0,5 | ||
8. Честные слова | 0,5 | 0,5 | ||
4 | Тема «Традиции дела» | 8ч | 4ч | 4ч |
1.Труд | 0,5 | 0,5 | ||
2.Труд | 0,5 | 0,5 | ||
3.Служение | 0,5 | 0,5 | ||
4.Служение | 0,5 | 0,5 | ||
5.Творчество | 0,5 | 0,5 | ||
6.Творчество | 0,5 | 0,5 | ||
7.Традиции праведного дела | 0,5 | 0,5 | ||
8. Традиции праведного дела | 0,5 | 0,5 | ||
5 | Тема «Традиции праздника» | 8ч | 4ч | 4ч |
1.Гулять всем миром | 0,5 | 0,5 | ||
2. Гулять всем миром | 0,5 | 0,5 | ||
3.Радоваться всей семьей | 0,5 | 0,5 | ||
4. Радоваться всей семьей | 0,5 | 0,5 | ||
5. Помнить всем Отечеством | 0,5 | 0,5 | ||
6. Помнить всем Отечеством | 0,5 | 0,5 | ||
7.Молиться всей церковью | 0,5 | 0,5 | ||
8.Потрудиться душой | 0,5 | 0,5 | ||
Итого: | 34ч | 17ч | 17ч | |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
4 класс
№ п/п | Название раздела, тем | Формы и занятия | Приемы и методы | Методические материалы | Техническое оснащение | Форма подведения итогов |
1 | Тема: «Введение» | Р.К. «Традиции» | Объяснит-иллюстрат | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Рисунок Традиции семьи |
2 | Тема «Традиции образа» | |||||
1.Первые образы | Р.К. «Первые образы» | Объяснит-иллюстрат | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Рисунок «Мать» | |
2.Первые образы | Работа в паре «Образы родных» | Объяснит-иллюстрат | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Рассказ «Образ Отечества» | |
3.Священные образы | Р.К. «Священные образы» | Объяснит-иллюстрат | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Рисунок «Богородица» | |
4. Священные образы | Р.К. «Образ Богородицы» | Объяснит-иллюстрат | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Выучить молитву | |
5. Священные образы | Р.К. «Художественный язык» | Объяснит-иллюстрат | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Чтение Библии | |
6.Светлые образы | Р. К. «Образы» | Объяснит-иллюстрат | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Значение слова | |
7. Светлые образы | Р.К. «Образ света» | Объяснит-иллюстрат | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Рисунок «Свет» | |
8. Светлые образы | Р.К. «Образы символы» | Объяснит-иллюстрат | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Рисунок «Образ-символ» | |
3 | Тема «Традиции слова» | |||||
1.Священные слова | Р.К. «Священные слова | Объяснит-иллюстрат | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Заветы в Библии | |
2.Священные слова | Работа в паре «Главные священные слова» | самостоят | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Рисунок «Священник» | |
3.Сердечные слова | Р. К. «Сердечные слова» | Объяснит-иллюстрат | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Рассказ «Сердечные слова» | |
4.Сердечные слова | Р.К. «Родительское благословение» | Объяснит-иллюстрат | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Рассказ «Мои родители» | |
5.Сердечные слова | Работа в паре «Слова вежливости» | самостоят | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Сделать таблички | |
6.Честные слова | Р.К. «Правила честного слова» | Объяснит-иллюстрат | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Оформить и выучить правила | |
7. Честные слова | Р.К «Договор и угорор» | Объяснит-иллюстрат | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Составить договор | |
8. Честные слова | Работа в паре «Присяга и обет» | самостоят | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Рисунок «Присяга» | |
4 | Тема «Традиции дела» | |||||
1.Труд | Р. К. «Труд» | Объяснит-иллюстрат | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Пословицы и поговорки | |
2.Труд | Работа в паре «Профессии» | самостоят | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Рисунок «Кем я хочу быть» | |
3.Служение | Р. К. «Служение» | Объяснит-иллюстрат | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Рисунок «Армия» | |
4.Служение | Работа в паре «Служение на выбор» | самостоят | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Рисунок «Служение» | |
5.Творчество | Р.К.«Творчество» | Объяснит-иллюстрат | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Рисунок «Мое творчество» | |
6.Творчество | Работа в паре «Творческий человек» | самостоят | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Рисунок «Творческий человек» | |
7.Традиции праведного дела | Р. К. «Смысл праведного дела» | Объяснит-иллюстрат | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Рассказ «Добрые дела» | |
8. Традиции праведного дела | Работа в паре «Дела для родных» | самостоят | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Рисунок «Дела» | |
5 | Тема «Традиции праздника» | |||||
1.Гулять всем миром | Р. К. «Праздники» | Объяснит-иллюстрат | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Рисунок «Праздник» | |
2. Гулять всем миром | Р.К. «Детские праздники» | самостоят | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Рассказ «Какой он детский праздник» | |
3.Радоваться всей семьей | Р.К. «Семейные праздники» | Объяснит-иллюстрат | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Рассказ «Наши семейные праздники» | |
4. Радоваться всей семьей | Работа в паре «Обряды и обычаи семьи» | самостоят | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Рисунок «Обряды и обычаи семьи» | |
5. Помнить всем Отечеством | Р. К. «Государственные праздники» | Объяснит-иллюстрат | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Рисунок «Прздник» | |
6. Помнить всем Отечеством | Работа в паре «Праздники России» | самостоят | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Рисунок «Прздник» | |
7.Молиться всей церковью | Р. К. «Православные праздники» | Объяснит-иллюстрат | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Рисунок «Прздник» | |
8.Потрудиться душой | Работа в паре «Рождество Хритово» | Объяснит-иллюстрат | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Рисунок «Прздник» | |
9. Заключительный урок | Работа в паре «Традиции» | самостоят | Учебник и печатная тетрадь | Компьютер проектор | Коллективная работа |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 класс
№ темы | Номер урока, тема | Дата |
1 | Тема 1: 1.«Введение» 1час | |
2 | Тема 2: «Традиции образа» (8 часов) | |
2.Первые образы | ||
3.Первые образы | ||
4.Священные образы | ||
5. Священные образы | ||
6. Священные образы | ||
7.Светлые образы | ||
8. Светлые образы | ||
9. Светлые образы | ||
3 | Тема 3«Традиции слова» (8 часов) | |
10.Священные слова | ||
11.Священные слова | ||
12.Сердечные слова | ||
13.Сердечные слова | ||
14.Сердечные слова | ||
15.Честные слова | ||
16. Честные слова | ||
17. Честные слова | ||
4 | Тема 4«Традиции дела» (8 часов) | |
18.Труд | ||
19.Труд | ||
20.Служение | ||
21.Служение | ||
22.Творчество | ||
23.Творчество | ||
24.Традиции праведного дела | ||
25. Традиции праведного дела | ||
5 | Тема 5«Традиции праздника» (8 часов) | |
26.Гулять всем миром | ||
27. Гулять всем миром | ||
28.Радоваться всей семьей | ||
29. Радоваться всей семьей | ||
30. Помнить всем Отечеством | ||
31. Помнить всем Отечеством | ||
32.Молиться всей церковью | ||
33.Потрудиться душой | ||
34.Заключительный урок |
Список литературы
- Кузьмин И. А., Давыдова Е. Ю. Азбука истоков. Золотое сердечко: 1 класс. – М., 2004.
- Камкин А. В. Истоки: 2 класс. – М., 2000.
- Камкин А. В. Истоки: 3 класс. – М., 2000.
- Камкин А. В. Истоки: 4 класс. – М., 2002.
- Камкин А. В., Кузьмин И. А. Истоки (1–11 классы): Программа и комментарии // Истоки. Приложение № 2. – 1998. – Декабрь.
- Камкин А. В., Кузьмин И. А. Истоки. Программа для начальной школы (1–4 классы). – М., 1997.
- Истоки-2. Программа и комментарии // Истоки. Приложение № 6.–1998. – Декабрь.
- Котельникова Н. В. Истоки: 2 класс: Рабочая тетрадь (3-е изда ние).– М., 2000.
- Бандяк О. А. Истоки: 2 класс: Методические указания.– М., 1996.
- Бандяк О. А. Истоки: 2 класс. Активные формы обучения (сис темная разработка): Методическое пособие. – М., 2000.
- Бандяк О. А. Истоки: 2 класс. Активные формы обучения (сис темная разработка): Дидактический материал. – М., 2000.
- Истоки: 2 класс. Социокультурный инструментарий // Истоки. Приложение № 7. – 1998. – Декабрь.
- Истоки: 2 класс. Педагогический опыт // Истоки. Приложение № 4. – 1998.– Декабрь.
- Камкин А. В., Котельникова Н. В. Истоки: 3 класс: Программа и комментарии // Истоки. Приложение № 3(16). – 2000. – Ноябрь.
- Котельникова Н. В. Истоки: 3 класс: Рабочая тетрадь. – М., 1999.
- Твардовская Н. Ю. Истоки: 3 класс. Активные формы обучения (системная разработка): Методическое пособие. – М., 2000.
- Твардовская Н. Ю. Истоки: 3 класс. Активные формы обучения (системная разработка): Дидактический материал. – М., 2000.
- Кузьмин И. А., Бандяк О. А., Синицына В. Н. Воспитание на со циокультурном опыте: Программа для начальной школы (1–4 клас сы) // Истоки. Приложение № 5. – 1999. – Сентябрь.
- Бандяк О. А. Воспитание на социокультурном опыте: 1 класс. Активные формы обучения (системная разработка): Методическое пособие. – М., 2000.
- Смирнова Т. Н., Ергина В. Д. Истоки: 4 класс. Активные формы обучения (системная разработка): Рабочая тетрадь. – М., 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Веселые цифры".
Возраст учащихся 5-6 лет. Срок реализации 1 год....
ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н
В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...
Рабочая программа по кружку юных журналистов "Умное пёрышко" программа дополнительного образования
В рамках введения ФГОСов в школе организуются кружки по внеурочной деятельности. Представляю рабочую программу, созданную по программе внеурочной деятельности "Умное пёрышко" социального направл...
Рабочая программа по спортивная секции «Плавание» Модифицированная программа дополнительного образования на 2016-2017 учебный год
Целью программы является формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Основные задачи подготовки:·...
Приказ №234.О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2016-2017учебный год
О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2016-2017учебный год...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"
Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...
Образовательная программа дополнительного образования детей «СВЕТОФОРИК» для детей 6-11 лет срок реализации программы 2017-2023 гг
Цель программы: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге, предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма....