Классный час "Тропой ДОБРА!"
классный час (2 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час на тему "Тропинкой ДОБРА"
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы обучающихся.
Задачи:
- расширить понятие «доброта»;
- развивать коммуникативные навыки, диалоговую речь;
- воспитывать доброе отношение друг к другу, ко всем людям;
- мотивировать детей на добрые поступки.
Оборудование: ладошки, листочки, плакат со словом ДОБРО, плакат с изображением дерева, карточки со словами скотч, магниты, музыка.
Ход мероприятия
МУЗЫКА 1
1) - Добрый день, дорогие ребята! Меня зовут Н.Р., и я проведу у вас сегодня классный час. Очень надеюсь на вашу поддержку и помощь.
- Входя в класс, вы слышали песенку. Помните её слова?
- Кто может сказать, о чем мы сегодня будем говорить?
- Правильно, ребята! Мы сегодня с вами поговорим об этом человеческом качестве и пройдём по тропинке Добра.
- А добро в вашем понимании, это что?
- А вот по определению Сергея Ивановича Ожегова «Доброта-это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
2) - А сейчас закройте глаза. Звучит спокойная, красивая мелодия. МУЗЫКА 2
- Положите руку на сердце, чувствуете, как оно согревает вас, ваши руки, душу. Мысленно поместите в свое сердце всё доброе, хорошее. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы.
Откройте глаза.
- Подумайте, какими ещё другими словами можно продолжить моё предложение, одним словом: «Добро – это…».
- На ладошках, которые лежат у вас на партах, напишите это слово. МУЗЫКА 3
-А теперь давайте составим своё определение слова ДОБРО, начиная с первого ряда, приклеим свои ладошки на плакат и называем своё слово.
- Ребята, посмотрите, какой яркий и красочный плакат у нас получился. Сколько добрых слов вы написали!
(Добрые слова) И это наш первый шаг по тропе добра.
3) -А как вы думаете, каким должен быть добрый человек?
- А для тех, кто затруднился на доске слова-помощники, из двух слов составьте одно.
- Добро и дело (Добродетельный)
Добро и душа (Добродушный)
Добро и желать (Доброжелательный)
Добро и порядок (Добропорядочный)
Добро и сердце (Добросердечный)
Добро и совесть (Добросовестный)
- Если мы называем хорошего человека добрыми словами, значит, мы о нем так и думаем? Значит наши мысли должны быть какими? Правильно.
(Добрые мысли) И это наш второй шаг по тропе добра.
- Быть добрым далеко не просто. Вы бы всегда хотели быть добрыми?
4) - Добрые слова и добрые мысли рождают что?
- А чтобы нам было веселее идти по тропе добра дальше, поможет в этом речевка.
- Встаньте, пожалуйста.
- Я начинаю фразу, а вы продолжаете, шагая при этом на месте.
- Если хмуриться с утра, нам поможет … (доброта).
Если дождик льет с утра, нам поможет… (доброта).
Если нам чуть-чуть взгрустнулось, нам поможет… (доброта).
И сегодня же друг другу пожелаем мы …(добра).
- Спасибо, садитесь!
- Вы хотите узнать, как можно вырастить «Дерево добрых дел».
- У вас на партах лежат листочки, но они пусты. Напишите на них, какое доброе дело вы сделали или могли бы сделать.
МУЗЫКА 4
- Начиная с третьего ряда, прикрепите свои листочки с добрыми делами на наше дерево.
- Ребята, какие вы молодцы. Сколько прекрасных дел вы уже совершили! . (Добрые дела) И это наш третий шаг по тропе добра.
- Кто хочет поделиться с нами тем, что написал?
- Ваше «дерево добрых дел» будет «расти» с каждым днем, если вы будете совершать добрые дела.
- Можем ли мы наш мир сделать добрее? Правильно.
- Добрые слова, добрые мысли и добрые поступки делают наш мир добрее.
- Ведь жизнь дана на добрые дела.
5) -Вы протоптали тропку доброты, и я желаю, чтобы эта тропка превратилась в широкий путь, по которому вы будете идти уверенно, даря всем радость, доброту, любовь. Ведь добрый человек не только тот, кто говорит и мыслит по-доброму, но и обязательно совершает добрые поступки.
- Подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого классного часа, что для вас сегодня было ценным?
- И пусть девизом вашего дальнейшего пути станут слова песни, под которую мы сейчас с вами станцуем.
МУЗЫКА 5
- А на память о нашей встрече я дарю вам частичку добра.
- Ребята, спасибо вам большое за работу! Мне было очень приятно с вами познакомиться. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Добро и зло"
данный классный час разработан для учащихся 4 класса по теме "Добро и зло". Он стал продолжеие тем по курсу ОРКЭСе....
Классный час "Добрым быть совсем,совсем не просто."..
В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей это и есть человеческое счастье....
КЛАССНЫЙ ЧАС «ДОБРО И ЗЛО».
«добро» и «зло», с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни; показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/18/picture-531514-1416303541.jpg)
Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс
Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/09/picture-477660-1525863420.jpg)
Классный час "Доброму везде добро".
Мой педагогический опыт представлен на Фестивале педагогических идей "Открытый урок" Тема "Доброму везде добро"...
- Мне нравится (2)