Классный час "Тропинка в профессию"
план-конспект занятия (2 класс)
Предварительный просмотр:
«Тропинка в профессию»
Внеклассное мероприятие
Никифорова Светлана Эдуардовна,
учитель начальных классов
государственного бюджетного образовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №461
Колпинского района Санкт-Петербурга
Санкт – Петербург
2021-2022 год
Внеклассное мероприятие с использованием технологии проектной деятельности по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Аннотация
Внеклассное мероприятие является частью ранней профориентационной работы, проводимой с младшими школьниками. Сценарий данного мероприятия позволяет привлечь внимание учащихся к миру профессий родителей. Знакомство детей с многообразием профессий еще в начальной школе позволяет задуматься о важности изучения предметов в школе для выбора профессии в будущем.
Содержание:
3.1 Презентация 3.2 Раздаточный материал 3.3 Видеорепортаж 3.4 Аудиофайлы 3.5 Видеофайл (физминутка) |
Пояснительная записка
Актуальность
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях ребёнка 7-10 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребёнка.
Ранняя профориентация младших школьников способствует накоплению непосредственных жизненных впечатлений о тех или иных профессиях, что обеспечивает начало осознанных профессиональных интересов, а также построения образа «Я» в конкретной профессии.
В данной методической разработке акцентировано внимание на интерактивные формы работы с привлечением родителей, которые оказывают сильнейшее воздействие на профессиональное самоопределение обучающихся. Внеклассное мероприятие способствует сближению, конструктивному взаимодействию семьи и школы, двух социально значимых институтов в жизни ребенка.
Подготовительная работа
Мероприятие является одним из серии внеклассных занятий в рамках проекта «Семейное древо профессий». В период работы над проектом обучающиеся познакомились с миром профессий родителей и попытались представить «Семейное древо профессий».
Цель:
Создание условий для формирования представлений о мире профессий, областях знаний, которые уже сегодня могут приобрести обучающиеся для выбора профессии в будущем, умения делать выводы о качествах, которыми должны обладать люди разных профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников.
Задачи:
1. Обогащение обучающихся знаниями о разнообразии мира профессий
2. Развитие познавательного интереса и творческой активности обучающихся
3. Воспитание уважительного и доброго отношения к разным профессиям
4. Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности
5. Сплочение детей и родителей через совместную деятельность
Ожидаемые результаты:
1. Активизация процесса профессионального самоопределения
2. Расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий
3. Вовлечение родителей в жизнь класса
Личностные результаты: формирование навыков группового взаимодействия и индивидуального самовыражения.
Метапредметные результаты: формирование умения отстаивать и защищать свою точку зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Виды деятельности: в мероприятии используются групповые формы организации деятельности обучающихся с использованием игровых технологий, что способствует формированию коммуникативных компетенций.
Необходимое оборудование и материалы: мультимедиа-проектор, персональный компьютер, мультимедийная презентация, карточки (врач, медсестра, водитель, бухгалтер, воспитатель, повар, инженер, работник банка, парикмахер, учитель), чертежи (машины, самолета, поезд), медицинский саквояж с инструментами (щиток для проверки зрения, зеркальце для проверки состояния зубов, молоточек невропатолога, скальпель, рефлектор лор-врача, стетоскоп) и названиями медицинских специалистов, пирамидки качеств, солнышки школьных предметов, кроссворд профессий.
План-конспект занятия (мероприятия)
Для проведения мероприятия класс делится на 3 команды.
- Вступление
Учитель: Необычный день у нас,
И гостями полон зал,
Что гостям сказать нам надо? (повернитесь к гостям и поприветствуйте их).
Ученица:
Мы хотим, чтобы вы улыбались,
Работою нашей довольны остались.
Пусть наша работа порадует всех,
И каждый из нас ощутит свой успех.
Учитель: Подарите улыбку гостям, повернитесь ко мне и подарите свои улыбки мне.
И с хорошим настроением начинаем наше занятие.
- Определение темы
Чтобы узнать, о чём пойдёт речь на нашем занятии, надо разгадать ребус
Да, сегодня мы продолжим говорить о профессиях.
Ученик:
Профессий много на Земле,
и каждая важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
Ученица: У меня растут года, будет и 17.
Где работать мне тогда?
Чем мне заниматься?
Учитель: Ребята, Аня, задала сейчас очень важные вопросы. Их мы поднимали и в нашем проекте «Семейное древо профессий».
Ваши близкие: родители, бабушки, дедушки в процессе нашего проекта уже рассказали много интересного о своих профессиях. С какими профессиями вы познакомились?
Дети перечисляют о профессии своих близких.
Недалек тот час, когда и перед каждым из вас, встанет вопрос личного выбора - какую профессию получить.
Давайте попробуем поразмышлять о том, что уже сегодня помогают вам в выборе будущей профессии и какими качествами должны обладать представители разных профессий. А помогут вам ваши родители. Они решили рассказать о своих профессиях. Смотрите и слушайте.
- Основная часть
Учитель: Ваша задача запомнить, какие профессии будут представлены в видеорепортаже. Внимание на экран.
Видеорепортаж от родителей класса
Учитель: Представителей, каких профессий вы увидели?
Учитель: А какими качествами должны обладать люди разных профессий?
(дети перечисляют)
Учитель: Некоторые из родителей пришли к нам сегодня в гости и приготовили для вас интересные задания. Первого гостя вы узнаете по звуковому сигналу.
Звучит сирена скорой помощи.
Учитель: Да, это врач.
И сегодня к нам в гости пришел Месяцев С.О., врач общей практики ГБУЗ ГП№95)
Рассказ врача: Профессия врача - одна из наиболее древних профессий. Первым врачом на Земле стал тот человек, который смог впервые оказать помощь больному. Врачи – это люди, которые заботятся о том, чтобы мы всегда были полны сил и здоровы! Очень важны для врача такие качества, как терпение, выдержка, милосердие, доброжелательность, аккуратность, готовность в любой момент оказать медицинскую помощь. Врач – это человек наблюдательный, с хорошей памятью и вниманием. Профессия врача очень ответственная, ведь в руках в этого человека находится самое ценное - человеческая жизнь. Посещая поликлинику, вы с родителями посещаете разных специалистов.
Ребята, на ваших столах стоят «медицинские саквояжи». Попробуйте по атрибутам узнать медицинского специалиста (стоматолог-зеркало для проверки состояния зубов, хирург-скальпель, окулист - щиток для проверки зрения, педиатр-стетоскоп, невропатолог-молоточек, лор-врач-рефлектор).
Учитель: Чья команда готова, поднимите свою сигнальную ладошку.
Учитель подводит итог работы команд, вывешивают ладошки тем командам, которые справились с заданием.
Учитель: Ребята, составьте из букв название профессии следующего гостя нашего мероприятия.
ЖНЕИЕРН- инженер
Учитель: Да, это инженер.
И сегодня к нам в гости пришел Грушин Д.В.- инженер, Авиокомпания « России»)
Рассказ родителя: Инженер — это «властелин машин». Нас окружает множество устройств, и все они были созданы инженерами. Сложнейшую технику инженеры сначала придумывают, затем проектируют на бумаге — делают чертежи и только потом воплощают в жизнь. Работа инженера требует большого внимания, усидчивости, умения фантазировать, аккуратности, сосредоточенности. В настоящее время выполнение чертежей происходит на компьютере. Затем рабочие по чертежам собирают из деталей новую машину, а после, под руководством инженера, ее испытывают.
Работа этих людей разделяется на множество специальностей. Есть инженеры, которые разбираются в работе станков, другие — в работе машин, третьи — самолетов и вертолетов, четвертые — кораблей, пятые — в работе медицинской аппаратуры. У инженеров больше 200 специальностей!
Инженеры работают на фабриках, заводах, стройках, в шахтах, на транспорте, в сельском и лесном хозяйствах.
А вот и мое задание: перед вами на столе лежат чертежи (самолет, поезд, автомобиль). Ваша задача определить, что сконструировал инженер.
Учитель: Чья команда готова, поднимите свою сигнальную ладошку.
Учитель: Давайте проверим. Внимание на экран.
Учитель подводит итог работы команд, вывешивают ладошки тем командам, которые справились с заданием.
3. К нам пришел еще гость. Отгадайте загадку:
Учитель: Мама ходит на работу.
И у папы много дел.
Значит надо, чтобы кто-то
И за вами приглядел!
Кто кормил вас кашей с ложки,
Кто вам сказочку читал,
Кто стихи и песни знает?
Кто помирит, кто подскажет,
Не учитель, не писатель.
Ну, конечно, (воспитатель!)
Учитель: Вы помните своих воспитателей. И сегодня к нам пришла Грибанова Н.И., воспитатель ГБДОУ№51)
Воспитатель:
«Быть воспитателем не просто,
Ведь деток много, я – один
Их обучать по мере роста,
Чтоб каждый стал вдруг вундеркинд.
Кого погладить по головке,
Ну а кого и пожурить.
И знать различные уловки,
Чтоб завлекать уметь ребят.
Быть воспитателем – прекрасно!
Быть мамой – тысячам детей.
И ежедневно, ежечасно
Счастливей становиться и мудрей!»
Учитель: Кто знает, почему нас так называют?
Дети отвечают.
Учитель: А что это значит: «воспитывает детей»?
Дети отвечают.
Учитель: Воспитатель должен очень многое уметь и знать. А самое главное, очень любят играть вместе со своими воспитанниками. Предлагаю вам поиграть в веселую игру от Чудариков «Самолет».
Игра «Самолет»
4. Подведение итогов
Учитель: Итак, мы сегодня проложили тропинку к трем важным профессиям, назовите их.
Дети называют, учитель показывает карточки.
Учитель: Каждой команде сейчас нужно выбрать только одну профессию.
Командир вытягивает карточку.
Учитель: На столах у вас лежат карточки с названия качеств человека. Составьте пирамидку качеств, которыми должен обладать человек, решивший выбрать данную профессию.
Учитель: Чья команда готова, поднимите свою сигнальную ладошку.
Дети вывешивают свои пирамидки, объясняют свой выбор. Учитель подводит итог работы команд, вывешивает ладошки тем командам, которые справились с заданием.
Учитель: Давайте посмотрим на наши пирамидки. Что же объединяет представителей всех профессий? (ответы детей) А какие качества вы не приклеили?
Учитель: А каким важным делом уже сегодня должен заниматься, чтобы любая тропинка вам была открыта? Верно, сейчас главным для вас является учеба. Ведь знания, которые вы получите в школе – это надежная база вашей дальнейшей жизни.
Знание каких школьных предметов вам понадобятся, если вы решите выбрать данную профессию?
Ученик: Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только поучиться.
5. Рефлексия
Учитель: Мы сегодня очень хорошо поработали. Давайте посмотрим. Все команды справились с заданиями.
Наверное, многие из Вас уже задумываются о том, кем они хотят стать в будущем. Нам тоже это интересно.
Я предлагаю последнее задание. Каждый из вас сейчас возьмет солнышко. На нем напишите имя и свою мечту. Если вы еще не знаете, то поставьте знак вопроса. Он будет обозначать, что вы еще в поиске.
Звучит песня «Самая главная в жизни профессия-быть человеком»
А теперь давайте сложим в волшебную коробочку и будем ее открывать, когда разговор зайдет о профессиях. Вдруг что-то поменяется.
Учитель: На этом наше мероприятие заканчивается, но мы еще не раз вернемся к разговору о профессиях. И, надеюсь, каждый из вас выберет себе дело по душе. Спасибо за вашу работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...
Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"
Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны" в 3 классеЦель: развитие интереса к профессиям...
Классный час: «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Интерактивные упражнения направлены на обогащение словарного запаса обучающихся, развитие воображения и смекалки. Игровые задания способствуют развитию наблюдательности и памяти, знакомят...
Классный час "Все профессии нужны,все профессии важны"
Классный час...
Разработка сценария классного часа "Все профессии важны, все профессии нужны"
Сценарий разработан для проведения классного часа в 3 классе...
Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"
Классный час на тему “Мир профессий». Узнаем о том, что такое профессия, об их роли в нашей жизни....
классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"
Разработка классного часа по профориентации учащихся "Все профессии важны, все профессии нужны"...