Что такое толерантность?
классный час (3 класс) на тему
Задача учителя - научить ребёнка жить в социуме. Для этого важно быть толерантным. О толерантности идёт речь на классном часе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_.chto_takoe_tolerantnost.3kl.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Что такое толерантность?»
Цели. Развивать стремления быть терпимым в обществе людей; воспитывать интернационализм; способствовать развитию устной речи учащихся.
Ход занятия.
Учитель. - Сегодня мы с вами проведём классный час, посвящённый толерантности. Я не буду раскрывать значение этого слова, а вы сами в конце занятия попробуете сказать, что означает слово «толерантность».
Учитель читает стихотворение С. Маршака «Всемирный хоровод».
Стихи для ребят
Всех народов и стран:
Для абиссинцев
И англичан,
Для испанских детей
И для русских,
Шведских,
Турецких, немецких,
Французских
Негров, чья родина –
Африки берег;
Для краснокожих
Обеих Америк.
Для желтокожих,
Которым вставать надо,
Когда мы ложимся в кровать,
Для эскимосов,
Что в стужу и снег
Лезут
В мешок меховой
На ночлег;
Из тропических стран,
Где на деревьях
Не счесть обезьян;
Для ребятишек
Одетых и голых –
Тех, что живут
В городах и сёлах…
Весь этот шумный,
Задорный народ
Пусть соберётся
В один хоровод.
Север планеты
Пусть встретится с Югом,
Запад – с Востоком,
А дети – друг с другом!
Учитель. - О чём это стихотворение?
Дети. - О том, что дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом.
Учитель. - Почему все дети, независимо от национальности и цвета кожи, должны жить дружно?
Дети. - Чтобы не было войны на Земле и все жили счастливо.
Учитель. – 5 февраля 2008 года – значительная дата в истории города Старый Оскол. 65 лет назад наш город был освобождён от немецко-фашистских захватчиков. Многое успело произойти за более чем полувековой период. Изменилось общество, территориальные границы страны, её экономический и культурный облик. Но неизменными остаются уважение и беспредельная благодарность людям, отдавшим свои жизни служению Отчизне. На фронтах Великой Отечественной войны сражались люди разных национальностей и вероисповеданий.
Во время Великой Отечественной войны, когда фашисты захватили русские города, многие россияне были эвакуированы на юг, куда война ещё не дошла. Их радушно принимали люди других национальностей: таджики, узбеки, грузины, армяне и др. Русским предоставляли жильё, обеспечивали едой, одеждой и другими необходимыми вещами. Люди не смотрели на то, что беженцы были не их национальности, с другим цветом глаз и кожи! И поэтому наша страна победила в такой тяжёлой и страшной войне. Люди помогали друг другу, не давали погибнуть слабым, все вместе объединились против общего врага – фашистов. Если мы будем жить в мире со всеми людьми, то на Земле не будет войн, террористических актов.
Учитель. - Дети должны понять, что к людям, даже если они другой национальности, нужно относиться с уважением, понимать их горе, сочувствовать в беде.
Учитель. - А теперь попробуем объяснить, что же обозначает слово «толерантность».
Высказывания детей.
Учитель. - В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются. Стремясь быть сильными, мы становимся нетолерантными и остаёмся в одиночестве. Как нам стать толерантными? Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки. Давайте поиграем. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, чёрный – второе.
- Младший брат сломал игрушку.
- Ты его прощаешь.
- Ты ударяешь его.
- Ты поссорился со своей сестрой.
- Ты пытаешься объясниться с ней.
- Ты обижаешься и мстишь.
- С тобой поступают жестоко.
- Ты отвечаешь тем же.
- Ты говоришь «нет» и стремишься заручиться поддержкой.
- Ты недоволен собой.
- Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
- Ты всё сваливаешь на других.
- Тебе не хочется идти на прогулку с своими близкими.
- Ты устраиваешь истерику.
- Ты идёшь с ними гулять.
Учитель. - В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные, Почему мы иногда смеёмся над ними? Потому, что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Быть толерантным – означает уважать других, быть внимательным к людям, невзирая на различия. Это означает обращать внимание на то, что нас сближает.
Учитель. - Давайте поговорим о добре и зле, о добрых и злых поступках человека. На доске вы видите портреты Доброго и Злого волшебников. Кто, по вашему мнению, из них добрый? Почему? (Внизу каждого портрета 2 кармана с надписями: в Старом Осколе, в человеке)
- Что в жизни города может изменить Злой волшебник? (Учащиеся пишут ответ на листочках. Обсуждение.)
- Положим эти ответы в первый карман Злого волшебника. Но ведь рядом со Злым волшебником есть Добрый.
- Чем нам в городе может помочь Добрый волшебник? (Письменные ответы. Обсуждение.)
- А ещё эти волшебники могут поселяться в конкретном человеке. Представьте себе, что в одном из учеников нашего класса поселился злой волшебник. Какие поступки будет совершать такой ученик? Каждый на своём листочке описывает один конкретный поступок. (Обсуждение.)
- А если в человеке поселился Добрый волшебник, какими будут поступки ученика в этом случае? (Письменные ответы. Обсуждение.)
- Какой волшебник проявляет толерантность? (Обсуждение) Спасибо за дружную работу.
Учитель. - Проявлять толерантность – это значит бережно относиться и ко всему живому на нашей планете. Вместе бороться с насилием, понимать друг друга, чтобы строить мирное будущее.
Учитель. - Заканчиваем наш классный час. Что нового узнали? Что такое толерантность? Кто после этого классного часа стал по-другому относиться к окружающим людям, товарищам?
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 30»
Классный час
«Что такое толерантность?»
Учитель школы 1 ступени
Марчева М. А.
Старый Оскол - 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....