Телепередача о культурном поведении
материал (3 класс) по теме

внеклассное мероприятие по правилам культурного поведения во 2-4 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_kulturnom_povedenii.docx30.1 КБ

Предварительный просмотр:

«Телепередача о культурном поведении»

Цели:

  • формировать у учащихся основы  правил культурного поведения в общественных местах, в школе, дома.
  • воспитывать желание соблюдать правила культурного поведения, непримиримость к плохим поступкам, умение вести себя в общественных местах.
  • развивать познавательную активность, внимание ,наблюдательность.

Оборудование: мультимедийная презентация, мяч, видеокамера, микрофон, компьютер.

План .

1.Организация класса.

  • Объявление темы;
  • постановка цели.

2.Съёмка телепередачи.

Дубль 1. «Поведение в школе»

Дубль2. «На улице»

Дубль3. «Телефонный разговор»

Дубль 4. « В общественных местах»

Дубль 5. « В гостях и дома»

Дубль 6. «Вежливо –невежливо»

3. Подведение итогов.

Ход занятия.

Ведущая:  Ребята, сегодня я приглашаю вас принять участие в съемках телепередачи о культурном поведении. Но прежде чем приступить к съемкам, я бы хотела узнать, а что вы понимаете под словом культурное поведение (ответы детей).

Ведущая: Итак приготовились.

Режиссер: Свет, декорации, фонограмма.

 Секретарь: Передача о культурном поведении. Дубль 1. « В школе»

Режиссер: Мотор, камера, начали.

Репортер: Здравствуйте, дорогие ребята и товарищи взрослые. Наши телекамеры установлены в школе №37 в первом классе «а»,откуда и будет идти наша передача.

-Сегодня мы с вами юные телезрители побеседуем о том, как надо вести себя в школе, в общественных местах, дома. Ребята, а как вы думаете, как нужно вести себя в школе?

Молодцы! А сейчас я предлагаю вам посмотреть сценку « Занятия начались»,а затем принять участие в обсуждении.

Сценка: Уже начался урок. Вдруг в класс врывается ученик. Не постучавшись, не спросив разрешения, бежит на свое место.

Репортер: Ребята, какие ошибки допустил ученик? ( не постучался, не спросил разрешения, не извинился).

Какие выводы мы можем сделать:

  • отнял драгоценное время на уроке;
  • прервал объяснение учителя;
  • отвлек внимание ребят.

- Можно ли считать такое поведение культурным? А сейчас я вам выдам памятку правил культурного поведения в школе и если кто-то из вас ещё не все из них хорошо усвоил ,то она поможет вам  не забывать соблюдать их.

До начала занятий в школе

  • Учащиеся приходят в школу не позднее чем за 10 мин до начала занятий, в чистой деловой одежде и в опрятном виде. Ученики младших классов приходят в школу не позднее чем за 15 мин до начала занятий.
  • После входа в школу учащиеся снимают в гардеробе верхнюю одежду и обувь, надевают сменную обувь, приводят в порядок одежду и прическу, занимают свое место в классе и готовят к уроку книги, тетради, ручки и другие нужные на уроке принадлежности.

На занятиях 

  • При входе педагога в класс учащиеся встают. Они садятся после приветствия и разрешения педагога. Так же ученики приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий. При выходе педагога или другого взрослого из класса учащиеся тоже встают.
  • На время урока учитель устанавливает правила поведения на уроке.
  • Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами.
  • Если учащийся хочет что-нибудь сказать, попросить, задать вопрос учителю или ответить на вопрос, он поднимает руку, после разрешения учителя говорит. Педагог может установить другие правила.
  • Звонок об окончании урока дается для учителя. Он определяет точное время окончания урока и объявляет ученикам о его окончании.
  • Если учащийся пропустил уроки в школе, то он должен предъявить классному руководителю медицинскую справку или записку от родителей. Пропускать и опаздывать на уроки и занятия в группе продленного дня без уважительных причин не разрешается.

На переменах и после окончания занятий

  • Во время перерыва (перемен) учащиеся обязаны: привести в порядок свое рабочее место; выйти из класса; подчиняться требованиям дежурных педагогов и работников школы.
  • На переменах запрещается: бегать по лестницам, вблизи оконных проемов, стеклянных витрин и в других местах, не приспособленных для игр; толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу; употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать другим отдыхать.
  • Находясь в столовой, учащиеся: проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд; употребляют еду и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с собой, только в столовой; подчиняются требованиям педагогов, а также работников столовой: соблюдают очередь при получении пищи: - убрать со стола после еды.

Режиссер: Все отснято. Пошли дальше.

Секретарь: Передача о культурном поведении. Дубль 2. « На улице».

Репортер: Сейчас вы, посмотрите сценку и примите участие в её обсуждении.

Сценка: Несколько школьников прогуливаются по классу, изображая прохожих. В дверь входит Коля. Он радостно обращается к товарищу.

-Мишка, здорово!

-Здравствуй!

-Ты не знаешь, будут сегодня занятия  в секции. А то, Петька говорит – да, а Витька - нет.

Прохожие идут мимо остановившихся ребят, обходя их по мостовой, отделенной от тротуара меловой чертой. Приятели им явно мешают.

–Давай, Коля отойдем в сторону, мы мешаем. ( Отходят в сторону, продолжая разговор.)

Входят четыре  девочки. Они идут под руки, весело переговариваются, громко хохочут. Снова весь тротуар занят.

Репортер: Итак, вы посмотрели сценку, скажите какие ошибки допустили учащиеся? ( заняли весь тротуар, не вежливо к друг другу обращались, громко разговаривали…) а кто из вас знает по какой стороне тротуара надо двигаться ,чтобы не мешать встречному? ( по правой)

Режиссер: Все отснято. Пошли дальше.

Секретарь: Передача о культурном поведении. Дубль 3. «Телефонный разговор»

Репортер: Ребята у кого из вас есть домашний телефон? Скажите как долго и часто вы разговариваете по телефону?

- Давайте послушаем стихотворение « Почему занят телефон?»

По телефону день-деньской

Нельзя к нам дозвониться!

Живет народ у нас такой-

Ответственные лица:

Живут у нас три школьника

Да первоклассник Коленька.

Придут домой ученики

и начинаются звонки,

звонки без передышки.

А кто звонит? Ученики.

Такие же мальчишки.

-Андрей что задано скажи?

-Ах повторяем падежи?

Все снова по порядку.

Ну ладно трубку подержи,

Я поищу тетрадку.

-Сережа, вот какой вопрос:

Ты полушария унес?

Я в парте шарил, шарил.

Нет карты полушарий.

Не  замолкают голоса,

Взывает в трубке кто-то:

- А по ботанике леса,

Луга  или болота?..

Звонят, звонят ученики

У них пустые дневники.

У нас звонки, звонки, звонки…

А первоклассник Колечка

Звонит Смирновой Галочке

Сказать, что пишет палочки

И не устал нисколечко.  

Репортер: Скажите, почему все время занят телефон? Что вы можете сказать об этих учениках?

- Особенно опасны шутки по телефону тогда, когда звоните в скорую помощь, милицию и пожарную охрану. Почему?

Итак, выделим основные правила вежливого разговора по телефону:

ПРАВИЛА ЭТИКЕТА (разговор по телефону)

  • Учись говорить по телефону кратко, сдержанно и вполголоса.
  • Ошибся номером, обязательно попроси извинения.
  • Не звоните без дела.
  • Соберитесь с мыслями перед телефонным разговором.
  • Начиная разговор, назовите себя.
  • Не звоните позже 22.00.
  • В слове “звонить” ударение ставьте на втором слоге: звоните, вам звонят, телефон звонит.
  • Не этично занимать телефон длинными личными разговорами.
  • Не этично обращаться с деликатными просьбами по телефону.
  • Строго запрещено пользоваться телефонами в церкви, в театре, в музее.
  • Не этично просматривать чужую записную книжку с номерами телефонов.
  • Не этично передавать номер телефона без согласия его владельца.
  • Не этично жевать во время телефонного разговора.
  • Телефон для того и существует, чтобы не заходить к знакомым без предупреждения.
  • Не этично вести личные переговоры в присутствии других лиц.

Режиссер: Все отснято. Пошли дальше.

Секретарь: Передача о культурном поведении. Дубль 4. « В общественных местах»

Репортер: Кто из вас был в театре, кино, музее, цирке?- А кто из вас знает правила поведения в общественных местах? Назовите их.

Молодцы! Представьте, что вы пришли в театр и смотрите один из номеров школьного концерта. Итак ,ребята вы приготовились к появлению артистов. Смотрите, вот уже на сцене появился конферансье, сейчас он объявит номер.

Конферансье: Школьные частушки в исполнении учащихся 4 б класса.

Прозвенел сейчас звонок-
Это кончился урок.
Мы бежим скорей играть,
Для уроков сил набрать.


На уроке музыки
Любим покричать мы.
Лишь бы только на вопросы
Нам не отвечать бы.

Громыхает кабинет,
Лестница шатается.
Это наш четвертый «Б»
В гардероб спускается.

На уроке математики
Прилетел к нам НЛО.
Мне в тетрадку посмотрели-
Их как ветром унесло

Мы немного пошумели -
В школе стекла зазвенели.
Мы сказали:"Тишина"-
В школе треснула стена.

Математика трудна -
Всем известная она.
Будем думать и гадать,
Как задачи нам решать.


В кабинете класс вчера
Наш разбил окошко,
Мы учителю сказали:
"Пролетала мошка".


Мы писали упражненье,
Вдруг доска упала.
У второго этажа
Потолок сломала.

Если в школе карантин
Скоро объявляется,
Все ребята, как один,
С горочки катаются.

Что за шум? Что за крик?
Школа вся качается.
То ребята из 8-го
Просто забавляются.


Валя, Саша, Радик, Сеня
Бегают на перемене.
Замечания потом:
"На уроке отдохнем!"

Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетет:
Скоро ли каникулы?

Даже в Танин день рожденья
Юра по привычке
Таню вместо поздравленья
Дернул за косички!

Вова в школу опозданья
Объясняет просто:
- А учиться, Мариванна,
Никогда не поздно!

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

В нашем классе все ребята
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Лишь бы не учиться.

Если ты - моя подруга,
Из несчастья вызволи.
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали!

Валя мучила расческу,
К школе делала прическу.
Мучила-то, мучила,
А получилось чучело!

Дятел пестрый клювом острым
Долбит звонкую сосну.
Две сороки на уроке
Нарушают тишину.

Мы частушки вам пропели

 Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим

Чтобы вы похлопали.

Репортер: Пока вы смотрели этот номер, я за вами понаблюдала и решила, что вы все умеете вести себя правильно в общественных местах. Молодцы!

А вот некоторые правила ,которые помогут вам быть всегда культурными.

В театре, кинотеатре или музее:

  • обязательно поздоровайтесь с билетером или гардеробщицей;
  • проходить на свое место в театре или кино следует лицом к сидящим;
  • если вы опоздали и вошли в зал после третьего звонка, садитесь на ближайшее свободное место – на свое перейдете во время антракта;
  • во время спектакля нельзя есть конфеты, разговаривать, пересаживаться, говорить по телефону;
  • в музее можно тихо разговаривать, если экскурсовод закончил экскурсию;
  • в музее нельзя трогать экспонаты.

Режиссер: Все отснято. Что у нас  дальше?

Секретарь: Передача о культурном поведении. Дубль 5. « В гостях и дома»

Репортер: А сейчас, мы с вами поговорим о том, как вы должны вести себя дома и в гостях. Скажите как нужно вести себя в гостях.

Послушайте небольшой рассказ.

Пришел Миша к Коле в гости. Пальто на вешалку повесил. Ноги о половик вытер, волосы у зеркала пригладил, сказал Мишиной бабушке «здравствуйте» и пошел в Мишину комнату в игрушки играть.

-Вот бы Миша, поучился у Коли порядку да вежливости, - сказала бабушка.

Поиграли ребята в Мишины игрушки, решили пойти к Коле. Привел Коля Мишу к себе домой. Ботинки в угол кинул, пальто в – другой.

-Бабушка,- кричит, - это я с Мишей! Повесь пальто!

Репортер: Скажите, правильно вел себя Миша в гостях? А дома?

Как же надо вести себя дома и в гостях? (ответы детей).

В ГОСТЯХ

стихи Ирины Горюновой

Сначала ты договорись,

Потом уж в гости соберись.

Одеваемся нарядно,

Чтобы выглядеть парадно.

Ты оделся, расчесался...

Почему ж не умывался?

Не ходите без подарка,

Не должно его быть жалко!

Если вас не пригласили,

Не врывайтесь в гости силой.

Не забудь ботинки снять,

Дома в них нельзя гулять!

Не шали и не кусайся,

Без причин не обижайся.

Не ломай столы и мебель,

Где б в гостях, мой друг, ты не был.

Будь воспитанным и скромным,

По местам не шарь укромным.

Бить ногой не надо кошку

И бросать под стол картошку!

Похвали хозяев, дом,

А также то, что в доме том.

Ты обулся, куртку взял...

А "До свидания!" сказал?

Режиссер: Все отснято. Что у нас  дальше?

Секретарь: Передача о культурном поведении. Дубль 6. «Вежливо- невежливо»

Репортер: А сейчас мы проверим, как вы усвоили правила культурного поведения. Я буду задавать вопросы ,а вы если вежливо будете кивать в согласие головой, если нет то отрицательно  грозить пальчиком.

Игра « Вежливо-невежливо»

  • Уступить место в автобусе
  • Не здороваться с соседями
  • Опаздывать на урок
  • Долго говорить по телефону
  • Не умываться к завтраку
  • Не соблюдать режим дня
  • Одеваться небрежно
  • Быть опрятным
  • Здороваться со взрослыми и сверстниками
  • Быть капризным
  • Шуметь в театре
  • Жевать жвачку на уроке
  • Все делать вовремя
  • Навещать больного
  • Оставлять  мусор  в театре
  • Не оплатить проезд в транспорте
  • Помочь бабушке донести сумку
  • Не вставать приветствуя учителя
  • Обижать слабого
  • Ябедничать
  • Громко кричать на улице
  • Помогать маме
  • Соблюдать правила культурного поведения

Репортер: Время нашей передачи истекло  и я хочу поблагодарить вас за принятое участие в съемках, а также напомнить вам и нашим зрителям ,чтобы вы не проходили мимо плохих поступков и сами их не совершали, всегда были вежливыми и культурными детьми.

До свидания, до новых встреч!

Режиссер: Все отснято. Всем спасибо за внимание!

Ведущая: Ребята, сейчас вы приняли участие в съемках телепередачи о культурном поведении. Понравилась вам передача? Еще раз благодарю вас за принятое участие и за внимание. До свидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Правила культурного поведения" 1 класс

Цель проекта: используя свой жизненный опыт, создать альбом «Правила культурного поведения»; подчеркнуть роль правил культурного поведения в жизни человека.  ...

Причины невыполнения младшими школьниками правил культурного поведения

Часто в среде школьников, даже младших, встречается грубость, неряшливость, невоспитанность, несоблюдение приличий. Это вызывает тревогу учителей, родителей и общественности....

"Игровая деятельность как средство воспитания у детей культурного поведения". (доклад на МО воспитателей)

Доклад о том, как с помощью игры можно формировать у детей навыки культурного поведения....

Доклад "Воспитание навыков культурного поведения"

Задача школы и семьи - воспитание детей всесторонне развитыми,сознательными, активными и культурными членами общества....

Воспитание навыков культурного поведения у детей

Воспитание навыков культурного поведения у детейВысокая степень культуры относится к числу самых важных качеств личности человека. Каким же должно быть поведение наших детей? Что надо понимать под кул...

Формирование культурного поведения у ребёнка.

В статье описываются эффективные пути формирования культурного полведения.Правила культурного поведения объясняются на конкретных примерах....