Проект "Продли учебнику жизнь"
творческая работа учащегося на тему
Исследовательский проект. Направлен на решение проблемы бережного отношения к школьному имуществу (учебникам) и формированию активной гражданской позиции ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 452.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 19 »
Исследовательский проект
« Продли учебнику жизнь!»
Выполнили ученики 4б класса
Копылов Сергей
Нестеренко Константин
Михалёва Ирина
Масленникова Полина
Полевой Михаил
Руководитель: Мальцева Н.Е.
2011 год
ОГЛАВЛЕНИЕПаспорт проекта………………………………………………………………...2
Введение
Рождение замысла проекта. Обоснование актуальности темы …………..3
Гипотеза………………………………………………………………………….3
Проблема…………………………………………………………………………3
Цель и объект исследования………………………………………………….4
Задачи проекта………. ………………………………………………………….4
Реализация проекта………………………………………………………………4
Содержание работы
Первые шаги к проекту…………...…………………………………………...5- 6
Этапы реализации:
анкетирование……………………………………………………………………7
первичное исследование состояния учебников………………………………..7
просветительская беседа « Береги учебник!»………………………………….7
памятка пользования учебниками ……………………………………………...8
конкурс плакатов…………………………………………………………………9
акция «Собирай макулатуру!»…………………………………………………..9
вторичное исследование состояния учебников………………………………...9
Итоги……..………………………………………………………………………10
Список литературы……………………………………………………………..11
Приложение……………………………………………………………………...12
Паспорт проекта
1. | Школа | №19 |
2. | класс | 4б |
3. | Руководитель проекта | Мальцева Н.Е. учитель начальных классов |
4. | Тема | « Продли учебнику жизнь! » |
5. | Типология проекта | |
По доминирующей деятельности | исследовательский | |
По предметно- содержательной области | монопроект | |
По характеру контактов | внутришкольный | |
По продолжительности | краткосрочный | |
По ведущей деятельности | исследовательский | |
По используемым технологиям | мультимедиа | |
По сфере применения результатов | социальный | |
По способам объединения результатов на этапе презентации | конференция | |
По организационным формам проведения работы над проектом | внеурочный | |
По видам презентации | компьютерная демонстрация | |
6. | Методы работы | |
Теоретические методы | анализ, синтез | |
Эмпирический метод | наблюдение,сравнение | |
Словесный метод | беседа |
ВВЕДЕНИЕ
Рождение замысла проекта. Обоснование актуальности темы.
Наше государство и школа заботится о нас.
Ежегодно мы получаем бесплатные учебники, что существенно помогает экономить бюджет нашим семьям.
Получив учебники в этом году мы столкнулись с проблемой – некоторые учебники были исписанными, с грязными обложками. По таким учебникам не очень-то и хочется заниматься.
Одни учебники были в использовании 3 года и находились в отличном состоянии...
А другие только год, но их состояние было небрежным.
Гипотеза:
Существует прямая связь между пользователями и состоянием учебной книги.
Проблема:
Проблема бережного отношения к школьному имуществу существует.
Мы не всегда ценим то, что нам даётся бесплатно.
Знаем правила пользования школьными учебниками, но не всегда выполняем их. Прислушиваемся к советам взрослых, а результат бывает не всегда.
Мы подумали – может быть, дети услышат детей?
Цели и объект исследования.
Цель проекта :
- воспитание у учащихся школы бережного отношения к школьным учебникам;
- формирование активной гражданской позиции.
Объектом исследования стали учащиеся начальной школы № 19
г. Вышний Волочек.
Задачи проекта:
- провести анализ содержания проблемы;
- содействовать сохранению и продлению срока службы школьных учебников;
- способствовать развитию активной гражданской позиции.
Реализация проекта:
Реализация проекта осуществляется по следующим направлениям:
- поисковое;
- практическое;
- просветительское.
Этапы реализации проекта:
- проверка состояния учебников обучающихся начальной школы;
- разъяснительная работа в классах ( беседа «Береги учебник!»);
- выпуск памятки « Правила пользования учебником»;
- акция «Собирай макулатуру!»;
- конкурс плакатов;
- повторная проверка учебников.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
- Рождение замысла проекта.
Главный помощник в учебе — учебник.
Он молчаливый и добрый волшебник,
Знания мудрые вечно хранит.
Ты сбереги его праздничный вид!
Сразу в обложку его оберни,
Ручкой не пачкай, не рви и не мни.
Славный учебник научит всему —
Будь благодарен за это ему.
Именно такими словами начала классный час Наталья Евгеньевна.
Взглянув на свои учебники, мы поняли, что не все пользователи были благодарными и аккуратными.
Нам было предложено вспомнить правила пользования учебниками.
Разбившись на группы, мы принялись за работу. Результаты работы нас порадовали, т.к. наряду с общепринятыми правилами мы внесли свои дополнения, а именно предложили беречь учебники от домашних животных и младших братьев и сестер.
Сравнив по таблицам время пользования учебниками с их внешним видом, пришли к выводу, что состояние учебников во многом зависит от его хозяина.
Какие мы хозяева показала проверка учебников спустя три дня после их получения:
- нет обложек - 13%;
- нет закладок - 48%.
Возник вопрос: правила знаем, но почему не выполняем?
Может быть из-за того, что учебники «бесплатные»?
Мы говорим «бесплатные», так что же, они ничего не стоят?
И попытались разобраться в этом.
Вот, что мы узнали. Над созданием учебника работают учёные, а чаще коллектив учёных – авторский коллектив. Они пишут рукопись учебника и приносят её в издательство.
В издательстве над рукописью работают редакторы, машинистки, художники. Они готовят рукопись к производству. Но пока готовится рукопись, в другом месте, очень далеко от издательства кипит другая работа – нужна бумага, чтобы напечатать книгу.
Для создания учебников нужны миллионы тонн бумаги. Значит, лесорубам надо валить лес.
Но срубленный лес – это ещё не не бумага. Плотогоны сплавляют его по рекам.
На бумажных фабриках химики превращают древесину в бумагу.
И вот готовы и рукопись, и бумага.
Начинается работа в типографии, где должны напечатать миллионы учебников.
За дело берутся наборщики, печатники, переплётчики.
Мы пришли к выводу, что прежде чем учебник попадёт к нам в руки, он проходит долгий и нелёгкий путь, и в его создании принимают участие сотни людей, труд которых достоин уважения.
Также нас заинтересовал вопрос: а как обстоят дела в других классах начальной школы?
Так и родилась идея проекта.
2. Этапы реализации проекта.
Анкетирование учащихся
Перед проверкой учебников детям были заданы следующие вопросы :
- Огорчаешься ли ты, если получаешь учебник в не очень хорошем состоянии ?
- Стремишься ли ты сохранить учебник в хорошем состоянии ?
- Пишешь ли ты иногда в учебнике ?
- Терял ли ты учебники ?
- Ремонтируешь ли ты учебники ?
Результаты опроса показали, что:
- 85 % огорчаются, если получают учебник в не очень хорошем состоянии;
- 98 % стремятся сохранить учебник в хорошем состоянии;
- 85 % ремонтируют учебники;
- 49 % не пишут в учебниках;
- 98 % не теряли учебники.
Исследование состояния учебников
Первичная проверка учебников дала следующие результаты:
- нет обложек – 12 %;
- нет закладок – 60 %;
- нет подписи – 41 %.
Просветительская беседа « Береги учебник!»
прошла с целью:
- воспитывать бережное отношение к книгам, учебникам;
- учить культуре обращения с книгой.
В конце беседы ученики каждого класса получили памятки.
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНИКОМ
1. Подпиши учебники: фамилия, имя, класс, учебный год.
2. Оберни учебники в обложку.
3. Вложи в учебник закладку.
4. Береги учебники от младших братьев и сестер.
5. Береги учебники от домашних животных.
6. Не вырывай страницы из учебника. Не перегибай учебник при чтении.
7. Не делай ручками пометок на страницах учебника.
8. Перелистывай страницы, не торопясь, за верхний правый угол.
Порванные листочки сразу же подклей.
9. При сдаче учебника сотри все свои пометки, если необходимо подклей учебник ( только клеем ПВА).
10. Помни! Если учебник утерян или испорчен, то его необходимо заменить новым.
Нужен весь учебный год
За учебником уход,
Чтобы чистым и опрятным
Он пришёл к другим ребятам.
Славный учебник научит всему —
Будь благодарен за это ему.
Конкурс плакатов о бережном отношении к учебникам
Учащиеся начальной школы приняли активное участие в конкурсе.
Победителями стали:
1 место – ученики 2б класса;
2 и 3 место – ученики 2а и 3а классов.
Акция « Собирай макулатуру!»
прошла под девизом « 60кг макулатуры спасает 1дерево!».
Ученики нашей школы спасли от вырубки 8 деревьев!
Чтобы вырубать меньше деревьев, нужно шире использовать макулатуру. Из нее можно получать немалую часть бумаги и картона.
Леса очищают воздух, поддерживают полноводность рек, защищают почвы от ветра и потоков воды.
Люди любуются красотой леса, отдыхают в нем, собирают грибы, ягоды, лекарственные растения.
В лесах встречаются растения и животные, внесенные в Красную книгу России.
Охрана лесов – обязанность государства и каждого человека.
Вторичное исследование состояния учебников
Вторичная проверка учебников дала следующие результаты:
- нет обложек - 5 %;
- нет закладок - 24 %;
- нет подписи - 3 %.
3. Итоги .
Проведенная нами работа дала положительные результаты, о чем свидетельствуют показатели вторичной проверки учебников.
Дети услышали детей и поняли:
- что бережное отношение к учебнику экономит семейный бюджет и сохраняет лес;
- что учебник многое может рассказать о его хозяине.
Дают вам учебники в школах бесплатно.
И это, конечно же, очень приятно.
Но в этой приятности что неприятно:
Весною учебник сдаётся обратно…
Бывает, что этот учебник вернули
С большим живописным пятном на обложке!
Ещё мы нашли там следы вашей кошки,
Заляпан стишок на четвёртой странице,
Какао следы оказались в таблице.
Попробуй поспорить, что это не так!
Ведь надо же: там, где фамилия ваша,
Печать приложила овсяная каша!
Хозяйка учебник весь год изучает,
А он для себя кое-что подмечает.
И может весной доложить без утайки
О страшных привычках и нравах хозяйки!
А нам ведь так приятно слышать хорошие слова в свой адрес!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
« ВИКИПЕДиЯ ». Материалы из «Свободной энциклопедии »
( интернет ).
О.В. Перекатьева, С.Н. Подгорная «Школьный корабль»
Издательский центр «МарТ» Москва 2004г.
ПРИЛОЖЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Жизнь пресного водоема" в 4 классе с использованием технологии "Развитие критического мышления" по учебнику А.А.Плешакова
урок окружающего мира с использованием технологии РКМ...
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...
Презентация "Любовь - основа жизни", ОРКСЭ, урок № 20, к учебнику Шемшуриной А. (Дрофа), 4 класс
Презентация содержит вопросы для проверки домашнего задания, видеоряд по новой теме. Включает задание для осуществления целеполагания учащимися, анализ высказываний великих людей о любви, работу...
Урок по литературному чтению 4 класс по учебнику Матвеевой по теме "Портрет и автопортрет. И.А.Ильин «Пушкин в жизни» (отрывок). А.С.Пушкин «Вы просите у меня мой портрет…».
Данный материал позволяет познакомиться с произведениями в сравнении, включает работу в группах....
Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.
Технологическая карта урока, русский язык, 2 класс...
Проект « Подари учебнику жизнь!»
Данный проект предлагается учащимся 2-3 классов....
Проект " Подари учебнику жизнь!"
Проект " Подари учебнику жизнь!"...