Урок окружающего мира "Жизнь пресного водоема" в 4 классе с использованием технологии "Развитие критического мышления" по учебнику А.А.Плешакова
методическая разработка (окружающий мир, 4 класс) по теме
урок окружающего мира с использованием технологии РКМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr._mir_4kl..doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по Окружающему миру в 4 классе
на тему «Жизнь пресного водоема»,
с использованием технологии
«Развитие критического мышления
через чтение и письмо»
Урок разработала: Тимофеева Маргарита Константиновна – учитель начальных классов ГОУ СОШ №750 г. Москвы
Этап урока | Цели | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Письменная работа |
1. Орг. момент. | Организация начала урока. | Проверка учителем готовности учащихся к уроку | Посадка учащихся по группам (5 групп по 4 человека); Подготовка к уроку (дневник, учебник, тетрадь и пенал). | |
2. Вызов. | Мотивация учащихся, актуализация имеющихся знаний, постановка учащимися собственных целей. | Ознакомление учащихся с темой урока «Жизнь пресного водоема». Игра «Ассоциации» (детям предложено вспомнить, обсудить в группах и записать всё, что они знают или думают, что знают о пресном водоеме). | Учащиеся в группах вспоминают и обсуждают все ассоциации, которые приходят им в голову о пресном водоеме, записывая их в тетрадь. | Запись в тетрадях: число, тема урока, заголовок «Игра «Ассоциации», все ассоциации (озеро, купание, кувшинки, лягушки и т.д.). |
3. Осмысление содержания. | Поддержка активного восприятия материала, интереса к нему, расширение знаний по теме, разрешение противоречий, возникших на стадии «Вызов». | Учитель предлагает каждому учащемуся ознакомиться с текстом «Разнообразие жизни в водоеме» (учебник А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 4 класса, часть 2), поставив в ходе чтения знаки: «V»- то, что знаю, «+» - новая информация, « - » - думал иначе, « ? » - есть вопросы. | Учащиеся читают текст «Разнообразие жизни в водоеме», помечая на полях знаки: «V»- то, что знаю, «+» - новая информация, « - » - думал иначе, « ? » - есть вопросы. | После прочтения текста и пометками на полях дети составляют в тетрадях таблицу (см. приложение № 1) |
4. Рефлексия. | Присвоение нового материала, организация нового вызова. | Учащимся предлагается составить кластер «Разнообразие жизни в водоеме» (1 на группу). | Учащиеся составляют кластер, работая в группе. | Кластеры одной группы будут отличаться от кластера другой, но приблизительно он должен выглядеть следующим образом (см. приложение № 2). |
5. Подведение итогов урока. | Детям предлагается представить свой кластер. | Учащиеся представляют свои кластеры, объясняя, почему они сделали именно таким образом. |
Приложение № 1. «Таблица в тетрадях».
«V»- то, что знаю | «+» - новая информация | « - » - думал иначе | « ? » - есть вопросы |
Приложение № 2. Кластер «Жизнь пресного водоема».
Жизнь пресного водоема
На поверхности воды
В толще воды
Связаны с водоемом
На дне
Кубышки, кувшинки, рогоз (корни в воде), ряска
Жуки-плавунцы, клопы-водомерки
Головастики лягушек и жаб
Разные виды рыб
Водоросли
Моллюски (перлови-ца, прудовик, катушка)
Речные раки
Утки, цапли
Млекопи-
тающие: бобр, ондатра, водяная крыса, выдра
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира для 1 класса с использованием ИКТ по теме "Природа в классе".
Урок окружающего мира для 1 класса....
Конспект урока окружающего мира во 2 классе с использованием ЭОР
использование электронно-образовательных ресурсов на уроках в начальной школе...
Урок окружающего мира во 2 классе с использованием технологии развивающего обучения по теме "Царство грибов"
Урок разработан по учебнику «Окружающий мир. 2 кл.» (авторы Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков). Данный урок способствует формированию у обучающихся стойкого учебно-познавательног интереса к...
Урок окружающего мира в 1 классе с использованием ЭОР «Этот удивительный мир»
Цель урока: познакомить учащихся с понятиями: окружающий мир, предметы и объекты живой и неживой природы.Задачи: Научить выделять признаки, присущие только объектам живой природы, отличающие их ...
Урок окружающего мира в 3 классе с использованием Лабдиска
Технологическая карта. Окружающий мир. 3 класс...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе с использованием ЭОР: « Кто такие насекомые?»
Цель: Познакомить с признаками насекомых, показать их разнообразие и красоту; выявить важнейшие признаки насекомых....
Конспект урока русского языка в 4 классе с использованием технологии «Критическое мышление».
Основные цели урока по теме "Несклоняемые имена существительные": знакомство с несклоняемыми именами существительными наиболее часто встречающимися в речи, с их происхождением и значением, прави...