Урок окружающего мира "Жизнь пресного водоема" в 4 классе с использованием технологии "Развитие критического мышления" по учебнику А.А.Плешакова
методическая разработка (окружающий мир, 4 класс) по теме

Тимофеева Маргарита Константиновна

урок окружающего мира с использованием технологии РКМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr._mir_4kl..doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по Окружающему миру в 4 классе

на тему «Жизнь пресного водоема»,

с использованием  технологии

«Развитие критического мышления

через чтение и письмо»

Урок разработала: Тимофеева Маргарита Константиновна – учитель начальных классов ГОУ СОШ №750 г. Москвы

Этап урока

Цели

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Письменная работа

1. Орг. момент.

Организация начала урока.

Проверка учителем готовности учащихся к уроку

Посадка учащихся по группам (5 групп по 4 человека);

Подготовка к уроку (дневник, учебник, тетрадь и пенал).

2. Вызов.

Мотивация учащихся, актуализация имеющихся знаний, постановка учащимися собственных целей.

Ознакомление учащихся с темой урока «Жизнь пресного водоема». Игра «Ассоциации» (детям предложено вспомнить, обсудить в группах и записать всё, что они знают или думают, что знают о пресном водоеме).

Учащиеся в группах вспоминают и обсуждают все ассоциации, которые приходят им в голову о пресном водоеме, записывая их в тетрадь.

Запись в тетрадях: число, тема урока, заголовок «Игра «Ассоциации», все ассоциации (озеро, купание, кувшинки, лягушки и т.д.).

3. Осмысление содержания.

Поддержка активного восприятия материала, интереса к нему, расширение знаний по теме, разрешение противоречий, возникших на стадии «Вызов».

Учитель предлагает каждому учащемуся ознакомиться с текстом «Разнообразие жизни в водоеме» (учебник А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 4 класса, часть 2), поставив в ходе чтения знаки:

«V»- то, что знаю,

«+» - новая информация,  

« -  » -  думал иначе,

« ? » - есть вопросы.

Учащиеся читают текст «Разнообразие жизни в водоеме», помечая на полях знаки:

 «V»- то, что знаю,

«+» - новая информация,

« -  » -  думал иначе, « ? » - есть вопросы.

После прочтения текста и пометками на полях дети составляют в тетрадях таблицу (см. приложение № 1)

4. Рефлексия.

Присвоение нового материала, организация нового вызова.

Учащимся предлагается составить кластер «Разнообразие жизни в водоеме» (1 на группу).

Учащиеся составляют кластер, работая в группе.

Кластеры одной группы будут отличаться от кластера другой, но приблизительно он должен выглядеть следующим образом (см. приложение № 2).

5. Подведение итогов урока.

Детям предлагается представить свой кластер.

Учащиеся представляют свои кластеры, объясняя, почему они сделали именно таким образом.

Приложение № 1. «Таблица в тетрадях».

«V»- то, что знаю

«+» - новая информация

« -  » -  думал иначе

« ? » - есть вопросы

Приложение № 2. Кластер «Жизнь пресного водоема».

Жизнь пресного водоема

На поверхности воды

В толще воды

Связаны с водоемом

На дне

Кубышки, кувшинки, рогоз (корни в воде), ряска

Жуки-плавунцы, клопы-водомерки

Головастики лягушек и жаб

Разные виды рыб

Водоросли

Моллюски (перлови-ца, прудовик, катушка)

Речные раки

Утки, цапли

Млекопи-

тающие: бобр, ондатра, водяная крыса, выдра

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира во 2 классе с использованием ЭОР

использование электронно-образовательных ресурсов на уроках в начальной школе...

Урок окружающего мира во 2 классе с использованием технологии развивающего обучения по теме "Царство грибов"

Урок разработан по учебнику «Окружающий мир. 2 кл.» (авторы Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков). Данный урок способствует формированию у обучающихся стой­кого учебно-познавательног ин­тереса к...

Урок окружающего мира в 1 классе с использованием ЭОР «Этот удивительный мир»

Цель урока: познакомить учащихся с понятиями: окружающий мир, предметы и объекты живой и неживой природы.Задачи: Научить выделять признаки, присущие только объектам живой природы, отличающие их ...

Урок окружающего мира в 3 классе с использованием Лабдиска

Технологическая карта. Окружающий мир. 3 класс...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе с использованием ЭОР: « Кто такие насекомые?»

Цель: Познакомить с признаками насекомых, показать их разнообразие и красоту; выявить важнейшие признаки насекомых....

Конспект урока русского языка в 4 классе с использованием технологии «Критическое мышление».

Основные цели урока по теме "Несклоняемые имена существительные": знакомство с несклоняемыми именами существительными наиболее часто встречающимися в речи, с их происхождением и значением,  прави...