Внеурочная деятельность 1 кл Рабочая программа "Азбука этикета"
рабочая программа (1 класс) по теме
Пояснительная записка.
Часто дети теряются в жизненных ситуациях: не умеют разговаривать по телефону, не могут правильно подобрать форму приветствия или благодарности.
Кружок «Азбука этикета» призван решить следующие задачи:
- формирование у детей потребности в речевом
совершенствовании;
- расширение словарного запаса учеников:
- развитие у учеников готовности и способности к речевому
взаимодействию и взаимопониманию:
- воспитывать уважение к старшим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТИМОНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
г. СОЛНЕЧНОГОРСКА - 7
РОССИЯ 14 1 507 Московская область г. Солнечногорск-7 ул. Подмосковная
Тел./факс 994-36-46 E-mail: timon-school@mail.ru
«РАССМОТРЕНО» «УТВЕРЖДЕНО»
на заседании ШМО решением педсовета
«___» ___________ 201_ г. Директор _______ Серова В.В.
Руководитель ШМО «___» ____________ 201_ г.
_______________________ Приказ № ________
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УВР
________________________
«___» ____________ 201_ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(внеурочная деятельность, эстетическое направление)
По факультативному курсу «Азбука этикета»
Класс 1 «Г»
Количество часов 33 ч.
Учитель Ларионова Татьяна Николаевна
2011 – 2012 г
Пояснительная записка.
Часто дети теряются в жизненных ситуациях: не умеют разговаривать по телефону, не могут правильно подобрать форму приветствия или благодарности.
Кружок «Азбука этикета» призван решить следующие задачи:
- формирование у детей потребности в речевом
совершенствовании;
- расширение словарного запаса учеников:
- развитие у учеников готовности и способности к речевому
взаимодействию и взаимопониманию:
- воспитывать уважение к старшим.
Кружок «Азбука этикета» предложен детям 1-4классы и нацеливает на овладение учениками умениями и навыками использования языка в различных ситуациях общения; расширение знаний об этикете; учить вежливости в речи, в поступках; уважение к себе и к другим людям; формирование представления о красоте поступка; способствовать установлению позитивных взаимоотношений между девочками и мальчиками.
Программа рассчитана на 34 часа и состоит из 6 тем:
1. Азбука вежливых слов.
2. Вежливость и речевой этикет.
3. Я среди людей.
4. Мальчики и девочки.
5. Мои права - моя свобода.
6. Красота поступка.
Тематическое планирование.
№ | Дата | Тема |
АЗБУКА ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ. | ||
1. | Вежливые жмурки. | |
2. | Волшебный сундучок. | |
3. | Спектакль «Репка». | |
4. | Тренинг «Волшебный стул». | |
ВЕЖЛИВОСТЬ И РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ. | ||
5. | В гостях у матрешки. | |
6. | Словарь вежливых слов. | |
7. | Дорогое слово. | |
8. | Этикет и этика. | |
9. | Невербальные средства общения (жесты и мимика). | |
10. | Обращение, просьба, отказ. | |
11. | Вежливая оценка и вежливая критика. Похвала. | |
12. | Приветствие. Поздравление. | |
13. | Извинение за беспокойство, за поступок. | |
14. | Благодарность за внимание, за подарок. | |
15. | Тренинг. | |
Я СРЕДИ ЛЮДЕЙ. | ||
16. | Перемена, перемена. | |
17. | Путешествие в театр. | |
18. | Рисуем цирк. | |
19 | Хорошие манеры. | |
20. | Мой четвероногий друг. | |
МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ. | ||
21. | Я – мужчина. | |
22. | Хозяюшка. | |
23. | Золушка (придумать свою сказку на современный лад и обыграть её). | |
МОИ ПРАВА – МОЯ СВОБОДА. | ||
24. | Ваши обязанности и права. | |
25. | Нет ничего дороже жизни. | |
26. | Обсуждение сказок: «Снежная королева» и «Маша и медведь». | |
27. | Что человек думает, что говорит? | |
28. | Загадки из сундучка. | |
29. | Мы отдыхаем. | |
30. | Мы едем, едем, едем. | |
КРАСОТА ПОСТУПКА. | ||
31. | Где мир и лад, не нужен клад. | |
32. | «Фу» и «Фи». | |
33. | Подарок другу. | |
Тест «Гость на порог – хозяину праздник. | ||
Литература:
Осипова М.П. Воспитание 1 класс.
Осипова М.П., Козлович С.И., КОРОЛЬ Е.Д. Модель Ориентир.
Паюсова Н.А., Шаврина О.П. Филология. Русский язык и литература.
Устюгова Н.П. Речевой этикет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/11/picture-39310-1520751471.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса "Этикет поведения и общения"
Цель настоящей программы: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, самим себе....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие по стране этикета 1-4 класс"
Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-4 классов "Путешествие по стране этикета"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/15/picture-691921-1568566155.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие по стране этикета"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие по стране этикета"...
рабочая программа по внеурочной деятельности " Этика общения и этикет" для обучающихся 1-4 классов
Рабочая программа по общекультурному направлению для обучающихся 1-4 классов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/11/picture-52232-1402508855.jpg)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Путешествие по стране "Этикет""
Одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое конт...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/11/picture-52232-1402508855.jpg)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Путешествие по стране "Этикет""
Одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое конт...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/08/picture-192876-1425847127.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие в стране Этикета"
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1-4 классов "Путешествие в стране Этикета"...