Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие в стране Этикета"
рабочая программа
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1-4 классов "Путешествие в стране Этикета"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabrchaya_proramma_vneurochnoy_deyatelnosti_puteshestvie_v_strane_etiketa.docx | 53.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Гуляевская основная общеобразовательная школа»
Рассмотрена и одобрена Утверждаю:
на заседании методического Директор МОБУ «Гуляевская ООШ»
объединения _________ Бурмистрова А.М.
Руководитель ШМО «_____» __________2020 г.
_______________
Протокол № __ от «___»____2020 г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по духовно-нравственному направлению
«Путешествие по стране Этикета»
в 1-4 классов
на 2020-2021 учебный год
Составитель программы:
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
МОБУ «Гуляевская ООШ»
Дягина Надежда Николаевна
Гуляево, 2020
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Путешествие по стране этикета» составлена на основе программы А.И. Шемшуриной «Этическая программа в начальных классах» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом особенностей построения образовательного процесса.
Программа адресована обучающимся 1- 4 классов и рассчитана на 33 - 34 часа в год.
Периодичность занятий – 1 час в неделю.
Актуальность, практическая и социальная значимость данного курса состоят в том, что он призван помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитания, саморазвития, предполагает активное включение в творческий процесс обучающихся, родителей, учителей, классных руководителей.
Цель программы:
освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе через знакомство с основными знаниями в области этики и этикета и применение их на практике.
Задачи:
- развивать духовное единство между детьми и учителем, устанавливать взаимное доверие;
- предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему миру;
- научить детей всматриваться в мир, в людей, которые рядом, учить строить с ними отношения;
- прививать детям стремление к постоянному познаванию, убеждать, что каждый может объявить войну своему невежеству.
Программа состоит из 4 разделов:
1. Этика общения.
Этикет.
Этические нормы отношений с окружающими.
Этика отношений в коллективе.
Формы и виды деятельности
игровая;
познавательная;
краеведческая;
сюжетно - ролевые игры;
просмотр мультфильмов;
конкурсы;
посещение библиотек;
праздники.
Место проведения занятий
Школа;
парк;
ДК.
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
В результате прохождения программы внеурочной деятельности предполагается достичь следующих результатов:
Первый уровень результатов – обучающиеся должны знать о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.
Для достижения данного уровня результатов необходимо сформировать позитивное отношение обучающихся к занятиям этической грамматикой и к этическим нормам взаимоотношения с окружающими.
Второй уровень результатов – получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.
Для достижения данного уровня результатов необходимо:
Воспитать взаимоотношения обучающихся на уровне класса, то есть дружественной просоциальной среды, в которой каждый ребенок получает практическое подтверждение приобретенных знаний и начинает их ценить.
Обучающиеся должны получить опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.
Третий уровень результатов – получение обучающимися опыта самостоятельной общественной деятельности, ощущение себя гражданином, социальным деятелем, свободным человеком.
Для его достижения необходимо:
сформировать навык взаимодействия обучающихся с представителями различных социальных субъектов, в том числе за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.
С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:
- на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;
- на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно – ориентированной социально-значимой деятельности.
В результате реализации настоящей программы могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты:
- начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
- неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;
- знание традиций своей семьи и образовательной организации, бережное отношение к ним.
Занятия по данной программе будут способствовать достижению планируемых результатов Основной образовательной программы МОБУ «Гуляевская ООШ».
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
Личностные результаты – общие представления о мире, осознание языка, как основного средства общения между людьми;
Метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младших школьников
Предметные результаты – овладение начальными представлениями о нормах русского языка (фонетических, лексических), умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово, предложение
В коммуникативной сфере:
Речевая компетенция – говорение (вести элементарный этикетный диалог в типичных ситуациях общения;
Языковая компетенция – фонетическое произношение и различение на слух всех звуков русского языка, соблюдение правильного ударения в словах, фразах; применение основных правил графического изображения букв, слов, предложений; употребление в речи синонимов, антонимов, многозначных слов, расширение запаса активного словаря младшего школьника.
Социокультурная осведомлённость – элементарные знания из истории русского языка, некоторых литературных персонажей детских произведений, стихов, песен.
В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного языка на уровне отдельных букв, звуков, слов, предложений;
умение действовать по образцу при выполнении упражнений, использование знаково-символических средств;
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку доступных для младших школьников пределах.
В ценностно-ориентационной сфере:
представление о русском языке, как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям через загадки, пословицы, сказки, литературные произведения;
развитие чувства прекрасного;
умение следовать плану в своём учебном труде
Формы учета оценки планируемых результатов
Опрос
Наблюдение
Диагностика:
- нравственной самооценки;
- этики поведения;
- отношения к жизненным ценностям;
- нравственной мотивации.
Анкетирование обучающихся и родителей.
Содержание программы «Путешествие по стране Этикета»
1 – 4 класс
Раздел 1. Этика общения (8 часов)
Тема 1. Если песни петь, с ними веселей.
Разговор о вежливости. Что значит быть воспитанным? От улыбки станет всем теплей. Создание листовок. Игра.
Тема 2. Добрым жить на белом свете радостно.
Путешествие в сказку Волкова «Волшебник Изумрудного города». Разговор о доброте и смелости. Конкурс рисунков о путешествии друзей к Гудвину.
Тема 3. Добро творить – себя веселить.
Заочное путешествие в выставочный зал. Выставка рисунков о добре.
Тема 4. Подумай о других.
Беседа о добре, о добрых поступках. Чтение отрывка из сказки Волкова «Волшебник Изумрудного города». Раскрытие правила «Поступай всегда так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе».
Тема 5. Подарок коллективу.
Урок-сюрприз, урок общения.
Тема 6. Делу – время, потехе - час.
Объяснение пословицы: «Делу – время, потехе - час». Изготовление значка - вежливость. Работа в группах
Тема 7. Чего в другом не любишь, того и сам не делай.
Выставка значков для школы вежливости. Разговор о доброжелательности и равноправии в отношениях. Заучивание волшебного правила: «Чего в другом не любишь, того и сам не делай».
Раздел 2. Этикет (8 часов)
Тема 8. По правилам этикета.
Беседа: «Что такое этикет?» Путешествие по лабиринту этикетных правил. Решение задач по культуре поведения. Объяснение пословицы: «Уважая человека – уважаешь себя».
Тема 9. Приглашение к столу.
Путешествие в страну Этикета. Практическое занятие за столом. Разыгрывание сценок, где действующие лица сказочные герои. Игра «Концерт для именинников».
Тема 10. Вот школа, дом, где мы живем.
Разбор этикетных ситуаций в форме «Экзамен». Формулирование правил этикета.
Тема 11. Вот магазин, куда идем.
Знакомство с правилами этикета в магазине. Разыгрывание ситуаций. Познавательная беседа. Посещение магазина.
Тема 12. Дороги, транспорт, пеший путь.
Игра «Светофор». Практическое занятие по правилам дорожного движения. Знакомство с правилами этикета в транспорте.
Тема 13 - 14. Лес, речка, луг, где можно отдохнуть.
Путешествие на лесную полянку. Знакомство с правилами поведения в лесу, на лугу, на речке. Рисование плаката «Будем природе другом». Игра «Экологический светофор».
Тема 15. Чистый ручеек вашей речи.
Беседа о том, что речь должна быть полноводной, как река, ничто не должно мешать ее течению, засорять ее поток. Дети импровизируют, передавая разговор у «костра» воображаемых героев.
Тема 16. В гостях у Вежи.
Знакомство с правилами этичного поведения в гостях, и этичного поведения гостеприимного хозяина. Оформление приглашения.
Раздел 3. Этика отношений с окружающими (10 часов)
Тема 17. Подари другому радость.
Игровая программа «Хоровод вокруг елки». Составление предложения «Подари другому радость». Беседа на тему: «Кому и как мы можем дарить радость».
Тема 18. От чего зависит настроение.
Знакомство с правилами создания хорошего настроения. Беседа «От чего зависит настроение». Игра «На что похоже моё настроение?». Работа со стихотворением «Тройка». Рефлексия «Воздушный шарик настроения».
Тема 19. Не стесняйтесь доброты своей.
Беседа о добре. Обсуждение видеоролика. Дидактическая игра «Дерево доброты» Коллективная работа «Сундук добра». Ролевая игра «Правила доброты»
Тема 20. Душа – это наше творение.
Обсуждение ситуаций: «Я плачу, когда …», «Я смеюсь, когда …», «Я радуюсь, когда …». Рисование любимого сказочного героя, наделенными теми качествами, какими хочет обладать ребенок.
Тема 21. Со взрослыми и сверстниками.
Беседа «Кого я могу назвать своим лучшим другом». Советы-пословицы о добре. Фотогаллерея «Мой самый лучший друг». Добрый совет другу.
Тема 22. Хорошие песни к добру ведут.
Дети поют ту песню, которую выбирает большинство. Рисование любимых героев песен. Выставка рисунков.
Тема 23. Поздравляем наших мам.
Воспитание гражданской нравственности младших школьников, через семейные ценности: доброе чуткое отношение к родным и близким Подготовка стихов. Выставка рисунков и поделок.
Тема 24. Отворите волшебные двери добра и доверия.
Душевные силы могут изменить жизненные ситуации: чтобы не остаться одиноким, добро украшает мир, делает его разнообразнее. Волшебные двери сердца – двери добра и доверия. Игра на внимание. Анализ рассказа «Маша и апельсин». Волшебная копилка.
Тема 25. Цветы, цветы – в них Родины душа.
Цветы – это живое воплощение, отклик Родины на наше чувство, живая ниточка, связывающая нашу жизнь с местом, где мы родились. Выполнение практического творческого задания. Выставка рисунков цветов.
Тема 26. Цени доверие других.
Итоговое занятие по теме «Этика отношений с окружающими». Проведение диагностики нравственной самооценки (Методика №1). Ответы на вопросы анкеты
Этика отношений в коллективе (8 часов)
Тема 27. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
Беседа «Как провели каникулы». Общеколлективная цветопись настроения. Беседа о том, как можно улучшить настроение. Песня «Настоящий друг».
Тема 28. Советуем друг другу.
Игра. Разговор с волшебным зеркальцем: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Что мне посоветуют ребята в классе?». Игра. Разговор с волшебным зеркальцем: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Что мне посоветуют ребята в классе?»
Тема 29. Общее и особенное для мальчиков и девочек.
Сбор советов для мальчиков и для девочек. Составление требований к классному коллективу. Выбор ответственных за выполнение этих советов.
Тема 30. Акция «Береги воду!».
Беседа о бережном отношении к воде. Эксперимент «Очистка воды». Изготовление плаката «Берегите воду на планете!»
Тема 31. Путешествие по весеннему лесу.
Экскурсия в парк, лес, в процессе которой вырабатываются правила поведения в лесу. Выставка рисунков.
Тема 32. Рейд «Берегите книги».
Беседа «Как правильно обращаться с книгой». Контроль за состоянием учебников, выявление и устранение недостатков. Мелкий ремонт книг в классе.
Тема 33-34. Доброта что солнце.
Итоговое занятие. Игры. Песни. Собирание лепестков. Исполнение песен. Проведение диагностики этики поведения (Методика №2). Ответы учащимися на вопросы анкеты.
Тематическое планирование
Теоретичес кое обучение, ч | Диагностика | Анкета для учащихся | Анкета для родителей | |||
1 | Этика общения | 8 | 8 | |||
2 | Этикет | 8 | 8 | 1 | 1 | 1 |
3 | Этические нормы отношений с окружающими | 10 | 10 | |||
4 | Этика отношений в коллективе | 8 | 8 | 1 | 1 | 1 |
| Итого | 34 | 34 | 2 | 2 | 2 |
Приложение 1
Диагностика нравственной воспитанности
Методика №1: диагностика нравственной самооценки.
Инструкция:
Учитель обращается к ученикам со следующими словами: "Сейчас я прочитаю вам 10-ть высказываний. Внимательно послушайте каждое из них. Подумайте, насколько вы с ними согласны (насколько они про вас). Если вы полностью согласны с высказыванием, оцените ваш ответ в 4-е бала; если вы больше согласны, чем не согласны - оцените ответ в 3-й бала; если вы немножко согласны - оцените ответ в 2-а бала; если вы совсем не согласны - оцените ответ в 1-н бал. Напротив номера вопроса поставьте тот бал, на который вы оценили прочитанное мной высказывание". Пример: 1. - 3; 2. - 4 и т.д.
Текст вопросов:
1. Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми.
2. Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду.
3. Я считаю, что можно быть не сдержанным с некоторыми взрослыми.
4. Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку.
5. Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей.
6. Я думаю, что можно позволить себе выругаться на несправедливое замечание в мой адрес.
7. Если кого-то в классе дразнят, то я его тоже дразню.
8. Мне приятно делать людям радость.
9. Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки.
10. Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы.
Обработка результатов:
Номера 3, 4, 6, 7 (отрицательные вопросы) обрабатываются следующим образом:
Ответу, оцененному в 4 бала, приписывается 1 единица, в 3 бала - 2 единицы,
в 2 бала - 3
единицы, в 1 бал - 4 единицы.
В остальных ответах количество единиц устанавливается в соответствии с
балом.
Например, 4 бала - это 4 единицы, 3 бала - 3 единицы и т.д.
Интерпретация результатов:
От 34 до 40 единиц - высокий уровень нравственной самооценки.
От 24 до 33 единиц - средний уровень нравственной самооценки.
От 16 до 23 единиц - нравственная самооценка находится на уровне ниже
среднего.
От 10 до 15 единиц - низкий уровень нравственной самооценки.
Методика №2: Диагностика этики поведения.
Инструкция:
Учитель объявляет детям: "Я прочитаю вам пять незаконченных предложений. Вы должны подумать и каждое из этих предложений дописать сами. Переписывать первую часть предложений не надо".
Текст:
1. Когда я вижу кого-то из ребят в нелепой ситуации, то я...
2. Если кто-то надо мной смеется, то я...
3. Если я хочу, чтобы меня приняли в игру, то я...
4. Когда меня постоянно перебивают, то я...
5. Когда мне не хочется общаться с одноклассниками, я...
Интерпретация:
Первый вопрос: отрицательный результат проявляется, если в ответе присутствуют: равнодушие, агрессия, легкомысленное отношение. Положительный результат: помощь, сочувствие.
Второй вопрос: Отрицательный результат: агрессия, разные способы психологического подавления. Положительный результат: отсутствие реакции, уход от ситуации; высказывание своих чувств, мнения без грубости и агрессии.
Третий вопрос: Отрицательный результат: Давление, агрессия, хитрость. Положительный результат: Самоутверждающее поведение, построенное на равноправных отношениях, открытая позиция.
Четвертый вопрос: Отрицательный результат: Отсутствие всякой реакции, агрессия, раздражение, угроза, давление. Положительный результат: Высказывание своего пожелания, мнения, чувств, отношения без агрессии и грубости.
Пятый вопрос: Отрицательный результат: Грубость, агрессия, нетактичность. Положительный результат: Тактичное, мягкое, понятное высказывание своего пожелания.
Приложение 2
Анкетирование родителей
Анкета № 1
Чем ваш ребенок занимается в свободное время?
Какие игры предпочитает?
Какие виды развлечений больше любит?
С кем чаще играет?
Как ведет себя в детском коллективе? (Активен, пассивен, застенчив, агрессивен и т.д.)
Какие обязанности имеет дома?
Кто в семье непосредственно занят воспитанием ребенка: отец, мать, бабушка, дедушка, тетя, дядя, старший брат, сестра?
Где чаще всего совместно с ребенком проводите досуг: дома, на прогулке, в театре, кино, у телевизора, у компьютера?
Знаете ли вы друзей своего ребенка, их родителей?
Приходят ли к вам в гости приятели ребенка?
Что вас затрудняет в воспитании ребенка?
Какие методы воспитания предпочитаете? (Уговоры, разъяснения, строгие требования, наказания, поощрения, дружеские контакты и т.д.)
Анкета № 2
Можете ли вы:
В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст?
Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы?
Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?
Поставить себя на место ребенка?
Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?
Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
Всегда воздержаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
Пообещать ребенку исполнить его желания за хорошее поведение?
Выделить ребенку день, когда он может делать, что хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?
Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, толкнул, незаслуженно обидел другого ребенка?
Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?
Варианты ответов:
могу и всегда так поступаю – 3 балла;
могу, но не всегда так поступаю – 2 балла;
не могу – 1 балл.
От 30 до 39 баллов – вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.
От 16 до 30 баллов – ваш метод воспитания – кнут и пряник.
Менее 16 баллов – у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка.
Анкетирование учащихся
Анкета № 1
Какие качества твоего характера родителям нравятся?
За что тебя хвалят, за что ругают и наказывают?
Как тебя поощряют, за что?
Как тебя наказывают, за что?
Какие качества твоего характера родителям не нравятся?
Что ты любишь делать? Твое любимое занятие?
Анкета № 2
Доверяешь ли ты свои секреты родителям?
Стараешься ли контролировать свое поведение?
Каких поощрений ждешь от родителей?
Как бы тебе хотелось проводить вечера в семье?
Хватает ли тебе общения с родителями?
Знакомы ли твои родители с твоими друзьями?
Как думаешь, за какие качества характера тебя можно уважать?
С какими качествами твоего характера тебе стоит расстаться?
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности
по духовно-нравственному направлению
«Путешествие по стране Этикета»
(1 час в неделю × 34 недели – 34 часа)
1-4 классы
№ | Тема анятия | Кол-во часов | Форма деятельности | Теоретическая часть занятия | Практическая часть занятия | Дата планир. | Дата фактич. |
I четверть – 8 часов | |||||||
Раздел 1. Этика общения - 7 часов | |||||||
1. | Если песни петь, с ними веселей. | 1 | Познавательная беседа. | Разговор о вежливости. Что значит быть воспитанным? От улыбки станет всем теплей. | Создание листовок. Игра. | 03.09 | |
2. | Добрым жить на белом свете радостно. Путешествие в сказку Волкова «Волшебник Изумрудного города». | 1 | Путешествие в сказку. | Разговор о доброте и смелости. | Конкурс рисунков о путешествии друзей к Гудвину. | 10.09 | |
3. | Добро творить – себя веселить. | 1 | Заочное путешествие | Заочное путешествие в выставочный зал. | Выставка рисунков о добре. | 17.09 | |
4. | Подумай о других. | 1 | Познавательная беседа. | Раскрытие правила «Поступай всегда так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе». | Чтение отрывка из сказки Волкова «Волшебник Изумрудного города». Инсценирование. | 24.09 | |
5. | Подарок коллективу. | 1 | Урок-сюрприз, урок общения. | Работа в группах. | Игры. Изготовление значка - вежливость. | 01.10 | |
6. | Делу – время, потехе - час. | 1 | Урок-практикум | Работа в группах. Объяснение пословицы: «Делу – время, потехе - час». | Работа с пословицами. Выставка значков для школы вежливости. | 08.10 | |
7. | Чего в другом не любишь, того и сам не делай. | 1 | Познавательная беседа. | Разговор о доброжелательности и равноправии в отношениях. | Заучивание волшебного правила: «Чего в другом не любишь, того и сам не делай». Игра. | 15.10 | |
Раздел 2. Этикет - 9 часов | |||||||
8. | По правилам этикета. . | 1 | Урок-путешествие | Беседа: «Что такое этикет?» Путешествие по лабиринту этикетных правил. Решение задач по культуре поведения. | Объяснение пословицы: «Уважая человека – уважаешь себя» | 22.10 | |
II четверть – 8 часов | |||||||
9. | Приглашение к столу.
| 1 | Урок-игра | Путешествие в страну Этикета, именинников». Практическое занятие за столом. | Разыгрывание сценок, где действующие лица сказочные герои. Игра «Концерт для именинников». | 03.11 | |
10. | Вот школа, дом, где мы живем. | 1 | Сценки-миниатюры | Разбор этикетных ситуаций в форме «Экзамен». | Формулирование правил этикета. Сценки-миниатюры. | 10.11 | |
11. | Вот магазин, куда идем. | 1 | Урок-беседа | Познавательная беседа. Знакомство с правилами этикета в магазине. | Разыгрывание ситуаций. Посещение магазина. | 17.11 | |
12. | Дороги, транспорт, пеший путь. | 1 | Урок-практикум | Знакомство с правилами этикета в транспорте. Практическое занятие по правилам дорожного движения. | Игра «Светофор». | 24.11 | |
13. | Лес, речка, луг, где можно отдохнуть. | 1 | Урок-путешествие | Путешествие на лесную полянку. Знакомство с правилами поведения в лесу, на лугу, на речке. | Рисование плаката «Будем природе другом» | 01.12 | |
14. | 1 | Урок-игра | Игра «Экологический светофор» | 08.12 | |||
15. | Чистый ручеек вашей речи. | 1 | Урок-беседа | Беседа о том, что речь должна быть полноводной, как река, ничто не должно мешать ее течению, засорять ее поток. | Дети импровизируют, передавая разговор у «костра» воображаемых героев. | 15.12 | |
16. | В гостях у Вежи. | 1 | Урок-практикум | Знакомство с правилами этичного поведения в гостях, и этичного поведения гостеприимного хозяина. | Оформление приглашения. | 22.12 | |
III четверть – 10 часов | |||||||
Раздел 3. Этика отношений с окружающими (10 часов) | |||||||
17. | Подари другому радость. | 1 | Урок-игра | Беседа на тему: «Кому и как мы можем дарить радость». | Составление предложения «Подари другому радость». | 12.01 | |
18. | От чего зависит настроение. | 1 | игра-тренинг | Знакомство с правилами создания хорошего настроения. Беседа «От чего зависит настроение». | Игра «На что похоже моё настроение?». Работа со стихотворением «Тройка». Рефлексия «Воздушный шарик настроения». | 19.01 | |
19. | Не стесняйтесь доброты своей. | 1 | Урок-беседа | Беседа о добре. Обсуждение видеоролика. | Дидактическая игра «Дерево доброты» Коллективная работа «Сундук добра». Ролевая игра «Правила доброты» | 26.01 | |
20. | Душа – это наше творение. | 1 | Урок-практикум | Обсуждение ситуаций: «Я плачу, когда …», «Я смеюсь, когда …», «Я радуюсь, когда …» | Рисование любимого сказочного героя, наделенными теми качествами, какими хочет обладать ребенок. | 02.02 | |
21. | Со взрослыми и сверстниками. | 1 | Беседа «Кого я могу назвать своим лучшим другом». Советы-пословицы о добре. | Фотогаллерея «Мой самый лучший друг». Добрый совет другу. | 09.02 | ||
22. | Хорошие песни к добру ведут. | 1 | Урок-концерт | Дети поют ту песню, которую выбирает большинство. | Рисование любимых героев песен. Выставка рисунков. | 16.02 | |
23 | Поздравляем наших мам. | 1 | Урок-праздник | Воспитание гражданской нравственности младших школьников, через семейные ценности: доброе чуткое отношение к родным и близким | Подготовка стихов. Выставка рисунков и поделок. | 02.03 | |
24 | Отворите волшебные двери добра и доверия. | 1 | Урок-беседа | Душевные силы могут изменить жизненные ситуации: чтобы не остаться одиноким, добро украшает мир, делает его разнообразнее. Волшебные двери сердца – двери добра и доверия. | Игра на внимание. Анализ рассказа «Маша и апельсин». Волшебная копилка. | 09.03 | |
25 | Цветы, цветы – в них Родины душа. | 1 | Урок-практикум | Цветы – это живое воплощение, отклик Родины на наше чувство, живая ниточка, связывающая нашу жизнь с местом, где мы родились. | Выполнение практического творческого задания. Выставка рисунков цветов | 16.03 | |
26 | Цени доверие других. Итоговое занятие по теме «Этика отношений с окружающими». | 1 | Урок-практикум с элементами тренинга | Проведение диагностики нравственной самооценки (Методика №1) | Ответы на вопросы анкеты | 23.03 | |
IV четверть – 8 часов | |||||||
27 | Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. | 1 | Урок-беседа | Беседа «Как провели каникулы». Беседа о том, как можно улучшить настроение. | Общеколлективная цветопись настроения. Песня «Настоящий друг». | 06.04 | |
28 | Советуем друг другу. | 1 | Урок-игра | Игра. Разговор с волшебным зеркальцем: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Что мне посоветуют ребята в классе?» | Игра. Разговор с волшебным зеркальцем: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Что мне посоветуют ребята в классе?» | 13.04 | |
29 | Общее и особенное для мальчиков и девочек. | 1 | Урок-беседа | Сбор советов для мальчиков и для девочек. | Составление требований к классному коллективу. Выбор ответственных за выполнение этих советов. | 20.04 | |
30 | Акция «Береги воду!» | 1 | Урок-практикум | Беседа о бережном отношении к воде. | Эксперимент «Очистка воды» Изготовление плаката «Берегите воду на планете!» | 27.04 | |
31 | Путешествие по весеннему лесу. | 1 | Урок-экскурсия | Экскурсия в сад, в процессе которой вырабатываются правила поведения в саду. | Выставка рисунков | 04.05 | |
32 | Рейд «Берегите книги» | 1 | Урок-практикум | Беседа «Как правильно обращаться с книгой» Контроль за состоянием учебников, выявление и устранение недостатков. | Мелкий ремонт книг в классе. | 11.05 | |
33 | Доброта что солнце. Итоговое занятие. | 1 | Урок-игра | Проведение диагностики этики поведения | Ответы учащимися на вопросы анкеты. Собирание лепестков. | 18.05 | |
34 | 1 | Урок-концерт | Игры. Песни. | Исполнение песен. | 25.05 | ||
ИТОГО | 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1-4 классов факультатив «Путешествие по стране этикета»
Актуальность и социальная значимость данного факультатива состоит в том, что он призван помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитан...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие по стране этикета 1-4 класс"
Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-4 классов "Путешествие по стране этикета"...
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1-4 классов «Путешествие по стране этикета»
Программа духовно-нравственного развития образовательного учреждения содержит теоретические положения по формированию целостной образовательной среды и целостного пространства духовно-нравственного ра...
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1-4 классов «Путешествие по стране этикета»
Программа духовно-нравственного развития образовательного учреждения содержит теоретические положения по формированию целостной образовательной среды и целостного пространства духовно-нравственного ра...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Страна этикета" для обучающихся 2 класса.
Данная рабочая программа "Страна этикета" по внеурочной деятельности составлена по всем требования ФГОС. Она направлена на общекультурное воспитание обучающихся 2 класса. Рабочая программа имеет не то...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Путешествие по Стране этикета»
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Путешестие по Стране этикета" включает в себя описание нормативно правовой базы, цели и задач, ценностных ориентиров, формируе...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа кружка "Путешествие по стране этикета" (по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1-4 классов)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа кружка" Путешествие по стране этикета" (по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1-4 классов)...