Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Путешествие по стране "Этикет""
рабочая программа (2 класс)
Одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания. Нравственный и творческий потенциал, необходимый для построения гармоничного и миролюбивого сообщества, закладывается с детства.
Программа курса разработана для тех, кто считает обучение нравственности — основой любой системы воспитания и образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_markova_puteshestvie_v_stranu_etiket.docx | 55.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Мыскаменская школа-интернат»
___________________________________________________________________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу
внеурочной деятельности
«Путешествие по стране Этикет»
(в рамках Школы равных возможностей)
Направление: духовно-нравственное
для 2 б класса
Педагог: Маркова Л.В.
2018– 2019 учебный год
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Духовно-нравственная направленность) «Путешествие по стране Этикет» для 1-4 класса составлена в соответствии с требованиями:
- Закона Российской Федерации «Об образовании»;
- Федерального государственного стандарта второго поколения;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление криминогенности и наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учению. В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России определён современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек. В детском коллективе ребенок имеет возможность проверить на собственном опыте свои знания, представления и склонности нравственного порядка, что обеспечивает переход внешних моральных требований во внутренние.
Внеурочная деятельность является значимым звеном в общей системе воспитательной работы школы-интерната. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания.
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни, способствовать развитию гражданственности, чувству патриотизма, любви к Родине, семье, обществу.
Программа обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания младшего школьника.
Актуальность образовательной программы «Путешествие по стране Этикет»
заключается в том, что сейчас, на рубеже тысячелетий, ни у кого не возникает сомнения в том, что будущее человечества - это мирное сотрудничество разных стран и народов. Мы живем на севере, и не секрет, что основную массу северян составляют люди не коренной национальности, а приехавшие сюда из разных уголков России и даже из других стран.
Одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания. Нравственный и творческий потенциал, необходимый для построения гармоничного и миролюбивого сообщества, закладывается с детства.
Программа курса разработана для тех, кто считает обучение нравственности — основой любой системы воспитания и образования. Мы употребляем здесь термин обучение, потому что именно целенаправленные и последовательные занятия в этой области могут стать эффективной силой воспитания личности ребенка. Эти занятия должны приобрести форму доверительного и дружеского разговора, цель которого — не навязать детям ту или иную нравственную ценность, а помочь им понять, что нравственное отношение к жизни является основой развития человеческого общества и счастливой жизни человека.
Цель данной программы - развитие в детях способности к самореализации, умению служить людям и быть счастливыми в этом служении.
Задачи:
- сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои;
- сформировать человеческие устои, понимание добра и зла;
- не приспособить индивида к потребностям общества, а сформировать у него умение ориентироваться в обществе, воспитать человека-творца;
- сформировать культуру общения;
-воспитать потребность в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения;
- воспитывать чувство толерантности, терпимости, уважение к чужим традициям.
.
- Планируемые результаты освоения учащимися программы
внеурочной деятельности
Воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников как направление духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России.
В ходе реализации программы «Путешествие по стране Этикет» будет обеспечено достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов первого уровня.
Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
На первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях.
Предметные
В результате прохождения программного материала к концу 2 класса обучающиеся должны знать:
1. Каким должен быть воспитанный человек.
2. Правила вежливости и красивых манер.
3. О совести как основе нравственности.
4. О пользе терпения, выдержки, умения предвидеть последствие своих поступков.
Уметь:
1.Уважать чужое мнение, будучи несогласным с ним.
2. Проявлять тактичность и доброжелательность в общении.
3. Быть сострадательными к чужому горю.
4. Не обижать животных и птиц.
5. Различать добро и зло, давать правильную оценку поступков литературных героев, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.
6. Проявлять положительные моральные качества в достойном поведении, поступках.
7. Быть доброжелательными.
8. Быть опрятными, соблюдать порядок на своем рабочем месте, содержать в чистоте свои книги и тетради.
9. Уважительно относиться к родителям, старшим, сверстникам и младшим.
У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:
Личностные универсальные учебные действия:
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
Регулятивные универсальные учебные действия:
Ученик научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные универсальные учебные действия:
- строить сообщения в устной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Ученик научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
- Содержание программы «Путешествие по стране Этикета»
Тема 1. Бережливость.
Игра «Фея бережливости», Васин ранец А.Лопатина. Творческое задание « Наука бережливости », рисунок «Любимая вещь» .
Тема 2. Игра «Птица Благодарности», Кто вырастал яблочко Е.Фролова. Творческое задание «Спасибо природе», рисунок «Благодарное сердце».
Тема 3. Игра «Мир природы». Неелова, рисунок « В гостях у жука». Творческое задание «Любимый хозяин». «Мальчик и Колокольчики Ландышей» В.Сухомлинский. Творческое задание «Разговор цветов». Рисунок «Поможем деревьям».
Тема 4. Игра « Подумаем о доброте». Осколки доброты Автор неизвестен. Творческое задание «Осколок доброты». Рисунок «Фея доброты».
Тема 5. Игра «Школа вежливости». Вежливый кролик Мексиканская сказка. Рисунок «Вежливый человек». Творческое задание «Приветливые люди».
Тема 6. Игра «Палочка-выручалочка». «Лесной мишка и проказница мышка» Латышская сказка. Рисунок «Слабые и сильные». Творческое задание «Мышка и медведь». Кто сшил Видеку Рубашку Ф.Левствик. Рисунок «Рубашка помощи».Творческое задание «Поможем другу».
Тема 7. Игра «Наши верные друзья». Пуговица и рукавичка Т.Вершинина. Рисунок «Верные рукавички». «Плотник и кошка» Японская сказка. Творческое задание «Верные друзья». Рисунок«Для верного друга».
Тема 8. Игра «Чем гордятся цветы». Лепесток и Цветок В.Сухомлинский. Игра «Непослушный лепесток». Рисунок «Мы гордимся». Творческое задание «Что мы умеем».
Тема 9. Игра «Добрый дождик». Даром ни одно доброе дело не пропадает А.Неелова. Творческое задание «Доброе дело». Рисунок «Дерево доброты».
Тема 10. Игра «Цветок доброты». Осенняя сказка А.Каралийчев. Рисунок «Добрый виноград». Творческое задание «Доброе сердце».
Тема 11. Игра «Гостеприимные цветы». Пчела и Тыквенный Цветок В.Сухомлинский. Рисунок «Встречаем гостей». Творческое задание «В гостях у тыквы».
Тема 12. Игра «Гостеприимные цветы». Пчела и Тыквенный Цветок В.Сухомлинский. Рисунок «Встречаем гостей». Творческое задание «В гостях у тыквы».
Тема 13. Игра «Заботливый хозяин». Волчья ягода А.Неелова. Творческое задание «Заботливый мир». Рисунок «Заботимся о родителях».
Тема 14. Игра «Красивые руки и глаза». Цветок кактуса М.Скребцова. Творческое задание «Украшаем кактус». Чьи руки краше Сказка народов Индии. Игра «Самое красивое». Рисунок «Красивые поступки».
Тема 15. Игра «Красивые руки и глаза». Цветок кактуса М.Скребцова. Творческое задание «Украшаем кактус». Чьи руки краше Сказка народов Индии. Игра «Самое красивое». Рисунок «Красивые поступки».
Тема 16. Игра «Наши питомцы». Золотая свобода А.Неелова. Творческое задание «Две птицы». Рисунок «Ухаживаем за животными». Крылатый пленник А.Каралийчев. Творческое задание «Мальчик и воробушек».
Тема 17. Игра «Подарки для мамы». Новогодняя сказка А. Лопатина. Творческое задание «Сочиняем песенку». Рисунок «Дерево любви».
Тема 18. Игра «Думаем о Родине». «Про княгиню Ефросинью» русская сказка, рассказанная А.Корольковой. Игра «Мудрая княгиня». Рисунок «Для любимой Родины».
Тема 19. Игра «Солнышко милосердия». Птичка А.Неелова. Творческое задание «Законы милосердия». Рисунок «День милосердия».
Тема 20. Игра «За что мы отвечаем». Старик и яблоня Притча. Рисунок «Посадим деревце». Творческое задание «Кто ответственный».
Тема 21. Игра «Отзывчивый колобок». Ветерок А.Неелова. Творческое задание «Помогаем в беде». Рисунок «Подарки для жителей земли».
Тема 22. Игра «Сердечко честности». Честный мальчик Корейская сказка.Рисунок «Солнышко правдивости». Творческое задание «Честные люди».
Тема 23. Игра «Скромные звери». Волшебная арфа Сказка народов Бирмы. Творческое задание «Скромный человек». Рисунок «Украшение скромности».
Тема 24. Игра «Солнечные подарки». Журавль Т.Вершинина. Рисунок «Благодарим за труд». Про лужу и булочку с изюмом Д.Биссет. Творческое задание «Счастье предметов». Рисунок «Сад добрых дел».
Тема 25. Игра «Добрый лесник». Цена деньгам А.Неелова. Рисунок «Помогаем людям». Творческое задание «Фея сострадания».
Тема 26. Игра «Куда мы полетим». Поющая корова М.Скребцова. Игра «Чудеса вокруг нас». Рисунок «Путешествие на крыльях». Про поросенка, который учился летать. Творческое задание «Учимся летать». Рисунок «Наша будущая профессия».
Тема 27. Игра «Трудимся с любовью». «Ласточка и воробей» турецкая сказка. Рисунок «Как построить гнездо». Завтра и сегодня Из сказок Малайи. Рисунок «Строим домик». Творческое задание «Маленькое дело».
Тема 28. Игра «Учимся уважать». Добрая собака А.Лопатина. Рисунок «Достойные поступки». Творческое задание «Молодые и старые».
Тема 29. Игра «Цветок примирения». Тысячецвет А.Неелова. Игра «Добрый ручеек». Рисунок «Когда земля прощает нас».
Тема 30. Игра «Строим дом». Лесные певцы М.Скребцова. Игра «Полезное дело». Рисунок «Наш сад».
Тема 31. Игра «Упорный как мяч». Две лягушки Л.Пантелеев. Творческое задание «Упорные герои». Игра «Колечко храбрости». Храбрая лягушка М.Скребцова. Творческое задание «Школа храбрости». Рисунок «Храбрые путешественники».
Тема 32. Игра «Теплое сердечко». Капустный лист Е.Бехлерова. Рисунок «Чуткие мамины руки». Творческое задание «Чуткие профессии».
Тема 33. Игра «Щедрые звездочки». Сердобольный подсолнух К.Станишев. Рисунок «Новый подсолнух». Творческое задание «Учимся делиться».
Тема 34. Итоговое занятие.
РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО советом школы-интерната Протокол от « » . № |
| УТВЕРЖДАЮ |
Календарно–тематическое планирование занятий по программе внеурочной деятельности
в рамках реализации ФГОС НОО «Путешествие по стране Этикет»
Руководитель: Маркова Людмила Владимировна
Количество часов в год – 34 , в неделю – 1.
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | За год | ||||||
Количество часов | план | фактически | план | фактически | план | фактически | план | фактически | план | фактически |
8 |
| 8 |
| 10 |
| 8 |
| 34 |
|
Планирование составлено на основании:
Программы внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО «Занимательный русский язык».
Направление: общеинтеллектуальное.
Срок реализации: 1 год. Возраст детей: 7-8 лет
Тематическое планирование составила ________________/ Маркова Л. В.
№ п/п | Дата | Корректи ровка | Тема занятия | Виды деятельности |
1 | 07.09 | Бережливость | Игра «Фея бережливости» Работа над произведением. Творческое задание « Наука бережливости » Рисунок «Любимая вещь» | |
2 | 14.09 | Благодарность | Игра «Птица Благодарности» Работа над произведением. Творческое задание «Спасибо природе» Рисунок «Благодарное сердце» | |
3 | 21.09 | Бережем природу | Игра «Мир природы» Работа над произведением. Рисунок « В гостях у жука » Творческое задание «Разговор цветов» | |
4 | 28.09 | Бескорыстие | Игра « Подумаем о доброте» Работа над произведением. Творческое задание «Осколок доброты » Рисунок «Фея доброты» | |
5 | 05.10 | Вежливость | Игра «Школа вежливости» Работа над произведением. Рисунок «Вежливый человек» Творческое задание «Приветливые люди» | |
6 | 12.10 | Взаимопомощь | Игра «Палочка-выручалочка» Работа над произведением. Рисунок «Слабые и сильные» Творческое задание «Поможем другу» | |
7 | 19.10 | Верность | Игра «Наши верные друзья» Работа над произведением. Рисунок «Верные рукавички» | |
8 | 26.10 | Гордость | Игра «Чем гордятся цветы» Работа над произведением. Творческое задание «Что мы умеем» | |
9 | 09.11 | Доброта | Игра «Добрый дождик» Работа над произведением. Творческое задание «Доброе дело» Рисунок «Дерево доброты» | |
10 | 16.11 | Добросердечие | Игра «Цветок доброты» Работа над произведением. Рисунок «Добрый виноград» Творческое задание «Доброе сердце» | |
11 | 23.11 | Дружба и дружелюбие | Игра «Школа дружбы» Работа над произведением. Игра «С кем дружат цветы» Рисунок «Друг цветок» Творческое задание «Четверо друзей» | |
12 | 30.11 | Гостеприимство | Игра «Гостеприимные цветы» Работа над произведением. Рисунок «Встречаем гостей» Творческое задание «В гостях у тыквы» | |
13 | 07.12 | Заботливость | Игра «Заботливый хозяин» Работа над произведением. Творческое задание «Заботливый мир» Рисунок «Заботимся о родителях» | |
14 | 14.12 | Единство | Игра «Чудо единства» Работа над произведением. Творческое задание «Если нет единства» Рисунок «Работаем вместе» | |
15 | 21.12 | Красота души | Игра «Красивые руки и глаза» Работа над произведением. Творческое задание «Украшаем кактус» Рисунок «Красивые поступки» | |
16 | 28.12 | Любовь к животным | Игра «Наши питомцы» Работа над произведением «Золотая свобода» А.Неелова Творческое задание «Две птицы» Рисунок «Ухаживаем за животными» | |
17 | 18.01 | Любовь к маме | Игра «Подарки для мамы» Работа над произведением «Новогодняя сказка» А. Лопатина Творческое задание «Сочиняем песенку» Рисунок «Дерево любви» | |
18 | 25.01 | Любовь к Родине | Игра «Думаем о Родине» Работа над произведением «Про княгиню Ефросинью» Игра «Мудрая княгиня» Рисунок «Для любимой Родины» | |
19 | 01.02 | Милосердие | Игра «Солнышко милосердия» Работа над произведением «Птичка» А.Неелова Творческое задание «Законы милосердия» Рисунок «День милосердия» | |
20 | 08.02 | Ответствен ность | Игра «За что мы отвечаем» Старик и яблоня Притча Рисунок «Посадим деревце» Творческое задание «Кто ответственный» | |
21 | 15.02 | Отзывчивость | Игра «Отзывчивый колобок» Работа над произведением «Ветерок» А.Неелова Творческое задание «Помогаем в беде» Рисунок «Подарки для жителей земли» | |
22 | 22.02 | Правдивость | Игра «Сердечко честности» Работа над произведением «Честный мальчик» Корейская сказка Рисунок «Солнышко правдивости» Творческое задание «Честные люди» | |
23 | 01.03 | Скромность | Игра «Скромные звери» Работа над произведением «Волшебная арфа» Сказка народов Бирмы Творческое задание «Скромный человек» Рисунок «Украшение скромности» | |
24 | 08.03 | Служение людям | Игра «Солнечные подарки» Работа над произведением «Журавль» Т.Вершинина Рисунок «Благодарим за труд» Рисунок «Сад добрых дел» | |
25 | 15.03 | Сострадание | Игра «Добрый лесник» Работа над произведением «Цена деньгам» А.Неелова Рисунок «Помогаем людям» Творческое задание «Фея сострадания» | |
26 | 22.03 | Стремление к совершенству | Игра «Куда мы полетим» Работа над произведением «Поющая корова» М.Скребцова Игра «Чудеса вокруг нас» Рисунок «Путешествие на крыльях» | |
27 | 05.04 | Трудолюбие | Игра «Трудимся с любовью» Работа над произведением «Ласточка и воробей» Турецкая сказка Рисунок «Строим домик» Творческое задание «Маленькое дело» | |
28 | 12.04 | Уважение | Игра «Учимся уважать» Работа над произведением «Добрая собака» А.Лопатина Рисунок «Достойные поступки» Творческое задание «Молодые и старые» | |
29 | 19.04 | Умение прощать | Игра «Цветок примирения» Работа над произведением «Тысячецвет» А.Неелова Игра «Добрый ручеек» Рисунок «Когда земля прощает нас» | |
30 | 26.04 | Умение сотрудничать | Игра «Строим дом» Работа над произведением «Лесные певцы» М.Скребцова Игра «Полезное дело» Рисунок «Наш сад» | |
31 | 03.05 | Упорство и храбрость | Игра «Упорный как мяч» Работа над произведением «Две лягушки» Л.Пантелеев Творческое задание «Упорные герои» | |
32 | 10.05 | Чуткость | Игра «Теплое сердечко» Работа над произведением «Капустный лист» Е.Бехлерова Рисунок «Чуткие мамины руки» Творческое задание «Чуткие профессии» | |
33 | 17.05 | Щедрость | Игра «Щедрые звездочки» Работа над произведением «Сердобольный подсолнух» К.Станишев Рисунок «Новый подсолнух» Творческое задание «Учимся делиться» | |
34 | 24.05 | Итоговое занятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 1 класса
Программа по курсу внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Пр...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 2 класса
Программа по курсу внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 1 класса
Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен УМК (у...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 2 класса
Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен ...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Игры народов мира" для 1 класса
Рабочая программа кружка « Игры народов мира» для 1класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколе...
Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России»
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России» составлена на основе авторской программы факультатива Л.Н. Михеева «Праздники, традиции и ремёсл...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 2 класса.
Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального образования....