Праздник "Золотая осень"
презентация к уроку (3 класс) на тему
Праздник получился очень ярким и интересным. Было много загадок, конкурсов, игр. Ребятам очень понравилось.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_zolotaya_osen.part01.rar | 1.39 МБ |
prazdnik_zolotaya_osen.part02.rar | 1.39 МБ |
prazdnik_zolotaya_osen.part03.rar | 1.39 МБ |
prazdnik_zolotaya_osen.part04.rar | 1.39 МБ |
prazdnik_zolotaya_osen.part05.rar | 1.39 МБ |
prazdnik_zolotaya_osen.part06.rar | 1.39 МБ |
prazdnik_zolotaya_osen.part07.rar | 1.39 МБ |
prazdnik_zolotaya_osen.part08.rar | 1.39 МБ |
prazdnik_zolotaya_osen.part09.rar | 1.39 МБ |
prazdnik_zolotaya_osen.part10.rar | 1.39 МБ |
prazdnik_zolotaya_osen.part11.rar | 1.39 МБ |
prazdnik_zolotaya_osen.part12.rar | 1.39 МБ |
prazdnik_zolotaya_osen.part13.rar | 1.39 МБ |
prazdnik_zolotaya_osen.part14.rar | 1.39 МБ |
prazdnik_zolotaya_osen.part15.rar | 1.39 МБ |
prazdnik_zolotaya_osen.part16.rar | 1.06 МБ |
meropriyatie.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект внеклассного занятия в 3-м классе по теме "Золотая осень"
Печенюк Елена Геннадьевна, учитель начальных классов
Праздник – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса, особенно в начальной школе. Представленное мероприятие позволяет закрепить и углубить знания детей об окружающем мире, сформировать правильное отношение к природе, развивать у учащихся познавательный интерес, предполагает закрепить знания детей об осенних явлениях природы, способствует развитию артистических способностей учащихся.
Цели занятия:
- Развитие у детей интереса к миру растений, бережного к нему отношения.
- Укрепление и расширение знаний детей о растениях.
- Интегрирование познавательной деятельности и физического развития личности.
Задачи игры:
- Сформировать устойчивый интерес к наблюдению за явлениями природы.
- Учить видеть красоту и неповторимость этого времени года.
- Развитие наблюдательности, внимания и творческих способностей детей.
Материалы и оборудование:
- Магнитофон.
- Компьютер.
- Набор открыток с изображением овощей.
- Загадки оовощах.
- Жетоны.
- Овощи, фрукты.
- Карандаши, альбомные листы.
- Зонт, берет, куртка, шарф, перчатки.
- Празднично оформленное помещение.
Ход праздника
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о прекрасном времени года - об осени. Наш праздник так и называется «Золотая осень» (Слайд 1)
Ведущий 1. Пожалуй, ни об одном времени года не написано столько стихов, сколько об осени. Каждый поэт видит осень по-своему, находит иные её приметы, замечает то, что особенно его поразило, взволновало.
Показ картин об осени (Слайд 2)
Осень украсила лес, как на праздник. Листья стали золотыми, тёмно- коричневыми, вишнёвыми, алыми. Листья опадают и разноцветным огнём устилают землю.
- Листопад, листопад.
Загрустил осенний сад.
Словно птицы перелётные,
Листья по ветру летят. - Дней Прошедших не вернуть.
В небе облачная муть.
Машут ветками деревья,
Провожая листья в путь. (Слайд 3) - Листопад, листопад….
Но живёт надеждой сад,
Что весною, словно, птицы,
Листья снова прилетят
Учитель: Вам осень приготовила конкурсы, игры, загадки и приглашает вас поиграть.
За верный ответ вы получаете жетон (листик), по окончании подведем итог.
Много примет и пословиц у этого времени года.
Учитель: Первый конкурс от осени так и называется
Составь выражение (Слайд 4)
Составив эти приметы и пословицы, вы сможете проверить, сбываются они или нет.
- Тёплая осень - к долгой зиме.
- Высоко птицы перелётные летят - много снегу будет, а низко - мало.
- Если птицы летят низко - к холодной зиме, высоко – к тёплой.
- Если много рябины, то осень дождливая, а зима морозная
- Весна красна цветами - / а осень – плодами.
- Что посеешь - / то и пожнешь.
Учитель: Есть у осени и другие приметы.
К примеру, грибы. Появились в лесу опята, значит, лето кончилось. (Слайд 5)
- Грибы знаете?
- Собирать умеете?
- Съедобный от несъедобного отличаете?
Я предлагаю Вам поиграть в игру которая называется Съедобный - несъедобный.
Я буду называть грибы.
Если он съедобный громко хлопайте, а если несъедобный – топайте. Потренируемся!
Съедобный-хлопайте,
Несъедобный-топайте
Теперь будьте внимательны.
- Масленок
- Моховик
- Поганка
- Боровик
- Дождевик
- Волнушка
- Хлопушка.
- Шампиньон
- Лисичка-Сестричка
- Подберезовик
- Сыроежка
- Свинушка
- Груздь
- Рыжик
- Чижик
- Опёнок
- Слоненок.
Учитель: Много частушек про грибы, давайте послушаем. (Слайд 6)
(в исполнение детей звучат частушки под минусовку)
Частушки (грибные).
- Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно,
Про грибы споём частушки
Очень замечательно. - Я на дереве сидела.
С высоты грибы смотрела.
Как подуло ветерком,
Я с берёзы кувырком. - Сколько лет тебе сморчок?
Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня:
“Возраст мой всего два дня”. - Наша Зиночка с корзиночкой
Ой, ходила по грибы.
Она сбилася с дороги,
Ой, попала не туды. - Лёня рано-рано встал,
Все грибы в лесу собрал.
Хвалится грибочками
С беленькими точками. - Кабы - кабы да кабы
На носу росли грибы,
Сами бы варилися,
Да и в рот катилися. - По лесочку шла я, шла,
Много я грибов нашла.
Как увидела медведя,
Еле ноги унесла. - Мы с подружкой в лес ходили,
Там огромный гриб нашли.
Мы вдвоём его тащили,
Домой еле донесли. - Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
Учитель: Много загадок у этого времени года.
И следующий конкурс мы так и назовём: Конкурс загадок (Слайд 7)
Загадки не простые загадки-обманки.
Вся зеленая такая, | Любит он тепло и воду, |
Как подружки, по порядку, | Без нее борща не сваришь |
Посадил тот овощ дед, | Куст большой, и лист красивый, |
Этот овощ всем знаком, | Из нее, сомнений нету, |
Овощ наш имеет стрелы, | Он растет на огороде |
Следующий конкурс называется : «Составь слова»( Слайд 8-11 )
Ответы: яблоня, слива, облепиха, абрикос.
После того как дети восстановят слова появляются слайды растений.
Учитель: Я предлагаю поиграть в игру«Гроза»
От каждой команды приглашаются по одному участнику. На них надевается осенняя одежда (куртка, шарф, берет, перчатки, в руках зонтик).
Под музыку участники ходят по залу. На сигнал – хлопок каждый из них снимает с себя одну вещь и кладёт на то место, где застал его хлопок .Когда участники снимут 3-4 вещи, раздаётся сигнал “Гроза !” Выигрывает тот, кто быстрее наденет снятые свои вещи.
Учитель: Поиграли, а следующий конкурс мы назовём «Угадай-ка» (Слайд 12)
На тарелочках представлены натертые овощи и фрукты. Надо с закрытыми глазами угадать их название.
(Свекла, редька, морковь, яблоко, капуста, лук, чеснок, апельсин, лимон).
«Конкурс Фантазёров» (Слайд 13)
Нарисуйте овощ или фрукт, которые никогда не существовали, и придумайте ему название.
Пока учащиеся рисуют, оставшиеся учащиеся принимают участие в конкурсе
“Узнай овощ”. (Слайд14)
С завязанными глазами дети вытаскивают из мешка овощ и угадывают его на ощупь.
Жюри подводит итоги, а мы ответим на вопросы.
Викторина. (Слайд 15)
- Почему листья верхушек деревьев опадают последними? (Они самые молодые)
- У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (Заяц)
- Корнеплоды какого растения называют вторым хлебом? (Картофель)
- Когда начинался Новый год на Руси? (1 сентября)
- Кто собирает яблоки спиной? (Еж)
- Единственный гриб, имеющий ухо. (Мухомор)
- Единственное растение, из которого делают мясо. (Соя)
- Животное – гриб. (Лисичка)
- Животное – компьютерный манипулятор. (Мышь)
- Животное – безбилетный пассажир. (Заяц)
- Кого по осени считают? (Цыплят)
Рефлексия.
Сегодня, ребята, мы поговорили о прекрасном времени года – осени. Мы вспомнили о растениях, отгадывали загадки, играли.
Молодцы, ребята! Спасибо вам за активное участие в празднике. А.С.Пушкин сказал, что “Осень - унылая пора!” Давайте поспорим с ним и послушаем весёлую песню об осени, а жюри подведет итоги.
Учитель: Осень Вас благодарит за хорошую работу и поощряет Вас сладким призом и грамотой.
(Слайд 16) Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Проект внеклассного занятия в 3-м классе по теме "Золотая осень"
Печенюк Елена Геннадьевна, учитель начальных классов
Праздник – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса, особенно в начальной школе. Представленное мероприятие позволяет закрепить и углубить знания детей об окружающем мире, сформировать правильное отношение к природе, развивать у учащихся познавательный интерес, предполагает закрепить знания детей об осенних явлениях природы, способствует развитию артистических способностей учащихся.
Цели занятия:
- Развитие у детей интереса к миру растений, бережного к нему отношения.
- Укрепление и расширение знаний детей о растениях.
- Интегрирование познавательной деятельности и физического развития личности.
Задачи игры:
- Сформировать устойчивый интерес к наблюдению за явлениями природы.
- Учить видеть красоту и неповторимость этого времени года.
- Развитие наблюдательности, внимания и творческих способностей детей.
Материалы и оборудование:
- Магнитофон.
- Компьютер.
- Набор открыток с изображением овощей.
- Загадки оовощах.
- Жетоны.
- Овощи, фрукты.
- Карандаши, альбомные листы.
- Зонт, берет, куртка, шарф, перчатки.
- Празднично оформленное помещение.
Ход праздника
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о прекрасном времени года - об осени. Наш праздник так и называется «Золотая осень» (Слайд 1)
Ведущий 1. Пожалуй, ни об одном времени года не написано столько стихов, сколько об осени. Каждый поэт видит осень по-своему, находит иные её приметы, замечает то, что особенно его поразило, взволновало.
Показ картин об осени (Слайд 2)
Осень украсила лес, как на праздник. Листья стали золотыми, тёмно- коричневыми, вишнёвыми, алыми. Листья опадают и разноцветным огнём устилают землю.
- Листопад, листопад.
Загрустил осенний сад.
Словно птицы перелётные,
Листья по ветру летят. - Дней Прошедших не вернуть.
В небе облачная муть.
Машут ветками деревья,
Провожая листья в путь. (Слайд 3) - Листопад, листопад….
Но живёт надеждой сад,
Что весною, словно, птицы,
Листья снова прилетят
Учитель: Вам осень приготовила конкурсы, игры, загадки и приглашает вас поиграть.
За верный ответ вы получаете жетон (листик), по окончании подведем итог.
Много примет и пословиц у этого времени года.
Учитель: Первый конкурс от осени так и называется
Составь выражение (Слайд 4)
Составив эти приметы и пословицы, вы сможете проверить, сбываются они или нет.
- Тёплая осень - к долгой зиме.
- Высоко птицы перелётные летят - много снегу будет, а низко - мало.
- Если птицы летят низко - к холодной зиме, высоко – к тёплой.
- Если много рябины, то осень дождливая, а зима морозная
- Весна красна цветами - / а осень – плодами.
- Что посеешь - / то и пожнешь.
Учитель: Есть у осени и другие приметы.
К примеру, грибы. Появились в лесу опята, значит, лето кончилось. (Слайд 5)
- Грибы знаете?
- Собирать умеете?
- Съедобный от несъедобного отличаете?
Я предлагаю Вам поиграть в игру которая называется Съедобный - несъедобный.
Я буду называть грибы.
Если он съедобный громко хлопайте, а если несъедобный – топайте. Потренируемся!
Съедобный-хлопайте,
Несъедобный-топайте
Теперь будьте внимательны.
- Масленок
- Моховик
- Поганка
- Боровик
- Дождевик
- Волнушка
- Хлопушка.
- Шампиньон
- Лисичка-Сестричка
- Подберезовик
- Сыроежка
- Свинушка
- Груздь
- Рыжик
- Чижик
- Опёнок
- Слоненок.
Учитель: Много частушек про грибы, давайте послушаем. (Слайд 6)
(в исполнение детей звучат частушки под минусовку)
Частушки (грибные).
- Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно,
Про грибы споём частушки
Очень замечательно. - Я на дереве сидела.
С высоты грибы смотрела.
Как подуло ветерком,
Я с берёзы кувырком. - Сколько лет тебе сморчок?
Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня:
“Возраст мой всего два дня”. - Наша Зиночка с корзиночкой
Ой, ходила по грибы.
Она сбилася с дороги,
Ой, попала не туды. - Лёня рано-рано встал,
Все грибы в лесу собрал.
Хвалится грибочками
С беленькими точками. - Кабы - кабы да кабы
На носу росли грибы,
Сами бы варилися,
Да и в рот катилися. - По лесочку шла я, шла,
Много я грибов нашла.
Как увидела медведя,
Еле ноги унесла. - Мы с подружкой в лес ходили,
Там огромный гриб нашли.
Мы вдвоём его тащили,
Домой еле донесли. - Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
Учитель: Много загадок у этого времени года.
И следующий конкурс мы так и назовём: Конкурс загадок (Слайд 7)
Загадки не простые загадки-обманки.
Вся зеленая такая, | Любит он тепло и воду, |
Как подружки, по порядку, | Без нее борща не сваришь |
Посадил тот овощ дед, | Куст большой, и лист красивый, |
Этот овощ всем знаком, | Из нее, сомнений нету, |
Овощ наш имеет стрелы, | Он растет на огороде |
Следующий конкурс называется : «Составь слова»( Слайд 8-11 )
Ответы: яблоня, слива, облепиха, абрикос.
После того как дети восстановят слова появляются слайды растений.
Учитель: Я предлагаю поиграть в игру«Гроза»
От каждой команды приглашаются по одному участнику. На них надевается осенняя одежда (куртка, шарф, берет, перчатки, в руках зонтик).
Под музыку участники ходят по залу. На сигнал – хлопок каждый из них снимает с себя одну вещь и кладёт на то место, где застал его хлопок .Когда участники снимут 3-4 вещи, раздаётся сигнал “Гроза !” Выигрывает тот, кто быстрее наденет снятые свои вещи.
Учитель: Поиграли, а следующий конкурс мы назовём «Угадай-ка» (Слайд 12)
На тарелочках представлены натертые овощи и фрукты. Надо с закрытыми глазами угадать их название.
(Свекла, редька, морковь, яблоко, капуста, лук, чеснок, апельсин, лимон).
«Конкурс Фантазёров» (Слайд 13)
Нарисуйте овощ или фрукт, которые никогда не существовали, и придумайте ему название.
Пока учащиеся рисуют, оставшиеся учащиеся принимают участие в конкурсе
“Узнай овощ”. (Слайд14)
С завязанными глазами дети вытаскивают из мешка овощ и угадывают его на ощупь.
Жюри подводит итоги, а мы ответим на вопросы.
Викторина. (Слайд 15)
- Почему листья верхушек деревьев опадают последними? (Они самые молодые)
- У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (Заяц)
- Корнеплоды какого растения называют вторым хлебом? (Картофель)
- Когда начинался Новый год на Руси? (1 сентября)
- Кто собирает яблоки спиной? (Еж)
- Единственный гриб, имеющий ухо. (Мухомор)
- Единственное растение, из которого делают мясо. (Соя)
- Животное – гриб. (Лисичка)
- Животное – компьютерный манипулятор. (Мышь)
- Животное – безбилетный пассажир. (Заяц)
- Кого по осени считают? (Цыплят)
Рефлексия.
Сегодня, ребята, мы поговорили о прекрасном времени года – осени. Мы вспомнили о растениях, отгадывали загадки, играли.
Молодцы, ребята! Спасибо вам за активное участие в празднике. А.С.Пушкин сказал, что “Осень - унылая пора!” Давайте поспорим с ним и послушаем весёлую песню об осени, а жюри подведет итоги.
Учитель: Осень Вас благодарит за хорошую работу и поощряет Вас сладким призом и грамотой.
(Слайд 16) Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок А. С. Пушкин " Осень", М. Ю.Лермонтов " Осень"А. Н. Толстой " Осень"
Урок чтения 3 класс УМК « Гармония» Тема: А. С. Пушкин « Осень» (отрывок), М. Ю. Лермонтов « Осень», А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад. » Н. А.Нек...
Урок А. С. Пушкин " Осень", М. Ю.Лермонтов " Осень"А. Н. Толстой " Осень"
Урок чтения 3 класс УМК « Гармония» Тема: А. С. Пушкин « Осень» (отрывок), М. Ю. Лермонтов « Осень», А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад. » Н. А.Нек...
Осень.Осень?Осень!
Внеклассное мероприятие для учеников начальной школы и дошкольной группы...
конспект урока Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», К. Д. Бальмонта «Осень», А.Н. Плещеева «Осень наступила...».
Конспект урока Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», К. Д. Бальмонта «Осень», А.Н. Плещеева «Осень наступила...» по программе "Школа России" 2 класс. К конспекту урока прилагается презен...
Сценарий осеннего праздника "Осень, осень, в гости просим!"
Этот сценарий осеннего праздника подойдёт и для учителей начальной школы, и для воспитателей....
Презентация песни "Осень, осень, осень - снова к нам пришла"
Презентация песни "Осень снова к нам пришла" с текстом....
Урок развития речи "Экскурсия в осенний лес" Осень, осень...
Осень – это самое загадочное время года. Она подкрадывается тихо и незаметно. Осеннее дуновение ветра и лёгкая прохлада окутывает землю ещё с конца августа. А с первым сентябрьским днём всё стан...
Комментарии
Праздник "Золотая Осень"
Спасибо.
Спасибо!!!