План воспитательной работы
методическая разработка (1,2,3,4 класс) по теме
«Воспитание и развитие личности через воспитание доброты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_vospitatelnyy_plan.doc | 54 КБ |
sentyabr.doc | 32 КБ |
1_chetvert.doc | 33 КБ |
analiz_vospitatelnoy_raboty.doc | 27 КБ |
grafik_roditelskih_sobraniy.doc | 73 КБ |
klassnye_chasy.doc | 132.5 КБ |
metodicheskaya.doc | 19.5 КБ |
socialnyy_pasport.doc | 21 КБ |
harakteristika_klassnogo_kollektiva.doc | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Верхнезаимская средняя общеобразовательная школа»
Утвержден на заседании МО учителей начальных классов
План воспитательной работы во 2-3 классе
Классный руководитель
Данилова Нина Александровна
«Воспитание и развитие личности
через воспитание доброты»
с. Верхняя Заимка
2009-2010 уч.год
Образовательная программа МОУ «Верхнезаимская СОШ»
- Концептуальное обоснование
На период развития школы с 2004 по 2010 год педагогический коллектив считает важным для себя следующие идеи:
ИДЕЯ РАЗВИТИЯ. Основной смысл педагогического процесса – развитие ученика, его творческой индивидуальности в учебно-воспитательном процессе и на дополнительных образовательных маршрутах. Идея развития подразумевает и развитие личности педагогов, а также развитие педагогической системы школы в целом
ИДЕЯ ТВОРЧЕСТВА. Творчество рассматривается как универсальный механизм развития личности, обеспечивающий ее вхождение в мир культуры и освоение способа существования в современном мире. Для реализации этой идеи создается атмосфера, стимулирующая всех субъектов образовательного процесса к творчеству. Творчество пронизывает всю жизнедеятельность.
ИДЕЯ СОТРУДНИЧЕСТВА основана на партнерских отношениях субъектов воспитательной системы. Совместное бытие детей и взрослых обеспечивает творческую позицию каждого на всех этапах коллективной жизнедеятельности: от выдвижения цели до оценки результатов.
ИДЕЯ ОТКРЫТОСТИ. Школа открыта для широких социальных связей: с творческой интеллигенцией, представителями науки, политики, различными творческими объединениями. Идея открытости образования заключается и в том, что не ребенок адаптируется к имеющимся условиям, а условия проектируются с адаптацией на особенности ребенка.
Главным направлением в развитии школы в современных условиях должно стать создание целостной воспитательной системы. Как показали исследования Л.И. Новиковой, В.А. Караковского, Н.А. Селивановой, воспитательная система представляет собой целостный социальный организм, который функционирует при условии взаимодействия основных компонентов воспитания и обладает такими интегративными характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический климат.
Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, объединяя обучение, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы.
При этом она должна отвечать таким базовым требованиям, как:
- Гуманистический стиль отношений между всеми участниками образовательного процесса.
- Разумная дисциплина и порядок
- Возможность проявления детской инициативы и ее поддержка со стороны взрослых
- Демократические принципы управления учреждением
2. Цель и задачи
Воспитательная система создается усилиями всех участников образовательного процесса: учителями, детьми, родителями. В процессе их взаимодействия формируются ее цели и задачи, определяются пути их реализации, организуется деятельность.
Цель:
- Формирование социально активной личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру.
Задачи:
- Содействие формированию сознательного отношения ребенка к своему здоровью, как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития.
- Содействие учащимся в освоении ценностей общества, в котором они живут, и способов самоопределения в них
- Предоставление личности широких возможностей выбора индивидуальной траектории развития, и способов самореализации
- Организация воспитательного пространства через детские объединения, где учащиеся развивают свои способности и склонности
- Содержание воспитания
Исходя из целей и задач, в школе организуется такая воспитательная среда, которая предоставляет каждому ребенку возможность выбора видов занятий и творческой деятельности, соответствующих личным потребностям.
Воспитание: | Виды деятельности: |
умственное гражданское нравственное правовое половое семейное экологическое трудовое экономическое эстетическое физическое профориентационное | Интеллектуальная Познавательная Трудовая художественная Физкультурно-оздоровительная Творческая |
Организация воспитывающей деятельности базируется на следующих принципах:
- приоритет общечеловеческих нравственных ценностей: добро, уважение, ответственность, готовность прийти на помощь, старательность, добросовестность;
- природосоответствие воспитания: опора на природу ребенка, его врожденные психофизиологические особенности, возможности;
- демократизм и гуманизм;
- опора на лучшее в человеке;
Пояснительная записка.
Основная цель воспитательной работы:
Создание общеобразовательной среды, в которой каждый человек (ученик, учитель, родитель, работник школы) чувствовал бы себя комфортно, имел возможности для творческой реализации на пользу и людям.
Основные воспитательные задачи:
- Создавать и закреплять в игровом и последующем реальном поведении навыки ответственных, доброжелательных, заботливых, товарищеских взаимоотношений в коллективе, содействовать развитию примерного поведения, воспитывать любовь к школе, положительное отношение к учению, к знанию, к труду на общую пользу, стремление и умение быть бережливым
- Прививать любовь к чтению, учить понимать и любить природу, учить опрятности и аккуратности
- Привлекать игровые ситуации, в которых дети находятся в роли представителей взрослых привлекательных профессий.
- Воспитывать чувство доброты, отзывчивости, сострадания.
- Воспитывать уважение к себе и окружающим, как членам общества, умение считаться с мнением коллектива
- Формировать единые требования школы и семьи по нравственному воспитанию детей.
- Развивать творческую активность учащихся
- Способствовать формированию благоприятной эмоционально-психологической атмосферы в классах
Основной Принцип :
Воспитывать в школе должна сама школьная атмосфера во всем ее постоянстве и обыденности.
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ № 1
родительского собрания родителей учащихся 3-4 класса
МОУ ВЗШ с. Верхняя Заимка, Северобайкальского района
от 14 сентября 2010 года
Присутствовали: 13 человек
отсутствовало : 0
Председатель собрания: Данилова Н.А. Кл рук.
Секретарь: Иванова С.А. род.
Повестка дня:
- 1. Закон РБ «О некоторых мерах по предупреждению причинения вреда здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей в Республике Бурятия».
- Протокол планерного совещания у Президента РБ В.В.Наговицына от 12 июня 2010 года № 25 п.10 рекомендует совместно с районными управлениями образования рассмотреть вопрос введения единой школьной формы учащихся в ОУ.
- Пропуски уроков по неуважительной причине учащихся и принятие мер оперативных мер по их исправлению.
- Рассмотреть вопрос о сборе средств дополнительной платы (кроме 14 руб. выделяемых из бюджета) с детей находящихся в трудной жизненной ситуации, в целях более рационального, сбалансированного питания.
- Спонсорская родительская помощь (сбор овощей для удешевления, для создания более сбалансированного питания учащихся).
- Работа школьной библиотеки (арендная плата за пользование учебной литературой).
- Состав родительского комитета класса.
- Разное.
1. Слушали:
1) Кл. руководитель Данилова Н.А.
Закон РБ «О некоторых мерах по предупреждению причинения вреда здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей в Республике Бурятия».
Не допускается нахождение детей, не достигших возраста 16 лет, в общественных местах и увеселительных заведениях с 22.00 до 06.00 часов.
Решение:
С законом РБ ознакомлены все родители. Родителям довести до сведения детей информацию о законе РБ, вести контроль за режимом дня учащегося.
2) Заслушали рекомендательное письмо:
Протокол планерного совещания у Президента РБ В.В.Наговицына от 12 июня 2010 года № 25 п.10 рекомендует совместно с районными управлениями образования рассмотреть вопрос введения единой школьной формы учащихся в ОУ.
Решение:
Поддержать рекомендации о введении единой школьной формы. На классном часе представить детям разные стили школьной одежды. По решению детей совместно с родителями выбрать стиль единой школьной формы. Принять окончательное решение по этому вопросу на следующем родительском собрании.
3)
Вопрос о пропусках уроков по неуважительной причине учащихся стоит на особо важном месте в учебном процессе. Родители заранее должны в устной или письменной форме сообщить кл. руководителю о пропуске уроков на следующий день (предоставить информацию о причине пропуска).
Решение:
Все родители ознакомлены с данной информацией и согласны.
4) В классе 12 учащихся находятся трудной жизненной ситуации, имеют возможность питаться в школьной столовой бесплатно, за счет средств из бюджета.
В связи с повышением цен и инфляции возможность приготовить горячий сбалансированный обед в школьной столовой становится затруднительно, так как 14 руб. в день не достаточно. Рекомендовано Управлением образования района рассмотреть вопрос о сборе средств дополнительной платы (кроме 14 руб. выделяемых из бюджета) с детей находящихся в трудной жизненной ситуации, в целях более рационального, сбалансированного питания.
Решение:
Родители ознакомлены с «меню» школьной столовой на неделю. Принято решение о дополнительном сборе средств, в размере 100-150 рублей в месяц с детей находящихся в трудной жизненной ситуации и 400-450 руб. в месяц с работающих родителей
в целях более рационального, сбалансированного питания.
5) По решению родителей начать добровольный сбор овощей в школьную столовую для удешевления и создания более сбалансированного питания учащихся (2 ведра картофеля, 2 кг. моркови, 2 кг. свеклы, 1 кочан капусты).
6) Учащиеся нашей школы всегда вовремя получают необходимый комплект учебников на год. По решению родителей нашего класса поддержать введение арендной платы за учебники в размере 500 рублей в год (поддержать изменение арендной оплаты за учебники в зависимости от инфляции). Денежную сумму вносить до конца второй четверти в бухгалтерию.
7)Состав родительского комитета класса.
Решение: РК остается в прежнем составе
Председатель РС: Данилова Н.А.
Секретарь Иванова С.А.
Предварительный просмотр:
Направление работы | Мероприятия |
Методическая работа с коллективом класса |
|
Координационная работа с педагогами | Работа с учителями предметниками |
Работа с органами самоуправления | Выбор актива класса: редколлегия, спортивный сектор, учебный сектор, трудовой сектор, художественный Оформление классного уголка |
Организация классных и общешкольных дел | Классное собрание "Организация дежурства и трудовых дел" День учителя Внеклассное мероприятие «Путешествие в осеннее царство». Кросс Наций Конкурс на лучшую тетрадь 9 классных часов (один раз в неделю) |
Индивидуальная работа с учащимися | Беседы с учащимися по поведению на уроках и подготовке домашнего задания |
Организация работы с родителями | Родительский всеобуч: Безопасность детей в школе и на улице, занятость учащихся во второй половине дня. Организация родительского комитета, дела на сентябрь и октябрь Беседы с родителями неуспевающих учащихся Классное родительское собрание « Итоги первой четверти – первые радости и первые неудачи» |
Аналитико-диагностическая деятельность | Анализ проведенной работы |
Организация воспитательной работы по четвертям
I четверть
Кл. руководитель
Данилова Н.А.
______________
______________
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы во 3-4 классе за I четверть 2010 года.
За период обучения и воспитания в сентябре, октябре месяце были проведены следующие классные часы:
- «Цена минутки»
- «Что такое правонарушение»
- О силе дружбы
- Правила дружбы
- Пешеход – профессия опасная
- Как вести себя при пожаре)
- "Я здоровье берегу, сам себе я помогу" (Н.ш. 7-95)
Проведены профилактические беседы на темы:
- «Как вести себя в школе»
- «Что значит быть вежливым»
Классным руководителем совместно с представителями родительского комитета класса были проведены рейды по проверке санитарно-гигиенического состояния жилья учащихся, а также с целью выявления микроклимата внутри семьи.
Учащиеся класса приняли активное участие в общешкольных мероприятиях:
- Акция «Поможем школе» (сбор овощей)
- Участие в кроссе наций.
Внутри класса проводились:
- конкурс рисунков: « Осень, осень, милости просим!»,
- конкурс загадок «Осень – пора золотая!»,
- конкурс чтецов «Унылая пора…»
В целом внеклассную работу первой четверти можно признать удовлетворительной.
Классный руководитель Данилова Н.А.
Предварительный просмотр:
Классные часы.
№ | ТЕМА | ДАТА | |
Учимся быть вежливыми | 4 | Сентябрь | |
"Правила дорожные всем нам знать положено" | 11 | Сентябрь | |
Телефонный терроризм" | 18 | Сентябрь | |
"Не пробовать, не начинать!" (о курении) | 25 | Сентябрь | |
Беседа «БАМу – 35 лет» | 2 | Октябрь | |
"Доброта начинается с детства" (Н.ш. №18 – 2007) | 6 | Октябрь | |
"Вредные привычки". Наркотики и дети. (Н.ш 9-86) | 13 | Октябрь | |
О старании и прилежании (по сказке В.Берестова "Аист и Соловей" | 20 | Октябрь | |
ПДД. Опасные ситуации на дорогах. | 27 | Октябрь | |
Что такое правонарушение?. | 10 | Ноябрь | |
Правила дружбы | 17 | Ноябрь | |
Пешеход – профессия опасная. | 1 | Декабрь | |
Как вести себя при пожаре) | 9 | Декабрь | |
"Я здоровье берегу, сам себе я помогу" (Н.ш. 7-95) | 15 | Декабрь | |
Правила вежливости | 19 | Декабрь | |
День флага. (история флага Российского) | 22 | Декабрь | |
О силе дружбы | 29 | Декабрь | |
Экологическая безопасносность. (Н.ш. №9-2007) | 12 | Январь | |
КТД. Профессии моих родителей. Труд родителей вливается в труд нашей Родины | 19 | Январь | |
Торопитесь делать добро. Уроки Л.Н.Толстого (Н.ш. №40 – 2000) | 26 | Январь | |
Я – гражданин России. (Н.ш. 12-2007) | 2 | Февраль | |
Патриотическая игра: «Я бы в армию пошел...» | 9 | Февраль | |
Беседа "Герои живут среди нас" (о воинах – интернационалистах) | 16 | Февраль | |
«Нет женщины прекраснее на свете, чем ..." | 2 | Март | |
КТД: Волшебные слова (Н.ш. 19-99) | 9 | Март | |
Урок благотворительности "Спешите делать добро" | 16 | Март | |
Ярмарка профессий | 23 | Март | |
Не забыть тех страшных лет | 6 | Апрель | |
Урок мужества | 12 | Апрель | |
Беседа «Защита отечества – наш долг» | 20 | Апрель | |
Экскурсия в школьный музей «Отзовись Память» | 27 | Апрель | |
Урок памяти "Подвигу народа жить в веках" (Педсовет. №3-98)КТД: | 4 | Май | |
Папа, мама, я – читающая семья | 11 | Май | |
Каким должен быть настоящий товарищ? (В.А,Сухомлинский "Законы дружбы") | 18 | Май | |
Читаем, считаем, учимся играем. (Пед.Творчество. №7-08) | 25 | Май |
Уровень воспитанности.
Отношение к учебе | Отношение к труду | Отношение к поручениям | Отношение к природе | Отношение к товарищам | Средний балл | |||||||||||||||||||||||||
Четверть\год | 1 | 2 | 3 | 4 | год | 1 | 2 | 3 | 4 | год | 1 | 2 | 3 | 4 | год | 1 | 2 | 3 | 4 | год | 1 | 2 | 3 | 4 | год | 1 | 2 | 3 | 4 | год |
Белоусов Дима | ||||||||||||||||||||||||||||||
Иванов Толя | ||||||||||||||||||||||||||||||
Петрова Катя | ||||||||||||||||||||||||||||||
Соболев Ваня | ||||||||||||||||||||||||||||||
Туг Саша | ||||||||||||||||||||||||||||||
Хомуев Ваня | ||||||||||||||||||||||||||||||
Бондаренко Вася | ||||||||||||||||||||||||||||||
Мальцев Сережа | ||||||||||||||||||||||||||||||
Маркова Галя | ||||||||||||||||||||||||||||||
Онучин Влад | ||||||||||||||||||||||||||||||
Шульгина Кристина | ||||||||||||||||||||||||||||||
Итого: |
Предварительный просмотр:
Методическая
копилка
2-3 класс
Предварительный просмотр:
Социальный паспорт
Всего учащихся - 12 человек
Дети без отца
(в разводе)- 3 человека
Иванов Толя (2 кл.)
Мальцев Сережа (3 кл.)
Дети-сироты - 1 человек
Онучин Влад (3кл.)
Дети-инвалиды – 0
Группа риска - 0
Дети, страдающие физ.недостатками – 0
Неблагополучные семьи - 1
Хамуев Ваня (2 кл.)
Малообеспеченные семьи- 5
Иванов Толя (2 кл.) воспитывает 1 мать в разводе;
Бондаренко Вася (3 кл.)многодетная семья - 4 ребенка
Мальцев Сережа(3 кл.)многодетная мать (4 реб), в разводе
Шульгина Кристина (3 кл.)многодетная семья - 4 ребенка
Предварительный просмотр:
Характеристика классного коллектива.
Классный коллектив состоит из двух классов – 2 и 3. всего в двух классах 12 учащихся. Из них 7 мальчиков и 5 девочек.
Все ребята в классе имеют достаточный потенциал для успешного обучения. Хотя надо отметить, что в изучении русского языка испытывают трудность Хомуев Ваня и Иванов Толя. Белоусов Дима и Хомуев Ваня – слабочитающие. На уроках ребята активны, любознательны. Все ответственно относятся к выполнению домашних заданий.
Обстановка в классе доброжелательная. По основным предметам (русс. яз., матем., чтение) ребята обучаются раздельно, по остальным – в паре с другим классом. Ребята из 3-го класса не чувствуют дискомфорт в общении, в отличии от второклассников. Но к концу первого месяца учебы и ребята 2-го класса адаптировались, сдружились с ребятами из 3-го класса.
По характеру почти все ребята спокойны, уравновешенны, прислушиваются к друг другу. Разве только Сережа и Вася из 3-го кл. и Саша из 2-го кл. более подвижны, энергичны, непредсказуемы.
Ребята трудолюбивые, с удовольствием откликаются на любую просьбу. Охотно участвуют в делах школы и дома. Многие ребята артистичны, могут выступать на сцене, выразительно читают стихи.
Ребята посещают различные кружки.
Картина здоровья типичная для наших детей: 5 из 12 учащихся имеют плохую сопротивляемость ОРВИ и ОРЗ.
- Маркова Галя
- Шульгина Кристина
- Белоусов Дима
- Петрова Катя
- Тугутова Саша
Ожидаемые проблемы: плохое поведение на переменах вследствие излишней подвижности мальчиков.
Решение: организация перемен; воспитание ответственности за свои поступки, контроль за поведением.
Копилка классных часов
2-3 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...
Комментарии
Данный воспитательный план
методическая помощь