ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «Знаем правила движения!»
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Цели:

1  В игровой и доходчивой форме углубить и закрепить знания детей по ПДД.

Развить творческую активность детей, смекалку, ловкость, сноровку и внимательность.    

3  Воспитывать доброжелательные взаимоотношения и взаимоподдержку в детском коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_programma_znaem_pravila_dvizheniya.docx59.86 КБ

Предварительный просмотр:

Аулова Татьяна Олеговна, воспитатель ГПД

ГБОУ школы№333,Санкт-Петербурга

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

«Знаем правила движения!»

Цели:

  • В игровой и доходчивой форме углубить и закрепить знания детей по ПДД.
  • Развить творческую активность детей, смекалку, ловкость, сноровку и внимательность.        
  • Воспитывать доброжелательные взаимоотношения и взаимоподдержку в детском коллективе.

Оборудование: Наборы дорожных знаков, сигнальные карточки (красного , желтого и зеленого цвета), детские машинки на веревке, конверты с вопросами  и загадками, табло «Веселый перекресток», бумага, фломастеры, магнитофон.

Участники: 2-3 команды(6- 7 чел.) 9-10 лет.

Дети исполняют: песню “Помни правила движения” (слова В.Мурзина, музыка С.Миролюбова.)

1 ученик

Асфальтом улицы мостятся,
Автомобили быстро мчатся,
Бурлит в движенье мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи.

Воспитатель:Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.

Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.

В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.

Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.

Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

Стук в дверь. Заходит инспектор ГИБДД (старшеклассник или родитель с элементами костюма инспектора):

Инспектор: Здравствуйте, ребята!

Я скажу вам по секрету,
Что в милиции служу,
Потому что службу эту
Очень важной нахожу!

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения –

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

Ну, а у вас все в порядке? Вы не шалите на дороге? Правила дорожного движения хорошо знаете? Расскажите мне?

2 ученик

Ежегодно на дорогах 
Гибнут тысячи людей, 
Вместе с ними погибает 
Много маленьких детей! 

.3 ученик

Безопасность на дороге 
Очень важно соблюдать, 
А для этого неплохо 
ПДД нам изучать! 
4 ученик

Знак дорожный означает, 
Что нам делать и когда, 
Если мы их соблюдаем - 
Не застанет нас беда

5 ученик

А с разметкой на дороге, 
Будто с компасом в лесу! 
«Зебры», стрелки в повороте, 
Будь водитель начеку

6 ученик

Должен помнить пешеход:
Перекресток – переход

7 ученик

Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны

8 ученик

Футбол хорошая игра.
На стадионе, детвора.
Хоккей – игра на льду зимой,
Но не играй на мостовой.

9ученик

Ученик, садясь в трамвай,
Старшим место уступай.

10ученик

Юные граждане, Тани и Пети,
Твердо запомните правила эти.

11ученик

Правила эти вас защищают! 
Ваше здоровье и жизнь берегут! 
Как уберечь себя, объясняют. 
Как не попасть на дороге в беду. 

12ученик

А у нас с недавних пор 
Возле дома светофор. 
Он горит и день, и ночь 
Всём старается помочь. 

13ученик

Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора.
Желтый свет – предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.

Красный свет нам говорит!
Стой! Опасно! Путь закрыт!

Воспитатель: А Вы знаете, когда появился привычный для нас светофор?

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.

14 ученик

Если красный загорится, 
Ты не вздумай торопиться. 
Знают все, что красный. - 
Для пути опасный. 
15ученик
И на жёлтый не ходи, 
А спокойно стой и жди. 

Маму за руку - и ждём мы. 
Вместе с нами весь народ 
Терпеливо ждёт зелёный, 
Чтобы двинуться вперёд. 
16ученик
Вот - зелёный вспыхнул! Скоро! 
Подмигнул: - Нельзя стоять! 
Скоро цвет у светофора 
Красным сменится опять. 

Инспектор играет с детьми в ИГРУ на внимание: «Светофор»: Инспектор поднимает сигнальные карточки в произвольном порядке, а дети выполняют движения: красный свет – хлопаем в ладоши, жёлтый – руки вверх, зелёный – топаем ногами

,Инспектор: Молодцы, ребята! Вы были внимательны и на дороге  всегда надо быть внимательными. А сейчас  мы поиграем в игру “Знай и отвечай”. Вопросы будут интересные, а ответы полезные. Проверим ваше знание дорожных знаков.

Вопросы викторины

■ Что такое проезжая часть? Ответ: Это часть улицы, где едут машины.

■ Что такое пешеходный тротуар? Ответ: Это часть улицы, где ходят пешеходы.

■ Где идти, если нет тротуара? Ответ: По обочине.

■ Где можно перейти улицу? Ответ: По переходу.

■ Как вы думаете, как называется этот знак? Ответ: «Пешеходный переход».

http://ped-kopilka.ru/images/1-3.jpg

■ На какой свет нужно переходить улицу? Ответ: На зеленый свет.

■ При каком свете двигаться нельзя? Ответ: При красном свете.

■ На какой свет могут двигаться машины? Ответ: На зеленый свет.

■ Что называется площадью? Ответ: Перекресток, где пересекаются или берут начало несколько улиц.

■ Как называется часть улицы, расположенная между двумя перекрестками? Ответ: Квартал.

■ Какие технические средства регулирования движения вы знаете? Ответ: Светофор, дорожные знаки.

■ Как называется этот знак? Что обозначает?  Ответ: Это знак «Дети».

http://ped-kopilka.ru/images/2.png

■ Как определить, что машина собирается повернуть направо (налево)? Ответ: Включается и мигает правый (левый) фонарик— указатель поворота.

■ Какую опасность для пешеходов представляют зимние дороги? Ответ: На скользкой дороге увеличивается тормозной путь машин, дороги сужены из-за снега, снежные заносы, гололед мешают движению машин.

■ Какие вы знаете специальные автомобили? Ответ: К специальным автомобилям относятся пожарные, медицинские, аварийные, автокраны и другие.

■ Как называется подземная железная дорога? Ответ: Метро.

■ Есть ли у велосипедиста путь торможения? Ответ: Да. Никакой транспорт остановиться сразу во время движения не может.

■ Как вы понимаете выражение «час пик»? Ответ: Это время наибольшего движения.

Конкурс «Пять названий дорожных знаков». Двое играющих, мальчик и девочка (можно, чтобы это были представители двух команд), становятся в конце проходов между рядами парт.

По сигналу они должны (сначала один, потом другой) пройти вперед, сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей запинки (не нарушая ритма) произнести какое-нибудь название дорожного знака. Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать больше названий. Если в игре принимают участие команды, то засчитывается общая сумма названий

Инспектор: Молодцы, ребята! На дороге много знаков установлено. Все они важны и нужны.  Вот и вы придумайте новый дорожный знак, которого не хватает на наших дорогах. Каждая команда рисует знак и защищает свою работу: рассказывает о знаке и его значении на дороге.

Конкурс «Капитанов» - «Водители» (у каждого машинка на длинной веревке, на конце которой палочка; накручивая веревку на палочку, надо как можно быстрее привезти свою машину к финишу.

Инспектор: Молодцы, капитаны! А теперь у нас «Блиц-опрос». Какая команда отгадает больше загадок?

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.

(Светофор)

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.

(Трамвай)

Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю - 
Правила я выполняю.

(Пешеход)

Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.

(Пешеходный переход)

Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.

(Автобус, маршрутное такси)

Переезд есть впереди - 
Тормози и подожди: 
Он опущен - ход сбавляй,
А поднимут - проезжай.
(Шлагбаум.) 
Легковушек столкновение 
Перекрыло всё движение. 
И припомнил я в момент, 
Это что за инцидент. 
(Авария, ДТП.) 
Тем прибором выявляют 
Тех, кто скорость превышает. 
Говорит локатор строгий: 
- Нарушитель на дороге! 
(Радар.) 
Ты скажи-ка мне, приятель, 
Как зовётся указатель, 
У дороги что стоит, 
Скорость снизить мне велит? 
(Знак дорожный.) 
Самолёт и птица
Улетят с ним вдаль, 
А вот у машины -
Это лишь деталь.
(Крыло.)

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней.

(Машина)

Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.

(Регулировщик)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.

(Троллейбус)

В два ряда дома стоят -
10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами 
Друг на друга всё глядят.

(Улица)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.

(Велосипед)

Длинной шеей поверчу - 
Груз тяжёлый подхвачу.
Где прикажут - положу,
Человеку я служу.

(Подъёмный кран)

Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться,
За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

Там где строят новый дом,
Ходит воин со щитом,
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка.

(Бульдозер)

Подведение итогов, награждение команд.

Песня «ПО ПРАВИЛАМ» Аркадий Вайнер

 ПО ПРАВИЛАМ

Мы идём по тротуарам,
По дорожкам новым, старым.
В городском круговороте,
Без вниманья не пройдёте.

Припев:
Мы вас просим убедительно,
Пешеходы будьте бдительны.
Соблюдайте правила хождения
И дорожного движения.

Едут папы на машинах,
Звёзды в длинных лимузинах.
В городском круговороте,
Не летят как в самолёте.

Припев.

Папы едут, мы шагаем,
Свет и знаки соблюдаем.
В городском круговороте,
Мы приедем, вы придёте.

Припев:
Пешеходы и водители
Знать должны вы убедительно
И хожденье и вождение,
По правилам дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная программа "Знаем правила движенья, как таблицу умноженья"

Данная конкурсная программа может быть использована во внеклассной работе с учащимися 2-4 классов. В ходе игры-соревнования учащиеся отгадывают загадки о дорожных знаках, видах транспорта, знакомятся ...

Праздник по правилам дорожного движения "Знай правила движения, как таблицу умножения!".

На празднике по правилам дорожного движения ребята  ведут разговор о том, кто помогает  пешеходам и водителям на дороге. Учащиеся поют песню о светофоре, читают стихи  про дорожные знак...

Классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения как таблицу умножения"

классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения как таблицу умножения"...

"Знай правила движения, как таблицу умножения". Декада по изучению правил дорожного движения в начальной школе.

В Данном материале представлен перечень мероприятий, проведенных в рамках декады по изучению правил дорожного движения в начальной школе. Цель проведения: знакомство с новыми и повторение изученных ПД...

Конкурсная программа " Знай правила движения как таблицу умножения"

«Знай правила движения, как таблицу умножения» (Конкурсная программа)Учитель: Филиппова Э.О .      Здравствуйте! Я рада вас приветствовать на нашем мероприятии. А оно у н...

Внеклассное мероприятие в начальной школе по правилам дорожного движения «Знай правила движения, как таблицу умножения»

Цель.Закрепление знания младших школьников о правилах дорожного движения.Под музыку «Наша служба и опасна и трудна» выходят Свистулькин и Петя Светофоров – юные помощники дорожно-патрульной службы....

Конкурсная программа "Знаем правила движения, как таблицу умножения".

Цель: формирование правовой культуры несовершеннолетних.   Задачи:1. Закреплять знания по правилам дорожного движения.2. Формировать навыки самостоятельного мышления.3. Воспитывать...