Внеклассное по ПДД
методическая разработка по теме
Мероприятие проведенное по ПДД с учащимися начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_svetoforiyu.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учительница начальных классов
Ишимова Светлана Владимировна
Ведущий читает объявление:
«Дорогие ребята! Жители страны Светофории попали в плен к Растяпе. И теперь у них в стране постоянно происходят аварии. Желающих помочь, жителям Светофории приглашаем на наш праздник».
Здесь, наверно, скажет кто-то. - Это что за колдовство?
Это что за волшебство? Не случилось ничего!
Ну, исчезли светофоры - Не заплачут пешеходы,
Сами выберут пути, Где дорогу перейти.
Светофор не светофорит? Ну какое в этом горе?
Красный свет, зеленый свет…. Может, в них и толку нет?
Как вы думаете ребята нужен ли светофор, нужны ли правила ДД.
- На светофоре красный свет: Опасен путь – прохода нет!
А если желтый свет горит! Зеленый вспыхнул впереди-
Свободен путь переходи!
Вбегает Растяпа. На груди – «ожерелье» из разорванных рисунков дорожных знаков.
Растяпа: Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед.
Волки – на кобыле, львы – в автомобиле,
Зайчики – в трамвайчике, жаба – на метле.
Едут и смеются, пряники жуют.
Вдруг из подворотни страшный великан,
Рыжий и усатый.
Кто, вы думаете?
Дети: Таракан.
Растяпа: Сами вы – тараканы! Из подворотни – я, Растяпа! Все меня боятся! Так-то! А жители Светофории у меня в плену! Ха! Помощи захотели! НЕ будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?
Ведущий: Мы. Поможем, ребятам?
Дети: Да!
Растяпа: А вы кто такие?
Ведущий: Это ребята из начального класса
Растяпа: Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки, я их хорошо спрятал. Путь туда трудный и никакими знаками не указан. Растяпа убегает.
Ведущий: Ребята, вы испугались его?
Дети: Нет!
Ведущий: Тогда мы не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней.
(Плача, входит Дорожный знак. На груди – перевернутый обратной стороной планшет с дорожным знаком.
Ведущий: Кто ты такой?
Дорожный знак: Я – Дорожный знак. Меня заколдовал Растяпа. Я никому не могу показать ПДД. Я могу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки.
- Не летает, не жужжит,
- Жук по улице бежит.
- И горят в глазах жука
- Два блестящих огонька. (Автомобиль, Автобус.)
____________________________________________
- Стою я с краю улицы
- В длинном сапоге-
- Чучело трехглазое
- На одной ноге. (Светофор.)
_____________________________________________
- В два ряда дома стоят,
- 10,20,100 подряд
- И квадратными глазами
- Друг на друга глядят. (Улица.)
_____________________________________________
- Два колесика подряд
- Их ногами вертят,
- А поверх торчком
- Сам хозяин крючком. (Велосипед и велосипедист)
_______________________________________________
- Высоких деревьев длинней,
- Травиночки маленькой ниже.
- С ней дали становятся ближе,
- И мир открывается с ней. (Дорога.)
______________________________________________
- Маленькие домики
- По улице бегут.
- Мальчиков и девочек
- Домики везут. (Автобус).
______________________________________________
- Я мчусь, держусь за провода,
- Не заблужусь я никогда. (Троллейбус.)
______________________________________________
- Не живая , а идет;
- Неподвижна, а ведет. (Дорога)
(Дорожный знак открывает на груди знак «Поворот».)
Дорожный знак: Узнали меня? Где вы меня можете встретить? (дети отвечают)
Велосипедист: На двух колесах я качу, Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперед и вижу - скоро,,,, Что?
Дети (хором) Поворот!
ИГРА « РЕГУЛИРОВЩИКИ»
Для игры необходимо 3-4 флажка разного цвета. Играющие разбиваются на 3-4 команды. Каждая команда становится в кружок. В центре каждого кружка – регулировщик с флажком в руке. По первому сигналу (хлопок в ладоши) все дети, кроме регулировщиков разбегаются по площадке. По второму сигналу разбежавшиеся игроки останавливаются, приседают и закрывают глаза, а регулировщик по указанию ведущего переходят на другое место. После слов ведущего:
«Все к своим регулировщикам! Игроки открывают глаза и спешат к флажкам своего цвета для того, чтобы первым образовать круг. Та команда которая образовывает круг первой, выигрывает.
(Появляется кот.)
Кот: Я – кот, ученик светофорных наук.
Ведущий: Что ж, проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот: Как? На четырех лапах!
Ведущий: Ребята, правильно он ответил?
Дети: Нет.
Ведущий: А как надо? (Дети отвечают)
Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!
Подземный, надземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасет!
- Чтобы приучить пешехода к порядку, разлиновали асфальт, как тетрадку.
Через дорогу полоски идут. И за собой пешехода ведут.
- На тротуаре все люди должны ПРАВОЙ держаться всегда стороны.
Даже за городом, там, где дороги. Правилам должен ты следовать строго.
Если шоссе попадется в пути, левой обочиной надо идти.
Транспорт, который поедет навстречу, вовремя будет тобою замечен.
- Скажи, Кот, как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот: Надо обойти автобус, еще лучше – пролезть между колесами.
Ведущий: Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.
- Без передышки машины снуют. Улицу переходить не дают.
Ты осмотрись. Под колеса не лезь. Тут переходы подземные есть.
- У посадочных площадок пассажиры транспорт ждут-
Установленный порядок. Нарушать нельзя и тут.
Правильно: Надо подождать, пока автобус отойдет, Внимательно посмотреть сначала налево, а затем направо и только потом переходить. А если рядом есть обозначенный переход, надо переходить по нему.
Вопрос всем ребятам:
-В какую дверь входят, а из какой выходят? (входят во 2 дверь, а выходят их 1 двери).
- А если автобус с 1 дверью, то надо пропустить выходящих пассажиров, а затем войти в автобус.
Ведущий: А теперь Кот ответит на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?
Кот: Конечно, очень удобно играть в мячик?
Ведущий: А вы ребята согласны с Котом.
Дети : Нет!
- На мостовой – не играть, не кататься, если хочешь здоровым остаться!
Объяснить надо просто, будь ты юн или стар, мостовая – для транспорта, для тебя- тротуар.
Растяпа (коту): Не слушай ты их, не слушай! Здорово, да еще как здорово играть на мостовой! Сколько мы с тобой аварий наделали! А почему они все тебе вопросы задают? А сами-то они знают что-нибудь?
Ведущий: Конечно, знаем. И сейчас вам это покажем.
Ребята, что это такое? (Показывает рисунок светофора).
- С виду - грозный и серьезный очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка на меня глядит в упор
Все, что хочет он сказать, я умею по глазам его читать,
Различать ты должен ясно, цвет зеленый, желтый, красный.
1. ИГРА «ЦЕТА СВЕТОФОРА». 2. Собрать светофор.
- Светофор мигает нам по утрам и вечерам.
Днем мигает, даже ночью этот сторожила, спать не хочет.
- Красный глаз горит, что вам это говорит? (дети отвечают)
- Желтый глаз его горит, что вам это говорит? (дети отвечают)
- Вот зеленый глаз горит, что вам это говорит?(дети отвечают)
Растяпа тянет за собой Кота.
Растяпа: Пойдем со мной аварии делать с ребятишками не интересно!
Уходят, слышится грохот за дверью.
Ведущий: Ой, ребята, слышите? Это наверное авария. Может, нужна наша помощь. Выходит Кот с перевязанной лапой.
Ведущий: Что случилось?
Кот: Я попал в аварию, повредил лапку. Ребята возьмите меня к себе. Я понял, что это очень важно – знать правила ДДв. Я открою вам тайну как спасти Дорожные Знаки.
Ведущий: Как же их спасти?
Кот: Нужно сказать 3 раза несколько волшебных слов. Знаки, Знаки отзовитесь! К нам скорее возвращайтесь.
Дети повторяют 3 раза – появляются Дорожные Знаки и выводят в круг Светофор.
Растяпа: Все! Пропал я ! Все против меня! Ухожу от вас. (уходит).
Светофор: Спасибо, друзья, что выручили жителей моей страны. (хором знаки) Мы хотим, чтобы вы всегда помнили правила Дорожного Движения – закон улиц и дорог. Выполнять их обязаны и взрослые и дети.
КОНКУРС. КАКОЙ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК,
Ведущий: Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Растяпы жителей Светофории и Дорожные Знаки. На улицах Светофории не будет больше беспорядка. Светофор и Знаки ДД – наши надежные друзья!
(А сейчас давайте вспомним и повторим Знаки.)
Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так:
В ребята. Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит: Это значит путь закрыт!
Там спортсмены на пути с номерами на груди.
На дороге эстафета, надо ж детям бегать где-то.
Но боюсь, однако, смысл другой у знака.
Какой это знак, ребята, и как он называется?
(Дети: - предупреждающий – знак)
Машины мчат во весь опор, и вдруг навстречу – знак,
Изображен на нем забор. Я тру глаза, гляжу в упор-
Шоссе закрыто на запор? Нет, что-то тут не так.
Заборы строить на пути кому на ум взбредет?
И как баранку не крути, тут нет пути в обход!
Загадка! Очень хорошо! Разгадку мигом я нашел.
Решил художник пошутить. Знак говорит, что надо
Машинам всем притормозить, и лезь через ограду.
Возможно, знака смысл другой, но кто подскажет мне какой?
( железнодорожный переезд со шлагбаумом) – предупреждающий знак.
Мой приятель Ляпкин Яков «Золотая голова».
И язык дорожных знаков для него как дважды два.
Шли из школы мы домой, видим – знак над мостовой:
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет.
Поразмыслил друг немного и сказал: «Ответ один- знак гласит
Ведет дорога прямо в вело магазин. Да, друзья, по части знаков
Он, действительно, мастак но боюсь, однако,
Смысл другой у знака.
(движение велосипедиста запрещен)- запрещающий знак.
Правил дорожных на свете немало
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
Ведущий: Что запомнили друзья, правила движения?
Дети: Помним правило движенья, как таблицу умножения.
Ведущий: Просто?
Дети: Просто?
Ведущий: Ясно?
Дети: Ясно! Совершенно безопасно.
- Зеленеют скверы в светлом летнем лаке
Едут следопыты в подмосковный лагерь.
И как доброй Новости, рад я, вдруг заметив.
Надпись на автобусе «Осторожно Дети!».
- Замерло движение и, как подобает
Транспорт с уважением путь им уступает
Родина, ты самая добрая на свете
Вот она страна моя: «Осторожно Дети!»
- Нашего Отечества светлая примета
Но в эпоху атома ох, как надо это,
Чтоб не на автобусе, а на всей планете
Надпись, как на глобусе «Осторожно Дети!»
Ведущий: Ребята, на этом наш праздник закончился. Мы надеемся, что провели его не зря, что вы запомнили необходимые ПДД и постараетесь их соблюдать. А сейчас светофор хочет поблагодарить вас за участие и вручить сувениры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).
Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...
Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .
Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....
Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"
Данное занятие посвящено памяти героев Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...