МЫ ПЕШЕХОДЫ.
классный час (3 класс) по теме

Расскажет о правилах дорожногодвижения.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_peshehody.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЫ    ПЕШЕХОДЫ.- беседа по ПДД.

ЦЕЛИ: повторить правила дорожного движения, дорожные знаки;

        развивать память;

        воспитывать чувство дисциплинированности.

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ.

-- Раскодируйте слово. 17 6 26 6 23 16 5 (ПЕШЕХОД)

-- Кто такой пешеход?

  Сегодня мы поговорим о правилах, которые должны знать пешеходы, для того чтобы сохранить здоровье.

                Бурлит в движенье мостовая:

                Бегут авто, спешат трамваи.

                Все будьте правилу верны-

                Держитесь правой стороны.

-- По какой стороне надо передвигаться?

   Ходить и останавливаться на тротуаре большими группами нельзя, так как это задерживает движение.

                Объяснить надо просто,

                Будь ты юн или стар:

                Мостовая - для транспорта,

                Для тебя тротуар!

-- Где движется транспорт? Пешеход?

   Переходить надо только в строго установленных местах. Назовите эти места.

                Иди через улицу там пешеход,

                Где знаком указан тебе «переход».

   При переходе улицы с двусторонним движением сначала надо посмотреть налево, а дойдя до середины- направо.

                Где улицу надо тебе перейти-

                О правиле помни простом:

                Внимательно налево сперва погляди,

                Направо взгляни потом.

   Надо помнить и том , что играть на проезжей части нельзя. Это может закончится несчастьем.

                Глупый утёнок играет в футбол,

                Хочется очень забить ему гол.

                Гонит по улице мяч со двора…

                Разве для улицы эта игра?

                Здесь не футбольное поле с травой.

                Мчатся машины по мостовой:

                Красный автобус, такси, грузовик-

                Тут под машиной окажешься вмиг.

   Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остановить нельзя.

                Глупо думать: «Как-нибудь

                Проскочу трамвайный путь!»

                Никогда не забывай,

                Что быстрей тебя трамвай!

  Также помните, что входить и выходить из трамвая, троллейбуса и автобуса надо только на остановке. Обходить остановившийся транспорт надо спереди, а автобус - сзади.

                С площадки трамвая сходя, не забудь

                Направо взглянуть: безопасен ли путь.

                Трамвай ты сзади не перебегай,

                Легко под встречный попасть трамвай.

  Сегодня вы сумели декодировать слово «Пешеходы» , а что мы каждый день декодируем на улице?

-- О каком знаке я говорю?

                Я хочу спросить про знак.

                Нарисован знак вот так:

                В треугольнике ребята

                Со всех ног бегут куда-то.

                Шли из школы мы домой,

                Видим - знак над мостовой.

                Круг, внутри – велосипед.

                Ничего другого нет.

                Машины мчат во весь опор,

                И вдруг навстречу знак:

                Изображён на нём забор.

                Я тру глаза , гляжу в упор:

                Шоссе закрыто на запор?

   Я думаю, вы запомнили все правила и сможете ответить на вопросы.

-- Проезжая часть в городе? (мостовая)

-- Название перехода через улицу, обозначенного поперечными широкими полосами? (зебра)

-- Цвет сигнала светофора , при котором пешеходам запрещено переходить улицу? (красный)

-- Место, где пассажиры ожидают транспорт? (остановка)

-- Сторона, по которой движутся машины? (правая)

«Я – ПЕШЕХОД» - беседа по ПДД.

ЦЕЛИ: повторить знания учащихся по ПДД, воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни.

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ.

1 Постановка темы.

    - Ребята, сегодня на адрес нашей школы пришло письмо. Давайте прочитаем его.

                Попав в большой и шумный город,

                Я растерялся и пропал.

                Не зная знаков светофора,

                Чуть под машину не попал!

                Кругом машины и трамваи,

                То вдруг автобус на пути.

                Признаться честно, я не знаю,

                Где мне дорогу перейти.

                Ребята, вы мне помогите

                И если можно, расскажите,

                Дорогу как переходить,

                Чтоб под трамвай не угодить!

  - Ну как ,сможете, вы помочь своему сверстнику? Я тоже думаю, что с этим вы справитесь очень быстро, а заодно повторите правила дорожного движения.

2 Повторение правил.

   - Первым делом вспомним самые главные правила дорожного движения.

                С площадей и перекрёстков

                С высоты глядит в упор

                С виду грозный и серьёзный

                Очень важный светофор.

                Он и вежливый, и строгий,

                Он известен на весь мир.

                Он на улице широкой

                Самый главный командир.

  - А кто нам сможет рассказать , что закодировано в цветах светофора.?

  - Давайте поиграем в игру, которая так и называется        «Светофор», и сразу станет ясно, кто помнит сигналы светофора.        

  ( Проводится игра «Светофор».)

 - А всегда на дорогах можно увидеть светофор? Как же тогда надо поступать?

                Пешеход! Пешеход!

                Помни ты про переход!

                Подземный, наземный,

                Похожий на зебру.

                Знай, что только переход

                От машин тебя спасёт.

  - Это хорошо, что мы вспомнили, как правильно двигаться по дороге, но ведь пешеходы передвигаются и по тротуару, а как делать это правильно?

                И проспекты ,и бульвары -         

                Всюду улицы шумны,

                Проходи по тротуару

                Только с правой стороны!

                Тут шалить, мешать народу

                Запрещается!

                Быть примерным пешеходом

                Разрешается!

  - Только вот не всегда до нужного места мы двигаемся пешком. Часто нам приходится пользоваться транспортом, а все помнят как нужно себя вести в транспорте?

                Если едешь ты в трамвае

                И вокруг тебя народ,

                Не толкаясь, не зевая

                Проходи скорей вперёд.

                Ехать «зайцем» очень строго

                Запрещается!

                Уступить старушке место

                Разрешается!

  - Да. закон улиц и дорог очень строг. Он не прощает тех, кто его не соблюдает и бережёт внимательных пешеходов. Давайте проверим, а все ли у нас внимательные пешеходы?

Я буду задавать вопросы, а вы там. где нужно, должны будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.

                Кто из вас в вагоне тесном

                Уступил старушке место?

                Кто, пусть честно говорит,

                На трамвае не висит?

                Кто летит вперёд так скоро,

                Что не видит светофора?

                Кто из вас идёт вперёд

                Только там , где переход?

                Кто из вас идя домой,

                Держит путь по мостовой7

                Знает кто, что красный свет-

                Это значит хода нет?

3 Заключение.

  - Сегодня мы повторили ПДД, которые очень важны и нужны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. Не нарушайте их, и вы вырастите крепкими и здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Клуб внимательный пешеход"

Классный час для учащихся начальной школы по ПДД....

Памятка примерного пешехода

Данная памятка может быть распечатана и вложена в дневник учеников.  Можно использовать  стихи для списывания с заданием....

Викторина для учащихся начальных классов "Послушный пешеход".

Вопросы по ПДД для учащихся начальной школы....

беседа для первоклассников по правилам дорожного движения "мы пешеходы"

познакомить детей с правилами дорожного движения, ознакомление в игровой форме...

Посвящение в пешеходы

Праздник проводится в первые дни обучения в школе....

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе "Я - пешеход и пассажир". Тема. Мы - пешеходы.

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе "Я - пешеход и пассажир". Тема. Мы - пешеходы.Цель. Формировать навыки осознанного поведения на дороге. Закреплять знания ПДД, полученные  на предыд...

Движение пешеходов, обязанности пешеходов.

углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;развивать логику, мышление; творческие способности детей;воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах....