Воспитательные программы
рабочая программа (1, 2 класс)
Разработанные воспитательные программы специально адаптированны для учащихся 1 - 2 классов. В них даётся пример внеклассных мероприятий для решения поставленных воспитательных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progrmma_vokrug_tebya_-_mir.doc | 71.5 КБ |
celevaya_programma_ya_i_moyo_zdorove.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
«Вокруг тебя - мир»
воспитателя ГПД 1-2 классов
МОУ «СОШ п.Возрождение»
Филенковой Людмилы Валерьевны
на 2011-2012 уч.год.
Пояснительная записка.
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в школе. Во время учебного года далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Одни заняты работой, другие не обращают на это внимание и дети большую часть свободного времени предоставлены сами себе.
После летних каникул детям тяжелее вступать в учебный процесс, а первоклассником тем более. Им приходится вживаться в новый коллектив, знакомиться с новыми правилами. Ребенок идет в первый класс с уверенностью, что ему будет здесь хорошо. Нужно сделать все, чтобы оправдались эти ожидания: чтоб он нашел в школе хороших друзей, чтоб пережил успех в учебе, общественных делах. Задача воспитателя ГПД сформировать такой классный коллектив, в котором каждый ребенок чувствовал себя комфортно, смог раскрыть свои творческие способности. Решению данной задачи способствует программа «Вокруг тебя – мир».
Разработка данной программы организации свободной от уроков деятельности, оздоровления и занятости детей была вызвана:
– повышением спроса родителей на организованный отдых обучающихся в условиях школы и посёлка;
– необходимостью использования творческого потенциала школьников и педагогов в реализации цели и задач программы
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
– Конвенцией ООН о правах ребенка;
– Конституцией РФ;
– Законом РФ «Об образовании»;
-Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,
- Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников .
Цели и задачи нравственно-эстетического воспитания.
Цель: формирование основ нравственного самосознания личности – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Задачи:
-Организовать работу по сплочению учащихся класса и формированию детского школьного коллектива (вовлечение всех детей в классные дела, участие в общешкольных мероприятиях, проведение бесед, экскурсии).
-Проводить систематическую работу по изучению норм поведения в школе, в семье, в общественных местах.
-Проводить профилактическую работу среди учащихся и родителей с целью предупреждения правонарушений в школе, на улице (инструктажи по правилам поведения в школе, по правилам дорожного движения, игры, викторины по ПДД, конкурсы рисунков).
-Воспитывать чувство уважения к людям любой профессии, бережное отношение к природе, к школьному имуществу, к личным вещам (проведение смотров, конкурсов, экскурсий в природу, бесед).
- Развивать чувство гражданского отношения к эстетической стороне жизни общества, к искусству как составной части духовной культуры (экскурсии в школьную картинную галерею).
- Поддерживать стремление к сохранению и внесению прекрасного в окружающий мир ( конкурсы рисунков, уроки творчества.)
Принципы воспитания:
- Принцип добровольности;
- Принцип творчества и успеха.
- Целостность педагогического пространства: единство и взаимосвязь урочной и внеурочной форм работы.
- Принцип доверия и поддержки.
Формирование коллектива происходит поэтапно:
I этап. Диагностический
Задачи:
1. Выявление склонностей и интересов обучающихся класс.
2. Выявление личностных качеств личности.
3. Анализ полученных результатов диагностики.
4. Ожидаемый результат.
5. Определение направлений деятельности.
II этап. Организационный
Задачи: 1. Определение партнеров, заключение соглашений на совместную деятельность: ДК, детская библиотека.
3.Создание программы занятости детей в свободное от занятий время.
III этап. Деятельностный этап
Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы:
– познают, отдыхают, трудятся;
– делают открытия в себе, в окружающем мире;
- участвуют во всех организуемых мероприятиях;
– учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;
– развивают способность доверять себе и другим;
– укрепляют свое здоровье.
IV этап. Аналитический
- Анализ деятельности классного коллектива, реализации проекта, выявление положительных и
отрицательных моментов в ходе реализации проекта.
- Подведение итогов.
- Выявление активных участников программы.
-Награждение в конце каждой четверти.
Работа, организуемая воспитателями групп продленного дня, направлена воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, Мы учим ребят делить радости и неудачи на всех, стремимся привить чувства товарищества, взаимопомощи и понимания, чтобы наши дети росли в атмосфере искреннего уважения и сотрудничества.
Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей детей, создает условия для самореализации каждого ребенка.
Содержание воспитательной работы
направления | задачи | пути реализации |
Нравственно-этическое воспитание | -установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; | -Игры на сплочение коллектива «Дружба начинается с улыбки»; -КТД « Давайте познакомимся»; -Веселые старты; -Познавательно-развлекательные игры; -Викторины; -Беседа « Ты – ученик», «Твои друзья». |
-различение хороших и плохих поступков; стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его; | -Беседа «Что такое хорошо, а что такое плохо». -«Герои наших любимых сказок» литературный час. | |
-представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе; | -«Школа светофорных наук «ПДД»; -«Ты, да я, да мы с тобой» КТД. | |
- уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; -знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами; быть опрятным, чистым, аккуратным; | -«Ежели Вы вежливы» беседа; -Игры с коллективным ответом; -«Во что играли наши бабушки» игровой час; -«Дорогами войны» знакомство со стихами о войне; -«Сказка ложь, да в ней намек» литературный час;. -Беседа «Ты – ученик», «Мой друг – носовой платок». | |
-бережное, гуманное отношение ко всему живому; | -«Прошло лето, здравствуй осень» загадки об осени; - Игра «Поле чудес» на тему «Деревья»; - Эстафета «Загадки леса»; - Викторина «О братьях наших меньших»; -Загадки о природе и ее явлениях; - Экскурсии в природу. | |
-совершенствование личностных качеств эстетической восприимчивости и отзывчивости, благородство души через обогащение внутреннего мира воспитанников. | -Экскурсии в школьную галерею. -Экскурсии в школьную библиотеку; -Экскурсии в ДК. | |
-формирование умения и навыков художественного творчества. | Уроки творчества. Знакомство с оригами. Изготовление поздравительных открыток. Работа с пластилином. Изготовление картинок из круп. |
Система контроля.
Периодическая диагностика.
С целью развития отношений в коллективе используется социометрия- 2 раза в год.
С целью изучения нравственного развития личности и духовно– нравственной атмосферы в коллективе предполагается использование методики «Магазин», «Незаконченное предложение».
С целью изучения уровня воспитанности учащихся используется методика Н.П. Капустина
С целью удовлетворенности учащихся школьной жизнью – методику А.А. Андреева.
Анкета «Какой у нас коллектив». Методика Лутошкина.
Критерии эффективности реализации программы:
Мониторинг позитивных межличностных отношений в ученическом коллективе.
Мониторинг сформированности детского коллектива.
Мониторинг степени участия каждого ребенка в мероприятиях.
Мониторинг уровня воспитанности с использованием методики Н.П. Капустина.
Модель выпускника начальной школы
Любит учиться.
Внимателен, самостоятелен.
Помогает другим.
Любит трудиться.
Любит свою школу, свой город, свою Родину.
Знает и выполняет правила для учащихся.
Участвует в делах класса и школы.
Добр по отношению к людям.
Соблюдает культуру поведения.
Прогнозируемые результаты
1.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
-первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
-первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
-элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
-первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
-первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
2) Воспитание нравственных чувств:
-начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, нормах взаимоотношений в семье, между поколениями;
-неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
-способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
-уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
-знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
Предварительный просмотр:
Целевая программа
«Я и мое здоровье»
воспитателя ГПД 1-2 классов
МОУ «СОШ п.Возрождение»
Филенковой Людмилы Валерьевны
на 2011-2012 уч.год.
I. Введение
Отсутствие личных мотивов в сохранении здоровья привело к тому, что в настоящее время во всем мире все большую тревогу специалистов вызывает тенденция к его ухудшению. Без сомнения, Россия является одной из тех стран, где ухудшение состояния здоровья населения приобрело катастрофический характер. Состояние здоровья детей в России вызывает обоснованную тревогу. Сохраняется тенденция ухудшения здоровья школьников от первого класса к одиннадцатому. Поэтому охрана здоровья подрастающего поколения является важнейшей государственной задачей не только потому, что определяет качество жизни ребенка, но и в силу того, что фундамент здоровья взрослого населения страны закладывается в детском и подростковом возрасте. Отмечаемые в последние годы неблагоприятные сдвиги в состоянии здоровья детей и подростков, если не принимать определенные меры, в дальнейшем могут нанести огромный социальный и экономический ущерб, отрицательно сказаться на продолжительности жизни в стране.
В такой ситуации, как никогда, актуальной для любого человека становится задача сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Очевидно, что значительную помощь в решении этой задачи должна оказывать школа.
Состояние здоровья подрастающего поколения в последние годы неуклонно ухудшается, что вызывает обоснованную тревогу. Данные многих авторов свидетельствуют о том, что за время обучения в школе численность здоровых учащихся сокращается в 4-5 раз. Различные патологические изменения обнаруживаются у 86% учащихся 1 класса. Это объясняется низким исходным уровнем здоровья поступающих в школу детей, что неблагоприятно отражается на процессе их адаптации к школьным нагрузкам, являясь причиной дальнейшего ухудшения их здоровья и плохой успеваемости. В связи с этим возникает явная необходимость активного участия педагогов в разработке и внедрении здоровьесберегающих технологий в школьные программы в целях улучшения ситуации со здоровьем учащихся. На современном этапе подключение системы образования к решению проблем укрепления и сохранения здоровья учащихся является особенно актуальным.
II. Цель программы
- поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья (психического, физического, социального) учащихся, создание наиболее благоприятных условий для улучшения состояния здоровья детей;
- формирование внутренней мотивации к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своем здоровье и здоровье окружающих;
- развитие основных навыков личной гигиены, гигиены питания, самообслуживания и принятия самостоятельного решения в различных ситуациях, касающихся здоровья.
III.Задачи
1. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся с целью воспитания стремления к здоровому образу жизни.
2. Прививать навыки личной гигиены младшим школьникам.
3. Формировать убеждение в важности и красоте физической культуры.
4. Развивать личностные качества: быстроту, ловкость, находчивость, смелость, коллективизм, дисциплинированность.
5. Формировать понимание сущности здоровья как одной из главных жизненных ценностей.
IV. Прогнозируемый результат
Здоровый физически, психически, нравственно, адекватнооценивающий своё место и предназначение в жизни школьник.
V.Основные направления программы
Направления | Задачи | Пути реализации |
Профилактика заболеваний | Выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня; | Режим в ГПД. Прогулки и игры на свежем воздухе. Беседа: «В здоровом теле – здоровый дух». Беседа: «Мой друг - носовой платок». |
Спортивно-оздоровительное | Формировать убеждение в важности и красоте физической культуры; Развивать личностные качества: быстроту, ловкость, смелость. | Веселые старты. Игры с воздушными шарами. «Зимние забавы» - игры на улице. «Во что играли наши бабушки» игровой час. Подвижные игры народов мира. Турнир «Меткий стрелок». |
Основы личной безопасности и профилактика травматизма | Организовать профилактическую работу по предупреждению детского травматизма | Беседа: «Пожар – большая беда для человека». «Школа светофорных наук ПДД». Беседа «Чтобы ёлка не сгорела». Беседа «Правила езды на велосипеде». |
Питание и здоровье | Популяризация преимуществ здорового образа жизни | Беседа о правильном питании школьника. Конкурс «Для начинающих поварят». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа " От прекрасного к доброму"
В данной программе для младших школьников выделены ведущие воспитательные задачи, которые позволяют формировать основы художественно - эстетической, духовно - нравственной культуры....
Воспитательная программа "Я, ты, он, она-вместе дружная семья
Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащег...
презентация воспитательной программы "Я, ты, он, она-вместе дружная семья"
Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащ...
воспитательная программа для младших школьников
программа " Мы растем"...
Программа воспитания и социализации ФГОС ООО на 2016-2019г. (воспитательная программа 3-4 классов)
Цель воспитательной программы – воспитание, социально – нравственная поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного г...
Программы. Воспитательная программа "Дети - будущее России"
laquo;Из всех наук, которые должен знать человек,главнейшая есть наука о том, как жить,делая как можно меньше зла икак можно больше добра»...
Рабочая программа по воспитательной программе по модулям на 2022-2023 гг. 3 класс
Рабочая программа по воспитательной программе по модулям на 2022-2023 гг. 3 класс...