Воспитательные программы
рабочая программа (1, 2 класс)

Филенкова Людмила Валерьевна

Разработанные воспитательные программы  специально адаптированны для учащихся 1 - 2 классов. В них даётся пример внеклассных  мероприятий для решения поставленных воспитательных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progrmma_vokrug_tebya_-_mir.doc71.5 КБ
Microsoft Office document icon celevaya_programma_ya_i_moyo_zdorove.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

«Вокруг тебя - мир»

воспитателя ГПД 1-2 классов

МОУ «СОШ п.Возрождение»

Филенковой Людмилы Валерьевны

на 2011-2012 уч.год.

Пояснительная записка.

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в  школе.  Во время учебного года  далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Одни заняты работой, другие не обращают на это внимание и дети большую часть свободного времени предоставлены сами себе.

После летних каникул детям тяжелее вступать в учебный процесс, а первоклассником тем более.  Им приходится вживаться в новый коллектив, знакомиться с новыми правилами. Ребенок идет в первый класс с уверенностью, что ему будет здесь хорошо. Нужно сделать все, чтобы оправдались эти ожидания: чтоб он нашел в школе хороших друзей, чтоб пережил успех в учебе, общественных делах. Задача воспитателя ГПД сформировать такой  классный коллектив, в котором   каждый  ребенок чувствовал себя комфортно, смог раскрыть свои  творческие способности. Решению данной задачи  способствует программа «Вокруг тебя – мир».

Разработка данной программы организации свободной  от уроков деятельности, оздоровления и занятости детей была вызвана:

– повышением спроса родителей  на организованный отдых обучающихся  в условиях школы и посёлка;

– необходимостью использования  творческого потенциала школьников и педагогов в реализации цели и задач программы                                                               

      Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

– Конвенцией ООН о правах ребенка;

– Конституцией РФ;

– Законом РФ «Об образовании»;

-Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,

- Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников .

Цели и задачи нравственно-эстетического воспитания.

   Цель: формирование основ нравственного самосознания личности – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

   Задачи:

-Организовать работу по сплочению учащихся класса и формированию детского школьного коллектива (вовлечение всех детей в классные дела,  участие в общешкольных мероприятиях, проведение бесед, экскурсии).

-Проводить систематическую работу по изучению  норм поведения в школе, в семье, в общественных местах.

-Проводить профилактическую работу среди учащихся и родителей с целью предупреждения правонарушений в школе, на улице (инструктажи по правилам  поведения в школе, по правилам дорожного движения, игры, викторины по ПДД, конкурсы рисунков).

-Воспитывать чувство уважения к людям любой профессии, бережное отношение к природе, к школьному имуществу, к личным вещам (проведение смотров, конкурсов, экскурсий в природу, бесед).

- Развивать чувство гражданского отношения к эстетической стороне жизни общества, к искусству как составной части духовной культуры (экскурсии в школьную картинную галерею).
- Поддерживать стремление к сохранению и внесению прекрасного в окружающий мир (
конкурсы рисунков, уроки творчества.)

Принципы воспитания:

  • Принцип добровольности;
  • Принцип творчества и успеха.
  • Целостность педагогического пространства: единство и взаимосвязь урочной и внеурочной форм работы.
  • Принцип доверия и поддержки.

                                 Формирование  коллектива происходит поэтапно:

I этап. Диагностический 

Задачи:

1.      Выявление склонностей и интересов обучающихся класс.

2.      Выявление личностных качеств личности.

3.      Анализ полученных результатов диагностики.

 4.      Ожидаемый результат.

5.      Определение направлений деятельности.

II этап. Организационный

Задачи: 1. Определение партнеров, заключение соглашений на совместную деятельность: ДК, детская библиотека.

3.Создание  программы  занятости детей в свободное от занятий время.

III этап.  Деятельностный этап

Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы:

– познают, отдыхают, трудятся;

– делают открытия в  себе, в окружающем мире;

-  участвуют во всех организуемых  мероприятиях;

– учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

– развивают способность доверять себе и другим;

– укрепляют свое здоровье.

IV этап. Аналитический

 - Анализ деятельности классного коллектива, реализации проекта, выявление положительных и  

   отрицательных моментов в ходе реализации проекта.

-  Подведение итогов.

-  Выявление активных участников программы.

  -Награждение в конце каждой четверти.

     Работа, организуемая воспитателями групп продленного дня, направлена воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, Мы учим ребят делить радости и неудачи на всех, стремимся привить чувства товарищества, взаимопомощи и понимания, чтобы наши дети росли в атмосфере искреннего уважения и сотрудничества.

Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей детей, создает условия для самореализации каждого ребенка.

Содержание воспитательной работы

направления

задачи

пути реализации

Нравственно-этическое воспитание

-установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

-Игры на сплочение коллектива «Дружба начинается с улыбки»;

-КТД « Давайте познакомимся»;

-Веселые старты;

-Познавательно-развлекательные игры;

-Викторины;

-Беседа « Ты – ученик», «Твои друзья».

-различение хороших и плохих поступков; стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;

-Беседа «Что такое хорошо, а что такое плохо».

-«Герои наших любимых сказок» литературный час.

-представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;

-«Школа светофорных наук «ПДД»;

-«Ты, да я, да мы с тобой» КТД.

- уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

-знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами; быть опрятным, чистым, аккуратным;

-«Ежели Вы вежливы» беседа;

-Игры с коллективным ответом;

-«Во что играли наши бабушки» игровой час;

-«Дорогами войны» знакомство со стихами о войне;

-«Сказка ложь, да в ней намек» литературный час;.

-Беседа «Ты – ученик»,

«Мой друг – носовой платок».

-бережное, гуманное отношение ко всему живому;

-«Прошло лето, здравствуй осень» загадки об осени;

- Игра «Поле чудес» на тему «Деревья»;

- Эстафета «Загадки леса»;

- Викторина «О братьях наших меньших»;

-Загадки о природе и ее явлениях;

- Экскурсии в природу.

 -совершенствование личностных качеств эстетической восприимчивости и отзывчивости, благородство души через обогащение внутреннего мира воспитанников.

-Экскурсии в школьную галерею.

-Экскурсии в школьную библиотеку;

-Экскурсии в ДК.

 -формирование умения и навыков художественного творчества.

Уроки творчества. Знакомство с оригами. Изготовление поздравительных открыток. Работа с пластилином. Изготовление картинок из круп.

Система контроля.

Периодическая диагностика.

С целью развития отношений в  коллективе   используется  социометрия- 2 раза в год.

С целью изучения нравственного развития личности и духовно– нравственной атмосферы в коллективе предполагается использование методики «Магазин», «Незаконченное предложение».

С целью изучения уровня воспитанности  учащихся используется методика Н.П. Капустина

С целью удовлетворенности учащихся школьной жизнью – методику А.А. Андреева.

           Анкета «Какой у  нас коллектив».  Методика Лутошкина.

                                              Критерии  эффективности реализации программы:

Мониторинг позитивных межличностных отношений в ученическом  коллективе.

Мониторинг сформированности  детского коллектива.

Мониторинг степени участия  каждого ребенка  в мероприятиях.

Мониторинг уровня воспитанности  с использованием методики  Н.П. Капустина.

Модель выпускника  начальной школы

       Любит  учиться.

Внимателен, самостоятелен.

Помогает другим.

Любит трудиться.

Любит свою школу, свой  город, свою Родину.

Знает и выполняет правила  для учащихся.

Участвует в  делах класса  и школы.

Добр по  отношению к  людям.

Соблюдает культуру  поведения.

Прогнозируемые результаты

1.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

-первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

-первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

-элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

-первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

-первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

2) Воспитание нравственных чувств:

-начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, нормах взаимоотношений в семье, между поколениями;

-неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

-способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

-уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

-знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.



Предварительный просмотр:

Целевая программа

«Я и мое здоровье»

воспитателя ГПД 1-2 классов

МОУ «СОШ п.Возрождение»

Филенковой Людмилы Валерьевны

на 2011-2012 уч.год.

I. Введение

       Отсутствие личных мотивов в сохранении здоровья привело к тому, что в настоящее время во всем мире все большую тревогу специалистов вызывает тенденция к его ухудшению. Без сомнения, Россия является одной из тех стран, где ухудшение состояния здоровья населения приобрело катастрофический характер. Состояние здоровья детей в России вызывает обоснованную тревогу. Сохраняется тенденция ухудшения здоровья школьников от первого класса к одиннадцатому. Поэтому охрана здоровья подрастающего поколения является важнейшей государственной задачей не только потому, что определяет качество жизни ребенка, но и в силу того, что фундамент здоровья взрослого населения страны закладывается в детском и подростковом возрасте. Отмечаемые в последние годы неблагоприятные сдвиги в состоянии здоровья детей и подростков, если не принимать определенные меры, в дальнейшем могут нанести огромный социальный и экономический ущерб, отрицательно сказаться на продолжительности жизни в стране.

    В такой ситуации, как никогда, актуальной для любого человека становится задача сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Очевидно, что значительную помощь в решении этой задачи должна оказывать школа.

     Состояние здоровья подрастающего поколения в последние годы неуклонно ухудшается, что вызывает обоснованную тревогу. Данные многих авторов свидетельствуют о том, что за время обучения в школе численность здоровых учащихся сокращается в 4-5 раз. Различные патологические изменения обнаруживаются у 86% учащихся 1 класса. Это объясняется низким исходным уровнем здоровья поступающих в школу детей, что неблагоприятно отражается на процессе их адаптации к школьным нагрузкам, являясь причиной дальнейшего ухудшения их здоровья и плохой успеваемости. В связи с этим возникает явная необходимость активного участия педагогов в разработке и внедрении здоровьесберегающих технологий в школьные программы в целях улучшения ситуации со здоровьем учащихся. На современном этапе подключение системы образования к решению проблем укрепления и сохранения здоровья учащихся является особенно актуальным.

II. Цель программы

- поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья (психического, физического, социального) учащихся, создание наиболее благоприятных условий для улучшения состояния здоровья детей;
- формирование внутренней мотивации к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своем здоровье и здоровье окружающих;
- развитие основных навыков личной гигиены, гигиены питания, самообслуживания и принятия самостоятельного решения в различных ситуациях, касающихся здоровья.

III.Задачи

1. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся с целью воспитания стремления к здоровому образу жизни.
2. Прививать навыки личной гигиены младшим школьникам.
3. Формировать убеждение в важности и красоте физической культуры.
4. Развивать личностные качества: быстроту, ловкость, находчивость, смелость, коллективизм, дисциплинированность.
5. Формировать понимание сущности здоровья как одной из главных жизненных ценностей.

IV. Прогнозируемый результат

Здоровый физически, психически, нравственно, адекватнооценивающий своё место и предназначение в жизни школьник.

V.Основные направления программы

Направления

Задачи

Пути реализации

Профилактика заболеваний

Выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

Режим в ГПД.

Прогулки и игры на свежем воздухе.

Беседа: «В здоровом теле – здоровый дух».

Беседа: «Мой друг - носовой платок».

Спортивно-оздоровительное

Формировать убеждение в важности и красоте физической культуры;

Развивать личностные качества: быстроту, ловкость, смелость.

Веселые старты.

Игры с воздушными шарами.

«Зимние забавы» - игры на улице.

«Во что играли наши бабушки» игровой час.

Подвижные игры народов мира.

Турнир «Меткий стрелок».

Основы личной безопасности и профилактика травматизма

Организовать профилактическую работу по предупреждению детского травматизма

Беседа: «Пожар – большая беда для человека».

«Школа светофорных наук ПДД».

Беседа «Чтобы ёлка не сгорела».

Беседа «Правила езды на велосипеде».

Питание и здоровье

Популяризация преимуществ здорового образа жизни

Беседа о правильном питании школьника.

Конкурс «Для начинающих поварят».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа " От прекрасного к доброму"

В данной программе для младших школьников выделены ведущие воспитательные задачи, которые позволяют формировать основы художественно - эстетической, духовно - нравственной культуры....

Воспитательная программа "Я, ты, он, она-вместе дружная семья

Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащег...

презентация воспитательной программы "Я, ты, он, она-вместе дружная семья"

Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащ...

Программа воспитания и социализации ФГОС ООО на 2016-2019г. (воспитательная программа 3-4 классов)

Цель воспитательной программы  – воспитание, социально – нравственная поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного г...

Программы. Воспитательная программа "Дети - будущее России"

laquo;Из всех наук, которые должен знать человек,главнейшая есть наука о том, как жить,делая как можно меньше зла икак можно больше добра»...

Рабочая программа по воспитательной программе по модулям на 2022-2023 гг. 3 класс

Рабочая программа по воспитательной программе по модулям на 2022-2023 гг. 3 класс...