Открытка для мамы "Летящая бабочка".
план-конспект урока (1 класс) по теме

Строителева Вероника Владимировна

Конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе  с применением ИКТ "Открытка для мамы ""Летящая бабочка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnaya_deyatelnost_v_1klasse_s_primeneniem_ikt.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность в 1 классе с применением ИКТ.

                                                                                                        Строителева Вероника Владимировна,

                                                                                                        учитель начальных классов второй

                                                                                                        квалификационной категории

Тема: «Поделка из бумаги. Открытка «Летящая бабочка».

Цель: развитие качеств творческой личности, таких как эстетический вкус, умение видеть прекрасное.

 Задачи: образовательные: отрабатывать навыки работы с шаблоном; закрепить навыки детей по работе с бумагой; научить изготавливать летящую бабочку из цветного картона;

               развивающие:совершенствование сенсорной сферы, развитие  пространственных представлений и творческих способностей;

              воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к материалам и инструментам, трудолюбия, старательности.

Оборудование рабочего места детей: плотная цветная бумага, ножницы, шаблоны, карандаш, смайлики.

Ход урока

Название темы.

Учитель настраивает детей на работу, проверяет порядок на рабочих местах

1 этап

Организационный момент

Учитель: Долгожданный дан звонок –

                начинается урок.

                Каждый день – всегда, везде,

                на занятиях, в игре,

                смело, чётко говорим

                и тихонечко сидим.

- Посмотрите на свои рабочие места, порядок ли у вас на столе.

2 этап

Вступительная беседа

 Прежде чем приступить к работе, а работа предстоит достаточно сложная, но интересная и необычная, я попрошу вас расслабиться и послушать одну песенку. Вы наверняка не раз слышали ее. Когда вы будете её слушать, подумайте, почему именно эту песенку я включила.

Звучит песня «Моя мама лучшая на свете».

3 этап

Постановка учебной задачи

Объявление новой темы.

Учитель: Какой праздник приближается? (День мам)– Через два недели – 28 ноября будет замечательный, светлый праздник – «День матери». Время летит не заметно, поэтому подготовиться к этому празднику нужно заранее. А как вы думайте, откуда вообще появился этот праздник и для чего он нужен? (Дети высказывают свои предположения).

– В России отмечать «День матери» стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник – праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама  – самый главный человек в жизни. Основанный Президентом Российской Федерации в 1998 году, он празднуется в последнее воскресенье ноября.

- Что принято совершать в этот день? (Дарить подарки)

– А какой подарок самый лучший?

 Подарок, выполненный своими руками.

 И вы уже догадались, кому мы с вами будем делать открытку в подарок. Догадались?

 (Изготавливать подарок для мам своими руками)

- Верно, мы будем делать подарок для наших мам своими руками, ведь такой подарок самый дорогой, потому что мы вкладываем в него свою душу.

- Послушайте и отгадайте загадку:

Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.

- Бабочки самые красивые и нарядные, полюбуйтесь на них.

А как вы думаете, символом чего являются бабочки? (Ответы детей)

Бабочка - символ души, бессмертия, возрождения и воскресения, способности к превращениям, к трансформации, так как это крылатое небесное существо появляется на свет, преображаясь из мирской гусеницы.

Чудо переходящих одно в другое состояний, это чудо превращения вялой гусеницы, тупой куколки в нежно-прекрасную бабочку, глубоко трогало человека, стало для него подобием собственных душевных превращений, подарило ему надежду на то, что когда-нибудь он оторвется от земли и поднимется в озаренные светом сферы вечности" (Э. Эппли).

Бабочка считается символом Великой Богини (Великой Матери, Magna Mater). Образ Великой Богини восходит к древнейшим временам истории человечества, к палеолиту.

Физминутка (под «Вальс бабочек»).

Учитель показывает движения, дети повторяют.

Бабочка летала, над цветком порхала (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх – вниз)

Села, посидела и нектар поела

(присесть, покачать головой вниз – вверх)

Два своих больших крыла опустила, подняла

(встать, опускать и поднимать

выпрямленные руки)

Полетела дальше, чтобы мир был краше

(медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх – вниз).

Кроме того, во многих культурах бабочка символизирует преходящий характер радости.

Расскажите, каких бабочек видели вы. (Ответы детей)

- Как вы думаете, что мы изготовим сегодня  на уроке для мам? (Бабочку)

- Да, верно, мы изготовим летящую бабочку, которая будет радовать ваших мам и никуда не улетит.

- Посмотрите на экран и проверьте у себя на рабочих столах, всё ли у вас готово к уроку.

Учитель перечисляет вслух материалы и инструменты.

Для начала вспомним правила безопасной работы  с ножницами

Учащиеся сначала сами называют правила ТБ.

3 этап

Изготовление открытки

Учитель: Для начала решите, каким цветом будет ваша открытка (дети выбирают яркий лист). 

Шаг 1.

- 1 шаг: свернуть лист пополам, вот так, как показано на экране и затем разрезать по линии сгиба.

Шаг 2.

- 2 шаг: взять одну половину, снова свернуть пополам цветной стороной внутрь.

Шаг 3.

- 3 шаг: приложить к линии сгиба шаблон, прижать одной рукой, а другой – обвести по контуру.

Шаг 4.

- 4 шаг: ножницами аккуратно вырезать бабочку по контуру.

 Шаг 5.

- 5 шаг: выгнуть детали по намеченным линиям сгиба.

Наша открытка «Летящая бабочка» готова.

- А почему она летящая? (Потому что при соединении и разъединении задней

части открытки бабочка машет крыльями) 

Учитель демонстрирует, как бабочка машет крыльями.

Учитель оказывает индивидуальную помощь.

-А расписывать бабочку мы будем техникой АКВАТИПИЯ.

Кто из вас знает, что это такое?

-Акватипия-это печатание рисунка водяными красками.

(Учитель демонстрирует пример росписи бабочки.)

4 этап.

Самостоятельная работа детей.

- Кто желает, может открытку подписать на обратной стороне.

Дети с помощью учителя оформляют бабочку.

5 этап

Рефлексия. Итог урока.

Учитель: Посмотрите, какие красивые бабочки у вас получились!

Используется приём «любование»  - дети любуются своими работами, работами товарищей.

- Что открыли для себя нового на уроке?

- Что научились делать?

 - Возьмите соответствующий смайлик и прикрепите на доску.

 У каждого ученика на столе лежат 3 смайлика, заранее приготовленные учителем.

 не испытывал трудности, было легко.

были затруднения, с помощью учителя преодолел их.

не смог выполнить задание

Учитель выясняет, какие затруднения встретились в работе у тех, кто прикрепил 2 и 3 смайлика).

- Урок окончен. Спасибо.

Дети приводят в порядок рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект по технологии "Бабочки". Работа с бумагой. Изготовление бабочки разными способами: складывание, аппликация, мозаика

В ходе урока происходит завершение проектно-исследовательской работы. На уроке дети должны закончить создание детского журнала о бабочках и изготовить бабочку разными способами: складыванием, аппликац...

Презентация "Открытка с бабочками"

Презентация для урока технологии по теме:"Работа с бумагой. Изготовление открытки с бабочками"....

Презентация "Бабочки летают, бабочки..."

На лесной полянке чудо —на цветочках бантики,это бабочки расселиськак цветные фантики.В презентации рассказывается о красавицах-бабочках, даётся подробное описание этапов рисования этого насекомо...

Насекомые луга. Бабочки. Рисование с натуры бабочки.

Насекомые  луга. Бабочки. Рисование с натуры бабочки. Интегрированное занятие  объединения «Волшебные краски" для обучающихся 9 – 10 лет по направлению декоративно-прикла...

Технологическая карта урока по технологии 1 класс " Бабочка "Бабочка с гофрированными крыльями"

Цель урока: формирование представления учащихся с понятиями «гофрировка» и «гофрированная бумага», изготовление изделия «Бабочка» в технике гофрирование.Задачи урок...


 

Комментарии

Мандрикова Людмила Андреевна

простите, саму бабочку, выполненную вами или ребенком, не увидела...