Анализ воспитательной работы в 1 классе.
тест (1 класс) по теме
Анализ воспитательной работы в первом классе для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_v_1a_klasse.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в 1А классе.
Вот и ещё одна страница школьной книги перевёрнута. Целый год я воспитывала учеников первого класса. У меня 24 ученика: 11 мальчиков и 13 девочек. Дети разных способностей, разного уровня работоспособности и воспитанности.
Это особый этап в общей программе воспитания детей. Нужно было помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к школьной жизни, сделать первые шаги по сплочению коллектива.
Основной целью работы в 2010-2011 учебном году было укоренение в школе духа взаимопонимания и толерантности, формирование отношения к ней как важнейшей ценности в обществе; воспитание обучающихся в духе мира, уважения прав человека, самоактуализации и ответственности за себя и других.
Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи:
1. Воспитание культуры учебной деятельности:
- Приучать детей к соблюдению правил учебного труда;
- Бережному отношению к учебникам, учебным принадлежностям и школьному имуществу.
- Воспитание культуры поведения и общения:
- Учить детей работать группами, помогать друг другу, родителям;
- Формировать внимательное отношение к старшим, и младшим ребятам, относиться к ним заботливо;
- Учить отличать хорошие и плохие поступки, быть вежливыми;
- Учить добросовестному отношению к трудовым обязанностям; ,
- Учить быть дружными и правдивыми;
- Формировать культуру поведения в природе, общественных местах;
- Соблюдать правила дорожного движения, пожарную безопасность, технику безопасности.
3. Воспитание культуры здоровья:
- • Учить соблюдать режим дня, следить за чистотой тела, внешнего вида, рабочего места, привлекать учащихся принимать участие в спортивных мероприятиях.
Теперь я понимаю, что самым трудным было – умение найти «общий язык» с детьми и их родителями. С этой целью, во-первых, я провела анкетирование родителей «Давайте познакомимся». В этой анкете родители сообщили необходимые сведения о себе и своей семье. Для детей провела анкету «Я и мои друзья», «Какой я?», «Что такое эмоции?». Результаты анкетирования помогли увидеть ребят с другой стороны.
В течение года проводилась работа с родителями. Это тематические родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации, оказание помощи в проведении классных и школьных мероприятий.
С первых дней учёбы сразу выделилась группа детей, которые стремятся быть первыми во всём, серьёзно относятся к учебным обязанностям, организованны. Это Пашина Карина, Кононова Аня, Новикова Полина,Ширяева Лера
У многих ребят есть увлечения вне школы. Например, Новикова Полина занимается в спортивной школе и является чемпионкой Татарстана по спортивной гимнастике, Герасимова Настя и Кононова Аня занимаются хореографией, Шименкова Вероника учится в музыкальной школе, Хаертдинов Эдик и Лазарев Кирилл посещают секцию айкидо, Редькин Эдик занимается в каратэ. Несколько человек посещают бассейн.
В целом между ребятами сложились товарищеские отношения . Они дружат между собой, помогают друг другу. Навыки взаимоотношений между одноклассниками, культуры поведения в общественных местах, формировались во время классных часов: «Я ученик», «Мой класс, моя школа», «Мои друзья», «Мальчики и девочки». В течение всего года велась работа по созданию поддержки учащихся. Для этого проводились классные часы «Что такое хорошо и что такое плохо», « «Кого называем настоящим другом?».
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являлись одними из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводилась утренняя зарядка, физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости. Классные часы «Режим дня», «Правила личной гигиены» помогли ребятам быть опрятными, составить свой распорядок дня. Ребята стали посещать спортивные секции. Воспитание школьников в духе дружбы между народами, уважения к людям всех национальностей - одна из задач воспитания подрастающего
поколения. Прежде всего, это воспитание у детей дружелюбного отношения к людям других национальностей. Учащиеся знакомятся с трудом, бытом, искусством народа той республики, в которой мы живём. С этой целью дети рисовали рисунки о Татарстане, изучали символику нашей республики, на занятиях внеурочной деятельности кружка «Край, в котором мы живем» знакомились с литературой, художественным творчеством, изобразительным искусством народов Татарстана. Знакомились с национальными играми ( в этом помогала учитель физкультуры Павлова М.В). все мероприятия, связанные с национальным воспитанием обогатили духовный мир детей.
Очень много бесед, часов общения было проведено мной о правилах поведения в общественных местах. Проводились инструктажи по ТБ, ПДД, ППБ.
Каждый человек должен бережно относиться к природе. В связи с этим ставились задачи:
- Воспитание любви к природе, животному миру ;
- Формировать бережное отношение к природе;
Этому помогли рисунки о природе, экскурсии в природу, беседы о родном крае, беседы о труде людей по преобразованию природы (забота о животных, посадка деревьев, цветов).
Работа по патриотическому воспитанию связана и с физическим воспитанием. В классе проводились мероприятия по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию: урок по СНГ,«Я живу в Татарстане», «Я гражданин России»,«Права человека в сказках», «Мы пришли учиться в школу», чтение книг о Вов, о героях Вов, о пионерах-героях, поздравление ветерана.
Сколько интересных мероприятий было проведено для нас учащимися других классов: это викторины по сказкам Пушкина, театральные представления, праздник осени, и другие. Совместно с ребятами из 1 классов«Б и В» мы провели несколько мероприятий: праздник «Прощание с букварём»,уроки по СНГ, уроки по правам ребенка.
Ни у одного из родителей не было никаких претензий. Все родители идут на контакт. С некоторыми из родителей поддерживаю постоянную связь. Они мне звонят, интересуются успехами и неудачами своих детей. Некоторым родителям приходилось напоминать, чтобы старались помочь своим детям. Я стараюсь убедить родителей, говорю о том, что только они совместно с учителями смогут помочь своему ребёнку.
В целом я довольна своей работой как классный руководитель. Мои ученики - это уже коллектив. Конечно, есть отдельные недостатки.
В следующем учебном году я буду продолжать работу с родителями, постараюсь вовлечь родителей в жизнь класса и школы.
Класс кажется достаточно перспективным. В следующем году я буду вовлекать детей в интеллектуальную деятельность («Русский медвежонок», «Кенгуру», «Инфознайка», «КиТ» и др.). Продолжим участвовать во всероссийских викторинах. В этом году в Интернет-викторинах российского уровня у нас участвовало 4 человека, есть и результаты.
Продолжу приучать детей соблюдать правила учебного труда, выполнять поручения. Постараюсь сблизить детей, вовлекая их в мероприятия класса и школы.
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.
Классный руководитель В.В.Строителева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Анализ воспитательной работы в классе
Анализ воспитательной работы за год...
Анализ воспитательной работы 1 класса
Анализ воспитательной работы за 1 класс....
Анализ воспитательной работы с классом
таблица для анализа воспитательной работы класса....
Анализ воспитательной работы 2 класса
Аналитический отчет классного руководителя 2 «а» класса Шыдыраа Хураганмай Игорьевны за 2011- 2012 учебный год...
схема анализа воспитательной работы в классе
дана схема анализа воспитательной работы в классе...
Анализ воспитательной работы, 2 класс
Анализ воспитательной работы, 2 класс...
Комментарии
Спасибо