Анализ воспитательной работы 1 класса
материал (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
классного руководителя 1 «А» класса
Абызовой Ирины Владимировны
за 2011 – 2012 учебный год
Вот и закончился учебный год. Целый год я воспитывала учеников 1 класса. У меня в классе 13 мальчиков и 6 девочек. Дети разных национальностей, разных способностей, разного уровня работоспособности и воспитанности. Это особый этап в общей программе воспитания детей. Нужно было помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к школьной жизни, сделать первые шаги по сплочению коллектива.
Для достижения задач по воспитанию культуры толерантности младших школьников разработана программа «Учимся понимать друг друга». В 2011 – 2012 учебном году я начала работать по этой программе, которая рассчитана на 4 года обучения. Основой воспитательной системы является толерантность. Каждый год направлен на решение определенных задач: 1 класс - «Знакомьтесь, это Я!».
Цель воспитательной работы: помочь каждому ребенку осознать неповторимость своей личности и личности каждого одноклассника.
Исходя этой цели, были поставлены следующие задачи:
1. Изучать интересы, потребности и личностные характеристики каждого ребенка.
2. Воспитывать в детях уважение к себе, сверстникам и старшим.
3. Формировать умения терпимо воспринимать информацию о себе от других.
Очень важно для меня было – умение найти «общий язык» с детьми и их родителями. С этой целью на первом родительском собрании я провела анкетирование родителей. В этой анкете родители сообщили необходимые для меня сведения о себе и своей семье. С детьми я тоже провела анкету «Какой я?».
В течение года проводилась работа с родителями: родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации. Благодаря участию родителей и творчеству детей были выполнены разные поделки и рисунки на темы: «Здравствуй, осень золотая!», «Новогодний утренник», «23 февраля», «8 марта», «День космонавтики», «9 мая», рисунки к классному часу «О вреде курения». Участие родителей в новогоднем празднике, где Орбакас Илона Владимировна была Снегурочкой, Орлов Максим Викторович – Дедом Морозом, а Семенюта Оксана Владимировна была Бабой Ягой.
С первых дней учебы сразу выделилась группа детей, которые стремятся быть первыми во всем, серьезно относятся к учебным обязанностям, организованы. Это Илларионов Вадим, Симурзин Дмитрий, Орбакас Михаил, Вайнер Давид.
В целом между ребятами сложились товарищеские отношения. Они дружат между собой, помогают друг другу. Навыки взаимоотношений между одноклассниками, культуры поведения в общественных местах формировались во время мероприятий: «Правила поведения в школе», «Мое хобби», «Друг познается в беде», «Всегда ли я хороший?», экскурсия в библиотеку ДК им. Горького и выставочный зал «Радуга».
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являлись одним из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводилась утренняя зарядка, физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости, мероприятия способствующие формированию здорового образа жизни: «Я пришел из школы», «Осанка – стройная спина», «Вредные привычки», «Скелет – наша опора», «Если хочешь быть здоров», «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!». Так же всевозможные конкурсы, игры и соревнования, где были задействованы не только дети, но и их родители. Родители: Орбакас Илона Владимировна, Сафиулин Ринат Рамильевич и ученик Илларионов Вадим участвовали в городском соревновании «Мама, папа и я – спортивная семья». Все эти мероприятия помогли ребятам быть опрятными, составить свой распорядок дня. Ребята полюбили зарядку и спорт.
Воспитание школьников в духе дружбы между народами, уважения к людям разных национальностей – одна из задач воспитания подрастающего поколения. Прежде всего, это воспитание у детей дружелюбного отношения к людям других национальностей. Учащиеся познакомились с трудом, бытом, искусством народов страны и страны в которой мы живем. Ребята рисовали о городе Чапаевске, изучали символику нашего государства, познакомились с играми народов мира (в этом помогала учитель физической культуры Емельянова Е.Г.), принимали участие в школьном фестивале «Все мы разные». Все мероприятия, связанные с национальным воспитанием обогатили духовный мир детей.
Очень много бесед, часов общения было проведено о правилах поведения в общественных местах. Проводились инструктажи по ТБ, ПДД, ППБ.
Каждый человек должен бережно относиться к природе. В связи с этим ставились задачи:
- Воспитание любви к природе, животному миру.
- Формирование бережного отношения к природе.
С целью решения этих задач проводились классные часы: «Правила безопасности в лесу», «Правила поведения на воде», экскурсии в природу, беседы о труде людей по преобразованию природы (забота о животных, посадка деревьев, цветов).
Для учащихся моего класса за 2011 – 2012 учебный год было проведено много интересных мероприятий:
- «День знаний» - сентябрь.
- «Здравствуй, осень золотая!» - октябрь.
- «Посвящение в первоклассники» - ноябрь.
- «Новогодний утренник» - декабрь.
- «Прощание с Азбукой» - февраль (проводили работники библиотеки ДК им. Горького).
- «Викторина по сказкам» - март (проводили работники библиотеки ДК им. Горького).
- «Правила безопасности» - апрель (проводили работники библиотеки ДК им. Горького).
- Просмотр выставки минералов в выставочном зале «Радуга» – май.
- «Прощание с первым классом» - май.
В прошедшем учебном году дети моего класса принимали участие в различных конкурсах:
- Симурзин Дмитрий занял 1 место в городском конкурсе рисунков, посвященному 80-летию Гражданской обороны.
- Симурзин Дмитрий, Илларионов Вадим, Вайнер Давид, Алмазов Давид, Сафиулин Данил, Орбакас Михаил, Орлов Кирилл, Вериялова Дарья, Вяльмисов Андрей, Цымбалов Максим получили сертификаты участника всероссийского конкурса «Инфознайка».
Со всеми родителями поддерживаю постоянную связь. Они регулярно приходят в школу, звонят мне, интересуются успехами своих детей. Некоторым родителям приходилось напоминать, чтобы старались помочь своим детям. Я старалась убедить родителей, что только они совместно с учителем смогут помочь своему ребенку.
В целом я довольная своей работой. Мои ученики – это уже коллектив. Конечно, есть отдельные недостатки, но я продолжу работать в этом направлении.
В следующем учебном году я продолжу работу с родителями. Постараюсь еще больше их сблизить, вовлекая в мероприятия класса и школы. Так же буду продолжать работу в реализации здоровьесберегающих технологий, с целью приобщения учащихся к здоровому образу жизни. Постараюсь помочь детям поверить в свои силы, сделать обучение в школе более радостным, наполненным узнаванием нового. Ну и конечно продолжу работу над воспитанием в коллективе добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, внимания к людям, уважения к старшим.
Класс кажется достаточно перспективным, поэтому в следующем учебном году я буду вовлекать детей в интеллектуальную деятельность («Кунгуру», «Инфознайка», участие в городском конкурсе проектов и исследовательских работ).
Анализ воспитательной работы в соответствии с целью и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.
Классный руководитель И.В. Абызова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы класса за 2010-2011 учебный год
В прошедшем учебном году мною была поставлена цель воспитательной работы: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развива...
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
Схема анализа воспитательной работы класса
Все подробно представлено, написать по этому плану анализ очень просто!!!...
анализ воспитательной работы класса
подробный анализ воспитательной работы за 1 класс...
Анализ воспитательной работы класса
Ежегодный анализ воспитательной работы класса даёт возможность строить планы на следующий год...
Анализ воспитательной работы класса
Анализ воспитательной работы класса...