Посеять в душах благодать
статья по теме

Краткое обобщение оыта воспитательной работы с классом. Мои приемы и формы работы. методические находки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya..doc49 КБ

Предварительный просмотр:

     

Классный руководитель – посредник

между растущей личностью и окружающим миром

в формировании духовно-нравственных ценностей

или

ПОСЕЯТЬ В ДУШАХ БЛАГОДАТЬ

                                                                                  Меж прошлым и будущим нить                                            

                                                                                  Я тку неустанной, проворной рукою:

                                                                                  Хочу для грядущих столетий

                                                                                  Покорно и честно служить…

                                                                                                      К. Бальмонт

           Свою воспитательную работу я представляю как Вселенную.

  В её центре - личность ребенка,  вступающая во взаимодействие с окружающим миром. Этот мир на схеме передаётся образом земного шара, который строится на принципах: принятие ребенка как данность, субъективность, ориентация на общечеловеческие ценности.

           Мой ребенок шагает в большой мир, не забывая, что он личность, часть общества, радость и благо своей семьи. На схеме - это основные направления моей воспитательной работы – индивидуализация, самоуправление, семья.               

Формы и методы  работы с учащимися  и родителями различны.

Фундаментом  работы по воспитанию и развитию школьника считаю индивидуализацию.                                

          Изучение особенностей каждого ученика помогает найти ключик к сердцу моих воспитанников и раскрыть их как личность.

Хочу поделиться с вами своими находками.                

                                                    «Снежинка»

Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

1. Сложите лист пополам.
2. Оторвите правый верхний уголок.
3. Опять сложите лист пополам.
4. Снова оторвите правый верхний уголок.
Продолжите, пока будет возможно. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.

Нашли? А почему? Как вы думаете? Одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.

Этот вывод - начало разговора о том, что дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. Об этом я веду разговор и с детьми и с родителями, учу их быть терпимыми к недостаткам других.

Передо мной мои первоклассники. Первые встречи и первые трудности: дети такие разные. Почему так нелегко моим первоклассникам? В чем причина, что Стас беспечно бросает портфель, Юля до сих пор не нашла себе подругу, а Роман сидит как мышка, вжавшись в парту? На помощь приходит «Поезд настроения».             Он каждое утро встречает моих малышей. В окошко глядят 22 ученика (фотографии).  Ребята вставляют в свое окошко воздушный шарик такого цвета, с каким настроением они пришли в школу. По окончании учебных занятий, ученики могут изменить цвет шарика в зависимости от настроения. Таким образом,  я и психолог отслеживали степень адаптации первоклассников.

        Воспитание и обучение – неразделимые понятия. Маленькие открытия во время урока помогают делать большое дело. Минутками праздника стал придуманный мною прием «Портрет».

 Как быстро запомнить имена товарищей по классу и подружиться? Дарим  на уроке обучения грамоте портреты детей с их именами, веселыми стихами.

Алёна, Аленочка

Милая девчоночка,

Смешливая, задорная

И в труде упорная!

Мои первоклашки с таким нетерпением ждали дня, когда будем знакомиться с буквой, на которую начинается их имя, и они получат портрет в подарок!

          Один в поле не воин – гласит пословица. Один человек вообще не может быть.  Самоуправлению ученического коллектива отвожу одно из первых мест.

Придерживаюсь принципа: “Помоги мне это сделать самому, ничего не делая за меня, направь в нужное русло, подтолкни к решению, а остальное я сделаю САМ!”

Как сделать так, чтобы учиться было интересно? В конце каждого учебного года я провожу интеллектуальные игры,  и дети настроены на них с самого начала учебного года. Так, заканчивая 1 класс, мы провели Гиннес-шоу «Самый, самый…». Строгое жюри, родители, назвали самых ловких, умных, воспитанных, аккуратных и т. д. ребят, вручив диплом каждому.

        Учимся не только ради отметок. Так уже с первого  класса ребята ведут переписку с авторами учебников УМК «Перспективная начальная школа» и стали активными членами клуба «Ключ и заря».

           Дети отвечают на олимпиадные вопросы, рисуют, делятся своими впечатлениями о прочитанном с героями учебников, принимают заочное участие в заседаниях клуба «Ключ и заря». Маслова Анна в этом году начала вести переписку по Интернету. В этом году приняли участие в международной Интернет – игре « Эрудиты планеты» и  заняли 19 место.

        Третье направление в моей воспитательной системе – это семья – первая ступенька социализации и самосознания ребенка, и она играет главенствующую роль. Добиваясь сознательного отношения к учебе, труду, поступкам от детей, я и с родителями начинаю  работу с создания родительского самоуправления.

Стараюсь использовать различные формы работы с родителями - собрания – конкурсы, праздники, круглые столы, встречи за чашкой чая, Дни открытых дверей.

Новой формой проведения родительского собрания считаю медиасобрания. . В процессе подготовки родительского собрания я собираю, обобщаю материал по теме собрания, готовлю интерактивную презентацию с фотографиями, графиками, диаграммами. Такая форма  позволяет родителям увидеть направления нашей совместной работы.  «Воспитай отличника», «Гиперактивный ребенок», «Воспитание сознательной дисциплины»- тематика собраний разнообразна и вытекает из пожеланий, вопросов родителей. Каждый из Вас желает, чтобы ребенок был успешным.  Как же воспитать отличника?      ФРАГМЕНТ СОБРАНИЯ

Провожу родительские собрания и консультации через районную общественно-политическую газету «За новую жизнь» (родители говорят, что читают эти статьи всей семьей), газету «Первое сентября», на сайте Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2003-2007г.

При переходе детей в среднюю школу, разрыва в наших отношениях не происходит. И, что интересно, меня они уже воспринимают не как учителя-наставника, а как своего старшего авторитетного товарища, к которому можно всегда обратиться за советом.

Уверена, что путь от сердца к сердцу можно проложить на основе искренности, взаимопонимания, взаимодоверия. Идут дни, месяцы, годы, но дети всегда остаются детьми, и моя задача – быть им другом, раскрыть их души. И очень хочется, чтобы в наших жизненных условиях профессия классного руководителя не теряла своего особого значения и призвания «сеять в душах благодать»

Нам не дано предугадать                                                                                                                          Как наше слово отзовется.                                                                                                           Посеять в душах благодать,                                                                                                               Увы, не всякий раз даётся.                                                                                                                    Но мы обязаны мечтать                                                                                                                              О дивном времени, о веке,                                                                                                                        Когда цветком прекрасным стать                                                                                                           Сумеет личность человека.                                                                                                                И мы обязаны творить,                                                                                                            Презрев все тяготы мирские,                                                                                                               Чтоб истин светлых заложить                                                                                                       Зачатки в души молодые,                                                                                                                     Чтоб верный путь им указать,                                                                                                        Помочь в толпе не растворится…                                                                                                Нам не дано предугадать,                                                                                                                             Но мы обязаны стремиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто способен посеять в душах детей зерна добра?

Выступление на тему "Кто способен посеять в душах детей зерна добра?" может быть использовано учителем на педсовете, на родительском собрании, перед общественностью....

Уважаемые родители, напоминаю вам о необходимости размещения материала "Добрые дела" на сайте благотворительного фонда Благодать.

Определитесь кто хочет участвовать в музыкальном конкурсе.31 января состоится школьный конкурс чтецов по басням Крылова. Пожалуйста, выучите басню данного автора....

Памятка для родителей "Посеять в детских душах доброту"

Уважаемые родители, если вы хотите, чтобы ваши дети росли чуткими, отзывчивыми, добрыми, пожалуйста, старайтесь выполнять рекомендации педагогов....

Родительская гостиная «Посеять в детских душах доброту...»

Смирнова Людмила Ивановна, воспитатель ГПД План проведения: 1.       «Человек – творец добра. Как сделать детей добрее?»2.       П...

Классный час на тему: "И нам сочувствие дается, как нам дается благодать" + презентация

Представляю Вашему внимаю конспект классного часа и презентацию на тему:"И нам сочувствие дается, как нам дается благодать"...

Конспект занятия "Уважай отца и мать, будет в жизни благодать"

Занятие по воспитанию у учеников уважения к родителям...