Конспект занятия "Уважай отца и мать, будет в жизни благодать"
план-конспект занятия (3 класс)
Занятие по воспитанию у учеников уважения к родителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uvazhay_ottsa_i_mat_konspekt.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
внеклассного мероприятия
по теме « Уважай отца и мать будет в жизни благодать»
Ривкина Татьяна Владимировна
2018 год
Санкт-Петербург
Цель: воспитание у детей уважение к своим родителям, родным.
Образовательные задачи: научить приёмам выражения любви к родным.
Развивающие задачи: мышление, воображение.
Воспитывающие задачи: уважение к своей семье, к каждому из членов семьи, проявление любви и заботы.
План урока:
1.Орг. момент. 1 мин.
2. Введение и сообщение темы урока. 5 мин.
3. Работа с иллюстрацией - 7 мин.
4. Работа с текстом. 12 мин.
5. Игровое упражнение “Как выразить любовь к родным людям?” 5 мин.
6. Рисунок «семья» 6 мин.
7. Рефлексия: игра “Цветок добрых слов”. 7 мин.
8. Заключительное слово учителя. 2 мин.
Итого: 45 мин.
Ход урока:
I.Орг. момент.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Владимировна, и я у вас сегодня проведу внеклассное мероприятие.
II. Введение и сообщение темы урока.
На доске разбросаны буквы в хаотичном порядке, собрав их, вы получите слово, которое является ключевым нашего занятия. Правильно, это слово «семья»
- Что для вас значит слово семья? Какие чувства вызывает? Расскажите о своей семье.
- Молодцы, ребята! Наше сегодняшняя тема урока называется «Уважай отца и мать будет в жизни благодать».
III. Основная часть
- Работа с иллюстрацией.
На каждую парту учитель выкладывает картинку. Дети рассматривают иллюстрацию.
Что вы видите на картинке? Почему маленькая лисичка смотрит с таким беспокойством на луч? Как она может защитить сон мамы-лисы от луча?
Какое стихотворение вам напоминает это картинка? («Мама, спит она устала» Елена Благинина.)
- Чтение и анализ стихотворения « Мама спит» Елены Благининой.
Давайте его вспомним. Кто может его рассказать? (скорее всего, что не смогут). Тогда я вам его прочитаю.
Мама спит, она устала…
Ну, и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой …
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу.
Я бы многого хотела –
Вслух читать
И мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать.
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
-Ничего, — шепнул он будто, —
Посидим и в тишине
Вопросы:
Что делает девочка? Как она проявляет свою любовь и заботу к маме?
Какие слова нам помогают это понять?
- Как вы думаете, в какие игры сможет играть лисичка, чтобы не разбудить маму?
-Расскажите, как вы оберегаете сон ваших близких: мамы, папы, бабушки, дедушки..
-Как бы вы назвали эту картину?
Что значит для вас счастливая семья? Опишите.
- Работа с текстом. Чтение и анализ рассказа «Мама» Ю. Яковлев.
Мама.
Мама.
Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.
Мама.
Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Когда ты ещё не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить, ходить...
Мама прочла первую книжку. Мама учила тебя видеть и открывать мир.
От мамы ты узнал название птиц – воробей, ласточка, синица. Узнал, что у каждого цветка есть тоже своё имя – ромашка, василёк, иван-да-марья.
Мама принесла домой сухую веточку и поставила её в воду. И вскоре веточка – сухая, безжизненная веточка – зазеленела. А потом на ней появились светло – лиловые цветы. Вся веточка покрылась цветами.
Что это? – удивлённо спросил ты.
И мама ответила: – Багульник.
На улице шёл снег. Мама протянула руку и поймала снежинку. На шерстяной варежке снежинка не таяла. Ты посмотрел и снова увидел чудо. Ты думал, что снежинка – это крохотный пушистый комочек, а она оказалась красивой, ровной звёздочкой. Ты наклонился, чтобы лучше рассмотреть белую звёздочку, дохнул на неё – и звёздочка исчезла. На варежке осталась капелька воды. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама.
Мама всегда рядом с тобой. И всё, что ты видел, всё, что окружало тебя, как бы начиналось с мамы. Каждый день твоего и моего детства связан с мамой. Озабоченная и радостная, спокойная и печальная, она всегда рядом.
Моя мама погибла во время блокады Ленинграда, летом 1942 года. Последний раз я её видел, когда она провожала меня в армию. Мне тогда было восемнадцать лет. Это трудно было понять, что мамы нет больше.
Но любовь к матери проходит у нормального человека через всю жизнь. И моя мама до сих пор живёт в моём сердце, словно мама жива, только она где-то далеко, так далеко, что письма не доходят. Но она всегда есть. Я слышу её голос.
Помни, что нет большего горя на свете, чем потерять родную мать. Не причиняй ей страданий. Береги её, как можешь.
С чего начинается Родина? Я задаю себе этот вопрос и сам отвечаю на него: Родина для каждого из нас начинается с мамы.
Вопросы:
Какой видел маму автор рассказа?
Почему так больно нам читать эти строчки о гибели мамы автора?
Что заставляло людей оставлять своих матерей? (Была война, они уходили на фронт защищать Родину от фашистов).
Что означает защищать Родину в вашем понимании?
С чего начинается Родина? Как думаете вы?
Зачитайте, как думает об этом писатель?
Два слова Родина и мама… Ваши мысли об этих понятиях? (Хочу, чтобы ребята сравнили, провели аналогию, смутились, почему Родина – пишется с большой буквы, а слово мама – с маленькой, несмотря на их глобальное значение).
Прочитайте последний абзац рассказа.
К чему призывает автор?
Почему мы должны беречь маму, стараться не причинять ей страдания? (Нельзя причинять боль любимым людям потому, что мы их любим).
Не забывайте говорить мамам добрые слова. Потому что они ждут вашей любви, нежности, поддержки.
Физ. минутка.
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
- Игровое упражнение “Как выразить любовь к родным людям?”
Ребята, сейчас я Вам буду задавать вопросы. Если вы согласны с моим утверждением, тогда хлопаем в ладоши, если нет, то просто молчим.
Учитель говорит, а ученики хлопают, когда им нравится конкретное выражение:
Погладить по лицу
Обнять
Помочь на кухне (в праздничные дни, каждый день?)
Сказать добрые слова
Шутливо потолкаться
Прижать к себе
Вместе убирать квартиру (по воскресеньям, часто?)
Зря не сорить (а когда сорить?)
Договариваться о совместных делах
Приготовить необычный сюрприз (какой?)
Напомнить о дне рождении бабушки, дедушки
Приготовить любимое блюдо для мамы (с папой) и наоборот.
Что я произносила? Как можно объединить все эти фразы? (виды проявления любви и заботы)
5. Рисунок «Моя семья»
Ребята, обведите свои ладони на листочке А4 и изобразите вашу семью в виде пальцев на руке. Отобразив себя и своих родных на руке.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
6. Рефлексия. Игра “Цветок добрых слов”.
Каждый из детей получает лепестки цветка.
– Это лепестки цветка добрых слов. Попробуйте сказать хорошие, теплые слова родителям, я их напишу на этих лепестках. Потом мы соединим их вместе, у нас получится цветок с самыми приятными словами для ваших родителей. Этот цветок будет висеть в нашем классе и родители, когда придут на собрание смогу прочитать эти слова.
Заключительное слово учителя.
Хочу поблагодарить вас за то, что слушали и старались понять услышанное, участвовали в нашей беседе, за вашу помощь.
На последок хочется вспомнить стихотворения Самуила Яковлевича Маршака, как напутствие вам.
Твой долг – любить и уважать
Родителей – отца и мать.
Быть старшим другом младшим братьям –
И всем, чем можно, помогать им.
(С.Маршак)
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по Окружающему миру "Есть ли жизнь в воде подо льдом?"
Конспект урока по предмету Окружающий мир 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа"....
конспект Земля отцов моя земля
Целью классного часа является привитие чувства гордости за свой край и его жителей, ратного служения Кубани....
конспект и презентация классного часа "Хлеб - наша жизнь" для начальной школы
В представлен исторический и занимательный материал о хлебе....
Конспект открытого занятия для детей разновозрастной группы «ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ ЗИМОЙ», дополнительно мультимедийный материал
Цель: Закрепление знаний детей о том, как зимуют дикие звери в Сибири.Задачи:Формировать представления детей о том, как дикие животные приспосабливаются к сезонным изменениям в природе. Учит...
Конспект урока по предметной области"Окружающий мир" "Жизнь древних славян"
В конспекте урока четко выделены все этапы технологии - педагогические мастерские. Будет полезно для молодых учителей....
Конспект урока по технологии. Тема "Вода в жизни растений. Вода в жизни животных. Проращивание семян". 1 класс.
Конспект урока по технологии. Тема "Вода в жизни растений. Вода в жизни животных. Проращивание семян". 1 класс. ...
Презентация к внеклассному занятию "Уважай отца и мать будет в жизни благодать"
К занятию по воспитанию уважения к родителям....