Конспект занятия "Уважай отца и мать, будет в жизни благодать"
план-конспект занятия (3 класс)

Ривкина Татьяна Владимировна

Занятие по воспитанию у учеников уважения к родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uvazhay_ottsa_i_mat_konspekt.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

внеклассного мероприятия

по теме « Уважай отца и мать будет в жизни благодать»

Ривкина Татьяна Владимировна

     

2018 год

Санкт-Петербург


Цель: воспитание у детей уважение к своим родителям, родным.

Образовательные задачи:  научить приёмам выражения любви к родным.

Развивающие задачи: мышление, воображение.

Воспитывающие задачи: уважение к своей семье, к  каждому из членов семьи, проявление любви и заботы.

План урока:

1.Орг. момент. 1 мин.

2. Введение и сообщение темы урока. 5 мин.

3. Работа с иллюстрацией  - 7 мин.

4. Работа с текстом.  12 мин.

5. Игровое упражнение “Как выразить любовь к родным людям?” 5 мин.

6. Рисунок «семья» 6 мин.

7. Рефлексия: игра “Цветок добрых слов”. 7 мин.

8. Заключительное слово учителя. 2 мин.

Итого:  45 мин.


Ход урока:

I.Орг. момент. 

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Владимировна, и я у вас сегодня проведу внеклассное мероприятие.

II. Введение и сообщение темы урока.

На доске  разбросаны буквы в хаотичном порядке, собрав их, вы получите слово, которое является ключевым  нашего занятия. Правильно, это  слово «семья»

- Что для вас значит слово семья? Какие чувства вызывает? Расскажите о своей семье.

- Молодцы, ребята! Наше сегодняшняя тема урока называется «Уважай отца и мать будет в жизни благодать».

III. Основная часть

  1. Работа с иллюстрацией.

    На каждую парту  учитель  выкладывает  картинку. Дети рассматривают иллюстрацию.

Что вы видите на картинке? Почему маленькая лисичка смотрит с таким беспокойством на луч? Как она может защитить сон мамы-лисы от луча?

Какое стихотворение вам напоминает это картинка? («Мама, спит она устала» Елена Благинина.)

  1. Чтение и анализ стихотворения « Мама спит» Елены Благининой.

Давайте его вспомним. Кто может его рассказать? (скорее всего, что не смогут). Тогда я вам его  прочитаю.

Мама спит, она устала…
Ну, и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой …
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу.
Я бы многого хотела –
Вслух читать
И мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать.

Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
-Ничего, — шепнул он будто, —
Посидим и в тишине

Вопросы:

Что делает девочка? Как она проявляет свою любовь и заботу к маме?

Какие слова нам помогают это понять?

Как вы думаете, в какие игры сможет играть лисичка, чтобы не разбудить маму?

-Расскажите, как вы оберегаете сон ваших близких: мамы, папы, бабушки, дедушки..

-Как бы вы назвали эту картину?

Что значит для вас счастливая семья? Опишите.

  1.    Работа с текстом. Чтение и анализ  рассказа «Мама»          Ю. Яковлев.

                                                                        Мама.

Мама.
   Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

Мама.
  Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Когда ты ещё не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить, ходить...

   Мама прочла первую книжку. Мама учила тебя видеть и открывать мир.

    От мамы ты узнал название птиц – воробей, ласточка, синица. Узнал, что у каждого цветка есть тоже своё имя – ромашка, василёк, иван-да-марья.

    Мама принесла домой сухую веточку и поставила её в воду. И вскоре веточка – сухая, безжизненная веточка – зазеленела. А потом на ней появились светло – лиловые цветы. Вся веточка покрылась цветами.

   Что это? – удивлённо спросил ты.
И мама ответила: – Багульник.

   На улице шёл снег. Мама протянула руку и поймала снежинку. На шерстяной варежке снежинка не таяла. Ты посмотрел и снова увидел чудо. Ты думал, что снежинка – это крохотный пушистый комочек, а она оказалась красивой, ровной звёздочкой. Ты наклонился, чтобы лучше рассмотреть белую звёздочку, дохнул на неё – и звёздочка исчезла. На варежке осталась капелька воды. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама.

   Мама всегда рядом с тобой. И всё, что ты видел, всё, что окружало тебя, как бы начиналось с мамы. Каждый день твоего и моего детства связан с мамой. Озабоченная и радостная, спокойная и печальная, она всегда рядом.

   Моя мама погибла во время блокады Ленинграда, летом 1942 года. Последний раз я её видел, когда она провожала меня в армию. Мне тогда было восемнадцать лет. Это трудно было понять, что мамы нет больше.

    Но любовь к матери проходит у нормального человека через всю жизнь. И моя мама до сих пор живёт в моём сердце, словно мама жива, только она где-то далеко, так далеко, что письма не доходят. Но она всегда есть. Я слышу её голос.

   Помни, что нет большего горя на свете, чем потерять родную мать. Не причиняй ей страданий. Береги её, как можешь.

    С чего начинается Родина? Я задаю себе этот вопрос и сам отвечаю на него: Родина для каждого из нас начинается с мамы.

   Вопросы:

  Какой видел маму автор рассказа?

  Почему так больно нам читать эти строчки о гибели мамы автора?

  Что заставляло людей оставлять своих матерей? (Была война, они уходили на фронт защищать Родину от фашистов).

  Что означает защищать Родину в вашем понимании?

  С чего начинается Родина? Как думаете вы?

  Зачитайте, как думает об этом писатель?

  Два слова Родина и мама… Ваши мысли об этих понятиях? (Хочу, чтобы ребята сравнили, провели аналогию, смутились, почему Родина – пишется с большой буквы, а слово мама – с маленькой, несмотря на их глобальное значение).

  Прочитайте последний абзац рассказа.

  К чему призывает автор?

  Почему мы должны беречь маму, стараться не причинять ей страдания? (Нельзя причинять боль любимым людям потому, что мы их любим).

  Не забывайте говорить мамам добрые слова. Потому что они ждут вашей любви, нежности, поддержки.

Физ. минутка.

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

  1. Игровое упражнение “Как выразить любовь к родным людям?”

   Ребята, сейчас я Вам буду задавать вопросы. Если вы согласны с моим утверждением, тогда хлопаем в ладоши, если нет, то  просто молчим.

Учитель говорит, а ученики хлопают, когда им нравится конкретное выражение:

Погладить по лицу
Обнять
Помочь на кухне (в праздничные дни, каждый день?)
Сказать добрые слова
Шутливо потолкаться
Прижать к себе
Вместе убирать квартиру (по воскресеньям, часто?)
Зря не сорить (а когда сорить?)
Договариваться о совместных делах
Приготовить необычный сюрприз (какой?)
Напомнить о дне рождении бабушки, дедушки
Приготовить любимое блюдо для мамы (с папой) и наоборот.

   

Что я произносила? Как можно объединить все эти фразы? (виды проявления любви и заботы)

5.  Рисунок «Моя семья»

Ребята, обведите свои ладони на листочке А4 и изобразите вашу семью в виде пальцев на руке. Отобразив себя и своих родных на руке. 

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

6. Рефлексия.    Игра “Цветок добрых слов”.

     Каждый из детей получает лепестки цветка.

– Это лепестки цветка добрых слов. Попробуйте сказать хорошие, теплые слова родителям, я их напишу на этих лепестках. Потом мы соединим их вместе, у нас получится цветок с самыми приятными словами для ваших родителей. Этот цветок будет висеть в нашем классе и родители, когда придут на собрание смогу прочитать эти слова.

Заключительное слово учителя.

Хочу поблагодарить вас за то, что слушали и старались понять услышанное, участвовали в нашей беседе, за вашу помощь.

На последок хочется вспомнить стихотворения Самуила Яковлевича Маршака, как напутствие вам.

Твой долг – любить и уважать
Родителей – отца и мать.
Быть старшим другом младшим братьям –
И всем, чем можно, помогать им.
(С.Маршак)

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по Окружающему миру "Есть ли жизнь в воде подо льдом?"

Конспект урока по предмету Окружающий мир 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа"....

конспект Земля отцов моя земля

Целью классного часа  является привитие  чувства гордости за свой край и его жителей,  ратного служения Кубани....

конспект и презентация классного часа "Хлеб - наша жизнь" для начальной школы

В представлен исторический и занимательный материал о хлебе....

Конспект открытого занятия для детей разновозрастной группы «ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ ЗИМОЙ», дополнительно мультимедийный материал

Цель: Закрепление знаний детей о том, как зимуют дикие звери в Сибири.Задачи:Формировать представления детей о том, как дикие животные приспосабливаются к сезонным изменениям в природе. Учит...

Конспект урока по предметной области"Окружающий мир" "Жизнь древних славян"

В конспекте урока четко выделены все этапы технологии - педагогические мастерские. Будет полезно для молодых учителей....

Конспект урока по технологии. Тема "Вода в жизни растений. Вода в жизни животных. Проращивание семян". 1 класс.

Конспект урока по технологии. Тема "Вода в жизни растений. Вода в жизни животных. Проращивание семян". 1 класс. ...