Кто способен посеять в душах детей зерна добра?
статья на тему
Выступление на тему "Кто способен посеять в душах детей зерна добра?" может быть использовано учителем на педсовете, на родительском собрании, перед общественностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek-grazhdanin.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Кто способен посеять в душах детей зерна добра?
В наш век научного прогресса, информационных технологий, развития электроники самым уязвимым звеном стал человек. Обществу нужны знающие, компетентные, энергичные, успешные люди, которые могут эффективно работать. Это заставляет людей чаще думать о работе, карьере, личном благополучии. Некоторая часть людей остается незащищенной от ударов жестокого мира. В основном, это дети и старики. Как много детей, которых бросают родители! Эти родители не видят слезы детей. Почему мы, взрослые, дав жизнь ребенку, лишаем его радости жизни? Наверное, потому, что дети менее беззащитны. Пока они «маленькие дети», они не способны бороться с взрослыми. В детской душе затаивается обида, злость. Черствеет душа.
Почему взрослые дети отдают своих родителей в дома престарелых? Наверное, потому, что нет жалости к старым. Пустота в сердце. Это ответ, наверное, за детские слезы.
Кто способен посеять в душах детей зерна добра? Родители. А мы все родители: настоящие, будущие.
Именно в семье ребенок подготавливается к жизни. Приобретает первые и самые глубокие социальные идеалы, именно там закладывается фундамент его гражданственности.
Семья традиционно передает детям социальные, культурные и нравственные ценности, воспитывает в них трудолюбие и духовность. Здесь познаются такие понятия, как отцовство и материнство, семейные отношения и традиции.
Становление ребенка, его развитие, формирование личности, как известно, во многом зависит не только от материального положения, но и состояния нравственно- психологического климата той семьи, в которой он живет. А положительный нравственно – психологический климат в семье может быть тогда, если все члены семьи пользуются правами и выполняют обязанности.
В послании Генерального секретаря ООН Кофи Аннана по случаю 50 – летия принятия Всеобщей декларации прав человека говорится: «Именно права человека делают нас людьми. Они являются теми принципами, при помощи которых мы создаем священный дом для человеческого достоинства»
Глубокое осознание людьми органической взаимосвязи между их правами и обязанностями является важной предпосылкой духовно – нравственного обновления нашего общества. Человек обязан осуществлять свои права в цивилизованной форме, не нанося ущерба обществу и государству, правам и свободам других граждан.
Быть человеком – это и значит чувствовать, что ты за все в ответе. Сгорать от стыда за нищету, хоть она существует как
будто не по твоей вине. Радоваться за товарища, который достиг успеха. Знать, что, укладывая камень, помогаешь строить мир.
Антуан де Сент – Экзюпери
Эти слова раскрывают активную позицию человека-гражданина своего отечества. Мы хотим видеть такими своих детей, которые передадут эти качества своим детям. Вот тогда и исчезнет проблема брошенных детей и брошенных родителей.
Эглитис Л.П.
учитель начальных классов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Посеять в душах благодать
Краткое обобщение оыта воспитательной работы с классом. Мои приемы и формы работы. методические находки....
Как распознать дислексию (для педагогов).Как можно эффективно помочь детям с дислексией? Кто способен научить ребенка читать и писать?
Теперь о том, как среди тех, кто испытывает трудности в обучении, распознать нуждающихся в помощи специалистов. Это очень важно, так как учитель – первый человек, который может забить тревогу.Необходи...
Памятка для родителей "Посеять в детских душах доброту"
Уважаемые родители, если вы хотите, чтобы ваши дети росли чуткими, отзывчивыми, добрыми, пожалуйста, старайтесь выполнять рекомендации педагогов....
Родительская гостиная «Посеять в детских душах доброту...»
Смирнова Людмила Ивановна, воспитатель ГПД План проведения: 1. «Человек – творец добра. Как сделать детей добрее?»2. П...
Эссе " Только тот, кто,обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем".
Конкурсное задание " Эссе текст на тему "Только тот, кто,обращаясь к старому,способен открывать новое,достоин быть учителем"...
Коррекционно-развивающее занятие “Путешествие на остров “Что я умею. На что я способен”.
Коррекционно-развивающее занятие “Путешествие на остров “Что я умею. На что я способен”. Актуально в 1 классе...
На что способен наш мозг.
Распространено мнение, что правое полушарие отвечает за восприятие абстрактных вещей (цвет и форма), а левое – за математические способности, логику и речь. Исследователи находят все новые и нов...