познавательная игра для младших школьников
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Познавательная игра
Цели:
- Создать условия для развития внимания, память и логического мышление детей;
- Воспитывать интерес к учебе, получению знаний;
- Развивать познавательную активность учащихся, расширять их кругозор;
- Способствовать воспитанию чувств коллективизма, взаимовыручки и взаимопомощи.
Оборудование:
- Игровое поле;
- Разноцветные кегли;
- Кубик с точками от1 до 6
В игре принимают участие 2 команды( по 2 человека от каждого класса) .
Ответы оцениваются так:
3балла – участник ответил сам.
2 балла – ответ дан с помощью команды.
3 балла – получает команда, ответившая на этот вопрос.
Выигрывает команда, пришедшая к финишу первой набравшая наибольшее количество баллов.
-добрый день, умники и умницы, а также все гости, пришедшие на познавательную игру .
Честное слово,
Играть интересно.
Жить без игры – невозможная жизнь
И я сознаюсь вам честно – пречестно,
Каждый из взрослых играет чуть – чуть.
- У нас будет участвовать 2 команды. Оценивать ответы будет жюри. Для ответа на вопрос дается 15 секунд. Проведем жеребьевку для выяснения очередности хода.
- Глядя на вас, я могу с уверенностью сказать, что вы очень заинтересованы принять участие в этой игре, хотя некоторые из вас испытывают небольшое волнение. Кроме того, ваши глаза говорят мне о готовности начать игру и поразить соперников своими знаниями.
Итак, мы начинаем!
Красный цвет-литература.
- Назовите автора этих строк и произведение, из которого они взяты.
«Постой,-
Отвечает ветер буйный,-
Там за речкой тихоструйной
Есть высокая гора,
В ней глубокая нора…»
(А.С Пушкина! «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
2. Самый известный литературный герой писателя Николая Носова (Незнайка)
3. Прощальный подарок золотой рыбки старухе (корыто)
4. Сказка о пользе коллективного труда.( Репка)
5. Что хотел отнять Карабас Барабас у Буратино? (Золотой ключик )
6. На чем путешествовал лягушка на юг? (На утках, на прутике)
7. Кто из литературных героев путешествовал в стране Чудес и в Зазеркалье? (Алиса в сказках Луиса Кэрролла)
8. В английском Чудесном Лесу
Волшебные звери живут
Сова, Пятачок, Крошка Ру,
И Ослик, и Кролик – все тут.
Компании этой душа –
Он детства счастливого дух –
Прошу вас назвать не спеша:
Веселый, смешной…(Вини Пух)
Вопросы для болельщиков.
- Вспомните, кто есть кто (из произведений) : Мойдодыр(умывальник), Страшила (соломенное чучело), Тотошка (собачка).
- Как звали спутницу Кота Базилио? (Алиса)
- Какие жуки носят название того месяца, в котором появляются( Майские)
Вопросы по окружающему миру.
- Что ест зимой жаба? (ничего , она спит)
- Чем питаются новорожденные летучие мыши? (молоком матери)
- Можно ли ездить на велосипеде по полю в грозу? (нет)
- Чем размножается земляника? (усами)
- Самый распространённый напиток, способный утолить жажду? (вода)
- Найдите лишнее слово : яблоко, груша, арбуз, банан, киви? (арбуз – ягода)
- Назовите самое умное морское животное? (дельфин)
- Из чего выклевывается крошечная рыба? (из игры)
- Послушайте загадку : « У родителей и деток вся одежда из монеток» о каких монетках идет речь в загадке? (о рыбьей чешуе)
Конкурс для болельщиков.
Вопросы сектора «Мультфильмы».
1 Назовите кличку персонажа одного из мультфильмов, который был одновременно охотником и защитником природы. (Шарик из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»)персонажа озвучил Анатолий Папанов в мультфильме «Ну, погоди!»? (Волк)
3.Как звали домовенка? (Кузя)
4. На чем совершили необычное путешествие капитан Врунгель, старый помощник Лом и матрос Фукс? (На яхте «Беда» , «Приключения капитана Врунгеля»
5.Назовите режиссера, который придумал Микки Мауса. (Уолт Дисней)
6.Из какого мультфильма песенка «Улыбка»? («Крошка енот»)
7. Какого цвета были очки у черепахи в мультфильме «Львенок и черепаха»? (фиолетовые)
8. Где отдыхал попугай Кеша? (На Таите)
Конкурс болельщиков «Путаница»
- Назовите произведения, из которых взяты строки.
Вдруг откуда – то летит
Маленький комарик
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Он рычит, и кричит,
Усами шевелит
«Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу,
Проглочу, проглочу, не помилую».
Звери задрожали
В обморок упали
А от бешенной мочалки
Я помчался как от палки,
А она за мною мчится
И кусает как волчица.
Испугалася коза,
Растопырила глаза
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму.»
(«Муха-цокотуха», «Тараканище», «Мойдодыр», «Федорино горе» К.И Чуйковского)
Слова Жюри.
-Спасибо всем участникам и зрителям, а также болельщикам и судьям за состоявшуюся игру.
До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно- познавательная игра для младших школьников "Эстафета насекомых"
Данное мероприятие способствует пополнению экологических знаний учащихся в процессе игры; развитию физических способностей, укреплению здоровья; воспитанию умение работать сооб...
Формирование познавательной активности у младших школьников с нарушением интеллекта на уроках математики через дидактическую игру
Для более успешного вовлечения умственно отсталого ребенка в серьезную учебную деятельность необходима дидактическая игра и упражнения занимательного характера. ...
Курсовая работа "Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса у младших школьников" и конспекты уроков математикис применением дидактических игр.
Данная курсовая работа показывает эффективность применения дидактических игр на уроках математики, а конспекты подтверждают практическое применение игр на уроках в начальной школе. ...
Познавательная игра для младших школьников "Моя Родина - моя гордость"
Познавательная игра для младших школьников «Моя Родина – моя гордость»Цели: способствовать развитию интереса учащихся к истории страны; воспитывать любовь к Родине, уважение к её культуре, традициям.У...
Выступление на ШМО «Интерактивные игры на уроках, как средство развития познавательной активности у младших школьников»
Выступление на ШМО «Интерактивные игры на уроках, как средство развития познавательной активности у младших школьников»...
Дидактические игры как средство развития познавательного интереса у младших школьников с ОВЗ.
Чтобы повышать качество знаний по предмету, необходимо, чтобы уроки вызывали у детей интерес. А как этого добиться?...